Себестоимость продукции и пути ее снижения в ООО «Аквабур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследовать структуру затрат, изменение структуры затрат и влияние этого изменения на себестоимость. Провести поиск резервов снижения себестоимости продукции и дать рекомендации по снижению затрат на производство продукции на примере ООО «Аквабур».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- изучение теоретических основ издержек производства;
- анализ себестоимости продукции;
- разработка мероприятий по снижению затрат на производство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты снижения себестоимости, как основного фактора увеличения прибыли……………………………………………………………………...5
1.1 Понятие, сущность себестоимости на предприятии………………………………..5
1.2 Методика анализа себестоимости продукции……………………………………..11
1.3 Резервы снижения себестоимости на предприятии……………………………….15
Глава 2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Аквабур»……………………….21
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………………...21
2.2 Анализ структуры затрат на производство продукции………………………….. 26
2.3 Анализ затрат на сырье и материалы, анализ затрат на оплату труда…………...32
Глава 3 Планирование снижения себестоимости продукции ООО «Аквабур»……..39
3.1 Резервы снижения себестоимости и увеличения прибыли……………………….39
3.2 Мероприятия, направленные на сокращение материальных затрат и затрат на оплату труда……………………………………………………………………………. .41
3.3 Расчет экономической эффективности от снижения затрат на производство продукции………………………………………………………………………………...44
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………………...51

Файлы: 1 файл

аквабур.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

3.Организация полноценной  службы маркетинга на предприятии.

Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики и в  условиях постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

На данном этапе существования  предприятия ООО «Аквабур» один сбытовой отдел не в состоянии  решать весь комплекс проблем связанных  с позиционированием, продвижением собственного товара на рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, считается нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

а) Реклама. Так как  продукция ООО «Аквабур» является довольно качественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать  или укрепить имидж продукции  предприятия как качественного изделия.

б) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому  правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое, мало-мальски серьезное предприятие, размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

 

3.3 Расчет экономической  эффективности от снижения затрат  на производство продукции

 

Таблица 3.3.1 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции (тыс.руб.)

Название статьи

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Отклонение

Абсол.откл. (%)

Сырье и основные материалы

9179,4

9117,4

-62,0

-0,7

Покупные изделия

12,9

12,9

-

-

Топливо и энергия

7561,0

7489

-72,0

-1,0

Фонд оплаты труда рабочих основного  производства

8146,1

8146,1

-

-

Отчисления во внебюджетные фонды

3046,6

3046,6

-

-

Общепроизводственные расходы

8223,8

8223,8

-

-

Продолжение таблицы 3.3.1

       

Общехозяйственные расходы

4500,7

4429,7

-71,0

-1,6

Потери от брака

115,3

115,3

-

-

Прочие затраты

1060,2

1060,2

-

-

Коммерческие расходы

557,0

557,0

-

-

Полная себестоимость

42960

42755

-205

0,5


Как видно из таблицы 3.3.1, в предлагаемых мероприятиях задействованы три статьи калькуляции. Статья сырье и материалы имеет снижение на 62,0 тыс.руб. (0,7%). Статья топливо и энергия снизится на 72,0 тыс.руб. в связи с заменой категории топлива. Общехозяйственные расходы уменьшатся за счет уменьшения затрат на 71,0 тыс.руб. по аппарату управления в связи с сокращением численности.

 

Таблица 3.3.2 Основные технико-экономические показатели

Показатели

2007г.

2008г.

Темп роста, %

Выручка от реализации

54917

54917

100,0

Себестоимость продукции 

42960

42755

99,5

Валовая прибыль, тыс.руб.

11957

12161

101,7

Рентабельность продукции, %

27,8

28,4

-


Как видно из таблицы 3.3.3., выручка от реализации планируется на уровне 2008 года и составляет 54917 тыс.руб. Себестоимость продукции уменьшилась на 0,5% и составляет 42755 тыс.рублей. Валовая прибыль в 2008 году составил 12161 тыс.руб., что выше уровня 2008 года на 1,7%. Рентабельность продукции в 2008 году повысится и составит 28,4%, что говорит о эффективности предложенных мероприятий по снижению себестоимости на ООО «Аквабур».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По данным проведенных  теоретических исследований в курсовом проекте было выявлено, что роль формирования затрат на предприятии достаточно велика. Значимость данного показателя объясняется не только повышением качества выпускаемой продукции, но и повышением эффективности производства в целом.

Теоретические исследования позволили сделать следующие  выводы:

На формирование затрат на предприятии влияет ряд факторов: объем производства, структура затрат и т.д.

