Расчет финансовых показателей для участка, выполняющего комплексы работ по ТО1, ТО2, ТР, ЕО и СО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

Файлы: 1 файл

1 МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.docx

— 79.48 Кб (Скачать файл)

Кропоткинский филиал

Государственного бюджетного

образовательного учреждения

«Брюховецкого аграрного колледжа» Краснодарского края

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика отрасли»

по теме: «Расчет финансовых показателей для участка, выполняющего

комплексы работ по ТО1, ТО2, ТР, ЕО и СО»

Специальность: 190604.51 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 4 «В»

Корниенко Денис Юрьевич

Проверил преподаватель

Кирносова Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Кропоткин 2015

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ  И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год.

Количество технического обслуживания зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период.

;  км                                     (1.1) [1,6]

где - среднесуточный пробег автомобиля, км

       А- среднесписочное количество автомобилей, ед

       - количество календарных дней в году (365), дни

       - коэффициент выпуска автомобилей на линию

 

1.1.2 Количество  технического обслуживания №2

; ед                                                   (1.2) [1,6]

где - общий пробег автомобилей, км

- Нормативная периодичность то-2, км

-Результирующий коэффициент корректировки периодичности    

ТО- 2

 [2,29]

 

 

где - Коэффициент корректирования нормативов в

 

        зависимости от условий эксплуатации, - 0,8

        - Коэффициент корректирования нормативов в

        зависимости от природно-климатических  условий 

 

 

 

1.1.3 Количество  технических обслуживаний №1

 ед                                  (1.4) [1.6]

где = 3000 км

 

1.1.4 Количество  ежедневных обслуживаний 

автомобилей:

; ед                                                          (1.5) [1,7]

где - средний пробег автомобиля, км;

=

 

1.1.5 Количество  сезонных обслуживаний  автомобилей:

 ед                                                   (1.6) [1,7]

 

где - среднее количество автомобилей, ед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТ  ТРУДОЁМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ  И ТЕКУЩУГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА

 

2.1 Расчёт  скорректированной трудоёмкости  одного обслуживания:

=; чел-ч                                          (2.7) [1,7]

где - скорректированная трудоёмкость одного

обслуживания

- норматив трудоёмкости  одного обслуживания,

−ч  =15 чел-ч

- Результирующий  коэффициент корректирования 

трудоемкости ТО

=                                                          (2.8) [2.29]

где - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации

его работы = 1

- Коэффициент  корректирования нормативов трудоёмкости            

технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на

автотранспортном предприятии и количества технически

совместимых групп подвижного состава = 1,05

 

=11,05=1,05

= 151,05= 16 чел-ч

Рассчитываем годовую трудоёмкость

=; чел- ч                                   (2.9) [1,7]

= 16696=11136 чел-ч

2.2 Рассчитываем  скорректированную трудоёмкость  для ТО-1

=; чел-ч                                     (2.10) [1,8]

=3,41,05=4 чел-ч

=; чел-ч

=8,52087=17740 чел-ч

2.3 Рассчитываем  скорректированную трудоёмкость  для ЕО 

=; чел-ч                                    (2.12) [1,8]

1,05=0,5; чел-ч                                   

=; чел-ч                                       (2.13) [1,8]

=0,546391=23195 чел-ч

2.4 Рассчитываем скорректированную трудоёмкость сезонного обслуживания;

=; чел-ч                                       (2.14) [1,8]

где - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, %

= 16=3 чел-ч

 

=; чел-ч                                         (2.15) [1,8]

=3310=930 чел-ч

2.5 Рассчитываем  скорректированную трудоёмкость  на текущего ремонта на 1000 км  пробега;

=; чел-ч                                        (2.16) [1,9]

                            (2.17) [1,9]

где = 1,1

=1

=1

=1,0

=1,05

=1,11

= 8,510 чел-ч

Годовая трудоёмкость текущих ремонтов

 чел-ч                                            (2.18) [1,9]

= 92783 чел-ч

 

 

Рассчитываем скорректированную трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:

=+++; чел-ч                   (2.19) [1,9]

=11136+17740+23195+930+92783=145784 чел-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЁТ  ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

3.1 Общая  численность ремонтных рабочих

=; чел-ч                                         (3.20) [1,9]

где ФРВ- годовой фонд рабочего времени

ремонтного рабочего, ч

В расчётах принимаем 1971 ч

- коэффициент, учитывающий рост производительности труда

ремонтных рабочих. В расчётах принимаем 1,05

== 78 чел-ч

3.2 Численность  ремонтных рабочих по видам  воздействий

Расчёт рабочих для ТО-2:

=; чел                                 (3.21) [1,9]

=

Расчёт рабочих для ТО-1:

=; чел                                       (3.22) [1,10]

 

Расчёт рабочих для ЕО:

=; чел                                        (3.23) [1,10]

 

Расчёт рабочих для ТР:

=; чел                                            (3.24) [1,10]

 

 

Таблица 3.1

ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

КамАЗ-5511

Наименование показателей

Величина показателей

1

2

  1. Количество технических обслуживаний:

-ежедневное  обслуживание, ед.

-техническое  обслуживание №1, ед.

-техническое  обслуживание №2, ед.

-сезонное  обслуживание, ед.

  1. Скорректированная трудоёмкость:

-ежедневное  обслуживание, чел-ч

-техническое  обслуживание №1, чел-ч

-техническое  обслуживание №2, чел-ч

-сезонное  обслуживание, чел-ч

-текущий ремонт, чел-ч

 

46391

2087

696

310

 

0,5

4

16

3

10


 

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

  1. Годовая трудоёмкость работ по ТО и ТР:

-ежедневное  обслуживание, чел-ч

-техническое  обслуживание №1, чел-ч

-техническое  обслуживание №2, чел-ч

-сезонное  обслуживание, чел-ч

-текущий ремонт, чел-ч

  1. Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР, чел-ч

 

23195

17740

11136

930

92783

145784


 

Таблица 3.2

ЧИСЛЕННОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Наименование показателя

Величина показателей

1

2

  1. Численность ремонтных рабочих, чел. всего,

В том числе занятых на:

-ежедневном  обслуживании

-техническом  обслуживании №1

-техническом  обслуживании №2

-текущем  ремонте

76

 

12

9

6

49


 

 

 

4 МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Затраты автотранспортного предприятия на выполнение

 производственной  программы по ТО и ТР включаются  в статью «Техническое 

обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей». Состав затрат,

включаемых в данную статью, регламентируются Л-9.

При выполнении  курсовой  работы в составе  затрат  по  статье

необходимо учесть:

- заработную  плату ремонтных рабочих, занятых  на проведении 

технического обслуживания и ремонта с премиями;

- отчисления  на социальные нужды (на социальное  и медицинское 

страхование, в Пенсионный фонд и фонд занятости населения) от затрат на

 оплату  труда ремонтных рабочих;

- стоимость  запасных частей и материалов, расходуемых на выполнение 

технического обслуживания и ремонта;

- амортизационные  отчисления  по  соответствующим  основным

производственным фондам

4 .1 Расчет  заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:

- повременно-премиальная  в зоне ЕО;

- сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

- косвенная  сдельно-премиальная на текущем  ремонте

Для определения размера заработной платы по любой системе нужно

 установить  часовые тарифные ставки.

 

4.1.1 Часовые тарифные ставки  по разрядам

Расчет ставок выполняется для сдельщиков и повременщиков

Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда

Информация о работе Расчет финансовых показателей для участка, выполняющего комплексы работ по ТО1, ТО2, ТР, ЕО и СО