Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
4.социальная политика в сфере
развития социальных услуг,
14.Цели бюджетно-финансовой политики и ее основные направления
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика - меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и производство неинфляционного ВНП.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политика в краткосрочной перспективе преодоление спада экономики и предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Сдерживающая политика целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса
ценой роста безработицы и спада
производства. В более долгом
периоде растущий налоговый клин
может послужить основой для
спада совокупного предложения
и развертывания механизма
возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов экономики.
15.Налоговая политика как метод формирования бюджетных доходов и метод стимулирующего воздействия на экономику Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Типы налоговой политики:1) политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. 2) политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.3) налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
16. Государственный долг и его влияние на экономические процессы. Задолженность правительственных органов владельцам государственных ценных бумаг накапливается и превращается в государственный долг. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают еще большие новые. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Внутренний долг государства – долг своему населению – приводит к перераспределению доходов внутри страны. Предметом особого внимания является внешний долг. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от внешнеэкономической деятельности страны, например 20-30%, то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно. Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадёжных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам. Для этого возможно несколько путей: Выплата долгов за счёт золотовалютных резервов; Консолидация внешнего долга, которая означает превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, т.е. перенос предстоящих в скором времени платежей на отдалённое будущее; Сокращение внешнего долга путём конверсии – превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции; Обращение страны должника, попавшей в тяжёлое положение, к международным банкам – региональным, Всемирному банку.
17.Проблемы и последствия
бюджетно-финансовой политики
Бюджетно-финансовая политика - это
совокупность экономических и
Проблемы:1)Природные активы переводятся в финансовые активы вместо материальных ( вместо того, чтобы покупать оборудование, мы складируем деньги в $ в стаб.фонд)2)Непрозрачность отношений по поводу использования стаб.(резервного) фонда и фонда национального благосостояния. Профицит: хорошо или плохо? Главное стабилизировать бюджет. 3)При профиците средства аккумулируются в фондах(резервный,стабил.), не поддаются контролю и используются нерационально
4)Мировые
цены на нефть выше, а правительство
не учитывает это. Учитывая
зависимость бюджета от
5)В
политике расходов необходим
приоритет расходов
Из-за выравнивания бюджетов существуют так называемые регионы-доноры и дотационные регионы.
Бюджетная
система РФ чрезвычайно сложна, как
сложны и все ее составляющие: федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Федерации,
местные бюджеты. Федеральный бюджет
балансирует доходы и расходы
государства в целом, осуществляет
необходимое перераспределение
доходов между социальными
18.Сущность денежно-кредитной
политики ее цели и
Денежно-кредитная
политика государства - совокупность мер
экономического регулирования денежного
обращения и кредита, направленных
на обеспечение устойчивого
19.Политика финансовой стабилизации в РФ. Государственный долг РФ.
Предполагает обеспечение сохранности
рыночного механизма и условий его нормальной
работы. Это достигается путём осуществления
комплекса мер по борьбе с монополизацией,
инфляцией и безработицей. Рыночный механизм
не содержит в себе иммунитет против этих
болезней, резко снижающих эффективность
экономических процессов. Чтобы снизить
монополизацию рыночной экономики государство
должно проводить антимонопольную
политику, а именно:1) разработать и
принять специальное антимонопольное
законодательство; 2) сформировать системы
органов, осуществляющих антимонопольное
регулирование и контролирующих соблюдение
антимонопольного законодательства, используя
административно-
Государственный долг (ГД) - сумма задолженности государства как внутренним, так и внешним кредиторам по займам и невыплаченным по ним процентам.Обслуживание долга - механизм регулирования выплат процентов по полученным займам.
ГД определяется динамикой бюджетного
дефицита. Чем больше бюджетный дефицит,
тем быстрее растёт государственный
долг. Растущий государственный долг
вызывает непростые последствия
в сфере распределения
20. Гос. регулирование банковской деятельности
банковское регулирование - общее
понятие, объединяющее не одно, а несколько
направлений прямого и
ЦБ является федеральной собственностью. ЦБ и его учреждения освобождаются от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории РФ. ЦБ подотчётен Государственной Думе РФ. Высшим органом ЦБ является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности и осуществляющий руководство и управление ЦБ. Председатель Банка назначается на должность Государственной Думой. Государственное регулирование предусматривает рад требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности их капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. ЦБ РФ является органом государственного регулирования и надзора за деятельностью комерческих банков (КБ). Его главная цель заключается в защите интересов кредиторов и вкладчиков, а также обеспечение стабильности банковской системы при соблюдении условия невмешательства в определенную деятельность КБ. Надзорная деятельность ЦБ РФ осуществляется в ходе проверок КБ.1)ЦБ осуществляет государственную регистрацию и отзывает лицензии, определяет необходимые квалификационные требования к руководителям и специалистам; 2)устанавливает единые для всех КБ правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности, порядок и сроки ее предоставления; 3)устанавливает порядок формирования обязательных фондов КБ (это позволяет обеспечить ликвидность этим банкам, а также позволяет регулировать денежную массу) и экономических нормативов деятельности; кредитует КБ, определяя ликвидность КБ. 4)ЦБ регулирует размеры процентной ставки (дисконта) с целью расширения или ограничения доступа КБ к кредитам ЦБ, увеличение или снижение кредитной базы КБ. Если ЦБ поднимает ставку по кредитам, то КБ вынуждены сократить объем заимствований, что в свою очередь ведет к снижению резервов, повышению процентных ставок и сокращению кредитных операций. Повышение ставки укрепляет внешнеэкономические позиции страны, но ухудшает внутреннее состояние экономики и наоборот.Нормативная база:-ФЗ «О ЦБ» - банке России - инструменты регулирования-«О банках и банковской деятельности»,«О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»,«О несостоятельности, банкротстве кредитных организаций»