Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

Стандарт 2

 

Безопасность

 

 

 

Уполномоченные экономические  операторы будут использовать в  своей деятельности наиболее эффективные  методы обеспечения безопасности.

 

Стандарт 3

 

Уполномочивание

 

Таможенные администрации  совместно с представителями  торгового сообщества разработают  порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы.

 

Стандарт 4

 

Технология

 

Все стороны сохраняют  целостность грузов и контейнеров  посредством содействия использованию  современных технологий.

 

Стандарт 5

 

Коммуникация

 

Таможенная администрация  будет регулярно обновлять программу  партнерства "таможня-бизнес" с  тем, чтобы способствовать внедрению  минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов  обеспечения безопасности цепи поставок товаров.

 

Стандарт 6

 

Облегчение

 

Таможенные администрации  будут работать совместно с уполномоченными  экономическими операторами для  обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной  цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.

10. В развитии интеграционных  процессов в Содружестве Независимых  Государств (СНГ) большое значение  имеет создание Евразийского  экономического сообщества (ЕврАзЭС).

 

         Евразийское  экономическое сообщество (ЕврАзЭС) было образовано на основе созданного в 1995 году Таможенного союза Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан, Киргизия) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.В январе 2006 года Узбекистан официально присоединился к ЕврАзЭс, а в декабре 2008 года членство Узбекистана в ЕврАзЭс по просьбе Президента этой страны И.Каримова официально приостановлено.

 

         В  августе 2006 года на Межгосударственном  совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому,— Беларуси, России и Казахстана.

 Создание Таможенного  союза предполагало выполнение  следующих мероприятий:

 

- разработка единых таможенных  законодательных актов и таможенных  тарифов;

 

- установление единых  таможенных границ и таможенной  территории по отношению к  третьим государствам;

 

- освобождение от импортных  и экспортных пошлин при обмене  товарами между государствами-участниками  Таможенного союза;

 

- распределение взимаемых  пошлин в соответствии с установленной  квотой;

 

- разработка единых мер  нетарифного регулирования;

 

- разработка единого перечня  товаров, в отношении которых  устанавливаются запреты или  ограничения на ввоз или вывоз  государствами-участниками Таможенного  союза в рамках Евразийского  экономического сообщества в  торговле с третьими странами  и Положений о применении ограничений.

 

Этапы формирования т.с. в тетради

 

11.   Основные правообразующие  документы Таможенного союза:

 

 Договор о создании  единой таможенной территории  и формировании Таможенного союза  от 06.10.2007;

 Договор о Комиссии  Таможенного союза от 06.10.2007.

Договор от 6 октября 2007 года «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» установил, что решение об объединении  таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, именуемые Сторонами, в  единую таможенную территорию и завершении формирования Таможенного союза  принимается высшим органом Таможенного  союза после завершения следующих  мероприятий:

 

а) установления и применения единого таможенного тарифа и  иных единых мер регулирования внешней  торговли с третьими странами;

 

б) установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;

 

в) установления и применения порядка зачисления и распределения  таможенных пошлин, иных пошлин, налогов  и сборов, имеющих эквивалентное  действие;

 

г) установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;

 

д) установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;

 

е) установления и применения единой методологии статистики внешней  и взаимной торговли;

 

ж) установления и применения унифицированного порядка таможенного  регулирования, включая единые правила  декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные процедуры;

 

з) учреждения и функционирования органов Таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.

 

         Настоящим договором закреплен термин «таможенный союз» - форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом Стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

 

         Под  третьими странами понимаются  государства, не являющиеся участниками  настоящего Договора.

 

         Договором  от 6 октября 2007 года «О Комиссии  таможенного союза» установлено:

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, учреждают Комиссию Таможенного союза (далее - Комиссия) как единый постоянно действующий регулирующий орган указанного союза.

 

12.  Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская  Федерация, далее именуемые Сторонами, учреждают Комиссию Таможенного союза (далее - Комиссия) как единый постоянно действующий регулирующий орган указанного союза.       Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза.

 

         Комиссия  осуществляет свою деятельность  на основе следующих принципов:

 

- добровольная поэтапная  передача Комиссии части полномочий государственных органов Сторон;

 

- обеспечение взаимной  выгоды и учет национальных  интересов Сторон;

 

- экономическая обоснованность  принимаемых решений;

 

- открытость, гласность и  объективность.

 

         В  Комиссию входят по одному  представителю от каждой Стороны,  являющемуся заместителем главы  Правительства или членом Правительства,  наделенным необходимыми полномочиями. Представители Сторон работают  в Комиссии на постоянной основе.

 

         Состав  Комиссии утверждается высшим  органом Таможенного союза.

 

         Заседания  Комиссии проводятся не реже  одного раза в месяц. По просьбе  хотя бы одного представителя  Сторон могут проводиться внеочередные  заседания Комиссии.

