Спрос, предложение и рыночное равновесите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:51, контрольная работа

Описание работы

Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов.

Содержание работы

Введение 3

1 Что такое спрос? 5

2 Эластичность спроса 9

3 Что такое предложение? 10

4 Эластичность предложения 13

5 Рыночное равновесие 15

6 Экономический кругооборот 17

Заключение 20

Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет» 

Центр дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Экономика

по теме: Спрос, предложение и рыночное равновесие 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель: студентка

                Направление: юриспруденция

                Профиль

                Группа: ЮРп-2011Р

                Ф.И.О: Рожкова Л. Н. 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург

2011

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет» 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 

_______________курс, __________________группа

____________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество студента)

____________________________________________________________

(название  специальности)

Письменная работа по дисциплине______________________________

____________________________________________________________

на тему: «___________________________________________________

_____________________________________», вариант ______________

____________________________________________________________

(Фамилия,  имя, отчество, должность, научное  звание рецензента)

 
 
Оценка  работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ  РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                (подпись рецензента)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение             3                                                                                                    

1 Что такое спрос?          5                                         

2 Эластичность спроса         9                                                                                  

3 Что такое предложение?        10

4 Эластичность  предложения        13

5 Рыночное  равновесие         15

6 Экономический  кругооборот        17                                                                             

Заключение            20                                                                                             

Список  литературы          21 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Человеческие  потребности безграничны, а ресурсы  ограничены. Изучением проблемы использования  последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.

      В условиях совершенной конкуренции  на рынке постоянно встречаются  продавец и покупатель, и таким  образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.

      ”Предложение” и “спрос” — два наиважнейших понятия экономики. Их можно рассматривать  отдельно, но на практике это два  неразрывных явления.

           Как известно, в рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей значимости, чем спрос. Его изучение так же необходимо для правильного понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.

     Изучение  же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это

     3

предопределяет  выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

ЧТО ТАКОЕ СПРОС?

     Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного ценообразования. Характерные для него причинно-следственные зависимости имеют вид устойчиво  действующих экономических законов. В частности, закон спроса выражает:

-обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;

-постепенное убывание спроса на данный товар или услугу.

     Согласно  закону спроса, при прочих равных условиях количество покупаемых товаров или  услуг зависит от уровня их цен. При этом, чем выше цена и отчетливей тенденция к ее росту, тем меньшее количество товаров или услуг будет куплено потребителями. Если цена товара возрастает, то объем продаж товара, в соответствии с падением спроса, снижается. И наоборот, если цена снижается, то падение объем продаж данного товара или услуги возрастает. Зависимости подобного характера возникают, например, в следующих ситуациях: когда рынки дефицитны, т.е. очевидна нехватка каких-либо товаров и услуг, то цены на эти товары и услуги неизбежно будут расти. Напротив, когда на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их реализация, т.е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен.

Закон спроса отражает и другой важный процесс: постепенное убывание спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребительского спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительно меньшую пользу, выгоду, удовлетворение.

     При изменении кривой спроса, закон сопряжен с действием закона убывающей предельной полезности экономических благ. На рынках это проявляется в том, что продажа каждой дополнительной единицы товара 

     5

становится возможной лишь при снижающейся цене. Потребители осуществят дополнительную покупку данного товара или услуги лишь при условии, что цены на них снизятся.

    Особый  характер зависимости между ценой  товара и количеством его продаж, а также постепенное убывание спроса показаны на рис. 1.

     Р   D 

                       A

    

            B

                                      D 
 

    

    O        Q

      

    Рис. 1. Кривая спроса 

    Полого  опускающаяся кривая спроса имеет отрицательный  наклон, так как описывает обратную линейную зависимость между двумя  переменными – ценой и количеством продаж товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой дополнительной покупки одноименного товара, что объясняется падением его цены.

    Если  цена товара возрастает от точки В до точки А, то объем продаж снижается. Это показано стрелками на осях графика. Направление стрелок на осях графика изменяется на противоположное, если цена снизится в направлении от точки А к точке В. Любой точке – А, В и т.д. -  на кривой спроса DD соответствует определенное значение двух переменных – цены и объема продаж. Движение по кривой спроса из одной точки в любую другую показывает, как изменение одной переменной, т.е. цены, вызывает обратное движение другой, т.е. объема продаж. Кривая спроса DD не изменилась, ее смещения в ту или иную сторону не произошло. Это означает, что спрос не изменился, он остался прежним: изменение цен меняет лишь объем продаж товара, но не спрос.

    6

    Рассмотрим  другой случай. Изменяются не соотношения  цен и объемы продаж, а так называемые неценовые факторы: доходы покупателей, их субъективные вкусы, мода, потребительские характеристики товаров и т.п. Что происходит в подобных случаях с кривой спроса? Ответ однозначен: изменение неценовых факторов спроса вызывает перемещение и изменение конфигурации, наклона кривой спроса, выражая изменение количества проданных товаров по той же, не изменяющейся, цене. Спрос не бывает, статичен, он постоянно меняется под воздействием неценовых факторов, о чем свидетельствует то или иное смещение кривой спроса. Еще раз подчеркнем, что к числу таких неценовых факторов, меняющих спрос покупателей, относятся следующие:

-уровень доходов в обществе;

-размеры рынка данного товара и наличие на потребительских рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;

-субъективное отношение покупателей к товарам;

-гарантийный и постгарантийный сервис продаваемых товаров и т.п.

     P   D       D1      P   D1       D

      

                       A         A1            A         A1

      

                                       D1              D1

                                  D              D

    

     O    Q   O            Q

                      Q        Q1            Q        Q1

 

Рис. 2а. Рост спроса под влиянием   Рис. 2б. Уменьшение спроса под

              Неценовых факторов    влиянием неценовых факторов

 

     На  рис. 2а пунктирной кривой спроса показано его увеличение под воздействием неценовых факторов. Рост спроса - это смещение всей кривой вправо и вверх, что означает увеличение объема продаж товара по той же, не изменившейся, цене.

     7

     На  рис. 2б показано уменьшение спроса: пунктирная кривая спроса сместилась влево и вниз. Это уменьшение спроса также вызвано неценовыми факторами и выражается в снижении объема продаж при не изменяющейся цене за единицу товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Спрос, предложение и рыночное равновесите