Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Главный импульс развития новых орг структур – информационные технологии. Развитие Америки в 90-ые годы обязано развитию ИТ. В 1980-е в Европе образуются ФПГ (холдинги, преимущественная форма для всех стран). Холд-ые компании контролируют деятельность одной или нескольких фирм, могут включаться зависимые и дочерние общества. Сетевой бизнес требует инноваций: - групповое программное обеспечение; - электронная почта; - Интернет; - разделяемые базы данных.
Новые формы организаций:
- модифицированное функциональное подразделение – расширение объема управления и повышение качества и надежности циркулирующей внутри иерархии информации. Следовательно, растет эфф. компании и наблюдается снижение затрат. Меньше уровней управления и функций (BMW)
- супер-функциональные подразделения – тип структуры, используется метод реинжиниринга бизнес-процессов, группирование по ключевым процессам.
- горизонтальное подразделение – межфункциональная организация, основанная на командной работе, характеризуется малым количеством уровней управления и группировкой по продуктам и широким информационным обеспечением (авиастроение)
- гибридная организация, группируемая по рынкам, по продуктам и технологиям, географическим регионам
- сетевая организация – независимые компании, каждая из которых выполняет ту функцию, с которой она справляется лучше других + сетевой интегратор, координирующий их деятельность (Nike)
- функциональная специализированная организация – поставщик, способный сотрудничать с многочисленными не формальными сетевыми партнерами благодаря специальным навыкам; выполняет единую функцию (специализированную), но участвует в нескольких информационных сетях.
Сетевые структуры: - Стратегические альянсы
Характеристики глобальных компаний:
Пок-ли рестр применяются при выборе методов рестр и при заключ анализе проведенной работы.
I.При выборе метода критерием является экономический эффект (NPV) от применения метода рестр. NPV показывает, насколько повышается стоимость активов компании от реализации данного проекта. Чем выше NPV, тем лучше характеризуется проект.
доход от рестр (TR)(в виде единовременного получения любого рода акт, выраженного в ден или матер форме) и затраты(TС) на провед рест. Эффект от рест какого-либо эл-та (NPV): Э = TR/(1+R)t – СУММ(TС/(1+R)t
Прочие показатели: Срок окупаемости (Инвестиц/Чист год поток ден дох); рентабельность инвестиций (прибыль/инвестиц затраты); Индекс рентабельности (дисконтиров доходы/дисконтир инвест затарты); IRR –такая ставка дисконта, при кот NPV=0,т.е. предполагается полная капитализация чистых доходов; MIRR; валовый рентный мультипликатор; ставка ден поступлений на СК. Предпочтительней NPV, чем IRR.
II.Важнейшими показателем рест компании являются: 1) показатели добавленной стоимости (SVA, EVA,MVA) 2) наличие синергетического эффекта
EVA. EVA- разность между чистой операц прибылью после нал-я и затратами на привлечение капитала. Сущность EVA отражает прибавление ст-ти к рыночной стоимости п\п и оценку эффективности деятельности предприятия через определение того, как это предприятие оценивается рынком.
Eva= (roi-wacc)*ic или EVA=NOPAT-WACC*IC
Преимущества использования EVA:1)является инструментом для измерения «избыточной» ст-ти, созданной инвестициями; 2)выступает индикатором кач-ва упр. решений; 3)служит инструментом для определения Нвозвркап, выделяя при этом часть ДП, заработанного за счет инвестиций; 4)базируется на ст-ти капитала; 5)позволяет определить стоимость компании
Недостатки:1)на величину этого показателя существенно влияет первонач ИК(если она занижена, то созданная доб ст-ть высокая и наоборот); 2)основная часть этого показателя приходится на постпрогнозный период.
SVA. Изменение ст-ти комп под влиянием сл факторов: период конкур преимуществ, текущий уровень продаж, рентабельность продаж, ставка нал на прибыль, инв в обор кап, чист капвл, wacc. В целом sva - любые действия менед комп должны приниматься к выгоде соб компании, кот опред-ся приростом её акц-ого капитала. Расчет: вар-т рас-та Sva это разница между капитализированной тек вел изменения ДП и инв-ями, осущ-ыми для этого изм-ния.
