Развитие импортной деятельности российского машиностроительного предприятия на материалах ИЗТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании исследования и анализа импортной деятельности предприятия оценить уровень развития и положение ООО «КФ ИЗТС Ивановоцентер» на международном рынке, а также обозначить основные проблемы станкостроения и разработать комплекс мер направленных на обеспечение устойчивого развития предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо исследовать общие и специальные методы научного познания. Изучения требуют следующие вопросы:
Положение предприятия на рынке станкостроения;
Дать общую характеристику предприятия;
Значимость импортной деятельности для ИЗТС;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Значение импорта для деятельности предприятия
. Основные аспекты импортной деятельности………………………………5
1.2. Распространение кооперации……………………………………………......9
1.3. Импорт машиностроительных предприятий России……………………..19
1.4. Инвестиции в отрасль и финансовая устойчивость………………………24
1.5. Итоги импорта машиностроительной деятельности за 2012 год………...26
Глава 2. Импортная деятельность ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер».
2.1. Динамика импортной деятельности ИЗТС………………………………..30
2.2. Условия поставки и посредники…………………………………………..38
2.3.Финансовая структура ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»……………..44
2.4. Анализ финансовых результатов ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»…..58
Глава 3. Перспективы развития ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер».
3.1.Текущие проблемы и пути ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер» и возможные пути решения……………………………………………………….63
3.2. Перспективы развития ООО «КФ ИЗТС, Ивановоцентер»………………77
Заключение……………………………………………………………………...80
Список использованной литературы………………………………………..83

Файлы: 1 файл

Диплом Захарченко А.С..docx

— 192.72 Кб (Скачать файл)

Клиенты ОАО  «ИЗТС» –  потребители металлорежущего оборудования – это предприятия различных  отраслей реального сектора экономики  России: машиностроение, энергетика, оборонная  промышленность, автомобилестроение, судостроение, МПС, авиакосмическая  отрасль, атомная промышленность, металлургия  и другие.

Постоянные клиенты в  основном в России (оборонные заводы), есть так же в СНГ, но большинство  клиентов потерялись, когда СНГ распалась.

- Машиностроение

ОАО «БЕЛАЗ», г. Жодино, Республика Беларусь

ОАО «Уралтурбо», г. Екатеринбург

ОАО «Привод», г. Лысьва

ОАО «Копейский машиностроительный завод», г. Копейск

ОАО «Ярославский завод топливной  аппаратуры», г. Ярославль

ОАО «Тверской экскаватор», г. Тверь

ОАО «Теплообменник», г. Нижний Новгород

ОАО «Белэнергомаш», г. Белгород

ОАО «Волгограднефтемаш», г. Волгоград

- Автомобилестроение

ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород

ОАО «КАМАЗ», г. Наб. Челны

АМО «ЗиЛ», г. Москва

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары

ОАО «Челябинский тракторный завод», г. Челябинск

Минский тракторный завод, г. Минск

ОАО «Автодизель», г. Ярославль

ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье

ОАО «УМПО», г. Уфа

ОАО «УАЗ», г. Миасс

- Оборонная промышленность

ФГУП «ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД», г. Нижний Тагил

ОАО «ММПП «Салют», г. Москва

ФГУП «ПО СЕВМАШ», г. Северодвинск

ОАО «Туламашзавод», г. Тула

НПО «Искра», г. Пермь

ФГУП «КБТМ», г. Омск

ЗАО «Тихвинский сборочный завод  «Титран-Экспресс», г. Тихвин

- МПС

ФГУП «Улан-Удэнский локомотивовагоностроительный завод», г. Улан-Удэ

ОАО «Тверской вагоностроительный завод», г. Тверь

ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», г. Торжок

ОАО «Ярославский электровозоремонтный завод», г. Ярославль

Локомотивное Депо «Курск», г. Курск

- Авиакосмическая отрасль

РКК «Энергия», г. Королев

ГКНПЦ им. В.В. Хруничева, г. Москва

ОАО «Гидромаш», Н. Новгород

ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону

- Атомная промышленность

ОАО «Атоммашэкспорт», Волгодонск

ФГУП «Уральский электрохимический  комбинат»

ФГУП «ОКБМ», г. Нижний Новгород

РФЯЦ ВНИИЭФ, г. Саров

- Металлургия

ОАО «НТМК», г. Нижний Тагил

ОАО «Выксунский металлургический комбинат», г. Выкса

ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», г. Новокузнецк[22]

ОАО «ИЗТС»,  участвуя  в  конкурентной  борьбе  на  рынке  металлорежущих  станков,  завоевал  себе  определенную  нишу,  и  имеет,  особенно  по  соотношению «цена-качество» ряд  преимуществ  по  сравнению  с  продукцией  других  мировых  станочных  производителей. Основными  конкурентами  ОАО «ИЗТС» являются:  из  отечественных  – ОАО «Стерлитамак М.Т.Е» (по высокоскоростным  обрабатывающим  центрам  средних  габаритов),  ОАО «САСТА»,  ряд  станкоремонтных  предприятий -  ТБС,  Кировстанкомаш, ИЗРС; из иностранных предприятий: TOS Warnsdorf ,   Heccert,  Okuma,   Mazak ,  Гомельский  станкозавод и другие. За время своей работы ИЗТС поставил на предприятия машиностроительной отрасли более 15 тыс. единиц высокопроизводительного металлорежущего оборудования.

