Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:34, курсовая работа
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.
Кропоткинский филиал
Государственного бюджетного
образовательного учреждения
«Брюховецкого аграрного колледжа» Краснодарского края
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика отрасли»
по теме: «Расчет финансовых показателей для участка, выполняющего
комплексы работ по ТО1, ТО2, ТР, ЕО и СО»
Специальность: 190604.51 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Выполнил студент группы 4 «В»
Корниенко Денис Юрьевич
Проверил преподаватель
Кирносова Анна Владимировна
Кропоткин 2015
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.
Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.
Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.
1 МЕТОДИКА РАСЧЁТА
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год.
Количество технического обслуживания зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период.
; км
где - среднесуточный пробег автомобиля, км
А- среднесписочное количество
- количество календарных дней в году (365), дни
- коэффициент выпуска автомобилей на линию
1.1.2 Количество технического обслуживания №2
; ед
где - общий пробег автомобилей, км
- Нормативная периодичность то-2, км
-Результирующий коэффициент корректировки периодичности
ТО- 2
[2,29]
где - Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от условий
- Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от природно-
1.1.3 Количество технических обслуживаний №1
ед
где = 3000 км
1.1.4 Количество ежедневных обслуживаний
автомобилей:
; ед
где - средний пробег автомобиля, км;
=
1.1.5 Количество сезонных обслуживаний автомобилей:
ед
где - среднее количество автомобилей, ед
2 РАСЧЕТ
ТРУДОЁМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ
2.1 Расчёт
скорректированной
=; чел-ч
где - скорректированная трудоёмкость одного
обслуживания
- норматив трудоёмкости одного обслуживания,
−ч =15 чел-ч
- Результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО
=
где - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации
его работы = 1
- Коэффициент
корректирования нормативов
технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на
автотранспортном предприятии и количества технически
совместимых групп подвижного состава = 1,05
=11,05=1,05
= 151,05= 16 чел-ч
Рассчитываем годовую трудоёмкость
=; чел- ч
= 16696=11136 чел-ч
2.2 Рассчитываем
скорректированную
=; чел-ч
=3,41,05=4 чел-ч
=; чел-ч
=8,52087=17740 чел-ч
2.3 Рассчитываем
скорректированную
=; чел-ч
1,05=0,5; чел-ч
=; чел-ч
=0,546391=23195 чел-ч
2.4 Рассчитываем скорректированную трудоёмкость сезонного обслуживания;
=; чел-ч
где - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, %
= 16=3 чел-ч
=; чел-ч
=3310=930 чел-ч
2.5 Рассчитываем
скорректированную
=; чел-ч
(2.17) [1,9]
где = 1,1
=1
=1
=1,0
=1,05
=1,11
= 8,510 чел-ч
Годовая трудоёмкость текущих ремонтов
чел-ч
= 92783 чел-ч
Рассчитываем скорректированную трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:
=+++; чел-ч (2.19) [1,9]
=11136+17740+23195+930+92783=
3 РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
3.1 Общая численность ремонтных рабочих
=; чел-ч
где ФРВ- годовой фонд рабочего времени
ремонтного рабочего, ч
В расчётах принимаем 1971 ч
- коэффициент, учитывающий рост производительности труда
ремонтных рабочих. В расчётах принимаем 1,05
== 78 чел-ч
3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
Расчёт рабочих для ТО-2:
=; чел
=
Расчёт рабочих для ТО-1:
=; чел
Расчёт рабочих для ЕО:
=; чел
Расчёт рабочих для ТР:
=; чел
Таблица 3.1
ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
КамАЗ-5511
Наименование показателей |
Величина показателей |
1 |
2 |
-ежедневное обслуживание, ед. -техническое обслуживание №1, ед. -техническое обслуживание №2, ед. -сезонное обслуживание, ед.
-ежедневное обслуживание, чел-ч -техническое обслуживание №1, чел-ч -техническое обслуживание №2, чел-ч -сезонное обслуживание, чел-ч -текущий ремонт, чел-ч |
46391 2087 696 310
0,5 4 16 3 10 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
-ежедневное обслуживание, чел-ч -техническое обслуживание №1, чел-ч -техническое обслуживание №2, чел-ч -сезонное обслуживание, чел-ч -текущий ремонт, чел-ч
|
23195 17740 11136 930 92783 145784 |
Таблица 3.2
ЧИСЛЕННОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Наименование показателя |
Величина показателей |
1 |
2 |
В том числе занятых на: -ежедневном обслуживании -техническом обслуживании №1 -техническом обслуживании №2 -текущем ремонте |
76
12 9 6 49 |
4 МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЗАТРАТ
Затраты автотранспортного предприятия на выполнение
производственной
программы по ТО и ТР
обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей». Состав затрат,
включаемых в данную статью, регламентируются Л-9.
При выполнении курсовой работы в составе затрат по статье
необходимо учесть:
- заработную плату ремонтных рабочих, занятых на проведении
технического обслуживания и ремонта с премиями;
- отчисления на социальные нужды (на социальное и медицинское
страхование, в Пенсионный фонд и фонд занятости населения) от затрат на
оплату труда ремонтных рабочих;
- стоимость запасных частей и материалов, расходуемых на выполнение
технического обслуживания и ремонта;
- амортизационные отчисления по соответствующим основным
производственным фондам
4 .1 Расчет
заработной платы ремонтных
Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:
- повременно-премиальная в зоне ЕО;
- сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
- косвенная
сдельно-премиальная на
Для определения размера заработной платы по любой системе нужно
установить часовые тарифные ставки.
4.1.1 Часовые тарифные ставки по разрядам
Расчет ставок выполняется для сдельщиков и повременщиков
Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда