Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы среди предпринимателей наиболее популярным понятием будет капитализация. Высокая капитализация бизнеса - это и дешевые кредиты и инвестиции, и защита от недружественных поглощений, и позиционирование себя в бизнес-элите. Наконец, это возможность достойного выхода из бизнеса, что становится актуальным для многих предпринимателей, основавших свое дело в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Иными словами, от выкачивания денежных потоков и серых схем бизнес переходит к формированию рыночной стоимости. Однако в рамках старых бизнес-моделей, основы которых были заложены еще в период приватизации, сделать это практически невозможно.
Введение
3
1.
Реструктуризация предприятий и компаний
4
1.1. Краткий экскурс в терминологию реструктуризации
4
1.2. Этапы реструктуризации компании
7
1.3. Стратегия компании и цели реструктуризации
8
1.4. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации
11
1.5. Рост стоимости как результат стратегической реструктуризации
13
1.6. Концепция управления стоимостью в России
16
1.7. Требования международных и российских инвесторов
18
1.8. Международная практика реструктуризации
21
1.9. Опыт российских компаний начала 2000-х гг
22
2.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГМС насосы»
26
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
26
2.2. Анализ хозяйственной деятельности
31
2.3. Выявление кризисных ситуаций в деятельности ОАО «ГМС насосы» и обоснование необходимости реструктуризации
47
3.
Разработка основных рекомендаций по проведению реструктуризации ОАО «ГМС насосы»
51
3.1. Реструктуризация предприятия за счет трансформации организационно-экономической системы ОАО «ГМС насосы»
51
3.2. Реструктуризация службы сбыта на предприятии ОАО «ГМС насосы»
53
Заключение
57
Список литературы
Из проведенного выше анализа
видно, что предприятие в течение
анализируемого периода работало рентабельно.
В 2009г. наблюдается снижение уровня
рентабельности. Значительно уменьшилась
экономическая рентабельность –
на 53%, что свидетельствует о менее
эффективном использовании
3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
3.1 Реструктуризация
предприятия за счет
В современных условиях процесс реструктуризации промышленного предприятия становится объективной необходимостью, обеспечивающей не только конкурентоспособность предприятия, но и его выживание. Реструктурирование, как и любое серьезное изменение, связано с риском, но если нет приемлемой альтернативы, то на него обязательно надо идти. Промедление только усугубит и без того очень тяжелую ситуацию. В результате проведенного выше комплексного анализа ОАО «ГМС Насосы» были сделаны следующие выводы:
Для того чтобы наладить работу предприятия ОАО «ГМС Насосы» нужна разработка новой организационной структуры управления, так как существовавшая ранее представляла собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации и с единственной линейной сферой деятельности - производством. Генеральному директору непосредственно подчинялось 14 служб, что нарушало нормы управляемости и лишало его возможности заниматься стратегическими вопросами. Диапазоны ответственности не были четко определены и вследствие этого часто пересекались, а некоторые функции не выполнялись вообще, отсутствовали тесные связи между подразделениями. Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления -это определение таких сфер деятельности, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Производственный блок с его техническим обеспечением, оставшимся от плановой системы государственного управления, достаточно хорошо развит и требует только улучшения, но другие блоки придется создавать практически заново, так как перед ними ставились принципиально новые цели и задачи. Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного к стратегическому управлению предприятием. Это в первую очередь задача генерального директора. Поэтому необходимо освободить его от текущей оперативной работы, чтобы дать возможность сосредоточить внимание на стратегии, финансах, персонале. Третья задача новой организационной структуры - обеспечить высокую гибкость системы управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды. Для этого необходимо создать стратегический центр, а также формирование гибкой системы распределения полномочий. Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами предприятие ежегодно теряет от 10 до 20% своих доходов: нехватка полноценной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления не попадают в поле зрения руководителей. Дефицит оборотных средств, рост кредиторской задолженности, низкая оборачиваемость капитала, чрезмерные затраты на производство и реализацию продукции, хроническая убыточность - такие показатели постоянно волнуют руководство предприятия. Именно разработка и внедрение финансового менеджмента должны стать ключевыми для стабилизации состояния предприятия, поскольку рационально организованные финансовые потоки позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности - снабжении, производстве, сбыте, трудовых отношениях. В блоке финансового директора следует ввести должность менеджера по финансовой стратегии, который будет заниматься разработкой системы финансового менеджмента в целях организации эффективного функционирования предприятия. Широкой реструктуризации подвергнута такая важная сфера, как работа с персоналом. Весь спектр этих вопросов сосредоточен в блоке директора по персоналу, но это только одна сторона. Современной организационной структуре управления должна соответствовать новая система распределения полномочий, которая призвана определить новые цели, задачи, принципы и методы управления для каждого подразделения, обеспечить гибкость структуры, адаптивность к меняющейся стратегии фирмы. Для создания стратегической эффективности организационной структуры в положениях о подразделениях и должностных инструкциях приоритет должен отдаваться аналитическим и перспективным направлениям работ. В отчетах подразделений следует отражать лишь новые перспективные работы. Текущая и оперативная работа должны контролироваться системно: сразу после исполнения. Контроль должен выполняться непосредственным потребителем работ, тогда он будет самым строгим, быстрым и дешевым, так как становится отправной точкой для следующего этапа работ. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: выделение аналитических и перспективных работ позволяет определить уровень участия и значимость подразделения в развитии предприятия ОАО «ГМС Насосы» и в создании потенциала прибыльности, т.е. в стратегическом управлении фирмой. Целесообразно стимулировать именно такие виды работ. Однако развитие этого направления на предприятии встречает сопротивление определенной части руководителей из-за повышения требований к их компетентности и уровню ответственности.
3.2 Реструктуризация службы сбыта на предприятии ОАО «ГМС Насосы»
В современных условиях нашей
экономики большинство
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых
работает предприятие.
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей.
6. Отделу маркетинга и
сбыта необходимо вести учет
спроса на каждый вид
7. Отсутствие информации
о предприятии в СМИ
8. Разработка новых продуктов
с предварительным изучением
нужд и потребностей
10. Ежемесячно выделять
средства для проведения
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному
– по виду товара, географическим
регионам, заказчикам или фазам процесса
продаж. Независимо от того, какой подход
используется, руководство должно определить
размер каждой территории и назначить
продавцов, отвечающих за эти территории,
так как организация службы сбыта
по типу товара или заказчикам резко
снижает эффективность
Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:
1. Организация нового подразделения
2. Освоение новой продукции
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО "ГМС Насосы" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «ГМС Насосы» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
1. Для начала нужно
провести сегментирование
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
Потребительские предпочтения:
-ценовые предпочтения;
место приобретения.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «ГМС Насосы». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке насосов и реагировать на изменения происходящие на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных экономических
условиях предприятия получили самостоятельность
в управлении и ведении хозяйства,
право распоряжаться ресурсами,
результатами труда и несут всю
полноту экономической
Информация о работе Разработка основных рекомендаций по проведению реструктуризации ОАО «ГМС насосы»