Сегодня завод выпускает  и предлагает к продаже высокоточные горизонтально-расточные станки, обрабатывающие центры, в том числе высокоскоростные, тяжелые обрабатывающие центры с  грузоподъемностью стола до 25 тонн, а также деревообрабатывающее оборудование, инструмент и оснастку. По своим  техническим характеристикам станки не имеют аналогов в России и открывают  новые возможности для отечественных  производителей. Крупнейшим заказчиком является оборонная промышленность. В числе первых заказчиков этих станков  -Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева (Москва); производитель дизельных двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославль); ОАО «ГАЗ» (Нижний Новгород); производитель авиационных двигателей ОАО «Рыбинские моторы». Ежегодно от 40% до 60% продукции завода поставляют на экспорт. География экспортных поставок насчитывает более 50 стран.

На данный момент предприятие получает меньше заказов, чем в 90е гг. Отрасль переживает не лучшие времена.  Все предприятия станкостроения просят внимания государства. Тем не менее на территории СНГ предприятие конкурентов не имеет. А вот за рубежом конкуренция велика: Чехия, Германия, Тайвань, Япония производят в полнее конкурентоспособное оборудование. Если, например, один станок, выпускаемый ИЗТС, стоит 35 млн. рублей, аналогичный китайский стоит 10 млн. рублей. Логично, что машиностроительные предприятия отказываются тратить такие большие деньги. Высокие цены на продукцию продиктованы отчасти государственной политикой, сюда входят накладные расходы, заработная плата и многие другие факторы.

Максимально  допустимой  проектной  мощностью  ОАО «ИЗТС» является  изготовление  до  10 станков  в  месяц.  В  настоящее  время  используется  приблизительно  40 процентов  от  производственных  мощностей.  Основной  причиной  недозагрузки  мощностей  является  невостребованность  такого  количества  продукции на  станочном рынке,  кроме того  для увеличения  загрузки  мощностей требуется большие капиталовложения  для ремонта основных  фондов.

Ивановский завод уже сейчас находится не в лучшей форме с  точки зрения финансов. Согласно отчетности по РСБУ, размещенной в базе СПАРК, за девять месяцев 2011 года завод получил  чистый убыток в 7,6 млн. рублей при выручке 114 млн. рублей. За тот же период 2010 года у ИЗТС была прибыль в 3,2 млн. рублей. По данным СПАРК, 84,7% акций завода принадлежит его генеральному директору Владимиру Бажанову.

Ивановский завод тяжелого станкостроения имеет налаженные связи  с предприятиями из различных  государств. Партнёрами ИЗТС являются такие гиганты как немецкие Siemens и Bosh, японская компания Fanuc. Защиту на ивановские фрезерные станки поставляет ряд чешский концерн OEZ.

  При этом  до 80% продукции закупается именно у немецкой компании Siemens. Обусловлено это рядом причин, а именно, немецкий концерн даёт лучший сервис, гарант долговечности и надёжности. Аналогичными характеристиками обладает японская Fanuc, но здесь всплывает уже вторая причина. Станки закупаются для персонала, который на них работает, а инженерам немецкое оборудование гораздо проще и понятнее. Хозяйственные связи ИЗТС и Siemens насчитывают уже более 20 лет и каждое новое поколение молодых инженеров обучается к работе на станках именно немецкого производства. Стоит заметить, что такая тенденция характеризует не только ивановский завод, а практически все станкостроительные предприятия в России, при том что ценовая категория станков из Германии и Японии практически одинакова.

       Экспортно-импортными операциями занимается созданная ИЗТС подведомственная структурная организация созданная 19 декабря 1995 года «Коммерческая фирма ивановского завода тяжёлого станкостроения, ивановоцентер», общество с ограниченной ответственностью. Фирма осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  2. Оптовая торговля машинами и оборудованием
  3. Оптовая торговля станками
  4. Оптовая торговля станками для обработки металлов

Основной ассортимент  товаров идущий на экспорт, ограничивается фрезерными металлообрабатывающими станками и центрами, а также горизонтальными универсальными станками. Основные партнёры по экспорту, это Республика Беларусь и Казахстан. Ранее «Ивановоцентер» осуществлял поставки в такие страны как Канада, Индия и Китай, но на современном этапе данные связи стали неактуальными из-за кризисного положения ивановского предприятия, которое длится уже не один десяток лет.

 

2.2. Условия поставки  и посредники.

