Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить предприятие и организацию как объект управления
Изучить механизм управления организацией
Дать общую характеристику предприятия
Провести анализ финансового состояния предприятия
провести оценка эффективности организационной структуры
провести анализ управления персоналом
Выявить проблемы управленческой деятельности в организации
Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрифирменного управления
Провести оценку эффективности предложенных мероприятий
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управлением предприятием 5
1.1 Предприятие и организация как объект управления 5
1.2 Механизм управления предприятием 13
Глава 2 Анализ деятельности ЖКХ ООО «Брянскстройпроект» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Брянскстройпроект» 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятии ООО «Бряснкстройпроект» 25
2.3 Оценка эффективности организационной структуры ООО «Брянскстройпроект» 33
2. 4Анализ управления персоналом 36
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект» 42
3.1 Выявление проблем управленческой деятельности в организации ООО «Брянскстройпроект» 42
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список спользованных источников 54
Организацию от других видов социальных групп отличают две основные специфические черты:
Для эффективной (конкурентоспособной) организации характерен целый ряд специфических черт:
Наряду с признаками эффективной (конкурентоспособной) организации следует выделить ряд признаков, присущих неэффективной организации. К ним относят
Менеджмент - это управление неким объектом, в качестве которого, как правило, выступает какой-либо процесс.
Менеджмент организации -
это процесс управления организацией
и всем, тем, что влияет на получение качественного
конечного результата. Направлен
Основные действия при управлении предприятием
Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.[15]
Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.
Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.
Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.
Функция регулирования деятельности организации непосредственно сочетается с функциями контроля. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что, в конечном счете, требует регулирования процесса производства.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:
Управление применимо к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).
Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.
Элементы системы управления:
Общие: планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование (мотивация), учет (фиксация состояния управляемого объекта), анализ (выявление причин состояния управляемого объекта), контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).
Конкретные: управление предприятием (основной деятельностью, персоналом), управление вспомогательной деятельностью, управление финансами, управление МТС, сбыт, маркетинг и др.
4. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы
5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)
6. Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.
7. Техника управления - совокупность технических средств.
8. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.
9. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)
Система управления должна
соответствовать целям
Организационные отношения в
Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.
Организационные связи - те коммуникации,
которые существуют между работниками
аппарата управления и не опосредованы
устойчивой зависимостью между ними, а
в основном только единством реализуемых
ими целей. Основу процесса управления
составляет взаимодействие между элементами
управленческой структуры - подразделениями,
должностями, отдельными лицами. По содержанию
такое взаимодействие может быть информационным,
административным или техническим. В рамках информационного
Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связывают должности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным, как официальной, так и личной.
Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.
Основные принципы внутрифирменного менеджмента
1)Централизация в управлении
означает концентрацию в
2)Децентрализация в управлении - это передача полномочий, прав и ответственности нижестоящим уровням управления.
3)Сочетание централизации
и децентрализации
4)Ориентация на долгосрочные цели развития (смотри цели и задачи менеджмента и стадии менеджмента).
5)Демократизация управления - это участие работников высшем звене управления.
Цели управления предприятием
Функции внутрифирменного управления.
1)Маркетинг
Философия маркетинга проста:
производитель должен выпускать
такую продукцию, которой заранее
обеспечен, сбыт и получение фирмой
намеченного уровня рентабельности
и прибыли. Маркетинговая деятельность
фирмы устанавливать конкретно-
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию управления ООО «Брянскстройпроект»