Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54
В результате анализа финансовой деятельности ООО «Брянскстройпроект», несмотря на стабильное финансовое состояние, наблюдается рост дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность
является источником погашения кредиторской
задолженности предприятия. Если на
предприятии будут заморожены сумму
в расчетах с покупателями и заказчиками,
то оно может почувствовать
Нарушение договорных обязательств и несвоевременная оплата продукции поставщикам приведут к потери деловой репутации фирмы и в конечном итоге к неплатежеспособности и неликвидности.
Поэтому каждому предприятию
для улучшения финансового
Анализ и управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается, как положительная тенденция.
ООО «Брянскстройпроект», чтобы уменьшить дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков, а значит и кредиторскую задолженность, необходимо проводить отбор потенциальных покупателей и определить условия оплаты товаров, предусмотренных в контрактах, договорах.
Отбор можно осуществлять с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого ими объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые возможности предприятия, т.е. затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.д.
Наиболее употребительным
способом воздействия на дебиторов
с целью погашения
В результате анализа управления персоналом были выявлены следующие недостатки
Для сокращения дебиторской
задолженность предприятию
Для устранения недостатков в системе отбора и подбора персонала необходимо провести ряд следующих мероприятий
Подбор персонала должен начинаться с постановки общих целей органов власти и конкретной структуры, с уточнения результата, который необходимо получить от служащего, с анализа возможности оплаты высококвалифицированного специалиста и повышения его навыков.
После этого можно достаточно
точно определить критерии отбора:
предпочтительный возраст и образование,
квалификация, значимость опыта работы
по близкой специальности, требование
к состоянию здоровья, значимость
или не значимость внешних данных
и т.п. Не менее важное значение имеет
возможность оценить
Для ООО «Брянскстройпроект», необходимо применять метод побора персонала с помощью рекрутивных агентств.
В качестве следующего мероприятия можно разработать схему отбора персонала.
Для удобства сотрудников, ответственных
за проведение процедуры отбора, строится
общая схема отбора персонала, в
которой указываются этапы
Схема работы с рекрутинговым агентством будет иметь следующий вид
Таблица 12
Оперограмма отбора персонала с привлечением рекрутингового агентства
Исполнители Функции |
Сотрудник отдела кадров |
Рекрутинговое агентство |
Руководитель отдела кадров |
Руководитель структурного подразделения |
Разработка требований к должности |
|
|
|
|
Привлечение кандидатов. Внешние источники |
|
|||
Первичное собеседование (оценка профессиональных, личностных качеств кандидата) |
|
|||
Рассмотрение данных соискателя и принятие решения о повторном собеседовании. |
|
|||
Повторное собеседование |
|
| ||
Принятие решения о приёме на работу |
|
Для отбора персонала в ООО ООО «Брянскстройпроект», используется многоступенчатый подход.
Совершенствуя систему подбора кадров в ООО «Брянскстройпроект», необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
Наиболее эффективным
методом адаптации персонала
является наставничество. Наставник
на личном примере показывает сотруднику,
как это нужно делать, сотрудник
наблюдает и имеет возможность
напрямую общаться с наставником, получать
всю необходимую ему
Самое главное требование к наставнику - это доскональное знание предмета обучения, содержания обязанностей, нормативов относительно этой деятельности, другим словом - профессиональная компетентность.
Для того, чтобы было легче оценить, насколько данный сотрудник подходит под роль наставника, в ООО «Брянскстройпроект», предлагается использовать Лист оценки социально-психологических качеств потенциального наставника.
Максимальное количество баллов, которое свидетельствует о том, что данный человек отвечает требованиям к личности наставника - 36 баллов.
Если сотрудник набрал от 12 до 24 баллов, это говорит о том, что данный сотрудник вполне может быть наставником, однако следует обратить внимание на те критерии, по которым он набрал наименьшее количество баллов. Быть может понадобится провести индивидуальную беседу и подготовку потенциального наставника, просветить и восполнить недостающие знания. Если человек набрал меньше 12 баллов, то нужно рассмотреть другую кандидатуру на исполнение обязанностей наставника, иначе вам придется не только вести контроль за двумя сотрудниками, но и исправлять ошибки.