Синергия. Синергия – эффект, при котором целое превосходит сумму составляющих его элементов (1+1>2).
В целом синергия достигается за счёт:1. экономии на расходах (операционная синергия, рассчитывается экономия) 2. роста доходов (рост темпов продаж) 3. совершенствования процессов (обмен опытом, знаниями) 4. финансового инжиниринга (финансирование сделки, финансовый рычаг) 5. налоговых льгот (варианты по снижению налогового воздействия)
Виды синергии: 1. прямая (рост чистых диск доходов за счёт опера, фин и управленческой синергии): а)- операционная связана с произ-м (снижение издержек, повышение производ-ти труда, эф-ть транспортных услуг); б)- управленческая связана с экономией за счёт создания новой системы упр-я; в)- финансовая связана с экономией за счёт источников финн-я, их стоимости и прочих выгод
2. косвенная (рост рыночной стоимости акций или рост мультипликатора)
Синергетический эффект – рост стоимости объединённых компаний после слияния по сравнению с суммарной стоимостью компаний до слияния (1+1>2) за счет экономии на расходах и роста доходов, совершенствование бизнес-процессов, налогов льгот и финансового инжиниринга.
Синергия: NAV = V(ab) – (V(a) + V(b)) – P – E
NAV – чистая стоимость приобретения; V(ab) – стоимость объединённых компаний; V(a) – cтоимость «a»; V(b) – стоимость «b»; P – премия, выплачиваемая покупаемой компании; E – издержки на осуществление реструктуризации
Оценка синергетического эффекта: 1)Органический способ развития (реализация своих стратегических целей); 2)Агрессивная стратегия (осуществление сделок по слиянию и поглощению)
Главная цель рестр-ии – увеличение эк показателей эф-ти деят-ти пп (рост прибыли, рентабельности, платежеспособ-ти, ликвидности) и роста рын ст-ти пп. показателем эф-ти реестр-ии служит оценка изменения ст-ти бизнеса. Поэтому в основу разработки эффектив программы реестр-ии комп положена оценка рын ст-ти собств кап компании.
Сущ 3 оснх подхода оценки: - доходный; - сравнительный; - затратный.
Сравнительный подход -сов-ть методов оценки ст-ти объектов оценки, основ на сравнен объект оц с аналогами объекта, в отношен кот имеется информац о ценах сделки с ними. При сравнит оценке ст-ть актива можно вывести отталкиваясь от ценообр-я на сопоставимые активы, стандартизир при помощи какой-либо общей переменной – прибыль, ден потоки, баланс ст-ть, выручка (мультипликаторы)
Включает в себя: - Метод рынка капитала – основан на ценах, реально выплаченных за акции аналог компаний на мир фонд рынках.
- Метод сделок –
базируется на ценах
- Метод отраслевых
коэф – построен на исп-и
спец формул или ценовых
Преимущества сравнительного подхода:
-метод базируется преимущественно на рыночных данных;
- отражает реальную
практику покупателей и
Недостатки сравнительного подхода:
- трудность получения
данных по сопоставимым
-необходимость внесения целого ряда поправок;
- метод основан на
прошлых событиях и
-ориентация на прошлые события
Доходный подход: - метод ДДП; - метод капитализации
Метод ДДП соотносит ст-ть актива с тек ст-тью ожидаемых в будущем ден потоков, приходящихся на данный актив. Этот метод считается основным и базовым.
Этот метод целесообразно использовать, если:
- ожидается, что будущие
уровни ден потоков будут
- можно обоснованно оценить будущие ден потоки компании;
-прогнозируемые ден потоки явл положительными величинами для большинства прогноз лет
- ожидается, что чист
ден поток комп в послед
год прогноз периода будет
значительной положительной
-компания явл потенциальным объектом приобретения другими комп-ми.
