Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:04, дипломная работа
Потребительский кредит - это особая форма кредита, предоставляемая его получателям в виде отсрочки платежа за покупаемые товары и бытовые услуги. Наиболее широкое распространение в сфере потребительского кредитования, получило потребительское кредитование в розничных торговых сетях. Это потребительское кредитование в товарной форме.
Введение………………………………………………………………...…………
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского кредитования…………....
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита……………………….…..
1.2 Виды потребительского кредита………………………………………..….
1.3 Проблемы потребительского кредитования на современном этапе
Глава 2. Анализ потребительского кредитования в ОАО «МДМ Банк»………………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк»…..
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «МДМ Банк» на основе публикуемой отчетности………………………………………………….…….
2.3 Анализ потребительского кредитного портфеля ОАО «МДМ Банк»
Глава 3. Совершенствование потребительского кредитования в ОАО «МДМ Банк»………………………………………………………………………..
3.1 Основные направления развития потребительского кредитования в ОАО «МДМ Банк»
3.2 Рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования в ОАО «МДМ Банк»……………………………………………….……….
Заключение ………………………….…………………………………………...
Список литературы …………………………………………..………………….
Приложение № 1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………….
Приложение № 2 «Отчет о прибылях и убытках
- конверсионные операции на рынке Forex, развитие валютных спекуляций;
- заимствования и размещение
временно свободных ресурсов
на межбанковском рынке. На
данном рынке Банк выступает
в качестве нетто-кредитора и
нетто-заемщика в зависимости
от состояния ликвидности
- привлечение средств
на зарубежных финансовых
- осуществление операций хеджирования валютных, процентных и фондовых рисков Банка.
2) Услуги клиентам:
- конверсионные операции по заявкам клиентов.
- внедрение брокерских
услуг для VIP-клиентов на
Таким образом, перспективными направлениями по улучшению финансовой устойчивости кредитной организации на финансовом рынке должны стать:
1) Повышение эффективности
работы института персональных
менеджеров на направлении
2) Установление приоритета в части развития розничных услуг Банка и продажи стандартизированных массовых продуктов.
3) Установление в качестве
целевого клиента на
4) Расширение сети
продающих площадок с основным
ориентиром на продвижение
5) Выход на рынок
услуг проектного
6) Увеличение доли
чистых непроцентных доходов
в структуре совокупных
7) Увеличение средних объемов бизнеса в расчете на одну точку продаж.
8) Обеспечение качественного
роста бизнеса Банка за счет
глубокого реинжиниринга и
Заключение
Проанализировав
процесс потребительского
Намечая перспективы развития рынка потребительских кредитов, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем «жить в долг» станет для российских граждан таким же обычным делом, как для американцев и европейцев. Наблюдающийся резкий рост популярности потребительских кредитов приведет к тому, что в ближайшие годы спрос со стороны населения на этот вид банковских услуг будет возрастать. При этом кредитные организации будут увеличивать объемы предоставляемых кредитов. Во многом такая ситуация обусловлена увеличением численности среднего класса, на который в основном и ориентируются банки, и ростом его доходов.
В данном случае обострение конкуренции между банками на рынке кредитования населения заставляет их применять более гибкую кредитную политику, снижать процентные ставки, сокращать сроки оформления кредита, разрабатывать новые кредитные продукты, развивать кредитование в регионах, где на сегодняшний день потребительский спрос также является высоким. Интерес кредитных организаций к розничному клиенту и борьба за него продолжает нарастать, не смотря на то, что коммерческим банкам предпочтительнее работать с юридическими лицами.
Кроме того, были выявлены проблемы потребительского кредитования, возникающие на современном этапе. На рынке потребительского кредитования идет жесткая конкуренция. Однако желание банков заполучить как можно больше клиентов приводит к неоправданной лояльности кредиторов к заемщикам. В результате «плохие» долги в регионах округа растут гораздо быстрее, чем сами кредиты.
Среди причин роста просрочки называют практически нулевую финансовую грамотность населения, недостаточность работы банков в плане повышения образовательного уровня потенциальных клиентов, а также неадекватность большинства сообщений, которые «разогревают» кредитный бум, не информируя о последствиях неправильной оценки платежеспособности.
Однако, как было отмечено, все проблемы решаемы. Стоит только приложить немного усилий. И если это будет сделано, то потребительское кредитование принесет пользу не только банкам, но и заемщика, и России в целом.
Список использованной литературы
6) Рыкова И.Н. Рынок потребительских кредитов: российский и зарубежный опыт/Финансы и кредит№36- 2007.
7) О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова Банковское дело:учебник/О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова (и др.), М.: КНОРУС, 2007.
8) Е.И. Злобина Особенности развития стандартов кредитования физических лиц в российских коммерческих банках/ Финансы и Кредит №30- 2009.
9) Нестеренко Е.А. Стратегия развития и модернизация деятельности коммерческого банка в сфере кредитования. – Дис. Докт. Эконом.наук.
10) А..И Полищук, С.А Быстров Точная модель потребительского кредита/ Финансы и кредит – 2009, №5.
11) www. Cbr.ru – сайт Банка России. О состоянии рынка жилищного кредитования на 1 полугодие 2009 г.
12) Скогорева А. Рынок потребительского кредитования – фавориты новые, лидеры старые/ Банковское обозрение№12 – 2007
13) Устав акционерного коммерческого банка «Сбербанка России»
14) В.В. Тен Проблемы анализа кредитоспособности заемщика/Банковское дело, №3, 2006.
15) Дубова С.Е., Степанова Н.В, Кутузова А.С. Банковское дело: учебное пособие/ Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново, 2008. – 294 с.
16) В.В Тен Проблемы анализа кредитоспособности заемщика/Банковское дело, №3, 2006.
17) http://www.bankuralsib.ru/
18) http://chelindustry.ru/view2.