Следующее мероприятия это внедрение тестирования для оценки психологического состояние кандидата
На предприятии предлагаю сделать тесты основным критерием при отборе персонала (16-факторный тест Р. Кеттела, Калифорнийский личностный опросник (CPI) - позволяют давать многофакторную, комплексную оценку личностных черт человека в целом; методика диагностики мотивацию к успеху Т. Элерса, опросники мотивации достижения и мотивации аффилиации Мехрабиана, методика оценки трудовой мотивации И.Г. Кокуриной - оценивают основные аспекты мотивации работника; методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина)).
Применяемые при отборе претендентов тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой. Тесты используются для измерения качеств человека, необходимых для результативного выполнения работы.
Как правило, при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются письменно самими кандидатами, после чего оцениваются и интерпретируются результаты. В ООО «Брянскстройпроект», возможно использование автоматизированных тестов, в основном выполнение которых предлагается претендентам на компьютере. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчёты и выдаёт результат.
Для начало оценим эффективность мероприятий по сокращению дебиторской задолженности
Для того, что бы оценить
эффективность предложенного
В структуре кредиторской задолженности затраты на заработную плату всех работников предприятия составляют 37,9% , налоги с фонда оплаты труда - 34%.
Прибыль - 100% - 37,9% *1,34=88,21%
Рассчитаем недополученную прибыль предприятия за счет просрочки платежа.
8400тыс. руб.*47,13%=4430,22 тыс. руб.
За счет проведения мероприятия прибыль составит 4430,22+8400=12830,22
НА рис. 5 отражен рост прибыли в результате проведенного мероприятия.
Рис.5 Изменение прибыли
На рисунке явно виден рост прибыли предприятия, что несомненно является положительным моментом.
Однако нельзя забывать о том, что проведение данного мероприятия потребует некоторых затрат.
Переуступая дебиторскую
задолженность факторинговая
Специальное вознаграждение 9351*0,03=208,53
Процент по факторинговуму кредиту 9351*0,1=935,1
Итого =208,53+953,1=1161,63
Рассчитаем экономический эффект и экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий.
Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.
Положительный экономический
эффект достигается в случае, когда
результаты деятельности предприятия
(продукт в стоимостном
Если затраты превышают результаты, имеет место отрицательный экономический эффект, то есть убыток.
Эффект рассчитывается как разность между результатом и затратами.
Т.е. эффект = результат – затраты
Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам.
Экономический эффект рассчитывается по формуле
Эффективность результаты/затраты.
Сумма денежного вознаграждения составляет 4430,22 руб.
Рассчитаем экономический эффект 4430,22-1161,63=3268
Рассчитаем экономическую эффективность
Эффективность =4430,22/1161,63=3,81
Из проведенных расчетов
можно сказать, что проведение данных
мероприятия будет иметь
Рассчитаем экономический эффект мероприятия по введению системы наставничества с целью совершенствования системы адаптации персонала.
Хотя при этом отметим, что эффективность мероприятий в сфере управления человеческими ресурсами подсчитать очень сложно, т.к. существует определенная проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности - расчеты носят вероятностный характер.
Предполагаем, что за счет внедрения проекта по совершенствованию профессиональной адаптации в ООО «Брянскстройпроект» текучесть кадров снизится на 5%.
Среднесписочная численность
сотрудников ООО «
Потери рабочего времени в связи с текучестью кадров по данным отдела кадров составляет 10 - 12 дней. В текущем году было уволено 6 человек, то есть потери рабочих дней составили:
6 * 10 = 60 дней.
В расчете на 1 человека, занятого в ООО «Брянскстройпроект» это составит 1,16 дня.
Следовательно, снижая текучесть кадров на 5% в год, обеспечивается снижение потери рабочих дней в количестве:
4 человек * 1,16 = 4,64 дня.
За счет этого увеличится объем доходов:
4,64 дней * 43541 тыс. руб./360 дней = 561,19 тыс. руб.
Дополнительная оплата за выполнение обязанностей, связанных с наставничеством, составит примерно 1500 рублей в месяц, в зависимости от должности нового сотрудника.
Тогда максимальные затраты, связанные с внедрением системы наставничества ООО «Брянскстройпроект» составят за год:
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»