Рынок химической промышленности на основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:39, научная работа

Описание работы

Существующие проблемы экономической оценки эффективности внешней торговли промышленными товарами в условиях развития внешнеэкономических связей предприятий и фирм обусловили выбор данной темы выпускной квалификационной работы. Целью работы является изучение теоретических основ, методических положений и разработка практических рекомендаций по повышению экономической эффективности импорта промышленных товаров, а именно химических материалов, в условиях развития внешнеэкономических связей Российской Федерации на примере ЗАО «Таркетт» на современном этапе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1 Теоретические и методические основы оценки эффективности импорта химических материалов….………………………..
7
1.1 Динамика, место и значение импорта химических материалов для экономики РФ…...…………………………………………...
7
1.2 Методические подходы к анализу эффективности импортных операций…………………………………………………………..
27
2 Технико-экономическая и финансовая характеристика деятельности ЗАО «Таркетт»………………………………………………….
38
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Таркетт»……………………………………………………………………….
38
2.2 Оценка финансового состояния ЗАО «Таркетт»…..……. 55
3 Оценка экономической эффективности импорта «ЗАО Таркетт»………………………………………………………………………...
66
3.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности ЗАО «Таркетт»……………………………………………………………………….
66
3.2 Анализ экономической эффективности импорта ЗАО «Таркетт»……………………………………………………………………….
73
3.3 Пути повышения экономической эффективности импорта химических материалов ЗАО «Таркетт» в современных условиях………...
84
Заключение…………………..………………………………………….. 92
Список использованных источников…………………..……………… 96

Файлы: 1 файл

Рынок химической промышленности.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Экономический смысл  показателя экономического эффекта  в том, что он показывает, какую  прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной.

Если ЦПимп больше Эр.и, то абсолютное значение этого  показателя говорит о той прибыли, которую может иметь потенциальный  импортер, если он вместо импортной продукции приобретет (изготовит) продукцию, альтернативную импортной; или, что то же самое, абсолютное значение этого показателя говорит о размере убытка, который будет иметь импортер, если он все же приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, аналогичной импортной.

Показатель экономической  эффективности импорта продукции  для собственного использования  рассчитывается следующим образом:

                          Зи

                                           Эимп =    ¾¾¾¾¾                                           (9)

                     ЦПимп

Необходимым условием эффективного импорта в этом случае является неравенство вида Эимп > 1. Экономический смысл данного показателя в том, что он показывает, во сколько раз импортная продукция (товар) эффективнее продукции, альтернативной импортной.

Экономический эффект импорта  с целью продажи импортируемого товара на внутреннем рынке может быть рассчитан следующим образом:

                                                      ЭЭимп = Цр.и – Цп.и                                        (10)

где ЭЭимп — показатель экономического эффекта от импорта, руб.;

Цр.и — цена реализации импортных товаров с учетом расходов, связанных с организацией продаж (реклама, маркетинг, транспортные издержки), руб.;

Цп.и — цена покупки  импортных товаров, включающая все  расходы, связанные с их приобретением (пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), руб.

Экономический смысл  показателя эффекта от импорта товаров  в том, что он показывает, какую валовую прибыль будет иметь импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке ввезенных товаров.

Показатель экономической  эффективности импорта продукции  для реализации на внутреннем рынке  может быть рассчитан следующим  образом:

              Цр.и

                                         Эимп =    ¾¾¾¾¾                                        (11)

                                                                           Цп.и

Экономический смысл  показателя эффективности, рассматриваемого по формуле (10), заключается в том, что он показывает, сколько рублей выручки получает импортер на каждый рубль затрат, связанных с импортом.

3. Методика определения  показателей эффективности импортных  операций С.И. Долгова, И.И. Кретовой.

Существует несколько вариантов расчета эффективности импортной операции:1

Вариант 1. Импорт товара осуществляется для производственного  потребления импортером с целью  снижения издержек производства как  альтернатива закупке на внутреннем рынке. В этом случае импортер соизмеряет свои расходы с внутренней оптовой ценой аналогичного товара.