Как показал анализ экономических  показателей, товарная продукция в 2007 году увеличилась на 5599 тысяч  рублей, или прирост ее составил 21,6% к 2006 году. Товарная продукция увеличилась в связи расширением производства по розливу воды, потому что предприятие приобрело машину розлива и линию розлива в стеклянные бутылки. В 2008 году к 2007 году также произошло увеличение на 75,9%, в 2008 году оно составило 113,9% за счет выпуска большего количества газированной воды . В 2008 году к 2006 году Товарная продукция увеличилась на 29516 тыс.руб.(113,9%) по отношению к 2006 году.

В связи с ростом товарной продукции и расширением рынков сбыта (Читинская область)соответственно, произошел и рост реализации продукции и составил 18,7% в 2007 году к 2006 году, 80% - в 2008 году к 2007 году и 113,7% в 2008 году к 2006 году.

Предприятием в течение  трех лет приобретались основные производственные фонды (машина разлива, линия розлива стеклобутылки, бутылочная машина до 6000 бут/час). Рост стоимости основных производственных фондов составил 5,5% в 2007 году к 2006 году, 23,1% - в 2008 году к 2007 году и 29,9% в 2008 году к 2006 году.

Показателем эффективности  использования основных производственных фондов является фондоотдача, которая растет на предприятии с каждым годом: в 2007 году ее рост составил 25,2% к 2006 году, в 2008 году к 2007 году 43,0% и в 2008 году к 2006 году - 64,7% . Этот показатель повысился в связи с ростом товарной продукции, в 2007 году на 5599 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом, в 2008 году - на 23917 тыс.руб. по сравнению с 2007 годом, и в 2008 году на 29516 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом.

В связи с расширением  производства численность работников увеличивается с каждым годом. В 2007 году она повысилась на 22 человек (17,7%), в 2008 году - на 70 человек (47,9%). В 2008 году ее повышение к 2006 году составило 92 человека (74,2%).

На производительность труда сказалось обновление оборудования в связи с его закупом и  внедрением в производство, в 2007 году к 2006 году увеличение их составило 251 тыс.руб., в 2008 году к 2007 году - 1114 тыс.руб. Кроме того на производительность труда оказало влияние снижение внутрисменных простоев. В 2007 году к 2006 году производительность выросла на 3,3% в 2007 году к 2006 году, на 18,9% - в 2008 году к 2007 году и 22,9% в 2008 году к 2006 году.

В связи с увеличением  производства товарной продукции и  увеличением численности работников промышленно-производственного персонала  вырос и фонд заработной платы. В 2007 году фонд заработной платы повысился на 33,4% , в 2008 году - на 107,1% . В 2008 году его повышение к 2006 году составило 122,8%.

Соответственно произошло  и повышение среднемесячной заработной платы, поскольку возросла сумма  фонда оплаты труда. Но отрицательным моментом в деятельности предприятия является то, что наблюдается превышение ее роста над выработкой. Рост средней заработной платы составил в 2007 году 13,3% (705 руб.) к 2006 году, в 2008 году к 2007 году 12,9% (778 руб.) и в 2008 году к 2006 году -27,9% (1483 руб.).

 Рост себестоимости  продукции составил в 2007 году 22,5% к 2006 году, в 2008 году к 2007 году 68,7% и в 2008 году к 2006 году -106,8%. Это связано с повышением  доли заработной платы, и в  связи с этим ростом доли  отчислений во внебюджетные фонды. Кроме того произошел рост прочих затрат, который был вызван изменением их структуры: увеличением доли процентов за кредиты банка, арендной платы, налогов, включаемых в себестоимость. Материальные затраты также повысились, поскольку предприятие закупает красители за рубежом.

Балансовая прибыль  предприятия увеличивается с  каждым годом: в 2007 году она составила 6105 тыс.руб., в 2008 году - 10195 тыс.руб. К 2006 году к 2007 году увеличение прибыли составило 1403 тыс.руб., в 2008 году к 2007 году - 4090,0 тыс.руб. Рост балансовой прибыли в 2007 году произошел в связи с уменьшением внереализационных и операционных расходов. В 2008 году к 2007 году балансовая прибыль изменилась в сторону увеличения в основном за счет получения большей суммы прибыли от реализации. В 2008 году к 2006 году увеличение балансовой прибыли составило 5493 тыс.руб.(116,8%).

Прибыль от реализации увеличивается  в связи с ростом объемов реализации, а также за счет относительного снижения затрат на производство и реализацию продукции. В 2006 году она была 4926 тыс.руб., в 2007 году - 5042тыс.руб.,( рост к 2006 г. - 2,4%), в 2008 году- 11957 тыс.руб. ( рост к 2007 г. - 106,2%). В 2008 году прибыль от реализации возросла за счет среднереализационных цен на продукцию. В 2008 году к 2006 году увеличение прибыли от реализации составило 142,7%.

Показатель рентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Рентабельность предприятия колеблется по годам: в 2006 году она составляет 24,7%, в 2007 году - 23,7%, в 2008 году - 29%. Повышение является положительным фактором, благоприятно сказывающимся на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Данное повышение говорит о том, что себестоимость в 2007 году росла более медленными темпами, чем цена.

Таким образом, можно  сделать вывод, что предприятие  в течение трех лет целенаправленно  расширяет производство и реализацию продукции, является прибыльным и рентабельным предприятием. Производительность труда с каждым годом растет, что позволяет предприятию платить достаточную заработную плату. Основные средства в связи с расширением производства приобретаются регулярно, они оправдывают свою производственную мощность, фондоотдача растет с каждым годом.

 Рассмотрев себестоимость  по элементам затрат, сделан вывод,  что в 2008 году по сравнению  с 2007 годом по статье калькуляции  топливо и энергия удельный  вес увеличился в общем объеме  на 1,0%. Это произошло в связи  с увеличением тарифов на топливо и электроэнергию. В 2008 году также увеличился удельный вес фонда оплаты труда рабочих основного производства - на 6,0%. Что, соответственно, сказалось на повышение отчислений во внебюджетные фонды. По цеховым расходам и общезаводским расходам имеет место снижение затрат, удельный вес соответственно составил 19,1 в 2008 году и 24,0% в 2007 году по цеховым расходам и 15,57% в 2008 г. и 19,35% в 2007 г. по общезаводским расходам.

Уровень материальных затрат в общем объеме достаточно высок, что говорит о том, что производство является материалоемким. Следовательно, важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов. Как известно, главным источником экономии материалов является их рациональное использование.

Как показал факторный  анализ себестоимости, за счет увеличения выпуска продукции на 25,8% сумма  затрат увеличилась на 5736 тысячи рублей. Из-за повышения уровня удельных переменных затрат общая их сумма увеличилась  на 11211 тысяч рублей. Постоянные расходы возросли на 602 тысячи рублей, что также явилось одной из причин увеличения общей суммы затрат. Таким образом, общая сумма затрат выше базовой на 17498 тысяч рублей или на 68,7%, в том числе за счет изменения объема производства продукции - на 5689 тысяч рублей, а за счет роста себестоимости продукции - на 11813 тысячу рублей.

Влияние факторов на изменение  суммы прибыли показало, что прибыль  изменилась за счет выпуска продукции  в меньшую сторону на 19045 тыс.руб., уровня переменных издержек на единицу продукции - на 8863 тыс.руб., суммы постоянных затрат на производство продукции - на 1393 тыс.руб. Увеличение суммы прибыли произошло за счет структуры продукции на 19737 тыс.руб. и изменения среднего уровня отпускных цен на продукцию - на 9900 тыс.руб.

Сумма прибыли возросла в основном за счет изменения среднего уровня отпускных цен на продукцию  и структуры продукции.

В курсовой работе предлагается снижение материальных затрат. Все  вышесказанное позволит уменьшить  производственные затраты в ООО  «Аквабур» и повысить финансовую устойчивость предприятия. Организационно-технические мероприятия позволят произвести сокращение административно-управленческого персонала на 2 человека и тем самым уменьшить себестоимость продукции на 71,0 тыс.руб.

В результате расчета экономической эффективности предприятию возможно снижение себестоимости за счет четырех мероприятий, которые снизят себестоимость продукции на 205 тыс.руб. В итоге предприятие получит рентабельность продукции вместо 27,8% в 2008 году 28,4% в проектируемом периоде.

В результате предложенных мероприятий по снижению себестоимости  выручка от реализации планируется  на уровне 2008 года и составляет 54917 тыс.руб. Себестоимость продукции уменьшилась  на 0,5% и составляет 42755 тыс.рублей. Валовая  прибыль в 2008 году составил 12161 тыс.руб., что выше уровня 2008 года на 1,7%. Рентабельность продукции в 2008 году повысится и составит 28,4%, что говорит о эффективности предложенных мероприятий по снижению себестоимости на ООО «Аквабур».

Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения в ООО «Аквабур»