Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:05, курсовая работа
Целью данной работы является исследование направлений государственного регулирования внешней торговли и особенности тарифных методов в Российской Федерации на современном этапе.
К основным задачам работы относятся:
- выявление основных типов и тенденции государственного регулирования внешней торговли в современной мировой экономике;
- анализ имеющихся у правительства инструментов государственного регулирования внешней торговли;
- рассмотрение сущности тарифного регулирования внешней торговли;
- определение особенностей и перспектив государственного регулирования внешней торговли в РФ на современном этапе экономического развития.
Введение ……………………………………………….……………стр. 3
Глава 1. Типы и тенденции государственного регулирования внешней торговли в мировом хозяйстве ……………………………………………стр. 7
Глава 2. Использование тарифного регулирования в практике современной международной торгов-ли…………………………….………………..стр. 18
Глава 3. Особенности государственного регулирования внешней торговли в Российской Федера-ции………………………………………………......стр. 29
Заключение ……………………………………..……………….…. стр.38
Список использованных материалов ……..………………..…….. стр. 44
Приложения ……………………………………………….………. стр. 46
b) Договаривающиеся Стороны,
применяющие ограничения в
3. a) Договаривающиеся Стороны обязуются при проведении их внутренней политики обращать должное внимание на необходимость сохранения или восстановления равновесия в их платежных балансах на здоровой и прочной основе и на желательность избежания нерационального использования производственных ресурсов. Они признают, что для достижения этих целей желательно, по мере возможности, принимать меры, которые скорее расширяют, нежели сокращают международную торговлю.
b) Договаривающиеся Стороны,
применяющие ограничения
c) Договаривающиеся Стороны,
применяющие ограничения
i) избегать причинения ненужного ущерба коммерческим или экономическим интересам любой другой Договаривающейся Стороны;
ii) не применять
ограничений таким образом,
iii) не применять
ограничений, которые
d) Договаривающиеся
Стороны признают, что в результате
внутренней политики, направленной
на достижение и сохранение
полной и продуктивной
4. a) Любая Договаривающаяся Сторона, применяющая новые ограничения или повышающая общий уровень действующих ограничений путем существенного усиления мер, применяемых согласно настоящей статье, должна немедленно после установления или усиления таких ограничений (или, при обстоятельствах, когда предварительная консультация является осуществимой, до этого) консультироваться с Договаривающимися Сторонами относительно затруднений в ее платежном балансе, других возможных мер по исправлению положения, а также относительно возможного влияния ограничений на экономику других Договаривающихся Сторон.
b) На дату, подлежащую
определению ими,
c) i) Если в ходе консультации с Договаривающейся Стороной согласно п. "a" или "b" Договаривающиеся Стороны найдут, что ограничения не совместимы с положениями настоящей статьи или ст. XIII (с соблюдением положений ст. XIV), они должны указать, в чем заключается несоответствие, и могут рекомендовать, чтобы ограничения были соответствующим образом изменены.
ii) Если однако,
в результате консультаций Договаривающиеся
Стороны установят, что
d) Договаривающиеся Стороны
должны пригласить любую
e) При разбирательстве
дела согласно настоящему
f) Решения согласно настоящему параграфу должны выполняться быстро и, по возможности, в течение 60 дней с момента начала консультации.
5. Если имеет место
систематическое и широко
Приложение 3.
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории. Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике, при этом сам порядок определения страны происхождения товара устанавливается государственными органами (например, правительством).
Страной происхождения товара считается страна, в которой тот или иной товар был полностью произведен либо подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, устанавливаемыми законодательством страны. Под страной происхождения товара может пониматься не только одна какая-либо страна, но и группа стран, таможенные союзы стран, регион или даже часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
В Киотской конвенции установлены три критерия для определения страны происхождения:
1) критерий переработки
предполагает такую
2) критерий процентного
содержания устанавливает
3) установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться государство, в котором товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.
В соответствии с общепринятым в международной практике определением товаров под страной происхождения товара понимается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Товарами, полностью произведенными в какой-либо стране, считаются: полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; животные, родившиеся и выращенные в данной стране; продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных; продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла на судне данной страны; продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; продукция высоких технологий, полученная на комических объектах, находящаяся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта; товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, перечисленной выше.
Если в производстве того или иного товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки, под которыми понимаются: