Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".
Важнейшим индикатором кач-ва месторасположения пр-я служит покупательная способность района, находящегося в сфере влияния. Величина района зависит от характера товара, привлекательности ассортимента, положения конкурентов и других предприятий. Частота покупок продовольствия, особенно свежих товаров, весьма высока. Поэтому покупатели согласны совершить лишь небольшой путь. Напротив, электротовары, мебель покупаются не часто, и покупатель готов преодолеть сравнительно большое расстояние. Применение инструментов маркетинга также позволяет достичь некоторого расширения зон влияния.
Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Фирмам - производителям выгодно пользоваться услугами оптовиков, потому что даже обладая достаточным капиталом, им предпочтительнее направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.
Любой товар должен с
минимальными издержками и как можно
быстрее дойти до потребителя, наиболее
полно удовлетворить
Розничный торговец принимает решение о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании сбыта и месте размещения пр-я.
Самое важное решение, к-е предстоит принять розничному торговцу, - это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, не возможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазинов, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п..
Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных “товарных” переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина. Асортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка, т.к. именно товарный ассортимент является решающим фактором в конкурентной борьбе. Необходимо также решить ? о комплексе услуг, к-е продавец готов предложить клиентам: прием заказов по телефону, отправка заказов по почте, продление часов работы, принятие товаров на комиссию, демонстрация товаров, оформление экспозиций, проведение рекламы, льготы и скидки, гарантии.
Послепродажные услуги: доставка, упаковка покупок, подгонка товара, лояльное отношение к возврату, переделка товаров, доставка наложным платежом и т.д..
Дополнит услуги: справочная служба, кредит, кафе, ремонт, комнаты отдыха, оформление интерьеров и т.д.. Комплекс услуг является одним из решающих орудий не ценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.
Для полного охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования: рекламой, мероприятиями по стимулированию сбыта, пропагандой и методом личной продажи по принципу “в каждую дверь”.
Производственный цикл - это календарный период времени, в течение которого материал, заготовка или другой обрабатываемый предмет проходит все операции производственного процесса или определенной его части и превращается в готовую продукцию (или в готовую ее часть). Он выражается в календарных днях или (при малой трудоемкости изделия) в часах.
Длительность производственного цикла определяется по формуле:
Тц = Тврп + Твпр,
где Тврп - время рабочего процесса;
Твпр - время перерывов.
Различают простой и сложный производственные циклы. Простой производственный цикл - это цикл изготовления детали. Сложный производственный цикл – это цикл изготовления изделия. Длительность производственного цикла в большой степени зависит от способа передачи детали (изделия) с операции на операцию.
Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции. Производственный процесс состоит из следующих процессов:
основные - это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции;
вспомогательные - это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение всеми видами энергий (электрической, тепловой, пара, воды, сжатого воздуха и т.д.);
обслуживающие - это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов но в результате которых продукция не создается (хранение, транспортировка, технический контроль и т.д.).
Основные принципы организации производственного процесса:
Пропорциональности - Пропорциональная производительность в единицу времени всех производственных подразделений предприятия (цехов, участков) и отдельных рабочих мест.
Дифференциации - Разделение производственного процесса изготовления одноименных изделий между отдельными подразделениями предприятия (например, по технологическому)
Комбинирования - Объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенного вида изделия в пределах одного участка, цеха, производства
Концентрации - Сосредоточение выполнения определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально однородных работ на отдельных участках и рабочих местах
Специализации - Формы разделения труда на предприятии, в цехе. Закрепление за каждым подразделением предприятия ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей, изделий
Универсализации - Определенное
рабочее место или
Стандартизации - Под принципом стандартизации в организации производственного процесса понимают разработку, установление и применение однообразных условий, обеспечивающих наилучшее его протекание
Параллельности - Одновременное выполнение технологического процесса на всех или некоторых его операциях. Реализация данного принципа существенно сокращает производственный цикл изготовления изделия
Прямоточности - Требование прямолинейности движения предметов труда по ходу технологического процесса, то есть по кратчайшему пути прохождения изделием всех фаз производственного процесса без возвратов в его движении
Непрерывности - Сведение к минимуму всех перерывов в процессе производства конкретного изделия
Ритмичности - Выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий
Автоматичности - Максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования
Экономическая эффективность рациональной организации производственного процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования основных производственных фондов и увеличении оборачиваемости оборотных средств. Наиболее экономически эффективной формой организации производственного процесса является поточное производство, т.к. оно обеспечивает самую высокую производительность труда, низкую себестоимость продукции, наиболее короткий производственный цикл. Основой (первичным звеном) поточного производства является поточная линия.
