Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ИЖМАЖ в условиях рыночной экономике.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность производственного процесса.
Введение…………………..………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1
Роль крупных промышленный предприятий в России .................................4
1.1 Особенности производственного процесса ……...………………..........4
1.2 Производственная структура предприятия..............................................6
1.3 Основной капитал и его роль в производстве…………………………..9
РАЗДЕЛ 2
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.1 Производственная программа и мощность предприятия……………..11
2.2 Себестоимость производства продукции………………………………14
2.3 Ценовая политика предприятия…………………………………..…….18
Заключение………………………………..…………………………………20
Перечень используемых источников………………………...……………..21
2 Анализ производственно
2.1 Производственная программа и мощность производства
Производственная программа
(ПП) – это развернутый план производства
и реализации продукции, отражающий объем,
номенклатуру, ассортимент продукции
и устанавливаемый исходя из потребностей
рынка.
Разработка производственной программы
осуществляется в следующей последовательности:
- определение потребности в выпускаемой продукции;
- составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
- определение объемов (в натуральном выражении) и сроков производства отдельных видов продукции;
- соотнесение производственной программы
с имеющимися ресурсами и, в первую очередь,
с производственной мощностью. При необходимости
(например, в случае дефицита какого-либо
ресурса) возможен возврат ко второму
шагу;
- расчет объема продукции в стоимостном
выражении.
По результатам исследования отделом маркетинга проведем расчеты следующих показателей:
2.1.1 Расчет среднего объема продаж продукции и среднего уровня цены
1)На внутреннем рынке
2)На внешнем рынке
2.12Расчет равновесного объема продаж и равновесной цены
2.1.3Расчет резерва и собственного потребления
2.1.4Расчет остатка продукции на конец года
С учетом данных расчетов
разрабатывает производственную программу
предприятия которая
Рисунок 1-Производственная программа
Условно не покрытые потребности рынка в объеме 19363, принимаем за производственную программу предприятия.
2.1.5 Расчет необходимого количества оборудования и численности рабочих
1)Расчет необходимого количества оборудования
2.1.6 Расчет численности рабочих
= невыходов работника 43 дня;
Время одной смены 8ч.
количество бригад = количеству смен.
Для выполнения производственной программы необходимо дополнительно приобрести 30ед/об и дополнительно нанять 35 работников.
2.2 Себестоимость производства продукции
Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.
В себестоимость продукции включают следующие затраты: - на подготовку производства и освоение выпуска новых видов продукции, пусковые работы;
- исследование рынка; - непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы на управление;
- на совершенствование технологии и организации производственного процесса, а также улучшение качества изготавливаемой продукции;
- на сбыт продукции (упаковка, транспортировка, реклама, хранение и др.); - набор и подготовку кадров;
- другие денежные расходы предприятия, связанные с выпуском и реализацией продукции.
2.2.1 Расчет технологической себестоимости
= Основная заработная плата;
42114\100*25=10528.5
42114/100*40=16845.9
=(52721=16845.6)\100*30=20869,
150570/100*15=22613.5 руб.;
2.2.2 Расчет цеховой себестоимости
2.2.3 Расчет производственной себестоимости
2.2.4 Расчет полной себестоимости
Расчет себестоимости представим в виде таблицы «Структура затрат»
Таблица 1- Структуры затрат
№ |
Статьи затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Удельный вес (%) |
1 |
Сырье и материалы |
256172.4 |
1,18 |
2 |
Основная ЗП |
52721 |
15,5 |
3 |
Дополнительная ЗП |
16845.6 |
4,9 |
4 |
Страховые отчисления |
20869.9 |
6,1 |
5 |
Затраты на содержание и эксплоутацию оборуд. |
24942.1 |
19,7 |
6 |
Общецеховые расходы |
84385 |
24,8 |
7 |
Общепроизвод. расходы |
53707.6 |
25,7 |
8 |
Внепроизводственные расходы |
10192.8 |
1,9 |
9 |
Итого |
519835.8 |
100 |
По данным таблицы построим диораму удельного веса затрат
Рисунок 2-Диаграмма удельного веса
В следствие того что самая крупная стать расходов на предприятие являются затраты на общепроизводственными расходы производство является энергоемким.
2.2.3 Технико-экономические
показатели производства
1)Себестоимость единицы
2)Срок окупаемости
3) Фондоотдача
4)Производ труда
5)Трудоемкость изготовления продукции
Таким образом в результате расчетов можно сделать вывод =26.8 руб; =8.69%; =519836.4; =0.16 года.
2.3 Ценовая политика предприятия
Ценовая политика предприятия (организации) — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
Разработка ценовой политики включает этапы:
- выработки целей ценообразования;
- анализа ценообразующих факторов;
- выбора метода ценообразования;
- принятия решения об уровне цены.
Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными проблемами, о которых вдумчивый предприниматель должен заранее.
Цели ценовой политики.
В процессе ценообразования предприниматель, прежде всего, должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи своего товара. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенные цели таковы.
Выживание предприятия. Эта цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятие часто идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.
Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели — максимизации ценности фирмы, т.е. максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя в своей деятельности эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. Также слабо принимаются во внимание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России.
Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство фирмы устанавливает цену на минимально допустимом уровне. На какое-то время это обеспечивает расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может обеспечить положительный результат только в том случае, когда чувствительность рынка к ценам очень велика и расширение объема производства сопровождается снижением издержек производства. Это очень рискованная политика, так как может привести к развязыванию ценовой войны.
Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае предприятие, которому удается на протяжении многих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты.
2.3.1 Расчет ценовой политики
1)Издержки+прибыль который состоит в расчете процентной наценки на продукцию
2.3.2Метод обеспечения деловой прибыли который состоит в построение графика убыточности и критического объема производства обеспечения предприятию «0» прибыли
По данным графика рассчитать основную цену предия
2.3.3 Расчет налоговых отчислений
2.3.4 Расчет чистой прибыли
2.3.4 Расчет рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расчет основных технико-экономических показателей является важным во всей деятельности предприятия. На основе анализа этих показателей руководители предприятий могут качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия, своевременно находить пути выхода из кризиса или выпуск новой продукции на рынок.
В целом предприятие работает эффективно. Выпуск товарной продукции составляет 88350 изделий. Для повышения выпуска продукции нужно:
- повышение технического уровня производства
- повышение уровня квалификации персонала
- совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства.
- мотивация персонала к наиболее эффективной и продуктивной работе.
- внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
Предприятие работало неритмично по следующим причинам:
- необеспеченность предприятия рабочими;
- необеспеченность основных рабочих вспомогательными рабочими;
- потери рабочего времени по различным причинам;
- необеспеченность рабочих основными фондами;
- снижение квалификации рабочих.
Прибыли от реализации продукции составило 1839048 тыс. руб. Это достигнуто за счёт увеличения выручки от реализации и снижения полной себестоимости продукции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аванесова Т.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Петропавловск-Камчатский: Издательство КамчатГТУ, 2010.
2 Аванесова Т.И. Экономика предприятия. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия». - Петропавловск-Камчатский, 2009.
3 Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФА-М, 2011.
5 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, Издательское объединение «ЮНИТИ», 2006.
6 Миделева В.В. Экономика предприятия: учебник. – М.: Экономика, 2012.
7 Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Приот-издат, 2004.
8 Крылов Э.И. и др. Анализ эффективной деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Экономика, 2012.
9 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 5-е изд. – Минск: Новое знание, 2013.
10 Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013.
11 Экономика фирмы: Учеб. для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Информация о работе Роль крупных промышленный предприятий в России