Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходи¬мостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета яв¬ляется то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налого¬выми органами.
Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвяза¬ны и составляют единый народно-хозяйственный учет.
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу на предприятии ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО», выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 11
1.1 Учет кассовых операций 11
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 15
1.3 Учет операций по валютному счету 17
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 32
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 35
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 47
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 53
7.1 Учет затрат на основное производство 53
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 54
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 56
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 58
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 61
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Файлы: 1 файл

СИБИРЬТЕЛЕКОМ РАДИО.doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

Д-т 50 «Касса»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно (без разрешения руководителя) израс­ходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет

«Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам.

Руководитель организации может разрешить оплату командиро­вочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сум­ма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.

При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм[16, стр. 193-194].

Полученную в банке валюту отражают:

Д-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте» К-т 52 «Валютные счета».

При выдаче валютных средств под отчет работнику делается следующая бухгалтерская запись:

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте».

Движение валютных средств отражается в бухгалтерском учете в валюте платежа и в рублевом эквиваленте, рассчитанном по курсу Центрального банка РФ на день выдачи.

После возвращения из командировки и сдаче авансового отчета (в течение 10 календарных дней с даты окончания служебной за­гранкомандировки) задолженность подотчетных лиц отражается по курсу ЦБ РФ на день отчета:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Для обоснования правильности расчета суточных (или если ра­ботник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах) в состав прилагаемых к авансовому отчету оправдательных документов необходимо включить ксерокопию загранпаспорта с отметками о датах пересечения границ.

При изменении за период командировки курса валют возник­шая курсовая разница отражается:

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - на положительную разницу; Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на отрицательную разницу.

Кроме указанных выше расчетных отношений на счете «Расче­ты с подотчетными лицами» отражают и расчеты по выданным ра­ботникам чековым книжкам.

Выдача под отчет работникам чековых книжек отражается на бухгалтерских счетах следующей записью:

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». После представления работником отчета об использованных че­ках на их сумму делается запись с обратной корреспонденцией сче­тов. Причем сальдо по счетам «Расчеты с подотчетными лицами» и «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части остатков средств на чековых книжках должны быть равны. Если же возника­ет разница, то она отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Чековые книжки» и показывает сумму средств по неиспользованным чекам[11, стр. 220-223].

 

2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

 

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

73-1 "Расчеты по предоставленным займам";

73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" и др.

При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50, 51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.

Если работник не возвращает выданную ему сумму займа, задолженность списывается с кредита субсчета 73-1 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

На субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно - материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73-2 с кредита счетов 94 "Недостачи от потери и порчи ценностей", 98 "Доходы будущих периодов", 28 "Потери от брака" и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит субсчета 73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе судом во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.

К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" также может быть открыт субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". На этом субсчете учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.

Операция по оформлению кредита работнику отражается по дебету счета 73, субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит", и кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Удержания из заработной платы работников в погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и кредиту счета 73, субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". При погашении задолженности по кредитам дебетуют счет 66 или 67 и кредитуют счет 51 "Расчетные счета"[12, стр. 65-66].

Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации.

 

 

2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности, предприятие использует счет 76 с различными субсчетами.

ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» поставляет молочную продукцию различным крупным и мелким торговым организациям как за наличный так и безналичный расчет.

В связи с этим имеются кредиторы и дебиторы.

Штрафы с организаций не предусмотрены, однако если это придется делать, то за несоблюдение договорных условий эти денежные средства пойдут на прибыль  и делают проводку, которая не совсем корректна на мой взгляд:

Д-т 76-3 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»

К-т 99 «Прибыли и убытки»

Поступление денежных средств от различных дебиторов и кредиторов на расчетный счет будет выглядеть:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т  76-3 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет матери­ально-производственных запасов» (далее ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.

Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы тру­да, которые используются для изготовления продукции, выполне­ния работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, уча­ствуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

•          сырье и основные материалы;

•          вспомогательные материалы;

•          покупные полуфабрикаты;

•          возвратные материалы (отходы);

•          топливо;

•          тара и тарные материалы;

•          запасные части.

Готовая продукция - часть материально-производственных запа­сов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным резуль­татом производственного процесса, законченная обработкой (комплеетацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством[6, стр. 38-39].

Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юриди­ческих и физических лиц и предназначена для продажи без допол­нительной обработки.

Операции по движению материальных ценностей все юридиче­ские лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материа­лов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумеро­ваны.

Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефи­цитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Перечислим документы по учету материально-производственных запасов.

•              Доверенность (ф. №М-2 и № М-2а) (приложение 17)- применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в од­ном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

•       Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета ма­териалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре матери­ально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количе­ство ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются мате­риально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

•       Акт о приемке материалов (приложение 18) (ф. № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случа­ях, когда имеются количественные и качественные расхож­дения с данными сопроводительных документов поставщи­ка, а также при приемке запасов, поступивших без докумен­тов (при неотфактурованных поставках). Акт является юри­дическим основанием для предъявления претензии постав­щику; он составляется в двух экземплярах членами прие­мочной комиссии с обязательным участием материально от­ветственного лица и представителя поставщика или предста­вителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма по­ставщику.

•       Лимитно-заборная карта (ф №М-8) (приложение 19)  - нужна для учета от­пуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяет­ся на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с уче­том переходящих остатков запасов на начало отчетного пе­риода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экзем­плярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.

Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделе­ния своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущен­ных материалов, после чего выводит остаток лимита мате­риала. В лимитно-заборной карте структурного подразделе­ния расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Ли­митно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после ис­пользования лимита.

•              Требование-накладная (ф. №М-11)  - применяется для учета
движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денеж­ном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы прове­ряются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксиру­ются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров доку­ментов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окон­чании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Ма­териалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценно­стей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по факти­ческой себестоимости или по учетным ценам.

Списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 10 «Материалы», субсчет «Специальная оснастка и специаль­ная одежда в эксплуатации».

При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:

Информация о работе Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу