Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита расчетов с персоналом по заработной плате на примере конкретного предприятия, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Перечислить основные нормативные документы, регламентирующие расчетов с персоналом по оплате труда;
....

Содержание работы

Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2. Нормативные акты, регулирующие объект аудита
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности искажений информации
5. Изучение и оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица
6. Оценка аудиторского риска и определение объема выборки
7. Разработка плана и программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
8. Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Разработка информационнометодического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оп%D (Восстановлен) (Восстановлен) все.doc

— 542.50 Кб (Скачать файл)

В дополнение к коллективному  договору утверждается положение об оплате труда и премировании работников и правила внутреннего трудового распорядка. Условия выплаты заработной платы, премий, поощрений устанавливаются в организации на основании положения об оплате труда и премировании работников. Организация трудового режима утверждается правилами внутреннего трудового распорядка.

Все внутренние локальные  нормативные документы должны быть подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:

  • проверка наличия внутренних нормативных документов по заработной плате;
  • контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ;
  • проверка полноты отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.

Процедура 131: 3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам. Проверка правильности удержаний из заработной платы работника (согласно статьи 138 ТК РФ не более 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50%) – отражение на счетах бухгалтерского учета, а также в первичных документах (расчетно-платежных или платежных ведомостях).

Процедура 161: 6. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате.

На данном этапе проверяется, как производилось начисление повременной  оплаты, расчет по среднему заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов оплат.

Процедура 171: 7. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц.

К основным видам удержаний  относят: налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам и прочие удержания. В ходе проверки должны быть осмотрены начальные данные, затем установлено соответствие алгоритма законодательным документам, и, наконец, проверены сами выполненные расчеты.

При проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц, основополагающим документом является гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ. В ходе проверки должны быть уточнены по каждому работнику количество льгот и величина налогооблагаемой базы, проверена правильность расчета налога.

При проверке налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах. При  этом ее не уменьшают удержания по исполнительным листам.

Процедура 1.1.1:1. Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Счет 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. 
По кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников; 
оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов"; 
начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; 
начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". 
По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. 
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").

Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику организации.

  1. Проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний.

Проверить соответствие учетных записей на счете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в разрезе синтетического и аналитического учета (дебет субсчета 73-2, кредит счетов 94,98), а также суммам, отраженным в Главной книге на указанных счетах;

· убедиться, что сумма  фактического ущерба, возмещаемая работником, соответствует суммам, отраженным в бухгалтерском учете, путем сопоставления указанной суммы и дебетовых оборотов по счету 73-2, а путем сопоставления данных соответствующих регистров бухгалтерского учета удостовериться, что в учете к возмещению представлена фактическая сумма ущерба (дебет счетов 94,98, кредит счетов 10, 20, 25, 60, 69, 70);

· проверить соответствие денежных средств, внесенных в кассу  организации (дебет субсчета 50-1, кредит субсчета 73-2) лицом, возмещающим ущерб, размеру фактически причиненного ущерба. На внесенную сумму должен быть оформлен приходный кассовый ордер. Кроме того, необходимо удостовериться. Что указанная сумма внесена в кассу организации (по записям в кассовой книге организации);

· в случае перечисления денежных средств виновным лицом  на расчетный счет организации проверить путем сопоставления данных банковских выписок по операциям, отраженным в соответствующем регистре бухгалтерского учета по счету 51 «Расчетные счета», учтена ли (списана) бухгалтерией организацией задолженность работника;

· в случае возмещения ущерба путем предоставления аналогичного имущества (полностью либо частично) проверить, зачислено ли указанное имущество в состав основных иди оборотных средств организации (дебет счетов 01, 08, 10, 41), с одновременным списанием с суммы задолженности работника организации (кредит субсчета 73-2) соответствующей стоимости внесенного имущества.

     Проверка  удержаний за допущенный брак. Осуществляя проверку удержаний  из оплаты труда работников  организации за допущенный брак, аудитору следует с особой тщательностью изучить составленный бухгалтерией организации акт (ведомость) на допущенный брак, на основании которого определяется размер потерь организации и рассчитывается стоимость материальных затрат на исправление брака. Кроме того, аудитору необходимо затребовать у ответственных лиц наряды на исправление брака, составленные руководителем соответствующего подразделения, работники которого осуществляли исправление брака.

