Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы среди предпринимателей наиболее популярным понятием будет капитализация. Высокая капитализация бизнеса - это и дешевые кредиты и инвестиции, и защита от недружественных поглощений, и позиционирование себя в бизнес-элите. Наконец, это возможность достойного выхода из бизнеса, что становится актуальным для многих предпринимателей, основавших свое дело в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Иными словами, от выкачивания денежных потоков и серых схем бизнес переходит к формированию рыночной стоимости. Однако в рамках старых бизнес-моделей, основы которых были заложены еще в период приватизации, сделать это практически невозможно.
Введение
3
1.
Реструктуризация предприятий и компаний
4
1.1. Краткий экскурс в терминологию реструктуризации
4
1.2. Этапы реструктуризации компании
7
1.3. Стратегия компании и цели реструктуризации
8
1.4. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации
11
1.5. Рост стоимости как результат стратегической реструктуризации
13
1.6. Концепция управления стоимостью в России
16
1.7. Требования международных и российских инвесторов
18
1.8. Международная практика реструктуризации
21
1.9. Опыт российских компаний начала 2000-х гг
22
2.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГМС насосы»
26
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
26
2.2. Анализ хозяйственной деятельности
31
2.3. Выявление кризисных ситуаций в деятельности ОАО «ГМС насосы» и обоснование необходимости реструктуризации
47
3.
Разработка основных рекомендаций по проведению реструктуризации ОАО «ГМС насосы»
51
3.1. Реструктуризация предприятия за счет трансформации организационно-экономической системы ОАО «ГМС насосы»
51
3.2. Реструктуризация службы сбыта на предприятии ОАО «ГМС насосы»
53
Заключение
57
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | ||
1. |
Реструктуризация предприятий и компаний |
4 | |
1.1. Краткий экскурс в терминологию реструктуризации |
4 | ||
1.2. Этапы реструктуризации компании |
7 | ||
1.3. Стратегия компании и цели реструктуризации |
8 | ||
1.4. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации |
11 | ||
1.5. Рост стоимости как
результат стратегической |
13 | ||
1.6. Концепция управления стоимостью в России |
16 | ||
1.7. Требования международных и российских инвесторов |
18 | ||
1.8. Международная практика реструктуризации |
21 | ||
1.9. Опыт российских компаний начала 2000-х гг |
22 | ||
2. |
Анализ финансово- |
26 | |
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия |
26 | ||
2.2. Анализ хозяйственной деятельности |
31 | ||
2.3. Выявление кризисных ситуаций в деятельности ОАО «ГМС насосы» и обоснование необходимости реструктуризации |
47 | ||
3. |
Разработка основных рекомендаций по проведению реструктуризации ОАО «ГМС насосы» |
51 | |
3.1. Реструктуризация предприятия
за счет трансформации |
|
51 | |
3.2. Реструктуризация службы сбыта на предприятии ОАО «ГМС насосы» |
53 | ||
Заключение |
57 | ||
Список литературы |
59 |
Введение
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы среди предпринимателей наиболее популярным понятием будет капитализация. Высокая капитализация бизнеса - это и дешевые кредиты и инвестиции, и защита от недружественных поглощений, и позиционирование себя в бизнес-элите. Наконец, это возможность достойного выхода из бизнеса, что становится актуальным для многих предпринимателей, основавших свое дело в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Иными словами, от выкачивания денежных потоков и серых схем бизнес переходит к формированию рыночной стоимости. Однако в рамках старых бизнес-моделей, основы которых были заложены еще в период приватизации, сделать это практически невозможно. Хаотичный состав бизнес-портфелей крупных компаний и их избыточная диверсификация, неэффективная деятельность корпоративных центров скорее способствуют снижению, чем росту их рыночной стоимости. Поэтому уже сейчас компании понимают необходимость структурных преобразований и рассматривают альтернативные варианты реструктуризации. Опыт развитых стран показывает, что одним из эффективных способов повышения капитализации является реструктуризация бизнеса. Одно лишь известие о планах структурной перестройки компании, одобренное инвесторами, может привести к росту котировок акций на десятки процентов. Именно поэтому сейчас российские предприниматели особое внимание уделяют реструктуризации. В принципе, реструктуризация проводилась пять, десять лет назад, будет проводиться и впредь. Однако, если раньше менеджмент и собственники российских компаний пользовались в основном инструментарием оперативной реструктуризации, то сейчас компании все больше обращаются к методам стратегической реструктуризации, направленным на повышение инвестиционной привлекательности бизнеса и рост его стоимости. Цель работы- исследовать, как при помощи реструктуризации можно управлять стоимостью предприятия; задачи- рассмотреть виды, этапы, основные риски реструктуризации; Объект исследования- деятельность предприятия ОАО «ГМС насосы».