Стоимостные элементы цепочки  импорта выглядят следующим образом:

                                Ви--------------------Ци --------------------Цои                           (12)

где

Ви – полные денежные затраты импортера (с учетом таможенных и дополнительных расходов с НДС), руб.;

Ци – структура  денежных затрат импортера до момента  реализации товара в оптовом звене;

Цои – внутренняя оптовая  цена аналогичного товара.


 

Показатель эффективности импортной операции:

                                            Эи = Цои / Ци                                                    (13)

Показатель эффективности  должен быть больше 1.

Вариант 2: импорт товара осуществляется для его реализации на внутреннем рынке с целью получения прибыли.

Реализуя товаров в  оптовом звене, импортер получит  за него свободную оптовую цену с  НДС. При этом, как было изложено выше, вследствие особенностей внутреннего  учета НДС при импорте, импортер внесет в бюджет не полную сумму  НДС, содержащуюся в свободной оптовой цене, а за вычетом сумм НДС, уплаченных ранее при таможенной очистке товара и доставке его до места реализации. Поэтому чистая выручка будет равна Цои – НДСбюдж. Следовательно, определяя показатель эффективности импортной операции, необходимо сопоставить в этом случае именно такую величину выручки импортера с его полными затратами:

                                   Эи = (Цои – НДСбюдж)/Ци                                    (14)

Показатель эффективности  должен быть больше 1.

Величина полученной импортером налогооблагаемой прибыли (Пн) составит:

                                      Пн = Цои –НДСбюдж – Ци                                   (15)

Если же импортер самостоятельно осуществляет розничную продажу  товара, минуя оптовое звено, он получит за него свободную розничную цену (Цри), в которой учтен НДСри в размере 16,67%. Однако, как и в случае оптовой реализации товара, импортер перечислит в бюджет сумму НДС бюдж, которая меньше НДСри, так как учитывает суммы НДС, перечисленные в бюджет на предыдущих этапах товародвижения. Показатель эффективности импортной операции в этом случае будет определяться следующим образом:

                                           Эи = (Цри – НДСбюдж) / Ци                                     (16)

Проанализировав все  представленные методики, можно сделать  вывод, что все они так или  иначе схожи, так как методология расчета экономической эффективности импорта в них основывается на сравнении затрат по импортным сделкам и полученных доходов от реализации импортной продукции, однако существуют различия из-за целей осуществления импорта.

Наиболее точно показатель экономической эффективности импорта  химических материалов на ЗАО «Таркетт»  будет получен при использовании  методики, предложенной Л.Е. Стровским, т.к. ее автор предлагает рассчитывать экономическую эффективность импорта по-разному в зависимости от целей осуществления импорта: для собственного потребления или для реализации на внутреннем рынке. При этом, согласно методике Л.Е. Стровского, импортные товары собственного производства могут также различаться, то есть закупаться может как оборудование, так и сырье, и, исходя из этого, могут быть рассчитаны эксплуатационные расходы по использованию закупленной продукции. Именно такой подход позволяет оценить эффективность импорта химических материалов, которые, по сути, являются сырьем, продуктом переработки которого является линолеум. Также можно говорить о том, что методика Л.Е. Стровского основана на подсчете величины расходных и доходных статей при реализации импортных сделок. Это даст возможность выявить данные расходные статьи при импорте ЗАО «Таркетт» и составить рекомендации по их снижению и, соответственно, по повышению уровня экономической эффективности импорта предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технико-экономическая и финансовая характеристика деятельности ЗАО «Таркетт»

2.1 Краткая  технико-экономическая характеристика  ЗАО «Таркетт»

 

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной  деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением этих решений, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Также с переходом  экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. В связи с этим резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности рассматривают в качестве одной из основных функций управления производством и тесно связывают с планированием производственной деятельности.

Целью данной главы является: проанализировать и оценить экономические  и финансовые результаты деятельности ЗАО «Таркетт» на основе изучения экономической литературы и переработки теоретического материала, а также практического опыта, полученного в ходе прохождения производственной практики на данном предприятии.

