Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика
предприятия ООО «
2.2 Анализ финансового
состояния предприятии ООО «
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54
Актуальность темы исследования. По мнению аналитиков - как отечественных, так и зарубежных, - российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной системы управления мешает предприятиям на каждом шагу. Сиюминутные решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 года, теперь не работают. Многие созданные в начале 90-х годов фирмы исчезли. Другие, достигнув определенного уровня, перестали расти. Сейчас и руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки системы внутрифирменного управления. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, а также формирование новых целевых установок для самого предприятия и его работников.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Предмет исследования управление предприятием
Объектом исследования является ООО «Брянскстройпроект»
При написания данной курсовой работы использовались эмпирические, теоретические и балансовый методы познания.
При написании данной курсовой работы использовались труды Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О., Альхамов А. Г., Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П., Васильев Г.А., Деева Е.М., Гербер А., Генника Б.М., Седегов Р.С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н., Баринов В.А., Васильев П. Т., Гайдаенко, Т.А. , Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Поделинская И.А., Бянкин М.В. и других авторов.
В современном мире в острой
конкурентной борьбе выживают только
эффективные организации. Большая
часть действующих моделей
основных момента.
Организация как категория имеет несколько значений. Фирмы, компании, предприятия и т.п. организация – это группа людей (структур), деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленной цели.
Из позиций системного
подхода организация
Организации имеют статус юридического лица, формируются и функционируют согласно законодательству о предприятии.
Основными формами предпринимательской
деятельности есть предприятия, общества,
кооперативы, банки, биржи, страховые
компании и т.п. Разные формы предпринимательской
деятельности могут создавать объединение,
к которым принадлежат
Классифицируют разные виды предприятий:
За характером хозяйственной деятельности - отличают промыслу, торгу, транспортные, страху, инжинирингу, туристические, коммунальные и др. Все фирмы проходят регистрацию, им предоставляются права юридического лица как носителя имущественных прав и обязанностей.
Юридическое лицо имеет такие признаки:
За правовым положением выделяют:
За характером собственности фирмы
могут быть: частные, государственные,
На практике существует много объединений, которые отличаются целями, характером хозяйственных взаимоотношений, уровнем самостоятельности.
Известные такие объединения:2
К международным фирмам относятся транснациональные корпорации.
Основные принципы функционирования организации:
Принцип координации - согласование должностных функций, как по горизонтали, так и по вертикали.
Скалярный принцип (scalaris - ступенчатый) - иерархичность построения организаций.
Принцип функциональности - должностные обязанности на каждой ступени управления определяются настолько детально, насколько; возможно.
Принцип порядка - соответствие людей структуре. В настоящее время структуру организации часто создают под конкретных людей.
Принцип единоначалия - административная ответственность одного лица и подчинение только одному вышестоящему руководителю.
Принцип департаментализации - построение организации «снизу вверх», взвешенный, продуманный подход при создании новых подразделений. Он определяет структуру организации.
Принцип диапазона контроля - руководитель физической работы имеет в подчинении не более - 30 человек, умственной - не более 8 человек.
Принцип соответствия - равенство власти и ответственности на всех организационных уровнях. Когда власть велика, а ответственность мала, наступает произвол. Противоположный вариант ведёт к не результативности действий.
Принцип личной ответственности - ответственность руководителя за действия подчинённых ему людей в полном объёме.3
Существуют соответствующие
структуры организационных
Иерархические организационные структуры - вертикаль управленческих отношений, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства. Это достаточно традиционная структура организации отношений, которую называют первой формой управления в организации: она делится на отдельные блоки, а управленческие полномочия передаются по вертикали.
Линейная организационная структура - расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.
Матричная структура (матричная организация) - это двойное подчинение рабочей группы. Группы подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителю того функционального подразделения, в котором они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, а руководители функциональных служб сохраняют свои линейные полномочия.
Конгломератная структура
(организация конгломератное»
Неформальная структура возникает, как правило, стихийно. Сотрудники группируются вокруг одного человека и регулярно вступают в межличностные отношения между собой.
Неформальная структура - система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами. Она основана на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Выделяют три основные черты неформальной структуры: спонтанность возникновения, наличие межличностных отношений, параллельное функционирование с формальной структурой.
Основные причины, обуславливающие возникновение неформальной подструктуры организации:
Грамотная организация взаимодействия формальной и неформальной подструктур позволяет значительно повысить эффективность деятельности организации. При этом необходимо учитывать ряд рекомендаций, сформулированных специалистами психологии управления М.Х. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури:
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»