Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54

Файлы: 1 файл

25.docx

— 167.61 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5

1.1 Предприятие и организация  как объект управления 5

1.2 Механизм управления  предприятием 13

Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23

2.2 Анализ финансового  состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25

2.3 Оценка эффективности  организационной структуры ООО  «Брянскстройпроект» 33

2. 4Анализ управления персоналом 36

Глава 3 Разработка мероприятий  по совершенствованию управления ООО  «Брянскстройпроект» 42

3.1 Выявление проблем управленческой  деятельности в организации ООО  «Брянскстройпроект» 42

3.2Оценка эффективности  предложенных мероприятий 47

Заключение 51

Список спользованных источников 54

 

Введение

Актуальность темы исследования. По мнению аналитиков - как отечественных, так и зарубежных, - российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной системы управления мешает предприятиям на каждом шагу. Сиюминутные решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 года, теперь не работают. Многие созданные в начале 90-х годов фирмы исчезли. Другие, достигнув определенного уровня, перестали расти. Сейчас и руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки системы внутрифирменного управления. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, а также формирование новых целевых установок для самого предприятия и его работников.

Действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также  и сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде.

Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

  • Изучить предприятие и организацию как объект управления
  • Изучить механизм управления организацией
  • Дать общую характеристику предприятия
  • Провести анализ финансового состояния предприятия
  • провести оценка эффективности организационной структуры
  • провести анализ управления персоналом
  • Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
  • Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
  • Провести оценку эффективности предложенных мероприятий

Предмет исследования управление предприятием

Объектом исследования является ООО «Брянскстройпроект»

При написания данной курсовой работы использовались эмпирические, теоретические и балансовый методы познания.

При написании данной курсовой работы использовались труды Аксененко  Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов  И.О., Альхамов А. Г., Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П., Васильев Г.А., Деева Е.М., Гербер А., Генника Б.М., Седегов Р.С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н., Баринов  В.А., Васильев П. Т., Гайдаенко, Т.А. , Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Поделинская И.А., Бянкин М.В. и других авторов.

 

Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием

1.1 Предприятие и организация  как объект управления

В современном мире в острой конкурентной борьбе выживают только эффективные организации. Большая  часть действующих моделей управления в странах Запада, США, Японии, Сингапура  и др. в центр внимания ставит человеческий фактор, который связывается  с понятие «стратегической концепции  управления кадрами», где выделяются два 
основных момента.

  • использование психологических возможностей персонала в соответствии с основными целями организации;
  • взаимодействие и интеграция мотивационной сферы работников с интересами самой организации.1

Организация как категория  имеет несколько значений. Фирмы, компании, предприятия и т.п. организация – это группа людей (структур), деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленной цели.

Из позиций системного подхода организация рассматривается  как сложная, открытая, динамическая система, которая составляется из взаимодействующих  подсистем (элементов). Каждая из подсистем  имеет свою специфику, но взаимодействуя между собой, они работают на целые  организации.

Организации имеют статус юридического лица, формируются и  функционируют согласно законодательству о предприятии.

Основными формами предпринимательской  деятельности есть предприятия, общества, кооперативы, банки, биржи, страховые  компании и т.п. Разные формы предпринимательской  деятельности могут создавать объединение, к которым принадлежат ассоциации, концерны, консорциумы, холдинги и др.

Классифицируют разные виды предприятий:

За характером хозяйственной  деятельности - отличают промыслу, торгу, транспортные, страху, инжинирингу, туристические, коммунальные и др. Все фирмы проходят регистрацию, им предоставляются права юридического лица как носителя имущественных прав и обязанностей.

Юридическое лицо имеет такие  признаки:

  • наличие цели, которая определяется членами предприятия;
  • наличие организационной структуры, которая обеспечивает процесс хозяйственной деятельности;
  • самостоятельная имущественная ответственность;
  • независимость от изменений в организационной структуре.

За правовым положением выделяют:

  • Полное общество – объединение двух или больше лиц для предпринимательской деятельности. При этом каждый несет полную ответственность (своим вкладом и имуществом) по обязательствам общества. Форма отвечает малым и средним предприятиям.
  • Коммандитное общество – объединение двух или нескольких человек для выполнения предпринимательской деятельности. При этом есть полные товарищи, которые несут полную ответственность (своим вкладом и имуществом) и вкладчики, которые отвечают только своим вкладом за результаты деятельности.
  • Общество с ограниченной ответственностью – форма объединения, когда все участники несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом.
  • Акционерное общество – объединение капиталов с помощью выпуска акций, которые могут свободно переходить от одного лица к другому. Ответственность вкладчиков-акционеров по обязательствам общества ограничивается только капиталом, вложенным в акции.

За характером собственности фирмы могут быть: частные, государственные, кооперативные.

На практике существует много  объединений, которые отличаются целями, характером хозяйственных взаимоотношений, уровнем самостоятельности.

