Себестоимость услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов включения затрат в себестоимость продукции способом сравнительного анализа, в результате которого можно выявить наметившиеся тенденции и обозначить круг нерешенных проблем.

В ходе работы над темой курсовой работы нами поставлены и решены следующие задачи:

- определена сущность производственных затрат и себестоимости продукции;

- проведен анализ производственных затрат на исследуемом предприятии;

- определены мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..4

Раздел 1 Теоретическая часть……………………………………………………...………….7

1.1 Основные понятия себестоимости и принципы ее формирования ………….….7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции...…9

1.2.1 По экономическому содержанию…..…………………………………………....9

1.2.2 По отношению к объему производства..…………………………………….....12

1.2.3 По способу отнесения затрат на себестоимость продукции……………….....13

1.2.4 По однородности состава затрат……………………………………………….14

1.2.5 По рациональности использования……………………………………………14

1.2.6 По целесообразности использования………………………………………….14

1.2.7 По отношению к отчетному периоду………………………………………….14

1.2.8 По времени возникновения…………………………………………………….15

1.3 Формирование системы управления затратами на предприятии……………...15

Раздел 2 Практическая часть…………………………………………..…………..………...20

2.1 Анализ себестоимости подрядных работ ………………….…………………....20

2.1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости...20

2.1.2 Анализ себестоимости подрядных работ по экономическим элементам…...22

2.1.3 Факторный анализ себестоимости подрядных работ в ЗАО «Лисма - СК»....29

2.1.4 Факторы и пути снижения себестоимости продукции………………….……39

2.1.4.1 Мероприятия по снижению себестоимости подрядных работ……….…….43

Заключение……………………………………………………………………………………50

Список литературы…………………………………………………………………………...54

Файлы: 1 файл

Курсовой - Снижение себестоимости подрядных работ.DOC

— 472.50 Кб (Скачать файл)
stify">а) текущие – постоянно производимые затраты.

б) единовременные – однократные или периодически производимые.

 

1.3 Формирование системы управления затратами на предприятии

 

Требования современного производства обострили необходи­мость перехода от пассивного ожидания последствий использования себестоимости, других экономических показателей к активному управлению теми из них, которые отличаются сложным внутренним содержанием и не находятся в прямой зависимости от проведения какого-либо одного или даже ряда мероприятий (особенно единовре­менных). Некоторые экономические показатели, в том числе и себе­стоимость продукции, под влиянием весьма существенных для них факторов могут изменяться неадекватно. Отсюда возникает проблема для хозяйственных органов добиваться максимального влияния по­ложительных и элиминирования воздействия отрицательных факто­ров, как в экономической ориентации деятельности предприятий, так и при совершенствовании хозяйственного механизма в целом.

Достичь ощутимого устойчивого снижения себестоимости про­дукции (работ) «самотеком» нельзя. Нельзя рассчитывать на случай­ную, пусть даже крупную экономию в производстве. Не поможет и систематическое, но изолированное сокращение затрат отдельных ресурсов, которое, как подчеркивалось выше, зачастую перекрыва­ется перерасходом других. Для этого существует лишь единственная возможность — сделать нормой последовательный и постоянный поиск резервов экономии, заложенной на каждой стадии производ­ства, в использовании каждого вида материальных, трудовых, фи­нансовых ресурсов, в каждом технико-экономическом и организа­ционном мероприятии, на каждом рабочем месте. Кроме того, сле­дует создать такие условия, при которых выявленные резервы нельзя было бы не использовать. В этом и должны быть заключены смысл и основная цель управления издержками производства.

Управление затратами — это динамичный процесс, включаю­щий управление действиями прямой и обратной связи, целью кото­рых является достижение высокого экономического результата дея­тельности предприятия.

Управление затратами на предприятии включает все функции, присущие управлению любым объектом. Функции управления за­тратами реализуются через выполнение элементов управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, координа­цию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

Выполнение функции управления затратами и в полном объеме по всем элементам составляет цикл управления управляющей под­системой (субъект управления) по отношению к управляемой под­системе (объекту управления).

Планирование и прогнозирование присутствуют на стадии дол­госрочного планирования и на стадии краткосрочного планирова­ния. Задачами долгосрочного планирования являются подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организация разработки и выпуска новой продукции, увели­чение мощностей предприятия.

Организация является важнейшим элементом эффективного управления затратами, устанавливает, каким образом на предпри­ятии осуществляется управление затратами, т. е. в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способа­ми. Разрабатывается иерархическая система линейных и функцио­нальных связей руководителей и специалистов, связанных с управ­лением затратами, которая должна быть совместима с организаци­онно-производственной структурой предприятия.

Координация и регулирование — это сравнение фактических за­трат с запланированным уровнем, управление отклонениями, при­нятие оперативных мер по ликвидации расхождения. После выясне­ния причин разрабатываются меры по приведению фактических за­трат в соответствие с запланированным уровнем. Если выясняется, Что изменились условия выполнения плана, то запланированные за­траты корректируются. Своевременные координация и регулирова­ние затрат позволяют избегать серьезного срыва в получении запла­нированного экономического результата деятельности.

Активизации и стимулирование — это изыскание способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы вы­полнять установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Мотивация необходима как материальная, так и мораль­ная. Нельзя стимулирование соблюдения экономии затрат заменять наказанием при их перерасходе. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать на оспаривание величины планируемых затрат и получение их более высокого (планируемого) уровня.

Учет как элемент управления затратами необходим при подго­товке информации для принятия оптимальных хозяйственных ре­шений. Производственный учет составляет систему управленческо­го учета, по данным которого осуществляется контроль за затратами и принимаются решения об их целесообразности.

Анализ затрат является элементом функций контроля в системе управления затратами. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить плановые материалы для принятия ра­циональных управленческих решений в области затрат.

Функция контроля (мониторинга) в системе управления затра­тами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректи­рующими управленческими действиями, они направлены на приве­дение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если они не могут быть выполнены по причи­нам изменяющихся производственных условий.

Система управления затратами на предприятии должна содер­жать следующие принципиальные блоки:

1)              CVP-анализ в широком смысле слова состоит из комплексно­го анализа интенсификации производства и ситуационного анализа, включая следующие этапы:

а)              проведение нормативного анализа — выделение отдельно по каждой классификации затрат (плановых и фактических показате­лей, их отклонений);

б)              классификация по генераторам затрат — четкое разграничение затрат по следующим категориям: затраты по снабжению, затраты на производство, сбытовые и накладные (периодические) расходы;

в)              классификация затрат по степени их влияния на увеличение стоимости продукции;

г)              отнесение косвенных расходов на себестоимость того или иного вида продукции и рациональный выбор распределения кос­венных расходов по видам деятельности и производимой продукции по каждой стадии;

2) анализ по центрам ответственности.  Классификация затрат осуществляется по степени их отнесения к тому или иному центру ответственности. Сюда включаются проведение нормативного ана­лиза — выделение отдельно (по каждому центру ответственности) плановых и фактических показателей, их отклонений;

3) принятие специальных управленческих решений. Необходима информация по релевантным затратам;

4) увязка стратегических и тактических целей политики в облас­ти управления затратами. Необходима информация о долгосрочной динамике спроса, времени получения эффекта, по мероприятиям в области управления затратами;

5) методы реализации продукции. Необходима информация по ставке привлечения средств на рынке капитала, количественная и качественная информация по выгодам и издержкам от сохранения (изменения) текущего уровня остатков по данной стадии финансо­вого цикла;

6) налоговое планирование в сфере затрат. Необходима инфор­мация в области налогового законодательства: налоговые базы, на­логовые ставки, льготы.

При  создании  системы управления  затратами  важен   вопрос оценки эффективности ее функционирования. Эффект от функцио­нирования системы рекомендуем определять по следующим источ­никам: уменьшение размера плановых затрат на производство (про­тив рассчитанных традиционным путем) с учетом всех факторов их снижения, предложенных в системе; снижение затрат за счет при­нятия наиболее рационального решения при возникновении сбой­ной ситуации; улучшение качества функционирования смежных систем управления в целом на основе регулирующих или информа­ционных воздействий  системы  управления затратами; снижение трудоемкости выполнения управленческих функций и повышение оперативности управления;  выдача достоверной оперативной  ин­формации о фактическом состоянии уровня затрат и отклонениях в целях их уменьшения (исключения) и получения наиболее рацио­нальных управляющих воздействий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

 

2.1 Анализ себестоимости подрядных работ

 

2.1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости

Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изме­нения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

В чем заключаются задачи анализа себестоимости? Во-первых, в определении, или оценке, величины затрат по конкретным продуктам, услугам или подразделениям организации. Во-вторых, в управлении стоимостью продукции, на основе получение точных данных о себестоимости продукции и использование их для принятия решений по таким вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства. В-третьих, в анализе затрат, исследовании данных о затратах, представлении их в виде информации пригодной для управленче­ского планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия.

Анализ себестоимости, со своей стороны, в первую очередь призван обеспечивать необходимой информацией управленческий пер­сонал предприятия, который отвечает за планирование, за прове­дение контроля по хозяйственным операциям и принятия  разнообразных административных решений.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявлеяие возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Анализ себестоимости продукции дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффектив­ности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки из­делий. Именно, руководствуясь анализом,  специалисты и менеджеры принимают тактические решения  и действия.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции — четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы в Положении о составе затрат. Кроме того, на основе данного Положения министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям).

Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

- обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

- выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Себестоимость услуг