Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

ШПОРА ПО ГРНЭ.docx

— 103.28 Кб (Скачать файл)

целью региональной политики является реализация интересов государства  в отношении регионов и интересов  самих регионов методами и способами, учитывающими специфику региональных систем. Региональная политика, осуществляемая самими регионами, проводится для согласованного и балансированного развития всех экономических субъектов на конкретной территории с учетом местных условий. Государственная региональная политика призвана обеспечить целостность федеральной экономики и дееспособность региональной политики на местах.

 

45. Характеристика инфляционной  ситуации. Механизм регулирования  денежно-кредитных отношений.

Инфляция - это повышение общего уровня цен, сопровождающееся обесценением денежной единицы. Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего, сложившийся одновременно на всех рынках (на товарном, денежном и рынке ресурсов).Причины возникновения Инфляции: . ограничение государственных расходов;

. увеличение налогов, пошлин  и тарифов;. заем денег внутри страны или за рубежом.. выпуск в обращение дополнительного количества денег. Денежно-кредитная политика - это совокупность мер, проводимых правительством в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития. Высшая цель этой политики - обеспечение равновесного и устойчивого развития народного хозяйства.

Два направления ДКП: 1)обеспечивает нормальной работы валютной системы  страны в целом (в частности - это  эмиссионная политика), 2)влияние  на кредитную деятельность частных (коммерческих) банков,

46. Инструменты денежно-кредитной  политики. Институты, призванные  заниматься реализацией кредитно-денежной  политики.

Денежно-кредитная политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производстваДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА - проводимый правительством страны курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы. Основными составляющими такой политики являются операции на открытом рынке, учетная политика, наличие обязательных минимальных резервов.

Институты:- ЦБ РФ- коммерческие банки- страховые общественные институты

Инструменты:- изменение ставки рефинансирования, - изменение норм обязательных резервов,

- операции на открытом рынке  с ценными бумагами и иностранной  валютой, - также некоторые меры, носящие жесткий административный  характер

Денежная эмиссия - Рост наличных денег  в обращении 

Резервная политика - Установление ЦБ нормативов обязательного отчисления в резервы части средств, поступающих  на депозитные счета коммерческих банков (и других финансовых институтов).

Валютная политика - Оказание непосредственного  влияния на величину денежного предложения  в стране. Продавая валюту, ЦБ сокращает  количество денег, покупая – увеличивает 

Политика открытого рынка - Продажа  и покупка ЦБ ценных бумаг 

Учетная политика - Установление ЦБ учетной  ставки или ставки рефинансирования за предоставление ссуды коммерческому  банку 

 

 

47. Государственная валютная  политика. Цели и инструменты  валютного регулирования.

Валютная  политика - составная часть экономической  и внешнеэкономической политики государства,представляющая линию действий государства внутри и вне страны, проводимую посредством воздействия на валюту, валютный курс, валютные операции.

Валютная  политика страны проводится ее правительством, центральным банком, центральными финансовыми  органами. Цели Валютной политики:· образование полномасштабного внутреннего валютного рынка;· формирование рынка золота и других драгоценных металлов· введение свободной конвертируемости рубля по текущим международным операциям;· обеспечение экономической безопасности· стимулирование развития  национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности· обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономикуИнструменты:

1. таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы)

2. паратарифные инструменты таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами

3. валютно-финансовое регулирование  (порядок совершения валютных  операций и т.д.)

4. антидемпинговые и компенсационные  полшины, 

5. государственная монополия на  внешнюю торговлю отдельными  товарами

6. установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные  поставки на предмет соответствия  национальным стандартам безопасности  и качества

7. квотирование внешнеторговых  операций

 

48. Роль государства в  формировании эффективной рыночной  среды и эффективного предпринимательства.

Эффективная рыночная экономика - экономика функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в своем выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда и капитала. Эффективная рыночная экономика это в первую очередь система, ориентированная на удовлетворение спроса населения.

Государство обеспечивает характерные  черты рыночной экономической системы:

1. Ее динамика определяется платежеспособным  спросом, когда только платежеспособный  спрос потребителей (а не объем  возможного предложения товаров  и услуг) лимитирует объемы  общественного производства.

2. Существуют жесткие бюджетные  ограничения для всех агентов  рыночных отношений: государства,  фирм и домашних хозяйств.

3. Структура экономики при этом  рационализируется под влиянием  конъюнктуры рынка. 

4. Государство в этих условиях  действует в рамках общеэкономической  конъюнктуры, устанавливая и контролируя  правила игры на рынке, стремясь, прежде всего, развивать "отрасли  прорывных технологий", чтобы  в условиях НТР не отстать  от стран-конкурентов. 

 

49. Порядок разработки  и принятия государственного  бюджета.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – 1) находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления; 2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран.

Рассмотрение     и     утверждение     федерального     бюджета начинается с того, что проект направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает  проект бюджета в четырех чтениях. В первом чтении( 30 дней) ГД обсуждает концепцию и прогноз социально- экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой    политики,    основные    принципы и    расчеты    по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, Во втором чтении(15 дней) ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В третьем чтении(25 дней) ГД рассматривает и утверждает: расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа; расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых  программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;  программу государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год, программу государственных внутренних заимствований РФ, программу предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год.

В четвертом чтении(15 дней) проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.

Думой    Федеральный    закон    о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае одобрения в течение 5 дней закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"