Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54

Файлы: 1 файл

25.docx

— 167.61 Кб (Скачать файл)

Организацию от других видов  социальных групп отличают две основные специфические черты:

  • ориентация на достижение рациональных, функциональных, специфических целей;
  • высокая степень формализации.

Для эффективной (конкурентоспособной) организации характерен целый ряд специфических черт:

  • учет и правильное использование возможностей людских ресурсов;
  • системный подход к анализу и оценке многих организационных факторов, включающих психологические и социально-психологические явления;
  • постоянное развитие и совершенствование организационной туры и системы управления в соответствии с требованиями современных условий;
  • руководители и персонал не препятствуют надвигающимся в организации переменам;
  • в организации преобладает радикальный стиль управления и лидерства;
  • отработанная система обновления кадров;
  • положительная корреляция между мотивацией и эффективностью труда;
  • двоякий подход к трудовым ресурсам, экономия и одновременное активное использование:
  • эффективное руководство людьми и поиск новых подходов к управлению;
  • инициатива и творчество руководителей и персонала;
  • работники всех уровней проявляют личностный и интеллектуальный потенциал;
  • одобрение работы со стороны руководства, предоставление работникам возможности самовыражения;
  • наличие управленческого консультирования - принятие руководителем ответственности за профессиональное развитие своих работников, возможности самовыражения;
  • способность сотрудников играть соответствующие социально организационные роли.

Наряду с признаками эффективной (конкурентоспособной) организации следует выделить ряд признаков, присущих неэффективной организации. К ним относят

  • отсутствие или недостаточный уровень сформированности у руководителей индивидуальной управленческой концепции;
  • рассогласование организационных и личных ценностей и целей персонала;
  • недостаточная степень наличия управленческих способностей у руководителей;
  • недостаток знаний, умений и навыков в области управленческой деятельности;
  • низкий уровень креативности персонала организации;
  • неумение управлять собой и группой;
  • недоброжелательное отношение руководства к персоналу;
  • отсутствие у персонала стремления к личностному росту;
  • неумение мотивировать персонал;
  • трудности в организации коммуникативного взаимодействия;
  • применение неэффективных стилей руководства и лидерства;
  • ориентация управленцев на себя и свою карьеру;
  • отсутствие у персонала ориентации на решение профессиональных задач;
  • недостаточно творческий подход персонала к выполнению своих функциональных обязанностей;
  • консервативность управленческого персонала;
  • преобладание конфликтных способов взаимодействия;
  • преобладание невротических тенденций поведения персонала.5

1.2 Механизм управления предприятием

 

Менеджмент - это управление неким объектом, в качестве которого, как правило, выступает какой-либо  процесс.

Менеджмент организации - это процесс управления организацией и всем, тем, что влияет на получение качественного конечного результата. Направлен менеджмент организации, конечно же,  на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, то есть к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.[15]

Основные действия при  управлении предприятием

Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.[15]

Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.

Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования деятельности организации непосредственно сочетается с функциями контроля. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что, в конечном счете, требует регулирования процесса производства.

Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:

  • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
  • стремление к повышению эффективности производства;
  • хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
  • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
  • конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
  • необходимость использования современной техники при принятии решений.

Управление применимо  к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам  управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).

Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.

Элементы системы управления:

  1. Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая. У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные- до месяца.
  2. Принципы управления - правила осуществления управленческой деятельности. Носят объективный характер, вытекают из законов и закономерностей управленческой деятельности.
  3. Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.

Общие: планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование (мотивация), учет (фиксация состояния управляемого объекта), анализ (выявление причин состояния управляемого объекта), контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).

Конкретные: управление предприятием (основной деятельностью, персоналом), управление вспомогательной деятельностью, управление финансами, управление МТС, сбыт, маркетинг и др.

4. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы

5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)

6. Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.

7. Техника управления - совокупность технических средств.

8. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.

9. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)

Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) должен соответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).

Организационные отношения в системе управления предприятием

Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.

Организационные связи - те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. В рамках информационного взаимодействия - обмен сведениями, необходимыми для принятия решений. Административное - управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое - реализуется через совместное участие в практической деятельности (обмен опытом, проведение совещаний).

Отношения внутри организации  могут быть формальными и неформальными. Первые связывают должности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным, как официальной, так и личной.

Если отношения связывают  элементы структуры, принадлежащие  к ее различным уровням, то они  являются вертикальными, а если к  одному - горизонтальными. По вертикали  сверху вниз передаются команды и  инструкции, в обратном - отчеты о  проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно  связывают равные по положению или  статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих  проблем за счет оперативности, возможности  действовать инициативно и самостоятельно.

Основные принципы внутрифирменного менеджмента

1)Централизация в управлении  означает концентрацию в процессе  принятий решений, сосредоточение  власти на высшем уровне.

2)Децентрализация в управлении - это передача полномочий, прав  и ответственности нижестоящим  уровням управления.

3)Сочетание централизации  и децентрализации обеспечивает  оптимальное соотношение и оперативность  в принятии управленческих решений.

4)Ориентация на долгосрочные  цели развития (смотри цели и  задачи менеджмента и стадии  менеджмента).

5)Демократизация управления - это участие работников высшем  звене управления.

Цели управления предприятием

    • Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
    • Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
    • Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
    • Текущие – определяются, исходя из стратегии развития фирмы, и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
    • Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

Функции внутрифирменного управления.

1)Маркетинг

Философия маркетинга проста: производитель должен выпускать  такую продукцию, которой заранее  обеспечен, сбыт и получение фирмой намеченного уровня рентабельности и прибыли. Маркетинговая деятельность фирмы устанавливать конкретно-текущие  и долговременные цели, пути их достижения, реальные источники ресурсов хоз. Деятельности, определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты и желаемую прибыль. 

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»