Регулирование внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование направлений государственного регулирования внешней торговли и особенности тарифных методов в Российской Федерации на современном этапе.
К основным задачам работы относятся:
- выявление основных типов и тенденции государственного регулирования внешней торговли в современной мировой экономике;
- анализ имеющихся у правительства инструментов государственного регулирования внешней торговли;
- рассмотрение сущности тарифного регулирования внешней торговли;
- определение особенностей и перспектив государственного регулирования внешней торговли в РФ на современном этапе экономического развития.

Содержание работы

Введение ……………………………………………….……………стр. 3
Глава 1. Типы и тенденции государственного регулирования внешней торговли в мировом хозяйстве ……………………………………………стр. 7
Глава 2. Использование тарифного регулирования в практике современной международной торгов-ли…………………………….………………..стр. 18
Глава 3. Особенности государственного регулирования внешней торговли в Российской Федера-ции………………………………………………......стр. 29
Заключение ……………………………………..……………….…. стр.38
Список использованных материалов ……..………………..…….. стр. 44
Приложения ……………………………………………….………. стр. 46

Файлы: 1 файл

регулирование внешней торговли.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

b) Договаривающиеся Стороны,  применяющие ограничения в порядке  пункта "a" настоящего параграфа,  должны постепенно ослаблять  их по мере улучшения положения,  сохраняя их только в той  мере, в какой условия, перечисленные в этом пункте, все еще оправдывают их применение. Они должны отменить ограничения, когда условия уже больше не будут оправдывать их установление или сохранение согласно настоящему пункту.

3. a) Договаривающиеся  Стороны обязуются при проведении их внутренней политики обращать должное внимание на необходимость сохранения или восстановления равновесия в их платежных балансах на здоровой и прочной основе и на желательность избежания нерационального использования производственных ресурсов. Они признают, что для достижения этих целей желательно, по мере возможности, принимать меры, которые скорее расширяют, нежели сокращают международную торговлю.

b) Договаривающиеся Стороны,  применяющие ограничения согласно  настоящей статье, могут установить эффективность ограничений в отношении импорта различных товаров или групп товаров таким образом, чтобы предоставить приоритет для ввоза таких товаров, которые являются более существенными.

c) Договаривающиеся Стороны,  применяющие ограничения согласно настоящей статье, обязуются:

i) избегать причинения  ненужного ущерба коммерческим  или экономическим интересам любой другой Договаривающейся Стороны;

ii) не применять  ограничений таким образом, чтобы  воспрепятствовать  без разумных  оснований ввозу товаров любого описания в минимальных коммерческих количествах, исключение которых нарушило бы нормальный товарооборот; и

iii) не применять  ограничений, которые воспрепятствовали  бы ввозу коммерческих  образцов  или  воспрепятствовали  бы соблюдению положений о патентах,  товарных  знаках,  авторском  праве, или аналогичных процедур.

d) Договаривающиеся  Стороны признают, что в результате  внутренней политики, направленной  на достижение и сохранение  полной и продуктивной занятости,  или на развитие экономических  ресурсов, Договаривающаяся Сторона может испытывать большой спрос на импорт, связанный с угрозой для ее валютных резервов такого характера, о котором говорится в параграфе 2 "a" настоящей статьи. Соответственно, от Договаривающейся Стороны, которая в иных отношениях соблюдает положения настоящей статьи, не должно требоваться, чтобы она отменила или изменила ограничения на том основании, что изменения такой политики сделало бы излишними ограничения, которые она применяет согласно настоящей статье.

4. a) Любая Договаривающаяся Сторона, применяющая новые ограничения или повышающая общий уровень действующих ограничений путем существенного усиления мер, применяемых согласно настоящей статье, должна немедленно после установления или усиления таких ограничений (или, при обстоятельствах, когда предварительная консультация является осуществимой, до этого) консультироваться с Договаривающимися Сторонами относительно затруднений в ее платежном балансе, других возможных мер по исправлению положения, а также относительно возможного влияния ограничений на экономику других Договаривающихся Сторон.

b) На дату, подлежащую  определению ими, Договаривающиеся  Стороны должны пересмотреть  все ограничения, все еще применяемые  на эту дату согласно настоящей статье. Через год после этой даты Договаривающиеся Стороны, применяющие импортные ограничения согласно настоящей статье, должны ежегодно вступать с Договаривающимися Сторонами в консультации того типа, который предусмотрен в пункте "a" настоящего параграфа.

c) i) Если в  ходе консультации с Договаривающейся Стороной согласно п. "a" или "b" Договаривающиеся Стороны найдут, что ограничения не совместимы с положениями настоящей статьи или ст. XIII (с соблюдением положений ст. XIV), они должны указать, в чем заключается несоответствие, и могут рекомендовать, чтобы ограничения были соответствующим образом изменены.

