Рынки факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Рассматриваемая тема, на мой взгляд, актуальна сегодня, т.к. производство возможно только при введении в процесс всех факторов. Производство определенной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга, отсутствие одного из них ведет к нарушению системы и делает невозможным производственный процесс.

Содержание работы

Введение

Глава I. Сущность и особенности функционирования рынков факторов производства

1.1 Рынок земли

1.2 Рынок труда

1.3 Рынок капитала

Глава II. Развитие рынков факторов производства в Казахстане

2.1 Земельный рынок и его характерные особенности

2.2 Особенности рынка труда в Республике Казахстан и его регионах

2.2 Особенности формирования рынка капитала

Глава III. Направления по совершенствованию регулирования рынков факторов производства в республике Казахстан

3.1 Земельная реформа: реальность и перспективы

3.2 Пути решения проблемы на рынке труда (безработица) в Республике Казахстан

3.3 Системное реформирование рынка капитала в Республике Казахстан

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 126.62 Кб (Скачать файл)

 

В то же время, по данным Министерства труда и социальной защиты населения  Республики Казахстан, на 1 января 2002 года на учете в органах по вопросам занятости состоит 216,1 тысяч безработных. Выходит, что основная масса безработных  на учет не становится.

 

По данным Азиатского банка  развития, за последнее десятилетие  количество бедных в Казахстане увеличилось  в три раза. В 1991 году доходы ниже прожиточного уровня имели 10% казахстанцев, а в 2005 году этот показатель составил 30%. И при этом доля частного бизнеса увеличилась с 20% в 1991 году до 70% в 2005 году! Переход к частной собственности сам по себе не гарантирует сокращения безработицы.

 

Развитие экономики ставит жесткие условия к уровню подготовки людей, предлагающих себя на рынке труда. Работодатели вынуждены повышать квалификационные требования при приеме на работу. Молодежь без опыта работы и нужной квалификации не может найти себе применение. Женщины чаще сталкиваются с проблемами при устройстве на работу, так как  работодатели предпочитают нанимать работников-мужчин.

 

Еще одна важная деталь в  вопросах трудоустройства выпускников  вузов - проблема качества высшего образования! Для работодателей важно иметь  возможность заранее определить: выпускников каких ВУЗов предпочтительнее приглашать на свои предприятия, чтобы из них получились полноценные специалисты? Диплом, который получает выпускник после окончания вуза, должен быть подтвержден высоким уровнем подготовки по специальности, а также наличием конкретных профессиональных качеств, знаний, умений и развитых интеллектуальных способностей.

 

Наиболее актуальна проблема качества подготовки специалистов, когда  речь идет о бизнес образовании. В условиях рынка получение работодателем прибыли в первую очередь зависит от таланта, умения и подготовленности менеджеров предприятия. Здесь существует прямая связь с безработицей среди молодых специалистов, получивших бизнес-образование.

 

Как известно, именно малый  бизнес и само занятость населения  являются наиболее эффективными источниками  создания новых рабочих мест и  снижения безработицы. Отсюда вытекает необходимость создания благоприятных  условий для развития предпринимательства.

 

Количество зарегистрированных малых предприятий в Республике Казахстан возросло с 97 тыс. в 1999 году до 400 тыс. в 2005 году. Но проблем с, регистрацией малых предприятий еще предостаточно! В качестве положительного международного опыта можно привести создание так  называемых универсальных центров  МСП в Юго-Восточной Азии, где  все организационные вопросы  решаются в одном учреждении.

 

Можно пойти еще дальше - создание МСП может носить уведомительный характер. Предприниматель сообщает в соответствующий орган о  создании малого предприятия, и его  включают в реестр налогоплательщиков. Более того, вновь созданное предприятие  какое-то время работает в льготном налоговом поле.

 

Необходимо обеспечить доступ широких слоев населения к  участию в малом бизнесе через  льготное кредитование и микро финансирование. А пока основным препятствием является то, что коммерческие банки в Казахстане не хотят брать на себя риски и  настаивают на очень высоких и  подчас нереальных процентных ставках  для малого бизнеса.

 

Давно говорится об активизации  предпринимательства путем передачи субъектам малого бизнеса в аренду или доверительное управление с  последующей передачей в собственность  неиспользуемых производственных помещений  при условии их использования  в производственных целях.

 

Необходимо разработать  предложения по уменьшению отчислений от фонда оплаты труда, чтобы предприятиям было выгодно создавать новые  рабочие места и официально выплачивать  более высокую зарплату сотрудникам. Легализация заработной платы, о  чем постоянно говорит президент  нашей республики, зависит от размера  этих отчислений.

