Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходи¬мостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета яв¬ляется то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налого¬выми органами.
Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвяза¬ны и составляют единый народно-хозяйственный учет.
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу на предприятии ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО», выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 11
1.1 Учет кассовых операций 11
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 15
1.3 Учет операций по валютному счету 17
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 32
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 35
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 47
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 53
7.1 Учет затрат на основное производство 53
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 54
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 56
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 58
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 61
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Файлы: 1 файл

СИБИРЬТЕЛЕКОМ РАДИО.doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

Д-т 10 «Материалы»

К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производ­ство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Фактический расход материалов в производство и на другие нуж­ды отражается бухгалтерскими записями:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные произ­водства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехо­зяйственные расходы» и др.

К-т 10 «Материалы».

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприхо­дованной готовой продукции и определяют отклонение фактиче­ской себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

Когда фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство»[16, стр. 201-205].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств и улучшение их качественного состава - создание новых, расширение и модер­низацию действующих[15, стр. 120].

Разнообразие капитальных вложений требует иной их группировки.

По технологической структуре капитальные вложения под­разделяют на строительные и монтажные работы; оборудова­ние, инструмент и инвентарь; прочие капитальные работы затраты.

Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на само­стоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборот­ные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

1 - «Приобретение зе­мельных участков»,

2 - «Приобретение объектов природополь­зования»,

3 - «Строительство объектов основных средств»

4 -«Приобретение объектов основных средств»,

5 - «Приобрете­ние нематериальных активов» и др.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и мон­таж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства.

Сальдо (дебетовое) по счету отражает стоимость незавершенного строительства (работ). На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналити­ческий учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения[17, стр. 103].

Бухгалтерские проводки:

Д-т 08 К-т 07,60, 10,70,51,50 и др.

Д-т 01 К-т 08 – ввод основных средств  в эксплуатацию.

ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» ведет бухгалтерский учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в части обобщения информации о затратах на приобретение основных средств, нематериальных активов, их модернизации.

5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства - это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и прино­сящие организации дополнительные экономические выгоды. Со­храняя первоначальную материальную форму, они переносят час­тями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги путем начисления амортизации.

В Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)  определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:

•       использование для производства продукции, при выполне­нии работ, оказании услуг либо для целей управления орга­низацией;

•       использование в течение длительного времени, т.е. срок по­лезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл;

•         не предполагается последующая перепродажа таких активов;

•         приобретение активов связано с намерением получить в будущем экономическую выгоду[5, стр. 30].

К основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вы­числительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования.

К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товара­ми на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже.

Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изго­товления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

Все расходы по покупке основных средств, не требующих мон­тажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и кон­сультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государ­ственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приоб­ретение объектов основных средств». Таким образом, при докумен­тальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи[15, стр. 102-104]:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобре­тение объектов основных средств»

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного налога на добавленную стоимость

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по дол­госрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными де­биторами и кредиторами» и др.

При учете приобретения основных средств, требующих монта­жа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Д-т 07 «Оборудование к установке»

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным цен­ностям» - на сумму выделенного налога на добавленную стоимость

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете де­лаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобре­тение объектов основных средств»

К-т 07 «Оборудование к установке», 60 «Расчеты с поставщика­ми и подрядчиками» - на стоимость выполненных монтаж­ных работ.

Учет оприходования объектов основных средств ведется в разре­зе классификационных групп и инвентарных объектов.

При введении объектов основных средств в эксплуатацию ко­миссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-передаче объ­екта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1) (приложение 20); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС- 1а); «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-16). В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответ­ствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прила­гается необходимая техническая документация (паспорта, специфи­кации, рабочие инструкции и пр.).

Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудо­вания» (форма № ОС-14) (приложение 21). Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организа­ции. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным спосо­бом, то в состав комиссии должен входить представитель этой мон­тажной организации. Прием смонтированного и готового к экс­плуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-16.

Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его осно­вании открывают инвентарную карточку. В настоящее время для этих целей рекомендуется открывать одну из унифицированных форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основ­ных средств» (для одного объекта); форма № ОС-ба «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объек­тов); форма № ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточ­ках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступле­ние, все перемещения внутри организации, реконструкция, модерни­зация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отража­ются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации и о переоценке основных средств. Кроме того, в инвентарной карточке указываются номера амортизационных групп основных средств со­гласно правилам КК РФ, сведения об объектах отдельно на дату пе­редачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. Как правило, картотека формируется по местам эксплуатации и видам основных средств. Такой вариант первичного учета движения объектов основных средств характерен для ручного способа ведения бухгалтерского уче­та. При автоматизированном способе инвентарные карточки форми­руются по реквизитам унифицированных форм, но хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

В процессе эксплуатации и под влиянием времени основные средства изнашиваются, т.е. теряют свои первоначальные техниче­ские возможности и свойства. В связи с этим изменяется и их пер­воначальная стоимость.

Стоимостное выражение износа основных средств погашается путем включения в себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг) амортизационных отчислений.

Амортизации подлежат объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления[15, стр. 264-266].

Начисление амортизации объектов основных средств в бухгал­терском учете рекомендовано производить одним из следующих способов:

•       линейным;

•       уменьшаемого остатка;

•       списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

•       списания  стоимости  пропорционально   объему продукции (работ).

На ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» амортизация начисляется линейным способом

Пример 9

ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования - 5 лет. Годовая норма амортизации рассчитывается следующим образом: 100% * : 5 лет = 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений соста­вит 24 тыс. руб. (120 000 х 20% = 24 000)

 

Для инвентаризации основных средств приказом руководителя создается специальная комиссия. До начала проведения инвентари­зации подготавливается и проверяется вся необходимая документа­ция по основным средствам (инвентарные карточки, перечень объ­ектов по местам эксплуатации, документы на сданные или приня­тые в аренду объекты и др.). По действующим положениям инвен­таризация основных средств проводится не реже одного раза в три года пред составлением годового отчета (но не ранее 1 ноября от­четного года). Инвентаризация библиотечных фондов и объектов недвижимости производится не реже одного раза в пять лет. Одно­временно с инвентаризацией собственных основных средств прове­ряются и арендованные основные средства, а также находящиеся на ответственном хранении.

Излишки основных средств независимо от причин их образова­ния приходуются по текущей рыночной стоимости как внереализа­ционные доходы:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы». При   недостачах,   хищениях   или   порче   объектов   основных средств потери от их выбытия в бухгалтерском учете отражаются:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на остаточную стоимость недостающих основных средств.

Если виновник недостачи или порчи не установлен или суд от­казал во взыскании, то на сумму потерь делается запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы эта разница списывается:

Д-т 98 «Доходы будущих периодов» К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Пример 10

ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» переоценивает объект ОС путем прямого пересчета по рыночной стоимости, которая составляет 33 600 руб.

Первоначальная стоимость объекта - 28 000 руб., сумма начисленной амортизации 4 000 руб.

Сумма дооценки объекта ОС составляет:

33 600 -28 000 = 5 600 руб.

Определим коэффициент перечета:

33 600 : 28 000 = 1,2

Определим сумму амортизации после переоценки:

4 000 х 1,2 = 4 800 руб.

Сумма дооценки амортизации составляет:

4 800 - 4 000 = 800 руб.

Таблица 5

Бухгалтерские проводки

 

Дебет

Кредит

Сумма
(руб.)

Содержание

01

83

5 600

- сумма дооценки объекта ОС

83

02

800

- сумма корректировки начисленной амортизации

Информация о работе Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу