Развитие импортной деятельности российского машиностроительного предприятия на материалах ИЗТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании исследования и анализа импортной деятельности предприятия оценить уровень развития и положение ООО «КФ ИЗТС Ивановоцентер» на международном рынке, а также обозначить основные проблемы станкостроения и разработать комплекс мер направленных на обеспечение устойчивого развития предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо исследовать общие и специальные методы научного познания. Изучения требуют следующие вопросы:
Положение предприятия на рынке станкостроения;
Дать общую характеристику предприятия;
Значимость импортной деятельности для ИЗТС;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Значение импорта для деятельности предприятия
. Основные аспекты импортной деятельности………………………………5
1.2. Распространение кооперации……………………………………………......9
1.3. Импорт машиностроительных предприятий России……………………..19
1.4. Инвестиции в отрасль и финансовая устойчивость………………………24
1.5. Итоги импорта машиностроительной деятельности за 2012 год………...26
Глава 2. Импортная деятельность ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер».
2.1. Динамика импортной деятельности ИЗТС………………………………..30
2.2. Условия поставки и посредники…………………………………………..38
2.3.Финансовая структура ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»……………..44
2.4. Анализ финансовых результатов ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»…..58
Глава 3. Перспективы развития ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер».
3.1.Текущие проблемы и пути ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер» и возможные пути решения……………………………………………………….63
3.2. Перспективы развития ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»………………77
Заключение……………………………………………………………………...80
Список использованной литературы………………………………………..83

Файлы: 1 файл

Диплом Захарченко А.С..docx

— 192.72 Кб (Скачать файл)

7.  Размещение предприятий тракторостроения ориентировано на районы потребления и отчасти на источники сырья (металл). Первые тракторы были выпущены Кировским заводом в Санкт-Петербурге. В 30-е гг. строятся тракторные заводы в Волгограде, Челябинске, а в последующие годы — во Владимире, Липецке, Санкт-Петербурге, Рубцовске. Для лесной промышленности создано производство трелевочных тракторов в Петрозаводске, промышленных — в Чебоксарах. 

8.  Станкостроение   первоначально развивалось преимущественно в старых машиностроительных центрах. На размещение станкостроительных заводов оказывает влияние трудоемкость продукции, наличие квалифицированных кадров, научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров. В настоящее время предприятия крупного станкостроения имеются во многих городах Центрального района, Поволжья, Северного Кавказа, Урала, Западной Сибири. В число ведущих районов по производству металлорежущих станков вошли Уральский (более 30%), Центральный (28%), Поволжский (13%). В отрасли обращается внимание на выпуск металлорежущих станков с числовым программным управлением, автоматических и полуавтоматических линий для машиностроения, обрабатывающих центров, промышленных роботов.

В данной отрасли объединяются предприятия малой и большой металлоемкости, повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в станкостроение  являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированные, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная,  она включает производство двигателей, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования  для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.

9.  Производство точных машин, механизмов, приборов и инструментов. Группа отраслей по производству этих машин отличается высокой трудоемкостью, низкой металлоемкостью, повышенной электроемкостью, энергоемкостью и фондоемкостью. К этой группе машиностроительного комплекса относится значительная часть радиотехнической, инструментальной промышленности, приборостроения, электронной промышленности и отдельные производства электротехнической промышленности. Размещение предприятий точного машиностроения ориентировано на районы высокой технической культуры, располагающие квалифицированными кадрами, научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро. Приборостроение сконцентрировано в Центральном районе (Москва и Московская область), а также получило развитие в Северо-Западном (Санкт-Петербург и Ленинградская область) и Северо-Кавказском районах. Производство электронной техники сосредоточено в Москве, Орле, Зеленограде, Смоленске, Пензе. Предприятия радиотехнической промышленности, специализирующиеся на выпуске радиоприемных устройств и телевизоров, созданы в Центральном (Москва, Александров), Северо-Западном (Санкт-Петербург), Центрально-Черноземном (Воронеж) районах. Основные районы электротехнической промышленности - Центральный, Северо-Западный, Западно-Сибирский. Центром электротехнических заводов в Восточной Сибири стал Минусинск.   

11. Предприятия по  производству металлических изделий, сварных конструкций и конструктивно несложных машин. Эти предприятия отличаются низкой трудоемкостью, электроемкостью, энергоемкостью, фондоемкостью и высокой металлоемкостью единицы продукции. Они могут размещаться повсеместно. Производство металлических изделий связано с местами потребления, а производство заготовок тяготеет к источникам сырья.[5, 67]

 

1.3. Импорт машиностроительных предприятий России.

       Эффективная экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, комплексов, регионов, страны в целом, обеспечение высоких темпов их развития и повышение конкурентоспособности продукции в условиях рыночной экономики в значительной мере определяются активностью и эффективности протекающих в них процессов.

       Машиностроительный комплекс определяет состояние производственного потенциала Российской Федерации, обеспечивает устойчивое функционирование ведущих отраслей экономики (топливно-энергетический комплекс, транспорт и связь, агропромышленный комплекс, оборонные отрасли, строительство), а также наполнение потребительского рынка. От уровня развития машиностроения зависят важнейшие удельные показатели валового внутреннего продукта страны (материалоемкость, энергоемкость и т.д.), производительность труда в отраслях народного хозяйства, уровень экологической безопасности промышленного производства и обороноспособность государства.

       Машиностроение во всем мире признано ведущей отраслью производства. Его развитие характеризует уровень как научно-технического потенциала страны, так и обеспечения ее безопасности.

       Машиностроение в России как базовая системообразующая отрасль наиболее подвержена влиянию кризисных явлений. Постсоветский кризис машиностроительных предприятий был вызван несколькими причинами. Во-первых, промышленность была построена по отраслевому принципу с высоким уровнем специализации и низким уровнем межотраслевого и внутриотраслевого обмена. Во-вторых, разрушилось единое экономическое пространство СССР и стран СЭВ. В-третьих, российская экономика во многом зависела от сырьевых цен и импорта капитала. В-четвертых, в нашей стране искусственно сдерживалась инфляция, приведшая, кстати, к кризису в августе 1998г. Кроме того, машиностроительная отрасль страны была представлена большим количеством крупных маломобильных предприятий, менталитет руководителей которых был сформирован в период социалистической административно-плановой экономики. К сожалению, последствия кризиса 1998г до настоящего времени не ликвидированы на предприятиях машиностроения, что объясняет тот факт, что машиностроительная отрасль в наибольшей степени пострадала от глобального экономического кризиса 2009г.[18]

       Машиностроительный комплекс обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет. По роли и значению в народном хозяйстве их можно объединить в 3 взаимосвязанные группы:

1. Отрасли, обеспечивающие  развитие научно-технической революции 

 во всем народном  хозяйстве - это приборостроение,  химическое машиностроение, электротехническое  и энергетическое машиностроение.

2. Отрасли, обеспечивающие  развитие научно-технической революции 

 в машиностроении - это  станкостроение и инструментальная  промышленность.

3. Отрасли, обеспечивающие  развитие научно-технической революции  в отдельных отраслях хозяйства  - это строительно-дорожное, тракторное  и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение и д.р.

       Формирование инновационной экономики на мировом уровне привело к возникновению ряда новых видов деятельности, связанных с выпуском средств автоматизации, электроники и телемеханики, оборудования для атомной энергетики, реактивной авиации, бытовых машин. Кардинальным образом изменился характер продукции в старых отраслях машиностроения.[6, 72]

        Современная структура машиностроения является достаточно сложной. Она включает такие важнейшие отрасли, как энергетическое машиностроение, электротехническая, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, ряд отдельных отраслей, выпускающих оборудование для добывающей и обрабатывающей промышленности, строительства, транспортное машиностроение, автомобильную промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и так далее.

        С точки зрения особенностей размещения производства и степени расчленения технологического процесса машиностроение классифицируются следующим образом:

- тяжелое машиностроение, в том числе энергетическое 

- общее машиностроение (без  автомобилестроения)

- локомотивостроение

- судостроение

- вагоностроение

- сельскохозяйственное машиностроение (без тракторостроения)

- среднее машиностроение

- автомобилестроение

- тракторо-, в том числе танкостроение

- станкостроение

- наукоемкое машиностроение (группа отраслей по производству  точных машин, механизмов, приборов, инструментов). [3, 223]

        Активная экономическая политика, нацеленная на модернизацию национальной экономики и переход к инновационным формам хозяйствования, почти всегда вначале сопровождается потерей темпов развития. Машиностроение в период кризиса 2009 г превратилось в самую нерентабельную отрасль промышленности. Доля убыточных предприятий по видам экономической деятельности составила:

-производство машин и  оборудования - 40%;

-производство электрооборудования,  электронного и оптического оборудования - 37%;

-производство транспортных  средств и оборудования - 42,6%.

