Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
целью региональной политики является реализация интересов государства в отношении регионов и интересов самих регионов методами и способами, учитывающими специфику региональных систем. Региональная политика, осуществляемая самими регионами, проводится для согласованного и балансированного развития всех экономических субъектов на конкретной территории с учетом местных условий. Государственная региональная политика призвана обеспечить целостность федеральной экономики и дееспособность региональной политики на местах.
45. Характеристика инфляционной ситуации. Механизм регулирования денежно-кредитных отношений.
Инфляция - это повышение общего уровня цен, сопровождающееся обесценением денежной единицы. Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего, сложившийся одновременно на всех рынках (на товарном, денежном и рынке ресурсов).Причины возникновения Инфляции: . ограничение государственных расходов;
. увеличение налогов, пошлин и тарифов;. заем денег внутри страны или за рубежом.. выпуск в обращение дополнительного количества денег. Денежно-кредитная политика - это совокупность мер, проводимых правительством в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития. Высшая цель этой политики - обеспечение равновесного и устойчивого развития народного хозяйства.
Два направления ДКП: 1)обеспечивает нормальной работы валютной системы страны в целом (в частности - это эмиссионная политика), 2)влияние на кредитную деятельность частных (коммерческих) банков,
46. Инструменты денежно-кредитной
политики. Институты, призванные
заниматься реализацией
Денежно-кредитная политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производстваДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА - проводимый правительством страны курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы. Основными составляющими такой политики являются операции на открытом рынке, учетная политика, наличие обязательных минимальных резервов.
Институты:- ЦБ РФ- коммерческие банки- страховые общественные институты
Инструменты:- изменение ставки рефинансирования, - изменение норм обязательных резервов,
- операции на открытом рынке
с ценными бумагами и
Денежная эмиссия - Рост наличных денег в обращении
Резервная политика - Установление ЦБ нормативов обязательного отчисления в резервы части средств, поступающих на депозитные счета коммерческих банков (и других финансовых институтов).
Валютная политика - Оказание непосредственного влияния на величину денежного предложения в стране. Продавая валюту, ЦБ сокращает количество денег, покупая – увеличивает
Политика открытого рынка - Продажа и покупка ЦБ ценных бумаг
Учетная политика - Установление ЦБ учетной ставки или ставки рефинансирования за предоставление ссуды коммерческому банку
47. Государственная валютная политика. Цели и инструменты валютного регулирования.
Валютная политика - составная часть экономической и внешнеэкономической политики государства,представляющая линию действий государства внутри и вне страны, проводимую посредством воздействия на валюту, валютный курс, валютные операции.
Валютная политика страны проводится ее правительством, центральным банком, центральными финансовыми органами. Цели Валютной политики:· образование полномасштабного внутреннего валютного рынка;· формирование рынка золота и других драгоценных металлов· введение свободной конвертируемости рубля по текущим международным операциям;· обеспечение экономической безопасности· стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности· обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономикуИнструменты:
1. таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы)
2. паратарифные инструменты таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами
3. валютно-финансовое
4. антидемпинговые и
5. государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами
6. установление технических
7. квотирование внешнеторговых операций
48. Роль государства в
формировании эффективной
Эффективная рыночная экономика - экономика функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в своем выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда и капитала. Эффективная рыночная экономика это в первую очередь система, ориентированная на удовлетворение спроса населения.
Государство обеспечивает характерные черты рыночной экономической системы:
1. Ее динамика определяется
2. Существуют жесткие бюджетные
ограничения для всех агентов
рыночных отношений:
3. Структура экономики при этом
рационализируется под
4. Государство в этих условиях
действует в рамках
49. Порядок разработки и принятия государственного бюджета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – 1) находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления; 2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран.
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета начинается с того, что проект направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях. В первом чтении( 30 дней) ГД обсуждает концепцию и прогноз социально- экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, Во втором чтении(15 дней) ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В третьем чтении(25 дней) ГД рассматривает и утверждает: расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа; расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; программу государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год, программу государственных внутренних заимствований РФ, программу предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год.
В четвертом чтении(15 дней) проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.
Думой Федеральный закон о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в
течение 5 дней со дня его принятия передается
на рассмотрение Совета Федерации, который
рассматривает закон в течение 14 дней
со дня представления Государственной
Думой и голосует в целом. В случае одобрения
в течение 5 дней закон направляется Президенту
РФ для подписания и обнародования