 

В этом же ряду стоит и  проблема легализации трудовых отношений - т.е. заключения индивидуальных трудовых договоров. В условиях избыточного  количества людей, ищущих работу, работодатель предпочитает не оформлять прием  на работу, а рассчитываться, как  говорится, "черным налом". Данная проблема может быть решена только путем сокращения отчислений от фонда  оплаты труда.

 

Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан. Как сказал президент  Н.А. Назарбаев на презентации своей  новой стратегии вывода страны из кризиса "Казахстан-2030" - "…  мы (правительство) не сможем осуществить  все эти реформы без должной  поддержки народа республики, так  как именно народ Казахстана единственный кто может поднять страну из кризиса. Нельзя постоянно надеяться на то, что придет заграничный бизнесмен, проинвестирует в страну миллионы долларов и жить станет лучше. Такого не будет". И думаю, что не только я соглашусь с этим высказыванием.

3.3 Системное реформирование  рынка капитала в Республике  Казахстан 

 

Рынки капитала в Республике Казахстан развиваются непропорционально  и неспособны полностью удовлетворить  потребности национальной экономики  и бизнеса в доступных кредитах, инвестиционных ресурсах в тех объемах, в которых нуждается реальный сектор экономики и социальная инфраструктура страны. В этой ситуации чрезвычайно  важно решить вопрос об объединении  усилий всех центральных органов  исполнительной власти, регуляторов, саморегулируемых организаций и участников рынка капитала.

 

Реформирование рынков капитала Республики Казахстан началось с "Концепции  функционирования и развития фондового  рынка в Республике Казахстан".

 

Вопрос концентрации и  централизации рынков капитала является ключевой проблемой, на решение которой  направлен разработанный Государственным  агентством РК по инвестициям и инновациям (далее - Госинвестиций) проект Концепции Государственной целевой экономической программы модернизации рынков капитала в Республике Казахстан (далее - Концепция). Хотя Госинвестиций занимается вопросами и инвестиционной, и инновационной деятельности, считается, что Концепцию следует рассматривать как инновационную программу развития конкретной отрасли национальной экономики. На ее основе должна быть разработана государственная целевая экономическая программа модернизации рынков капитала в Республике Казахстан.

 

В проекте Концепции основное внимание уделяется:

 

l институциональной реформе рынков капитала в Республике Казахстан;

 

l развитию финансовых инструментов;

 

l консолидации биржевой системы Республики Казахстан;

 

l реализации мероприятий по развитию депозитарной системы, определенных в Государственной программе развития Национальной депозитарной системы в Республике Казахстан;

 

l развитию корпоративного законодательства;

 

l усовершенствованию системы раскрытия информации на рынках капитала;

 

l защиту прав акционеров;

 

l налоговому стимулированию развития организованных рынков капитала;

 

l оптимизации реформирования системы государственного регулирования рынков капитала в Республике Казахстан;

 

l усовершенствованию законодательства Республики Казахстан о ценных бумагах и корпоративном управлении;

 

l кадровому обеспечению рынков капитала и корпоративного сектора экономики.

 

Модернизация рынков капитала в Республике Казахстан предусматривает:

 

l перевод всех предыдущих выпусков ценных бумаг с документарной формы в бездокументарную;

 

l дематериализацию оборота ценных бумаг;

 

l модернизацию торговой, учетной и расчетной инфраструктуры;

 

l возникновение и надежное функционирование регулируемых рынков:

 

· эмиссионных ценных бумаг (в том числе государственных  и муниципальных);

 

· производных финансовых инструментов (деривативов).

 

Вследствие реализации программы  модернизации национальных рынков капитала в Республике Казахстан до 2010 года должны появиться консолидированная  биржевая система, мощный центральный  депозитарий ценных бумаг, центральная  расчетная палата, а также информационная сеть, которая объединит профессиональных участников депозитарной системы и  потребителей ее услуг.

 

Одним из заданий модернизации инвестиционной среды и развития инфраструктуры рынков капитала в Республике Казахстан является приближение  в практической деятельности к лучшим практикам европейских и мировых  финансовых институций.

 

Понятно, что при разработке и, особенно, реализации программы не обойтись без помощи международных  экспертов. Но считается правильным, что государству лучше самостоятельно пригласить на четких договорных условиях иностранных консультантов вместо того, чтобы принимать все, что  уже много лет предлагают многочисленные эксперты, выполняя заказы правительств не нашей страны. Проблема выбора всегда будет - нужно начинать делать правильный выбор. И тут задачей станет не только разработать правильную программу, как спланировать комплекс мероприятий, но и реализовать запланированные  реформы. [20]

 

 Заключение 

 

В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен довольно старый, но весьма перспективный рынок - рынок  земли, рынок, занимающий немаловажное значение в экономике государства - рынок капитала и самый главный  рынок для населения - рынок труда.