1.Реструктуризация предприятий и компаний
1.1.Краткий экскурс в терминологию реструктуризации
В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:
Реструктуризация компании
- это изменение структуры
Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности. Впрочем, и успешные компании часто проводят структурные преобразования. Ведь любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления и проведения реструктуризационных программ. С какими целями проводится реструктуризация? Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют две цели: это повышение конкурентоспособности компании с последующим увеличением ее стоимости. В зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации: оперативная или стратегическая.
Рисунок 1 - Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность компании.
Оперативная реструктуризация предполагает изменение структуры компании с целью ее финансового оздоровления (если компания находится в кризисном состоянии), или с целью улучшения платежеспособности. Она проводится за счет внутренних источников компании с помощью инструментария сокращения и "выпрямления" (перехода от косвенных к прямым издержкам) издержек, выделения и продажи непрофильных и вспомогательных бизнесов. Результатом оперативной реструктуризации является получение прозрачной и более управляемой компании, в которой собственники и менеджеры уже могут понять, какие бизнесы следует развивать, а от каких избавляться. Оперативная реструктуризация способствует улучшению результатов деятельности предприятия в краткосрочном периоде и создает предпосылки для проведения дальнейшей, стратегической реструктуризации. [6]
Стратегическая
Комплексная реструктуризация
- это долгосрочный и дорогостоящий
процесс, к которому прибегают лишь
единицы предприятий. Она проводится
поэтапно, преобразования затрагивают
все элементы компании. В ходе такой
реструктуризации используются различные
механизмы. При этом в зависимости
от влияния точечных преобразований
на отдельные направления
В отличие от комплексной, частичная реструктуризация (еще одно ее название "лоскутная") затрагивает один или несколько элементов бизнес-системы. В ходе ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно занимаются привлеченные консультанты, и часто преобразования носят хаотичный характер, а их влияние на другие направления деятельности компании не анализируется. На сегодняшний день международная практика и опыт проведения реструктуризации в России свидетельствуют о том, что реструктуризация - это одна из сложнейших управленческих задач. Она не является единовременным изменением в структуре капитала или в производстве. Это процесс, который должен учитывать множество ограничений и специфику той компании, в которой он проводится. Следовательно, проводить его необходимо, уже имея четкие цели, концепцию реструктуризации, понимание каждого из ее этапов и методов, с помощью которых необходимо действовать.
1.2.Этапы реструктуризации компании
Каким образом проводить
реструктуризацию компании? Как ни
странно, этот вопрос до сих пор остается
открытым. Единого рецепта
Рисунок 2 - Схема реструктуризации компании.
Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.
Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.
Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений.
Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.
И, наконец, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе. [10]
1.3.Стратегия компании и цели реструктуризации
Для того, чтобы успешно осуществить вышеперечисленные этапы, необходимо правильно сформулировать цели реструктуризации. Они определяются исходя из общей стратегии компании. В терминологии менеджмента, стратегия - это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.
Процесс выбора стратегии (Таблица 1) происходит после уяснения текущей стратегии компании и проведения тщательного анализа портфеля продукции. Последнее действие представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Ведь анализ портфеля позволяет сбалансировать риски бизнеса, его денежные поступления, что приводит к повышению общей финансовой отдачи. В условиях российской экономики грамотный анализ бизнес-портфеля с последующей разработкой программы реструктуризации может существенно улучшить положение компании и в несколько раз повысить ее стоимость. Такой эффект объясняется тем, что бизнес-портфели российских компаний сейчас не упорядочены и избыточно диверсифицированы, порождают у инвесторов слишком много вопросов, и, как следствие, недооценены. [7]
Информация о работе Разработка основных рекомендаций по проведению реструктуризации ОАО «ГМС насосы»