Метод прямой капитализации денежных потоков используется:
-тек доход может дать приблизит представлен о буд доходах; - ст-ть НМА значительна; -прибыльность компании существенно влияет на представление о ее ст-ти; - труд приносит значит часть добавл ст-ти компании
- в отличие от ДДП ожидается постоянные денежные потоки по годам;
- ожидаются темпы роста денежного потока умеренные и предсказуемые.
Преимущества доходного подхода:
1 – учитывает будущие
ожидания относительно цен,
2 – включает рын аспект, т.к. ст дисконтир-я отражает ур риска, характерный для рынка и для пп
Недостаток: Неопределенность будущего, риски, трудность прогнозир-я, неточность прогноза
Важно знать: 1) присутствует ли синергетич эффект при слиянии компаний и можно ли его применить с т.зр. влияния на ст-ть бизнеса.; 2) необходимо учит-ть влиян-ие менеджмента на ДП и риски.
Затратный подход: -сов-ть методов оценки ст-ти объектов оц-ки, основанных на определении затрат, необ-х для восстановлен/замещен объекта оценки с учетом его износа.
- Метод чистых активов; - метод ликвидационной стоимости
Метод чистых активов - оценивается контрольный пакет акций
- компания обладает значительными материальными и финансовыми активами
- труд приносит небольшую добавл ст-ть прод/р/у компании
- есть возможность выявить и оценить НМА
- компания новая или новь возникшая, хотя компания зависит от контрактов
-Бухбаланс отражает все мат активы, приносящие компании доход
- в прошлом комп не имела устойч доходов
-бизнес зависит от конкурентный и контрактных пердложений
Преимущества: - метод основан на существующих активах
Недостатки: - метод не учитывает перспективы бизнеса и не учитывает стоимость НМА
Метод ликвидационной
стоимости целесообразно
- компания находится на грани банкротства или есть сомнения в том, что оно останется действующим предприятием
-оцениваемая доля
собственности явл-ся
- текущие прогнозируемые денежные потоки компании от производственной деятельности не велики по сравнению со стоимостью ее чистых активов, т.е. доходы на активы низкие или отрицательные
- стоимость компании при ликвидации будет выше, чем при продолжении деятельности
Веса каждому подходу придаются с учетом следующих факторов: 1 – характер бизнеса и его активов, 2 – цель оценки и используемое определение стоимости; 3 – качество информации по каждому подходу
Главной целью рестр явл повышение эк эффективности деятельности пп. Это может быть достигнуто за счет рентаб, ликвидности, Пр. Они явл базовыми для того, чтобы вывести пп из кризиса.
Комплексным и объективным
пок-лем объективности реестр-
В основу разработки эффективности программы компании полож оц рын ст-ти собствен капитала компании, явл базовым.
Доходный подход, основ на совокупности методов оценки ст-ти объекта оценки, основ на опр-ии ожид доходов от использования объекта оценки.
В дох подходе существует 2 метода: метод ДДП и метод капитализации ДП.
Метод ДДП соотносит стоимость актива с текущей стоимостью ожидаемых в будущем денежных потоков, приходящихся на данный актив. Этот метод считается основным и базовым. использовать, если: 1)- ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут существенно отличаться от текущих; 2)- можно обоснованно оценить будущие ДП компании; 3)-прогнозируемые ДП являются положительными величинами для большинства прогнозных лет; 4)- ожидается, что чистый ДП компании в последний год прогнозного периода будет значительной полож величиной.; 5)-компания явля-ся потенц объектом приобретения другими комп-ми.
Метод прямой капитализации денежных потоков используется:
-тек доходо может дать приблизит представлен о буд доходах; - ст-ть НМА значительна; -прибыльность компании существенно влияет на представление о ее ст-ти; - труд приносит значит часть добавл ст-ти компании
- в отличие от ДДП ожидается постоянные денежные потоки по годам;
- ожидаются темпы роста денежного потока умеренные и предсказуемые.