Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 05:04, курсовая работа
Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.
Введение
Глава I. Сущность и особенности функционирования рынков факторов производства
1.1 Рынок земли
1.2 Рынок труда
1.3 Рынок капитала
Глава II. Развитие рынков факторов производства в Казахстане
2.1 Земельный рынок и его характерные особенности
2.2 Особенности рынка труда в Республике Казахстан и его регионах
2.2 Особенности формирования рынка капитала
Глава III. Направления по совершенствованию регулирования рынков факторов производства в республике Казахстан
3.1 Земельная реформа: реальность и перспективы
3.2 Пути решения проблемы на рынке труда (безработица) в Республике Казахстан
3.3 Системное реформирование рынка капитала в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Подготовлены "Правила организации деятельности центров социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства", в соответствии с которыми в настоящее время действуют 10 центров социальной адаптации в городах Шымкенте, Жамбыле, Караганде, Жезказгане, Темиртау, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Атырау, Павлодаре, Актау.
2.2 Особенности формирования рынка капитала
Рынки капиталов - это группа взаимосвязанных рынков, на которых формируется спрос, предложение и цены на финансовые инструменты, в том числе те, базовым активом которых являются энергетические и товарно-сырьевые ресурсы, а также происходит перераспределение свободных денег инвесторов в пользу тех субъектов, которые имеют в них нужду.
Рынки капитала включают в себя рынок ценных бумаг (фондовый рынок) и других финансовых инструментов (кроме инструментов денежного рынка).
Министр финансов Республики Казахстан Зейнулла Какимжанов видит спасение финансового рынка страны в срочном создании рынка капитала.
Темпы роста активов этих фондов намного опережают его инвестиционные возможности, для Казахстана это действительно ключевая проблема. И это, замечу, при том, что у нас еще остается очень большой рынок нелегальной заработной платы. Со следующего года мы собираемся очень строго следить за легализацией заработной платы и своевременным перечислением ее на индивидуальные счета. Даже страшно: что пенсионные фонды будут делать с этими деньгами!?
Какой же, по-вашему, выход?
Выход один - создавать в Казахстане рынок капитала. Направлений несколько. Первое - нужно больше крупных и средних компаний, которые бы и способствовали формированию такого рынка. Второе - правительство должно сдвинуть с мертвой точки процесс привлечения портфельных прямых инвестиций в капитал крупных проектов. Президент Нурсултан Назарбаев провозгласил создание крупного инвестиционного фонда. Я считаю, что этот фонд мог бы сдвинуть рынок. Третье - интенсивнее развивать в Казахстане рынок облигаций.
Если же мы в Казахстане не создадим нормальные условия для рынка капиталов, эти деньги будут уходить из страны, потому что в тех странах, которые нас окружают, доходность выше. Сегодня еще есть определенные ограничения по структуре активов пенсионных фондов, по их размещению. Эти ограничения мешают развитию финансового рынка, и фонды требуют его большей либерализации. В случае, если рынок капитала мы не создадим сами, эти деньги будут перемещаться в наиболее выгодный рынок - российский.
Рынки капиталов в Республике
Казахстан развиваются
На рынках капитала собрались проблемы, которые требуют неотложного разрешения. В первую очередь это касается развития инфраструктуры рынков капитала, сосредоточивание заключения договоров купли-продажи ценных бумаг на фондовых биржах и других организаторах торговли ценными бумагами, развития Национальной депозитарной системы, усовершенствования механизма защиты прав инвесторов и системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выпуска и обращения финансовых инструментов.
Рынки капитала Республики Казахстан существенно отстают за среднестатистическими показателями от соответствующих показателей Российской Федерации, Польши и Венгрии. Соотношение капитализации рынка акций к внутреннему валовому продукту в 2006 году в этих странах составляет 69%, тогда как в Республике Казахстан - 41,6%. Республика Казахстан имеет все объективные условия для динамического вступления к цивилизованным рынкам капитала, но те проблемы, которые постоянно возникают из-за несовершенствования и бессистемности реформ, значительных недостатков в правовом обеспечении развития рынка ценных бумаг и других финансовых инструментов создает негативное влияние на экономическое состояние страны, отражаются на формировании экономической политики и финансовой безопасности государства.
Основными причинами отставания национальных капиталов являются:
l отсутствие скоординированной государственной политики, направленной на изменение рынков капитала в один их главных механизмов реализации инвестиционного потенциала национальной экономики;
l несовершенство законодательства, которое регулирует деятельность на рынках капитала;
l недостаточно сформированная инфраструктура рынков капитала;
l низкий уровень торговой активности на отечественном рынке акций вследствие того, что контрольные пакеты акций принадлежат большим владельцам, которые не заинтересованы в дополнительных их выпусках;
l отсутствие должной концентрации торговли ценными бумагами и другими финансовыми инструментами в системе биржевой торговли.