ii) Если однако, в результате консультаций  Договаривающиеся  Стороны установят, что ограничения  применяются таким образом, что  это влечет за собой серьезное несоответствие с положениями настоящей статьи или ст. XIII (с соблюдением положений ст. XIV), и что в результате этого торговле какой-нибудь Договаривающейся Стороны наносится ущерб или создается угроза ущерба, они должны информировать об этом Договаривающуюся Сторону, применяющую ограничения, и должны сделать соответствующие рекомендации для того, чтобы в течение определенного периода времени было обеспечено соответствие с упомянутыми положениями. Если такая Договаривающаяся Сторона не выполнит эти рекомендации в течение назначенного срока, Договаривающиеся Стороны могут освободить любую Договаривающуюся Сторону, на торговле которой отрицательно сказываются ограничения, от таких обязательств по настоящему Соглашению в отношении Договаривающейся Стороны, применяющей ограничения, какие они признают подходящими в данных обстоятельствах.

d) Договаривающиеся Стороны  должны пригласить любую Договаривающуюся Сторону, которая применяет ограничения согласно настоящей статье, вступить с нею в консультации по просьбе любой Договаривающейся Стороны, которая может обосновать "a prima facie case", что ограничения являются несовместными с положениями настоящей статьи или с положениями статьи XIII (с соблюдением положений статьи XIV) и что они отрицательно отражаются на ее торговле. Однако такого рода соглашение не должно направляться, пока Договаривающиеся Стороны не удостоверятся, что непосредственные переговоры между заинтересованными Договаривающимися Сторонами оказались безуспешными. Если в результате консультаций с Договаривающимися Сторонами не будет достигнуто никакой договоренности и они определят, что ограничения применяются в нарушение указанных выше положений, и что наносится ущерб или создается угроза причинения ущерба торговле Договаривающейся Стороны, поднявшей вопрос, они должны рекомендовать отмену или изменение ограничений. Если ограничения не будут отменены или изменены в течение предписанного Договаривающимися Сторонами срока, они могут освободить Договаривающуюся Сторону, поднявшую вопрос, от таких обязательств по настоящему Соглашению в отношении Договаривающейся Стороны, применяющей ограничения, какие они признают подходящими в данных обстоятельствах.

e) При разбирательстве  дела согласно настоящему параграфу  Договаривающимся Сторонам следует обращать должное внимание на любые особые внешние факторы, которые отрицательно отражаются на экспортной торговле Договаривающейся Стороны, применяющей ограничения.

f) Решения согласно настоящему параграфу должны выполняться быстро и, по возможности, в течение 60 дней с момента начала консультации.

5. Если имеет место  систематическое и широко распространенное  применение импортных ограничений согласно настоящей статье, свидетельствующее о существовании общего нарушения равновесия платежного баланса, которое ограничивает международную торговлю, Договаривающиеся Стороны должны начать обсуждение вопроса о том, могут ли быть применены другие меры либо теми Договаривающимися Сторонами, платежные балансы которых находятся в затруднительном положении, либо теми Договаривающимися Сторонами, платежные балансы которых обнаруживают тенденцию быть исключительно благоприятными, или какой-либо соответствующей межправительственной организацией, для того, чтобы устранить вышеуказанные причины нарушения равновесия платежного баланса. По приглашению Договаривающихся Сторон Договаривающиеся Стороны должны принимать участие в таких обсуждениях

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ТОВАРА

 

Страна происхождения  товара определяется с целью осуществления  тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории. Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике, при этом сам порядок определения страны происхождения товара устанавливается государственными органами (например, правительством).

Страной происхождения  товара считается страна, в которой  тот или иной товар был полностью произведен либо подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, устанавливаемыми законодательством страны. Под страной происхождения товара может пониматься не только одна какая-либо страна, но и группа стран, таможенные союзы стран, регион или даже часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

В Киотской конвенции  установлены три критерия для определения страны происхождения:

1) критерий переработки  предполагает такую переработку  импортного товара на территории данной страны, которая изменяет его положение в товарной классификации, т.е. переводит его из одной товарной позиции таможенного тарифа в другую. Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена переработка (обработка), а саму эту страну считать страной его происхождения;

2) критерий процентного  содержания устанавливает предельную  долю иностранных материалов  и компонентов (добавленной стоимости)  в конечной стоимости готового товара;

3) установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться государство, в котором товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.

В соответствии с общепринятым в международной практике определением товаров под страной происхождения товара понимается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Товарами, полностью произведенными в какой-либо стране, считаются: полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; животные, родившиеся и выращенные в данной стране; продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных; продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла на судне данной страны; продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; продукция высоких технологий, полученная на комических объектах, находящаяся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта; товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, перечисленной выше.

Если в производстве того или иного товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки, под которыми понимаются:

  1. изменение товарной позиции, классификационного кода товара по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
  2. правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара;
  3. составление пе<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=

Информация о работе Регулирование внешней торговли