Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Проблема привлечения инвестиций в российскую экономику, особенно в ее реальный сектор, стоит очень остро. Становится очевидной потребность в разработке на государственном уровне новых мер, направленных на предотвращение неконтролируемого вывода капитала из России, а следовательно, повышения ее инвестиционной привлекательности для внешних и внутренних инвесторов. По данным Центробанка, только за 2008 г. отток капитала из России «составил 129,9 млрд долл.,
Необходимо повысить внимание к проблеме развития инвестиционного потенциала как страны в целом, так и ее регионов, улучшить качество инвестиционного менеджмента на всех уровнях и четко определить приоритетные направления и цели инвестиционной политики, включая разработку долгосрочной и научно обоснованной инвестиционной стратегии в центре и на местах с привлечением специалистов и представителей научной среды.
Региональная инвестиционная политика, предполагает систему мер, проводимых на уровне отдельного региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного использования в интересах региона. Инвестиционная политика в регионах должна разрабатываться с учетом особенностей экономической и социальной политики, географического положения, природно-климатических и демографических условий и других факторов. Мировой опыт свидетельствует о том, что успех реализации региональных инвестиционных программ и проектов связан с нахождением гибкого соотношения участия в них частных, смешанных (частно-государственных) и общественных организаций. Правительства многих стран проводят активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развития малоосвоенных и депрессивных территорий, причем центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов власти. Законодательные и финансово-экономические стимулы в региональной инвестиционной политике стран Запада способствовали подъему депрессивных регионов, многофункциональному развитию городских и сельских территорий, реконструкции и модернизации крупных городов, решению социально-экономических и экологических задач.
40. Гос рег доходов населения. Сохранение гос гарантий населению.
Практика регулирования
1. установление гарантированного
минимума (или ставки) заработной
платы, который имеет большое
значение для таких категорий
населения, как
2. регулирование верхнего
3. защиту денежных доходов
Все гарантии носят правовой характер.
Выделяют:
общие гарантии – экономические, духовные, политические и пр.;
специальные гарантии – юридические гарантии.
Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ признается и гарантируется муниципальная собственность.
41. гос рег рынка рабочей силы. Место и роль служб занятости населения.
Рынок рабочей силы — важная сфера
экономической и социально-
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах (отраслевой, проф. - квалификационной, демографич.), т.е. в общественном разделении труда, мобильность раб. силы, масштабы и динамику безработицы.
Рынок рабочей силы, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, имеет ряд отличий от др. товарн. рынков. На динамику рынка труда действует ряд факторов:1. Демографический 2. Степень эконом. активности разл. демографич. и этнич. групп трудоспособн. населения (напр., быстрое вовлечение женщин в состав раб. силы);3. Процессы иммиграции;4. Состояние эконом. конъюнктуры, фаза эконом. цикла;5. Научно-технический прогресс.
Особенности российского рынка труда: — это наличие администр., правовых и экономич. ограничений, все еще препятств. свободн. продаже раб. силы, на выгодных условиях для работников. Это и наличие прописки. Рынок несбалансирован, существуют трудоизбыточн. регионы (юг РФ, Сев. Кавказ), и р-ны испытыв. нехватку раб. силы (цент и север РФ, Дальн. Восток ).
Росс. рынок труда нуждается
в действенной системе регулир-
Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи: - оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
42. Основные принципы
и цели региональной
Эффективная региональная политика должна осуществляться на основе следующих принципов:
1. Последовательное
2. Учет в решениях центральных
органов государственной
3. Повышение самостоятельности
регионов в решении
4. Единство и взаимодополняемость государственной региональной политики и политики регионов.
5. Принцип субсидиарности. Он основан на том, что более высокий уровень управления может вмешиваться в действие более низкого уровня лишь в той мере, в какой последний проявил свою неспособность к эффективному управлению. Такое вмешательство допускается при наличии определенных условий и обстоятельств, при которых оно будет считаться целесообразным и законным. Т. о., для достижения максимальных результатов и наиболее эффективного выполнения рег пол-ки необходимо придерживаться этих принципов. Под региональной политикой в РФ понимается система целей и задач органов госуд. власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Главная цель региональной пол-ки предстоящего десятилетия -- стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом из регионов России, повышение на этой основе уровня жизни населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций Российской Федерации в мире.
43.Обеспечение экон, социальных, правовых и организационных основ федерализма в РФ.
Принципы федерализма реализуются в региональной политике РФ. Основными ее целями являются:
обеспечение экономических,
социальных, правовых и организационных
основ федерализма в РФ, создание
единого экономического пространства;
обеспечение единых минимальных
социальных стандартов и равной социальной
защиты, гарантирование социальных прав
граждан, установленных Конституцией
РФ, независимо от экономических возможностей
регионов; выравнивание условий социально-
развитие принципов федерализма, является укреплением принципов демократии”. В международной практике, однако, происходит наоборот.
Поскольку почти три четверти
субъектов Федерации не обладают
статусом государства в составе
РФ, а 32 субъекта образованы по этническому
признаку, Россия, провозгласившая
федеративное устройство, оправданно
сохраняет немало конструкций, присущих
унитарному государству. При этом важно
подчеркнуть, что в мире более
типичны случаи, когда при формировании
федерации субъекты объединяются, создают
центр и передают ему часть
своих полномочий. В России согласно
Конституции полномочия передаются
сверху вниз, от центра – субъектам,
самостоятельность которых
Сепаратистские настроения
в регионах во многом зависят от
нестабильности центральной власти.
Но эта стабильность, в свою очередь,
обусловливается региональным сепаратизмом.
Большей или меньшей
44.Выравнивание условий социально-экономического развития регионов. Механизм реализации региональной политики государства.
Политика выравнивания социально-экономического
развития регионов, характерная для
эпохи первичной