 

ЗАО «Таркетт» считается одним из наиболее современных и наилучшим образом оснащенных предприятий по производству эластичных напольных покрытий в Европе. Этот производственный комбинат, расположенный в г. Отрадном Самарской области, признается специалистами крупнейшим в мире по объемам произведенной продукции изготовителем напольных покрытий из винила. ЗАО «Таркетт» является главным производственным центром компании Tarkett Eastern Europe, которая, в свою очередь, входит во всемирно известную Транснациональную Компанию TARKETT.

Международная компания TARKETT – мировой лидер в производстве и продаже напольных покрытий. В 2008 году оборот компании составил 2,2 млрд. евро.27, в то время как оборот второй компании на рынке – швейцарской Forbo, составил лишь 1,4 млрд. евро28. TARKETT – это быстроразвивающаяся группа компаний, объединяющая 28 современных производственных центров, которая поставляет свою продукцию в более чем 100 стран по всему миру. Компания TARKETT объединяет под своим именем такие компании по производству напольных покрытий, как Sommer, Domco, Sintelon, Swedish Match и др. Группа включает в себя 4 основных подразделения: Западная Европа, Восточная Европа, Северная Америка и FieldTurf Tarkett (спортивные покрытия). В 2008 году TARKETT производил около 1 млн. м2 напольных покрытий каждый день.

ЗАО «Таркетт» в г. Отрадный – главная производственная площадка компании для рынка России и СНГ, крупнейший в мире и один из самых современных заводов по производству линолеума. С 2002 года максимальная производительность завода увеличилась с 33 млн. м2 линолеума в год до 114 миллионов м2. В 2006-2008 годах на предприятии были введены в строй новые производственные линии, и сейчас на ЗАО «Таркетт» действуют 4 линии по производству гетерогенного бытового и коммерческого линолеума, а также линия по производству гомогенного коммерческого линолеума. Новый рулон линолеума производится каждые 20 секунд.

Жесткий контроль качества позволяет минимизировать брак даже на таком огромном производстве – из более чем 90 миллионов квадратных метров, производимых на ЗАО «Таркетт» за год, «первый сорт» составляет 98,3%29.

ЗАО «Таркетт» выпускает не только бытовой линолеум, но и коммерческий, то есть практически весь ассортимент качественных, практичных и красивых покрытий для пола. Предприятие занимает ведущие позиции по объему производства поливинилхлоридных напольных покрытий в России, его доля в общем производстве неизменно составляет около 60%30 и продолжает расти. ЗАО «Таркетт» имеет сертификаты в области экологии, такие как всемирный стандарт ISO 14001 и российский сертификат «Листок жизни», что говорит о том, что продукция ЗАО «Таркетт» полностью экологически безопасна. О востребованности и мировом признании продукции компании «Таркетт» говорит тот факт, что компания являлась официальным поставщиком напольных покрытий на Олимпийских играх 2004 года в Афинах, где было уложено более 100 000 кв. м покрытий. Помимо частных потребителей, качеству продукции и опыту сотрудников  компании ЗАО «Таркетт» доверяют такие ведущие компании, как Внешторгбанк, Райффайзен банк, Абсолют-банк, ведущие мировые бренды – IKEA, «АШАН», «Лукойл», «Газпром»; учреждения социального направления, в том числе в Самарской области – министерство здравоохранения, Самарский онкологический центр и т.д. Также стоит отметить значительный вклад компании в развитие Самарской области. Инвестиции в Самарский регион за последние пять лет составили более 180 млн. евро. Осуществляется стабильное поступление налоговых отчислений в бюджет нашей страны (ежегодно более 2 млрд. руб.)31.

 

Компания ЗАО «Таркетт»  может предложить практически все  виды виниловых напольных покрытий:

  • компактные напольные покрытия;
  • антистатические покрытия;
  • противоскользящие покрытия;
  • покрытия для помещений с низкой проходимостью.

Информация о работе Рынок химической промышленности на основе