Управление – процесс воздействия на любую систему, обеспечивающий поддержание её в опред состоянии или перевод её в новое состояние в соответствии с присущими данной системе объективными законами и конкретными целями.
Произв-во можно рассматривать как систему, состоящую из трех компонентов: ресурсов, производственного процесса и продукции. Орг-я производственного процесса (в пространстве) представляет собой способ сочетания всех произв-х процессов по переработке входа в системы в её выход – прод-ю – с параметрами, заданными в б-плана. Она реализуется в производственной структуре фирмы. Ф-ии упр-я: планр, орг-я, координация, контроль, учёт.
Управление – процесс планир-я, орг-ии, координации и контроля, необходимые чтобы достичь целей орг-ии.
Поскольку орг-я – система, то внутренняя переменная, созданная аппаратом управления – факторы или результат их прошлых управленческих решений. Принимая управленческие решения, аппарат управления должен прогнозировать ситуацию как с точки зрения положит, так и отрицат моментов.
Среди внутренних переменных выд-ся 5 основных, к-е менеджеры должны контролировать. Это 1. Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат. Чтобы орг-я функционировала хорошо, надо понимать, что орг-я –группа людей с осознанными общими целями. Разработка целей – мощный механизм координирования действий работника, к-й даёт возможность знать к чему должны стремиться все сотрудники. Огр-я к-я зан-ся бизнесом имеет главн цель – прибыль или создание товара в рамках определённых ограничений (затрат) Цели д/быть конкретными, измеримыми, ограниченными во времени. Целдь подразделений не д/быть разными чтобы избежать дублирования. 2. Структура пр-я (управления) – набор подразделений (должностей) из к-х состоит пр-е (аппарат управления).
3. Задачи должны определять 3 направления: набор кадров, предметы (фонды, предметы труда), информация. 4 Технология (знать ныне функционирующую, правильно выбрать/купить) 5. Люди. Необх учитывать факторы, влияющие на индивид поведение и успешную деят-ть.
Структура- расположение элементов и подсистем внутри системы.
Производственная структура –сочетание отраслей на предприятии. Совокупность отраслей и их долю в общем объеме производства отражает структура товарной продукции предприятия.(примерная схема производственной структуры предприятия: с/х предприятие-растениеводство (полеводство, садоводство, овощеводство), животноводство(скотоводство, свиноводство), подсобные и перерабатывающие отрасли(кормоцех, молочный цех).
Звено управления-самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию или несколько функций управления.
Ступени управления-совокупность звеньев, находящихся
на определенном уровне иерархии, отражающей
последовательность их подчинения снизу
доверху. Основные типы структур
управления- по ступеням(2-х;3-х и более
ступенчатые);отделенческая(
Наиболее распространенными
направления специализации
Производством продукции скотоводства занимаются сельскохозяйственные предприятия разных производственных типов:
Пригородные молочные предприятия-репродукторы с интенсивным ведением скотоводства. Их задача состоит в производстве молока, получении телят и выращивании их до 10—20-дневного возраста. Такие предприятия организуют вблизи крупных городов и промышленных центров.
Предприятия молочного направления, расположенные в зоне деятельности предприятий молочно-консервной промышленности.
Специализированные предприятия по выращиванию ремонтного молодняка с 10—20-дневного возраста до нетелей 5—6-месячной стельности.
Специализированные предприятия по доращиванию сверхремонтного молодняка с 10—20-дневного до 8—14-месячного возраста с последующей продажей (передачей) его на предприятия, специализирующиеся на проведении заключительного интенсивного откорма.
Специализированные предприятия по заключительному интенсивному откорму скота осуществляют откорм молодняка, поступившего из предприятий по доращиванию или молочного направления, в течение 3—6 мес на кормах собственного производства или с использованием отходов перерабатывающей промышленности (жома, барды и т. д.).
Специализированные предприятия по интенсивному выращиванию и откорму на крупных комплексах сверхремонтного молодняка с 10— 20-дневного до 13-месячного возраста. Создают их, как правило, в пригородных зонах.
Специализированные предприятия по выращиванию и откорму скота мясных пород с максимальным использованием грубых и пастбищных кормов создаются в районах с обширной площадью естественных кормовых угодий. Молодняк содержится здесь до 18-месячного возраста.
Племенных заводов и специализированных племенных предприятий-репродукторов.
Скотоводство успешно развивается и в качестве дополнительной отрасли на предприятиях других производственных типов (свиноводческих и т. д.). Определенную роль в производстве молока и мяса крупного рогатого скота играют подсобные хозяйства (дочерние предприятия) промышленных и других несельскохозяйственных предприятий и организаций. Роль таких хозяйств сводится к улучшению продовольственного снабжения работников основного производства.