Таким образом, на данном этапе рынок капиталов не достаточно развит. Однако государство создало программу модернизации рынков капитала, которая должна помочь в их развитии. Альтернативными вариантами формирования рынков капитала после воплощения в реальность могут быть:
l вариант пассивной государственной политики, который предусматривает невмешательство государства в развитие рынков капитала и предоставления приоритета законам рынка;
l вариант вовлечения иностранных денег, который предусматривает открытие рынка для притока иноземного финансового капитала без всяческих законодательных ограничений на развитие в РК иностранными инвесторами современных технологий и институций;
l вариант, который предусматривает активное участие государства в регулирование развития рынков капитала и даст возможность обеспечить конкурентоспособность национальной экономики и ее развитие.
Наиболее приемлемым является третий вариант. [21], [см. ПРИЛОЖЕНИЕ1].
Глава III. Направления
по совершенствованию
Анализировать земельную
реформу как правовую категорию
лучше всего путем определения
этого понятия. В специальной, в
том числе юридической
l земельная реформа как составляющая аграрной реформы;
l земельная реформа как реформирование отношений собственности на землю;
l земельная реформа как качественное правовое урегулирование земельных отношений;
l земельная реформа и реформирование в отрасли охраны окружающей природной среды;
l земельная реформа как комплекс мероприятий, направленных на изменение земельных отношений;
l земельная реформа как составляющая экономической, экологической и правовой реформы. [15, с.30]
Задача современной земельной
реформы отвечают четырем основным
направлениям реформирования, т.е. четырем
направлениям деятельности государства
в лице уполномоченных им органов
и других субъектов по изменению
земельных правоотношений и правовых
норм, которые их регулируют. (Реформа
- это изменение состояния
Общей основой идеологии
и методологии
Земля как объект недвижимости должна иметь стоимость, землепользования должно быть плановым (налог и арендные платежи), войти в уставный фонд производства.
Земельная реформа в Казахстане проводиться с 1989 г. по следующим основным направлениям:
изменение характера земельных отношений;
новые подходы к платности землепользования;
введение земельного рынка;
образование новой системы землепользователей;
формирование новой структуры
использования
По темпам и методам преобразования земельных отношений в республике можно выделить 4 этапов.
Первый этап характеризуется длительным преобразованиями в области земельных отношений в 1989-1993 гг., когда были приняты важные законодательные акты: "О крестьянском хозяйства " (1990г.), "Земельный кодекс Республики Казахстан" (1991 г.), "О земельной реформе в РК" (1991 г.), "О земельной налоге" (1991 г.). Действие их на практике обеспечило передачу земель в ведение местной административной власти в соответствии с их компетенцией, определенной республиканским законодательством. Было положено начало перераспределению сельскохозяйственного земельного фонда республики в процессе формирования разнообразных форм хозяйствования, для которых создали необходимые организационные, экономические и социальные условия. Негосударственная форма сельскохозяйственных предприятий к концу 1995 г. стала преобладающей и по удельному весу земель занимала 78%, а по числу землепользователей 99,8%.
Земельный кодекс провозгласил
все земли государственной
Землевладельцы и
Закон "О земельном налоге" создал законодательную базу для введения платы за землю в форме земельного налога, базовые ставки которого установлены в зависимости от качества, местоположения, водообеспеченности земельного участка, но не зависят от результатов хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Начальный этап имел не только положительные, но и отрицательные моменты. Многие фермерские хозяйства создавались формально, чтобы получить налоговые льготы, дешевые кредиты, сохранить земли и отчитаться о приватизации своего бывшего предприятия. В таких хозяйствах не происходило каких-либо изменений в производственно-экономическом механизме. Спешка привела к тому, что крестьяне, выйдя из государственных агрообъединений для создания фермерских хозяйств, получили на свои паи все имущество и землю, а оставшееся хозяйство не могло нормально функционировать и, наоборот, общехозяйственная производственная инфраструктура стала недоступной или труднодоступной для самостоятельных товаропроизводителей.
Необходимо было ликвидировать существующие недостатки и дальше развивать земельные отношения на новом этапе преобразований. В 1994-1995 гг. активизировалась работа по реформированию госсельхозпредприятий в негосударственные формы собственности. Этим событием знаменуется 2 этап развития земельных отношений. Указы Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" и "О дальнейшем совершенствовании земельных отношений" (апрель 1994 г.) поддержали фактический передел и юридическое оформление прав на землевладение, и аренду земли. В республике впервые был введен институт купли-продажи права землепользования, тем самым земля была вовлечена в рыночные отношения.
Положительным моментом развития земельных отношений на втором этапе является то, что роль земельных паев в формировании собственности усилилась: расширялись права по распоряжению ими.
За анализируемый период
выявились и негативные моменты
в развитии земельных отношений
- были разрушены сложившиеся на
протяжении многих лет системы севооборотов,
отсутствие материально-технической
базы привело к появлению
Анализ земельных отношений
двух пройденных этапов показал, что
передел сельскохозяйственных угодий
посредством наделения
В декабре 1995 г. был принят
Указ Президента Республики Казахстан,
имеющий силу закона, "О земле",
предусматривающий