Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 05:04, курсовая работа
Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.
Введение
Глава I. Сущность и особенности функционирования рынков факторов производства
1.1 Рынок земли
1.2 Рынок труда
1.3 Рынок капитала
Глава II. Развитие рынков факторов производства в Казахстане
2.1 Земельный рынок и его характерные особенности
2.2 Особенности рынка труда в Республике Казахстан и его регионах
2.2 Особенности формирования рынка капитала
Глава III. Направления по совершенствованию регулирования рынков факторов производства в республике Казахстан
3.1 Земельная реформа: реальность и перспективы
3.2 Пути решения проблемы на рынке труда (безработица) в Республике Казахстан
3.3 Системное реформирование рынка капитала в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
В производстве Агентства
Республики Казахстан по борьбе с
экономической и коррупционной
преступностью находится
В Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью обратился глава одного из крестьянских хозяйств по поводу неправомерных действий должностных лиц Южно-Казахстанского территориального управления земельными ресурсами и акимата города. По обращению финансовыми полицейскими незамедлительно была инициирована соответствующая проверка.
Результатом проверок явилось возбуждение очередного уголовного дела в отношении вышеуказанного Акима, который без соблюдения норм земельного законодательства и согласования Правительства Республики Казахстан, а также областного акимата изъял районные земельные участки области и предоставил различным юридическим и физическим лицам. Главе вышеуказанного крестьянского хозяйства был нанесён ущерб в размере 6171,2 млн. тенге.
Всего за прошедших два месяца текущего года по фактам злоупотребления чиновниками должностных полномочий выявлено 55 коррупционных преступления.
Продолжается работа органов финансовой полиции по пяти приоритетным направлениям, определённым Главой государства на июльском Совете безопасности, в частности по выявлению и пресечению фактов взяточничества.
В феврале в ДБЭКП по г. Алматы возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела взимания Налогового комитета южной столицы, которым за объявление банкротом одного из городских товариществ была получена взятка в сумме 6 000 долларов США.
В Южно-Казахстанской области
в совершении коррупционных преступлений
уличён директор одной из городских
школ. Вышеуказанный школьный директор
неоднократно получала взятку в размере
3 900 долларов США и 200 000 тенге за подписание
актов выполненных ремонтных
работ в указанной школе. В
отношении директора школы
2.2 Особенности рынка труда в Республике Казахстан и его регионах
Развитие реального сектора экономики, рост национального валового продукта привели к росту численности экономически активного населения. Так, во II квартале 2005 года его численность составила 7626,8 тысяч человек, что на 9,2% больше, чем во II квартале 2003 года (6983,0 тыс. человек). При этом численность занятого населения за аналогичный период увеличилась на 13,1%, а численность безработных снизилась на 21,7%.
По данным Агентства Республики
Казахстан по статистике, уровень
безработицы составил 9,8% против 13,0%
на 01.07.2003 г. Но доля зарегистрированных
в органах занятости
На 1 сентября 2005 года достигнуты следующие результаты:
уровень безработицы во втором квартале составил 9,8%;
по информации акимов, создано 147,4 тыс. рабочих мест (годовое плановое задание перевыполнено в 1,2 раза);
трудоустроено 93,4 тыс. безработных (82,6% к годовому заданию);
приняли участие в общественных работах 104,7 тыс. безработных, или 129,9% к плану;
направлено на профессиональное обучение 11,3 тыс. безработных, или 67,3% от плана.
Доля трудоустроенных безработных граждан от числа обратившихся в органы занятости возросла на 10,4% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года.
Одновременно резко уменьшился удельный вес частично занятых граждан (не работающих в связи с вынужденными простоями производства, их частичным и полным закрытием): 0,8% к экономически активному населению против 1,5% - на соответствующую дату предыдущего года.
рынок труд земля капитал
Во втором квартале 2005 года отмечается абсолютный рост численности занятого в экономике населения по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - с 6,1 млн. до 6,9 млн. человек, в том числе численность работающих по найму в июне (по экспертной оценке) составила 3,65 млн. человек и возросла на 12,0%.
По данным Агентства Республики
Казахстан по регулированию естественных
монополий, защите конкуренции и
поддержке малого бизнеса численность
занятых в малом
За 8 месяцев 2005 года отмечен
рост в 1,2 раза численности безработных
граждан, трудоустроенных при
Самый низкий по республике
уровень безработицы отмечен
в Восточно-Казахстанской
За январь-август 2005 года в органы занятости населения в поисках работы обратилось 230,9 тыс. граждан против 266,4 тыс. за соответствующий период 2003 года. В сельской местности число лиц, ищущих работу, составило 78,8 тыс. человек (34,1% от общего числа). Снижение числа обратившихся по сравнению с аналогичным периодом 2003 года произошло в 8 регионах, из них: в Актюбинской области - в 1,6 раза, Кызылординской области - в 1,5 раза, г. Алматы - в 1,8 раза. В Акмолинской и Атырауской областях число обратившихся незначительно возросло, в Восточно-Казахстанской - снизилось на 20,2%, в Жамбылской - на 14,4%. По состоянию на 1 сентября 2005 года более 800 организаций с численностью около 120,0 тыс. человек работало в режиме неполного рабочего времени либо простаивало. Общая численность частично занятых граждан снизилась до 57,8 тыс. человек против 92,9 тыс. на соответствующую дату 2003 года.