       Следует отметить, что материально-техническая база отрасли развивается недостаточно эффективно и характеризуется высоким износом основных фондов. Этот показатель, по данным международных экономических организаций, оценивается, как минимум в 50%. В то же время, по группе БРИКС уровень износа основных производственных фондов не превышает 35%. Таким образом, высокая степень износа основного капитала  является одним из сдерживающих факторов развития предприятий машиностроения России и роста конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

      Агрегированный рост производства по трем машиностроительным отраслям составил в 2010 году по сравнению с 2009 годом 24,4% (в соответствии c объемами отгруженной продукции каждой отрасли). Это лучший показатель среди отраслей обрабатывающего комплекса российской промышленности. Однако такой результат был во многом обусловлен фактором низкой базы, так как снижение производства в кризисном 2009 году в машиностроительном комплексе было самым сильным. По сравнению с 2008 годом в машиностроении сохраняется спад, причем довольно глубокий – 18,4%.

       Что касается 2011 года,  то рост производства в машиностроении был неоднородным и фрагментарным. Помимо фактора низкой базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса (в основном на легковые автомобили).

        При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении, а выпуск большой части продукции по-прежнему существенно отстает от тех объемов, которые наблюдались в 2007-2008 годах. Например, выпуск зерноуборочных комбайнов в 2011 году был ниже уровня 2008 года на 25%, станков – на 36%, экскаваторов в 2.6 раза, башенных кранов в 5.5 раза.

      Стоит заметить, что есть лишь единицы видов машиностроительной продукции, производство которых уже восстановилось от шокового кризисного обвала. Однако во многих случаях это восстановление произошло при серьезном содействии государства. Явным тому примером является преображение автомобильного сектора, объём производства которого, в 2011 году достиг рекордного уровня – более 1.7 млн единиц. В результате автомобилестроение обеспечило около 40% прироста производства в целом по машиностроению.

      Также за счёт инвестиций (в основном через «Росагролизинг») растёт сельхозмашиностроение. Производство уже превысило докризисный уровень, но нужно учесть, что 2/3 из их общего выпуска – это собранные на территории России тракторы «Беларусь».

        Второй важной точкой роста в машиностроении стало крупное энергетическое оборудование – генераторы и турбины. В последние два года в России активно ведется строительство новых энергоблоков. В 2011 году их ввод был рекордным (около 6 ГВт), в 2012 году он будет еще больше (около 9 ГВт). Закономерно вырос спрос и на соответствующее оборудование. Однако бурное энергостроительство также имеет отношение к госинвестициям, так как в основном регулируется договорами о предоставлении мощности (ДПМ). Кроме того, немалый прирост спроса на энергооборудование обеспечил процесс восстановления после аварии Саяно-Шушенской ГЭС.

       Наконец, третьим сегментом, который обеспечил лидерство машиностроения по темпам роста в 2011 году, стало производство железнодорожной техники. Активная динамика производства в этом секторе наблюдается, в основном, за счет рекордного выпуска грузовых вагонов, который превысил 60 тыс. единиц, тогда как до кризиса максимальный результат был 42 тыс. единиц за год.[8, 51]

        Спрос на грузовые вагоны в 2011 году был по-настоящему ажиотажным. Однако настоящей причиной дефицита стало не резкое увеличение перевозок, которые на самом деле выросли за год всего на 3%, а снижение эффективности использования вагонного парка, которое произошло после появления большого количества независимых операторов. Это привело к увеличению порожнего пробега вагонов, что и стало причиной их недостатка. Очень вероятно, что рынок вагонов будет избыточен если не в 2012 году, то в 2013 году. Особенно если учесть, что мощности по производству этой продукции заметно выросли после запуска Тихвинского вагоностроительного завода1.

 

1.4. Инвестиции в отрасль и финансовая устойчивость.

       Объем инвестиций в основной капитал в машиностроительной отрасли в 2011 году увеличился до 142,5 миллиарда рублей, что превышает среднероссийские темпы роста. При этом абсолютный объем инвестиций остается на невысоком уровне. Из-за этого, несмотря на существенный рост, доля отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал в России осталась на прежнем уровне - 2,4%, при том, что доля отрасли в общем обороте организаций почти в 2 раза выше - 4,6%.

        В 2012 году прогнозируется рост инвестиций также на 15-20%, однако он не будет структурным, а будет обусловлен реализацией нескольких крупных инвестиционных проектов, прежде всего, в автомобилестроении. Так, крупные автопроизводители в начале 2011 года подписали с Минэкономразвития шесть соглашений о намерениях работать в России в рамках нового режима промышленной сборки. Кроме того, "АвтоВАЗ" за 3-4 года выделит на развитие "ИжАвто" 7 миллиардов рублей.

Информация о работе Развитие импортной деятельности российского машиностроительного предприятия на материалах ИЗТС