 

         Председательство  в Комиссии осуществляется поочередно  в порядке, установленном высшим  органом Таможенного союза.

Функции Комиссии Таможенного  союза:

 

- исполняет решения, принятые  высшим органом Таможенного союза;

 

- осуществляет мониторинг  исполнения международных договоров  по формированию Таможенного  союза;

 

- разрабатывает при участии  Правительств Сторон рекомендации для высшего органа Таможенного союза по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза;

 

- обеспечивает в пределах  своих полномочий реализацию  международных договоров, формирующих  договорно-правовую базу Таможенного  союза;

 

- оказывает содействие  Сторонам в урегулировании споров  в рамках Таможенного союза  до обращения в Суд Евразийского  экономического сообщества;

 

- осуществляет в пределах  своих полномочий взаимодействие  с органами государственной власти  Сторон;

 

 

- выполняет функции депозитария  международных договоров по формированию  Таможенного союза.

 

Голоса между Сторонами  в Комиссии распределяются следующим  образом:

 

Республика Беларусь - 21,5;

Республика Казахстан - 21,5;

Российская Федерация - 57.

         Решения  принимаются большинством в 2/3 голосов.

 

         Если  одна из Сторон не согласна  с принимаемым решением Комиссии, вопрос вносится на рассмотрение  высшего органа Таможенного союза  на уровне глав государств, который  принимает решение консенсусом.

 

         Решения  Комиссии, имеющие обязательный  характер, вступают в силу не  ранее чем через месяц со  дня их официального опубликования.

 

         Секретариат  Комиссии (далее - Секретариат) является  рабочим органом Комиссии. Рабочим  языком Комиссии является русский  язык.

 

         Местом  пребывания Комиссии является  г. Москва.

Общая численность Секретариата Комиссии

 

180 чел.

 

в том числе:

 

 

должностные лица

 

25 чел.

 

сотрудники

 

155 чел.

 

Руководство Секретариата Комиссии

 

Ответственный секретарь

 

Заместители ответственного секретаря

 

 

13.

Структурные подразделения  Секретариата Комиссии

 

Департамент торговой политики

 

Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования

 

Департамент таможенного  администрирования

 

Департамент политики в сфере  технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер

 

Департамент финансовой политики

 

Центр таможенной статистики (Департамент статистики)

 

Административный департамент

 

Правовой департамент

 

Департамент по защитным мерам  во внешней торговле

 

   На основании анализа  основных правообразующих документов  Таможенного союза можно выделить  органы управления Таможенного  союза( суд ЕВРАЗЭС в тетради)

 

Основные функции Суда ЕврАзЭС:

 

- рассматривать дела о  соответствии актов органов Таможенного  союза международным договорам,  формирующим правовую базу Таможенного  союза;

 

-рассматривать дела об  оспаривании решений, действий (бездействия)  органов Таможенного союза;

 

- давать толкование международных  договоров, формирующих правовую  базу Таможенного союза, актов,  принятых органами Таможенного  союза;

 

- разрешать споры между  Комиссией Таможенного союза  и государствами, входящими в  Таможенный союз, а также между  государствами - членами Таможенного  союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного  союза.

14. Основные положения  по взаимодействию таможенных  служб в условиях функционирования  Таможенного союза отражены в  Соглашении между Правительством  РФ, Правительством Республики Беларусь  и Правительством Республики  Казахстан от 21 мая 2010 года «О  взаимной административной помощи  таможенных органов государств-членов  таможенного союза».

 

         В  соответствии с положениями указанного  Соглашения таможенные органы  государств-членов Таможенного союза  (таможенные органы):

 

- обмениваются информацией,  способствующей обеспечению соблюдения  таможенного законодательства Таможенного  союза и законодательства государств-членов  Таможенного союза;

 

- проводят отдельные формы  таможенного контроля по поручению  таможенного органа другого государства-члена  Таможенного союза;

 

- взаимно признают решения,  принятые таможенными органами.

центральные таможенные органы:

 

для Республики Беларусь - Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь;

 

для Республики Казахстан - Комитет  таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

 

для Российской Федерации - Федеральная  таможенная служба Российской Федерации;

 

территориальные таможенные органы:

 

для Республики Беларусь - таможни;

 

для Республики Казахстан - территориальные  подразделения Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан по областям (городам республиканского значения, столице), таможни;

 

для Российской Федерации - региональные таможенные управления и таможни.

 Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:

 

- направления запросов  и предоставления информации;

 

- направления информации  по собственной инициативе;

 

- обмена нормативными  и иными правовыми актами.

 

         Центральные  таможенные органы вправе осуществлять  взаимный обмен информацией:

 

- по применяемым мерам  по минимизации рисков, а также  иной информации, способствующей  повышению эффективности проведения  таможенного контроля;

 

- по предварительным решениям  по классификации товаров по  единой Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  Таможенного союза (далее - ЕТН  ВЭД);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"