За рассматриваемый период трудоустроено 93,4 тыс. безработных (за соответствующий период 2003 года - 79,9 тыс. человек), что составляет 40,4% обратившихся в органы занятости. В сельской местности трудоустроено 25,4 тыс. человек (20,3 тыс. человек) или 32,2% обратившихся (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Большие различия в величине
этого показателя наблюдаются по
регионам республики. Высокий процент
трудоустройства в
Самые низкие показатели в Кызылординской - 14,1%, Атырауской - 17,4%, и Жамбылской - 19,1% областях.
В результате совершенствования
нормативной правовой базы, регулирующей
вопросы занятости, созданы реальные
возможности расширения видов и
объемов общественных работ. Годовой
показатель программы по числу безработных,
принявших участие в
С начала 2005 года в общественных работах приняли участие 104,7 тыс. человек против 81,7 тыс. за соответствующий период 2003 года. Годовой показатель программы уже выполнен в Атырауской области на 242,2%, в Восточно-Казахстанской области на 115%, в Жамбылской области на 103,2%.
Основные виды общественных
работ: оказание помощи организациям жилищно-коммунального
хозяйства на уборке территории города,
участие в экологическом
Вместе с тем, в целом по республике задолженность по оплате общественных работ составляет 78,9 млн. тенге. Значительная сумма задолженности сохраняется в Восточно-Казахстанской (11,9 млн. тенге) и Акмолинской (6,4 млн.) областях. По Жамбылской области на 1 сентября 2005 года допущена задолженность по оплате общественных работ на сумму 4,8 млн. тенге.
Так как безработица в значительной степени связана с несоответствием квалификации безработных спросу на рынке труда, уполномоченными органами по вопросам занятости были приняты меры по переподготовке и профессиональному обучению безработных. За рассматриваемый период уполномоченные органы по вопросам занятости республики направили на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 11,3 тыс. безработных граждан или 67,3% от уровня, намеченного программой на 2005 год. Наиболее высокие показатели по обучению безработных достигнуты в Акмолинской области - 85,9% к годовому заданию, Атырауской - 74,6, Восточно-Казахстанской - 79,6%.
По данным акимов областей, по состоянию на 1 сентября 2005 года в стране создано 147,4 тыс. рабочих мест, в том числе 31,0 тыс. - временные или сезонные. Наиболее активно они создаются в Жамбылской - 17,1 тыс., Восточно-Казахстанской областях - 16,1 тыс. рабочих мест.
Очень слабо поставлена эта работа в Атырауской области, где для 10,6 тыс. безработных, зарегистрированных в органах по вопросам занятости, создано лишь 3,8 тыс. новых рабочих мест.
В соответствии с графиком восстановления и создания рабочих мест на крупных и средних предприятиях промышленности за 7 месяцев 2005 года создано 10,2 тыс. рабочих мест, в т. ч. за счет восстановления существующего производства - 4,2 тыс., расширения старого производства - 2,9 тыс., ввода нового производства - 3,1 тыс. рабочих мест.
В Жамбылской области подавляющее число рабочих мест (более 80 процентов) организованы как временные и сезонные на период уборки урожая и не обеспечивают длительную занятость.
Приведенные примеры свидетельствуют об инвестиционных возможностях и, в целом, об оживлении экономики. Однако темпы создания рабочих мест не в полном объеме удовлетворяют спрос на них и не оказывают существенного влияния на снижение уровня безработицы.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан проводит целенаправленную работу по регулированию привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, созданию дополнительных рабочих мест, профессиональной подготовке казахстанских граждан организациями, привлекающими иностранную рабочую силу.
Наблюдается рост численности граждан Казахстана на предприятиях, привлекающих иностранных граждан (первое полугодие 2003 г. - 122,2 тыс. человек, 6 мес. 2005 г. - 239,8 тыс. человек).
В первом полугодии 2005 года привлечено 5190 иностранцев, что на 10% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (5785 человек).
Кроме того, на предприятиях,
привлекающих иностранных специалистов,
ежегодно увеличивается количество
дополнительно созданных
В Атырауской области на предприятиях, привлекающих иностранную рабочую силу, создано 1,9 тыс. новых рабочих мест, переобучено 516 казахстанских специалистов. На предприятиях с иностранной рабочей силой трудятся 11,5 тыс. граждан Казахстана.
Успешной реализации задач, поставленных перед министерством, способствовало принятие правительством Республики Казахстан ряда важных нормативных правовых актов.
Так, с 1 января 2005 г. введен в действие Закон Республики Казахстан "О занятости населения".
В развитие Закона "О занятости населения" приняты:
постановление "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2005 года "О занятости населения", предусматривающее утверждение правил определения квоты и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, правил организации и финансирования общественных работ, правил проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;
постановление правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года "Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2005 год";
- приказ "О распределении численности квоты по областям, городам Астана и Алматы";
Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости, предусматривающее наделение работников органов по вопросам занятости статусом государственного служащего.
Совместно с заинтересованными
министерствами и Национальным банком
Республики Казахстан проведен анализ
выполнения Программы микро кредитования
малоимущих граждан за период 1998-2003
годы. В правительство внесена
информационно-аналитическая
На Совете безопасности рассмотрен
вопрос о проблемах нелегальной
трудовой миграции в южных регионах
республики. С целью устранения негативных
влияний на показатели Программы
по борьбе с бедностью и безработицей
и уровень занятости населения
южных регионов принят комплекс мероприятий.
В том числе разрабатывается
проект двухстороннего соглашения между
Республикой Казахстан и
В соответствии с распоряжением
премьер-министра Республики Казахстан
от 23 июля 2005 года № 57-р Министерством
труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан совместно
с Министерством образования
и науки создана рабочая группа
по разработке программы трудоустройства
выпускников вузов, обучавшихся
по государственному образовательному
заказу, и методики средней долгосрочного
прогнозирования структуры