Известные такие объединения:2

  • Картель – объединение фирм одной области, для которой характерно сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечение хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельности.
  • Синдикат – разновидность картельного объединения, который предусматривает, сбыт продукции всех участников объединения через единый орган (акционерное общество). Такая форма объединения характерная для областей с массовой однородной продукцией (угольная, металлургическая, химическая и т.п.).
  • Пулы – тоже разновидность картельного объединения, для которого характерно то, что все прибыли объединения распределяются между участниками  в установленной прежде пропорции.
  • Трест – объединение, где разные предприятия создают единый производственный (технологический) комплекс (обработка сырье, строительство и т.п.). Предприятия, которые создают трест, подчиненные главной компании, которая выполняет функцию оперативного руководства как производственным комплексом, так и сбытом продукции. Предприятия, которые создают трест, теряют свою хозяйственную и юридическую самостоятельность. Если главной компании принадлежит значительная доля акций предприятий, которые создают объединение, оно становится холдингом.
  • Кооперативные фирмы – паевые объединения потребителей, фермеров или малых производителей с целью ведения хозяйственной деятельности в коммерческих целях. Одной из основных задач кооперативных объединений есть освобождения от посредников сбыта продукции. Среди кооперативных организаций – сельскохозяйственные, ремесленные, потребительские, торгово-закупочные кооперативы.
  • Международные фирмы – сфера производственной и коммерческой деятельности распространяется на зарубежные страны. Особенности международных фирм:
  • наличие подконтрольных производственных филиалов, дочерних компаний в других странах;
  • технологическая кооперация и специализация подконтрольных предприятий;
  • контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний с одного центра.
  • Филиал не имеет юридической самостоятельности, поэтому не может заключать договора, вести бухгалтерский учет.
  • Дочерняя компания имеет юридическую самостоятельность, выступает на рынке от своего имени и за свой счет. При этом материнская компания не несет никакой ответственности за выполнения обязанностей дочерней компании.

К международным фирмам относятся  транснациональные корпорации.

  • Транснациональная компания – форма организации хозяйственной деятельности, в основе которой есть кооперация работы рабочих многих предприятий, расположенных в разных странах. Их деятельность направлена на преодоление конкуренции и усиление своего господства на мировых товарных рынках.

Основные принципы функционирования организации:

Принцип координации - согласование должностных функций, как по горизонтали, так и по вертикали.

Скалярный принцип (scalaris - ступенчатый) - иерархичность построения организаций.

Принцип функциональности - должностные обязанности на каждой ступени управления определяются настолько  детально, насколько; возможно.

Принцип порядка - соответствие людей структуре. В настоящее  время структуру организации  часто создают под конкретных людей.

Принцип единоначалия - административная ответственность одного лица и подчинение только одному вышестоящему руководителю.

Принцип департаментализации - построение организации «снизу вверх», взвешенный, продуманный подход при создании новых подразделений. Он определяет структуру организации.

Принцип диапазона контроля - руководитель физической работы имеет  в подчинении не более - 30 человек, умственной - не более 8 человек.

Принцип соответствия - равенство  власти и ответственности на всех организационных уровнях. Когда  власть велика, а ответственность  мала, наступает произвол. Противоположный  вариант ведёт к не результативности действий.

Принцип личной ответственности - ответственность руководителя за действия подчинённых ему людей  в полном объёме.3

Существуют соответствующие  структуры организационных отношений  в рамках формальной структуры организации.

Иерархические организационные  структуры - вертикаль управленческих отношений, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства. Это достаточно традиционная структура организации отношений, которую называют первой формой управления в организации: она делится на отдельные блоки, а управленческие полномочия передаются по вертикали.

Линейная организационная  структура - расстановка конкретных руководителей во главе отдельных  подразделений.

Матричная структура (матричная  организация) - это двойное подчинение рабочей группы. Группы подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителю того функционального подразделения, в котором они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, а руководители функциональных служб сохраняют свои линейные полномочия.

Конгломератная структура (организация конгломератное» типа) - в пределах одной организации сочетаются две или более рассмотренных выше структур. Например, в одном отделении фирмы может использоваться вертикальная структура, в другом - линейная, и третьем - матричная.

Неформальная структура  возникает, как правило, стихийно. Сотрудники группируются вокруг одного человека и регулярно вступают в межличностные  отношения между собой.

Неформальная структура - система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами. Она основана на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Выделяют три основные черты неформальной структуры: спонтанность возникновения, наличие межличностных отношений, параллельное функционирование с формальной структурой.

Основные причины, обуславливающие  возникновение неформальной подструктуры организации:

  • неудовлетворенность некоторых потребностей сотрудников организации, выходящих за ее пределы;
  • в неформальной подструктуре больше возможностей оказать или попросить помощь у коллег;
  • в микрогруппе реализуется потребность быть ближе к тем, кому мы симпатизируем.

Грамотная организация взаимодействия формальной и неформальной подструктур  позволяет значительно повысить эффективность деятельности организации. При этом необходимо учитывать ряд  рекомендаций, сформулированных специалистами  психологии управления М.Х. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури:

  • признать существование неформальной структуры и не предпринимать мер, угрожающих ее существованию;
  • нейтрализация асоциальной деятельности, идущей вразрез с интересами организации; поощрение деятельности, совпадающей с интересами и целями организации;
  • знать микро группы, их лидеров и их социальную направленность, постоянно поддерживать контакты с неформальными лидерами;
  • просчитывать возможные отрицательные последствия воздействия на неформальные структуры принимаемых решений;
  • привлекать неформальных лидеров к разработке и реализации управленческих решений;
  • придерживаться принципа достаточности информации, препятствовать распространению слухов.4

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»