Процедура 14.3: 3. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета. Журналы – ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15 , 18, Главная книга

 

 

8. Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации

Контроль за тем, как  осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе  работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда на предприятии.

Итоги проверки на данном участке учета оформляются в рабочем документе аудитора (таблица 8.1).

 

 

 

 

Таблица 8.1

Рабочий документ аудитора № 1

Правильность  оформления первичных документов по оплате труда в предприятии

Дата проведения проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого объекта

Дата (период) составления  документа

№ документов

Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о  характере выявленных нарушений

06.02.2010

Первичные документы по учету персонала

Приказы о приеме на работу сотрудника

01.05. – 30.09.06 г.

№11, 14, 18, 21/09-02

Нарушений не выявлено

Приказы о прекращении трудового  договора

01.02. – 30.04.06 г.

№4, 8, 10\09-02

Не все приказы разнесены  в карточки сотрудников

Договора подряда и трудовые соглашения

01.04.-31.12.06 г.

№ 1 – 6

Нарушений не выявлено

Личные карточки  (ф. №Т-2)

01.04.– 31.12.06 г.

 

Нарушений не выявлено

06.02.2010

Документы по учету рабочего времени

Табеля учета рабочего времени

июнь 2009г. и декабрь 2009г.

 

 

Не указываются командировки

Наряды, бригадные подряды

январь 2009г. и сентябрь 2009г.

 

№1-4 и №23-27

Отсутствие подписей, не полностью  заполнены реквизиты

07.02.2010

Расчетно-платежные документы по оплате труда

Платежная ведомость

Март, июнь, декабрь 2009г.

№ 30-45,

71-82,

126-140

Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»

Расчетно-платежная ведомость

01.02. – 28.02.06г.

№8-19

Нарушений не выявлено

Лицевые счета

2009г.

 

Нарушений не выявлено

14.02.2010г.

Документы по учету депонирования заработной платы

Книга аналитического учета депонированной заработной платы

2009г.

 

Нарушений не выявлено


 

Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения  отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки

Виды нарушений, выявленных в документах

Наименование документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления  документа

№ документа

Отсутствует подпись работника  технолога Петрова И.И.

Наряд на уборку снега шнекороторным  снегоочистителем

27.01.2009г.

1

Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В.

Табель учета рабочего времени,

22.06.2009г.

 

Имеются неоговоренные исправления.  Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович

Договор подряда 

01.03.2009

17

Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина  П.Р.

Регистратор и подшивка документов по инвалидам

2009г.

 

В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.

Договор подряда

15.04.2009

19


 

Здесь установим, что  случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных  документов аудитором был обнаружен  следующий недостаток: отсутствует  подписи на многих документах работника  кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.

В силу вышеуказанного, можно  сказать о не серьезном отношении  к ведению первичной документации на предприятии .

Далее проверим расчеты  с рабочими по оплате труда предприятии на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2011 года в Главной книге и в балансе предприятия.

В балансе по счету 70 развернутое  сальдо дебетовое, показывающее задолженность  рабочих по заработной плате, что  свидетельствует о плохой организации  расчетов с работниками (выплачено  больше, чем причитается). Сумма по дебету 70 баланса равна 1620 тыс. руб.

Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с  данными Главной книги. В самой  же Главной книге обнаружено много  исправлений; бухгалтер по оплате труда  объясняет это неточностью подсчетов  еще в первичных документах (все  исправления подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним данные Главной  книги со сводом начислений и удержаний  за 2 квартал 2010 года (таблица 8.3).

Таблица 8.3

Рабочий документ аудитора № 2

Соответствие  задолженности по оплате труда, значащейся в расчетно-платежных ведомостях и Главной книге

Месяцы

Числится по своду  начисления и удержания, руб.

Числится по Главной  книге, руб.

Отклонения, руб.

Апрель

83370-89

83371-00

0-11

Май

3507-93

3507-93

0-00

Июнь

59

60

1

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оплате труда