Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"
Стандарт 2
Безопасность
Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения безопасности.
Стандарт 3
Уполномочивание
Таможенные администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы.
Стандарт 4
Технология
Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий.
Стандарт 5
Коммуникация
Таможенная администрация
будет регулярно обновлять
Стандарт 6
Облегчение
Таможенные администрации будут работать совместно с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.
10. В развитии интеграционных
процессов в Содружестве
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) было образовано на основе созданного в 1995 году Таможенного союза Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан, Киргизия) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.В январе 2006 года Узбекистан официально присоединился к ЕврАзЭс, а в декабре 2008 года членство Узбекистана в ЕврАзЭс по просьбе Президента этой страны И.Каримова официально приостановлено.
В августе 2006 года на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому,— Беларуси, России и Казахстана.
Создание Таможенного союза предполагало выполнение следующих мероприятий:
- разработка единых таможенных
законодательных актов и
- установление единых
таможенных границ и
- освобождение от импортных
и экспортных пошлин при
- распределение взимаемых
пошлин в соответствии с
- разработка единых мер нетарифного регулирования;
- разработка единого перечня
товаров, в отношении которых
устанавливаются запреты или
ограничения на ввоз или вывоз
государствами-участниками
Этапы формирования т.с. в тетради
11. Основные правообразующие документы Таможенного союза:
Договор о создании
единой таможенной территории
и формировании Таможенного
Договор о Комиссии Таможенного союза от 06.10.2007.
Договор от 6 октября 2007 года «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» установил, что решение об объединении таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, именуемые Сторонами, в единую таможенную территорию и завершении формирования Таможенного союза принимается высшим органом Таможенного союза после завершения следующих мероприятий:
а) установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
б) установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;
в) установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
г) установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;
д) установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;
е) установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
ж) установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные процедуры;
з) учреждения и функционирования органов Таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.
Настоящим договором закреплен термин «таможенный союз» - форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом Стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Под
третьими странами понимаются
государства, не являющиеся
Договором
от 6 октября 2007 года «О Комиссии
таможенного союза»
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, учреждают Комиссию Таможенного союза (далее - Комиссия) как единый постоянно действующий регулирующий орган указанного союза.
12. Республика Беларусь,
Республика Казахстан и
Комиссия
осуществляет свою
- добровольная поэтапная передача Комиссии части полномочий государственных органов Сторон;
- обеспечение взаимной выгоды и учет национальных интересов Сторон;
- экономическая обоснованность принимаемых решений;
- открытость, гласность и объективность.
В
Комиссию входят по одному
представителю от каждой
Состав Комиссии утверждается высшим органом Таможенного союза.
Заседания
Комиссии проводятся не реже
одного раза в месяц. По
Председательство
в Комиссии осуществляется
Функции Комиссии Таможенного союза:
- исполняет решения, принятые
высшим органом Таможенного
- осуществляет мониторинг
исполнения международных
- разрабатывает при участии Правительств Сторон рекомендации для высшего органа Таможенного союза по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза;
- обеспечивает в пределах
своих полномочий реализацию
международных договоров,
- оказывает содействие
Сторонам в урегулировании
- осуществляет в пределах
своих полномочий
- выполняет функции депозитария
международных договоров по
Голоса между Сторонами в Комиссии распределяются следующим образом:
Республика Беларусь - 21,5;
Республика Казахстан - 21,5;
Российская Федерация - 57.
Решения принимаются большинством в 2/3 голосов.
Если
одна из Сторон не согласна
с принимаемым решением
Решения
Комиссии, имеющие обязательный
характер, вступают в силу не
ранее чем через месяц со
дня их официального
Секретариат
Комиссии (далее - Секретариат) является
рабочим органом Комиссии. Рабочим
языком Комиссии является
Местом пребывания Комиссии является г. Москва.
Общая численность Секретариата Комиссии
180 чел.
в том числе:
должностные лица
25 чел.
сотрудники
155 чел.
Руководство Секретариата Комиссии
Ответственный секретарь
Заместители ответственного секретаря
13.
Структурные подразделения Секретариата Комиссии
Департамент торговой политики
Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
Департамент таможенного администрирования
Департамент политики в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер
Департамент финансовой политики
Центр таможенной статистики (Департамент статистики)
Административный департамент
Правовой департамент
Департамент по защитным мерам во внешней торговле
На основании анализа
основных правообразующих
Основные функции Суда ЕврАзЭС:
- рассматривать дела о
соответствии актов органов
-рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;
- давать толкование
- разрешать споры между
Комиссией Таможенного союза
и государствами, входящими в
Таможенный союз, а также между
государствами - членами Таможенного
союза по выполнению ими
14. Основные положения
по взаимодействию таможенных
служб в условиях
В
соответствии с положениями
- обмениваются информацией,
способствующей обеспечению
- проводят отдельные формы
таможенного контроля по
- взаимно признают решения, принятые таможенными органами.
центральные таможенные органы:
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
территориальные таможенные органы:
для Республики Беларусь - таможни;
для Республики Казахстан - территориальные подразделения Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан по областям (городам республиканского значения, столице), таможни;
для Российской Федерации - региональные таможенные управления и таможни.
Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
- направления запросов и предоставления информации;
- направления информации по собственной инициативе;
- обмена нормативными и иными правовыми актами.
Центральные
таможенные органы вправе
- по применяемым мерам
по минимизации рисков, а также
иной информации, способствующей
повышению эффективности
- по предварительным решениям
по классификации товаров по
единой Товарной номенклатуре
внешнеэкономической