 

Рынок земли включает в  себя не только куплю-продажу земли, но и все "продукты", на которых  может быть реализовано в том  или ином виде право собственности  на землю: преимущественно продукция сельского хозяйства. Человек должен обладать правом собственности на землю, правом пользования, владения и распоряжения ей. Только в этом случае он может использовать землю так, как он хочет.

 

Рынки капиталов - это группа взаимосвязанных рынков, на которых  формируется спрос, предложение  и цены на финансовые инструменты, в  том числе те, базовым активом  которых являются энергетические и  товарно-сырьевые ресурсы, а также  происходит перераспределение свободных  денег инвесторов в пользу тех  субъектов, которые имеют в них  нужду. Рынки капитала включают в себя рынок ценных бумаг (фондовый рынок) и других финансовых инструментов (кроме инструментов денежного рынка).

 

Рынок труда это не только отношения между наемными работниками  как субъектами предложения труда  и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи  этого труда.

 

В практической части было охарактеризовано развитие рынков факторов производства в Республике Казахстан, причины неудачных попыток создать  реальные условия для развития рынков.

 

В последней части работы характеристика развития рынков факторов производства стала основой для  формирования основных направлений  в регулировании рынка труда, рынка земли и рынка капитала.

 

Для рынка земли характерно проведение земельной реформы. К  сожалению, еще ни одна из них не была успешной.

 

Рынку труда присуще большое  количество видов его регулирования:

 

l регулирование внешнеэкономических связей;

 

l обеспечивание защиты социально уязвимых групп населения;

 

l регулирование в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы и др.

 

В Республике Казахстан уже  на протяжении 10 лет действует Государственная  целевая экономическая программа  модернизации рынков капитала. Она  совершенствуется почти с каждым годом и находит новые концепции  в регулировании рынка капитала Республики Казахстан.

 

Республика Казахстан  стоит на пути усовершенствования экономической  ситуации. И если придерживаться правильному регулированию рынков факторов производства, то идеальная экономика будет ближе с каждым годом.

 

 Список использованной  литературы 

 

Общая литература:

 

1. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2000. Гл.28, 29.

 

2. Ж. Елубаева государственное финансовое обеспечение производства общественных товаров и услуг. А. 2000 г.

 

3. "Фискальный перераспределительный механизм межбюджетных отношений в Республике Казахстан". Сб. научных трудов КазГАУ "Экономические реформы: особенности переходного периода". Часть 1 - Алматы, "Экономика", 2004г., 0,3 п. л.

 

4. Леонтьев В. Межотраслевая  экономика. Москва: Экономика, 2000 - 471 с.

 

5. "Международный маркетинг": Камшибаев Р.А., Баймагамбетов Л.К., Алматы, 2003 г.;

 

6. "Доклад о мировом  развитии 2004 года": издательство "Весь  мир";

 

7. "Финансовые, денежные  и кредитные системы зарубежных  стран": Рудый К.В., Москва, 2004 г.;

 

8. "Экономикс: принципы, проблемы и политика": Макконнелл К.Р., Брю С.Л., 2 тома, издательство "Инфра-М", 2001г.;

 

9. "Основы экономики": Райзберг.

 

10. "Мировая экономика": Семенов, издательство "Гардарики", 2007 г.;

 

11. "Экономика": Тарасевич, Гребенщиков, Москва, 2000 г.

 

12. Иващенко А.А. Товарная  биржа - Москва: Международные отношения, 1991 год.

 

13. Бюллетень иностранной  и коммерческой информации (БИКИ). - М., 2007, № 95.

 

Законодательные и нормативные  акты.

 

14. Закон РК "Об инвестициях";

 

15. Земельное право РК  под ред. Мухитдинова М.Т. и  др.А., 1998 г.

 

16. Закон РК "О развитии  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности";

 

17. Закон РК "О валютном  регулировании";

 

18. Закон РК "О собственности".

 

19. Конституция Республики  Казахстан А., "Жеты - Жаргы " 1995 г.

 

20. Закон РК "О плате  за землю" в редакции Закона  от 9 августа. 1994 Г. // СЗ РК. 1994. № 16. Ст.1860.

 

21. Порядок определения  оценки земельных участков и  платежей за землю на территории  города Алматы по схеме "Оценочное зонирование функциональной стоимости городских территорий Алматы".

Информация о работе Рынки факторов производства