Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54
Таблица 1.1
Задачи, виды, средства маркетинга в различных условиях деятельности.
Спрос |
Задачи маркетинга |
Вид маркетинга |
Средства и методы маркетинга |
Негативен |
Необходимо создать спрос |
Конверсионный |
Разработка плана и формирование спроса |
Отсутствует |
Симулировать спрос |
Стимулирующий |
Установление причин и принятие мер по стимулированию сбыту |
Потенциальный |
Превратить в реальный |
Развивающийся |
Улучшение качества имеющейся продукции и создание новых товаров и слуг |
Снижается |
Восстановить спрос |
Ремаркетинг |
Поиск новых средств рекламы товаров, рынков, способов снижения цены |
Колеблется |
Стимулировать стабильность |
Синхромаркетинг |
Выяснение характера потребностей, причин колебаний спроса, создание ФОССТИС |
Соответствует возможностям фирмы |
Стабилизирует опрос на перспективу |
Поддерживающий |
Разработка политики цен и рекламы |
Чрезмерный |
Понизить спрос |
Демаркетинг |
Повышение цен, прекращение рекламы, продажа лицензий другому производителю |
Иррациональный (противоречит интересам общества) |
Необходимо свести спрос к нулю |
Противодействующий |
Прекращение производства, антиреклама |
Эта функция приобрела новые черты и особенности.
2. Планирование развивается,
и дополнятся функцией маркетинга. Это означает,
что планирование выполнятся не только
оперативные задачи, но и задачи перспективного
развития, что является новым моментом
в планировании и отражает качественное
3) Организация. Эта функция внутрифирменного планирования. Является важной функцией и заключительной в установлении взаимоотношений между подразделениями фирмы, в определении порядка и условий функционирования фирмы. Функции организации определяются двумя способами:
Административно – организационное управление представляет определенные структуры фирмы.
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным.
Административный контроль.
Методы управления предприятием. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения, какой либо, цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему управления - фирму, отдел и т.п., в частности на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности в организации.
Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг, друга находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.
В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
Можно выделить следующие механизмы внутрифирменного управления:
Механизм стимулирования
Механизм управлением развития
Механизм управления риском.
ООО ''БрянскСтройПроект'' образовано
с целью осуществления
ООО ''БрянскСтройПроект'' является многопрофильным, в сферу его деятельности входит проектирование нового строительства, реконструкция и капитальный ремонт существующих производственных и сельскохозяйственных зданий и сооружений, автомобильных дорог, жилых домов, общественных зданий и других объектов.
Специалисты предприятия принимали и принимают активное участие в проектировании объектов по Государственным и Федеральным программам:
География проектирования объектов - г. Москва, Московская, Томская, Орловская, Курская, Тульская, Смоленская области и др. регионы России.
В числе объектов, выполненных
и выполняемых- многоэтажные жилые
дома, школы и детские сады, объекты
здравоохранения и
Общество с ограниченной
ответственностью ''БрянскСтройПроект''
выполняет все виды работ, связанные
с предпроектной подготовкой
и проектированием объектов для
гражданского, промышленного и
Деятельность ООО ''БрянскСтройПроект'' осуществляется на основании Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0007-2009-3250068744-П-2, выданное решение Совета НП БРОП, протокол № 3 от 20.10.2009г.
Основные виды выполняемых работ:
1. Работы по подготовке
схемы планировочной
2. Работы по разработке архитектурных решений
3. Работы по разработке
конструктивных и объемно-
4. Работы по подготовки
сведений об инженерном
Разработка разделов:
5. Работы по подготовке
проекта организации
6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
7. Работы по разработке
мероприятий по охране
8. Работы по разработке
мероприятий по обеспечению
9. Работы по разработке
мероприятий по обеспечению
10. Работы по подготовке
проекта полосы отвода
11. Работы по подготовке
технологических и
12. Работы по подготовке
материалов, связанных с обеспечением
безопасности зданий и
13. Осуществление функции генерального проектировщика
14. Выполнение функции Заказчика-застройщика
По данной отчётности проведём анализ ликвидности предприятия, сгруппировав активы и пассивы по степени ликвидности.
Таблица 1
Анализ ликвидности баланса ООО «БрянскСтройПроект» 2009-2011 гг.
Актив |
2009г |
2010г |
2011г |
Пассив |
2009г |
2010г. |
2011г. |
Наиболее ликвидные активы А1 (стр.260+стр.250), тыс. руб. |
22 |
4 |
1146 |
Наиболее срочные |
620 |
718 |
780 |
Быстрореализуемые активы А2 (стр.240), тыс. руб. |
4917 |
5620 |
9351 |
Краткосрочные пассивы П2 (стр.610+630+660), тыс. руб. |
5500 |
5000 |
- |
Медленно реализуемые активы А3 (стр.210+220+230+270), тыс. руб. |
3347 |
4545 |
3140 |
Долгосрочные пассивы П3 (стр.590+640+650), тыс. руб. |
- |
- |
- |
Трудно реализуемые активы А4 (стр.190), тыс. руб. |
25 |
26 |
20 |
Постоянные пассивы П4 (стр.490), тыс. руб. |
2182 |
4477 |
12877 |
Баланс, тыс. руб. |
8311 |
10195 |
13657 |
Баланс, тыс. руб. |
8311 |
10195 |
13657 |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»