Внешнеэкономические сделки обладают особой спецификой:

1) названные  сделки регулируются (зачастую) международными  правовыми актами;

2) их особенностью  является то, что товары, услуги, как правило, «пересекают» границы  одного государства и, следовательно,  для вывоза и ввоза товара  требуется выполнение таможенных  правил;

3) средством  платежа при таких сделках,  как правило, является иностранная  валюта. К числу валют, наиболее  часто используемых в расчетах  по внешней торговле, относятся  доллар США, евро, фунт стерлингов, и японская иена;

4) существует  риск невозможности исполнения  сделок вследствие каких-либо  политических событий, ограничительных  действий государства; 

5) споры,  возникающие из внешнеэкономических  сделок, по соглашению сторон  могут быть переданы на рассмотрение  в третейские суды, представляющие  собой независимые от государств  организации, специализирующиеся  на рассмотрении споров по  внешнеэкономическим сделкам; 

6) внешнеэкономические  сделки могут осуществляться  как на основе свободного выбора  контрагента, так и по согласованным  в специальных межправительственных  соглашениях (протоколах) о поставках  товаров и оказании услуг индикативным  спискам товаров и услуг, которые  надлежит экспортировать или  импортировать. Выполнение обязательств  по контракту между сторонами  увязывается, таким образом, с  межгосударственными договорами;

7) в правовом регулировании  внешнеэкономических сделок большую  роль играют международные договоры  регионального и универсального  типа. Такие договоры часто закрепляют  базисные условия внешнеторговой сделки — это основные условия внешнеторговой сделки, которые определяют обязанности сторон при исполнении контракта.[13, 84]

Я хочу проанализировать несколько  данных мною контрактов (см. Приложение 6-5) заключённых между ООО «ИЗТС, Ивановоцентер» г. Иваново и фирмами:

-  «Рэдмонд Гари Пти Лтд.» (Австралия);

- ОАО «Усть-Каменогорский арматурный завод» Республика Казахстан, г. Усть Каменогорск;

- ОАО «Сейсмотехника», г. Гомель, Республика Беларусь;

- ОАО «Научно-Производственное  Предприятие «Смелянский электромеханический  завод» (ОАО «НПП  «СЭМЗ»), г. Смела,  Украина;

- Республиканское унитарное  производственное предприятие «Белозёрский энергомеханический завод» (РУП «БЭМЗ»), г. Белозёрск, Республика Беларусь.

Контракт всегда составляется в двух экземплярах и если он заключён не со странами СНГ, то составляется на двух языках: русском и английском (см. Приложение 6). В преамбуле контракта пишется дата вступления данного контракта в силу. Указывается компания «Продавец» с юридическим адресом и компания «Покупатель» так же с юридическим адресом. Стороны совместно заявляют, что они имеют желание заключить контракт. Далее стороны обсуждают условия договора. [13, 84]

Рассмотрим эти контракты  по следующим признакам.

1. Условия поставки

Важной составляющей внешнеторговых сделок являются условия поставки, которые деловые партнеры должны отразить в контракте. Эти условия  регулируют, главным образом, права  и обязанности сторон в связи  с поставкой товара. Прежде всего устанавливается порядок доставки товара продавцом и его приемки покупателем, переход риска (случайной гибели товара) от продавца к покупателю. Кроме того, в условиях поставки оговаривают распределение затрат и обязанностей между продавцом и покупателем. Существуют единые условия поставки Инкотермс 2000/2010. В нашем случае все контракты подписаны по условиям Инкотермс 2000.

Если контракт заключён со странами СНГ, то условия поставки – FCA (см. Приложение 7-10). FCA (Free Carrier..) – ФСА – "Свободно у перевозчика" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Данный термин может быть использован при перевозке любым  видом транспорта, включая смешенные  перевозки.

Обязанности продавца

Обязанности покупателя

                                                           Поставка

Продавец обязан предоставить товар                Покупатель обязан принять поставку товара,

перевозчику или другому лицу, указанному   когда она осуществлена.

покупателем или избранному продавцом 

в названном месте в  установленную дату

или в оговоренный срок.

Переход рисков

Продавец обязан учетом оговорок нести все    Покупатель обязан нести все риски, потери

риски потери или повреждения товара до       или повреждения товара с момента, когда

момента его поставки.                                        товар поставлен ему.

Распределение расходов

- нести все расходы,  связанные с товаром до    - нести все расходы, связанные с поставкой

момента его поставки;                                           товара;

- оплатить, если это потребуется  все                 - оплатить, если это требуется, все пошли-

пошлины, налоги и другие сборы, а также         ны, налоги и другие сборы

расходы на выполнение таможенных

формальностей, подлежащих оплате при

экспорте.

Проверка-упаковка-маркировка

Продавец обязан нести расходы, связанные     Покупатель обязан нести расходы, связан-

с проверкой товара (проверкой качества),        ные с любым предпогрузочным осмотром

необходимой для поставки товара. Продавец  товара, за исключением случаев, когда

обязан за свой счет оплатить расходы,               такой осмотр требуется властями страны

связанные с упаковкой, необходимой для         экспортёра.

перевозки товара.

Информация о работе Развитие импортной деятельности российского машиностроительного предприятия на материалах ИЗТС