Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Контактные  аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.).

Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.

Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей.

Внутренние  контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории.

Основные факторы  макросреды функционирования фирмы

Макросреда слагается  из шести основных сил:

Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:  
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); 
- рост загрязнения среды; 
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно  – технические факторы включают: 
- ускорение научно - технического прогресса; 
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; 
- рост ассигнований на НИОКР ; 
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены: 
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; 
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов; 
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные  факторы определяются: 
- приверженностью к культурным традициям; 
- субкультурой в рамках единой культуры; 
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода); 
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; 
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.

Прир-климатич. Контролируемые: специализация пр-ва, изменение технологии, адаптиров-е сорта, создание страх фондов и резервов.

Соц-экон Неконтрол: экон состояние страны, региона, темпы роста/падения уровня пр-а, разделение труда на национ и мировом рынке, Контрол выбор деят-ти соотв-й сложившейся специализации, учёт требований НТП, к-й нацелен на пр-во экол чистой прод-и.

Политич неконтрол –  конфликты, к-е приводят к хаосу  экон состояния стран, обществ мнение по поводу проводимой внешней и внутр политики гос-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопрос 17. Выбор целевых рынков

 

Сегментирование рынка представляет собой разделение покупателей на определенные однородные группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга. По каждому выделенному сегменту собирают подробную информацию о потребителях (отраслевая принадлежность, общий мотив потребности, процесс адаптации к новым товарам и др.). При выявлении побудительных мотивов приобретения товаров производственного назначения у потребителя выясняют какие задачи он будет решать, используя этот товар: либо расширять свою долю на рынке за счет выпуска более качественной продукции, либо снижать издержки, либо создавать условия для решения новых производственных задач.

Выделяют следующие виды сегментирования:

демографическое, связанное с объединением в сегменты потребителей по полу, возрасту, семейному положению и т.д.;

отраслевое, связанное с принадлежностью потребителей к отдельным отраслям;

социально-психологическое, связанное с анализом социальной и культурной ориентацией потребителей, их жизненного стиля, уровня жизни и т.п.

В своей деятельности на различных сегментах рынка  предприятие использует следующие маркетинговые подходы:

стандартизированный (массовый) маркетинг, когда различия сегментов мало существенны или сегменты трудно идентифицировать. В этом случае не учитывают различия в специфике потребительского спроса и выпускают одну модификацию товара со стандартной рекламой, одинаковой ценой, упаковкой и т.д., пытаясь привлечь к товару покупателей всех типов;

дифференцированный  маркетинг, при котором для каждого из сегментов разрабатывают несколько модификаций продукции разного качества, в различном оформлении и расфасовке, проводят отдельную рекламу, сбытовую политику и т.п. с целью предложить рынку разнообразные товары, отличающиеся от товаров конкурентов;

концентрированный (целевой) маркетинг, когда предприятие разграничивает различные сегменты, выбирает из них один или несколько, стремясь в максимальной степени удовлетворить запросы именно этих групп потребителей.

В настоящее время  в странах с развитой рыночной экономикой наблюдается переход от стандартизированного и дифференцированного маркетинга к концентрированному маркетингу, который в большей мере способствует выявлению рыночных возможностей и созданию более эффективных товаров и комплексов маркетинга. Выбор конкретных сегментов рынка определяет круг конкурентов предприятия и возможности его позиционирования на рынке.

Под позиционированием предприятия (или товара) понимают действия по обеспечению ему конкурентоспособного положения на рынке и разработку соответствующего комплекса маркетинга. Если предприятие принимает решение о конкурентном позиционировании, т.е. рядом с одним из конкурентов, то оно должно дифференцировать свое предложение для потенциальных покупателей. Конкурентное позиционирование можно обеспечить, предлагая товары более высокого качества, с отличным оформлением, организованным сервисным обслуживанием, по приемлемой цене. Решение о позиционировании определяет выбор стратегии маркетинга.

Выбор стратегии маркетинга предприятия зависит от способов его утверждения на традиционных рынках за счет расширения сбыта выпускаемых товаров, проникновения на новые рынки путем увеличения сбыта существующих или разработки и внедрения новых товаров. Выбрав стратегию маркетинга, принимают решение о предпочтении определенных сегментов рынка остальным, а затем все дальнейшую деятельность предприятие должно сосредоточить на максимальном проникновении на эти сегменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 18. Товар и его коммерческие характеристики

 

Товар — это все то, что имеет материальное воплощение, может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью приобретения. Для изучения товаров проводят их классификацию по отдельными признакам, таким как общность конструктивных, эксплуатационных параметров и сферы применения, единство принципов действия, характер выполняемых функций, степень участия в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, основные фонды, услуги). Товары народного потребления можно классифицировать по степени долговечности (кратковременного или длительного пользования, услуги) и на основе потребительских привычек населения (товары повседневного и особого спроса, предварительного выбора, сопутствующие).

На поведение покупателей  товаров производственного назначения оказывает влияние ряд факторов. Прежде всего, это факторы внешнего характера, такие как экономические условия, конкуренция, социально-политические события, достижения научно-технического прогресса и т.д. Другая группа — организационные факторы, характеризующие стратегическую ориентацию предприятия, методы управления, систему коммуникативных связей и др. Важную роль играют факторы межличностных отношений, которые оказывают существенное влияние на характер групповых решений. Наконец, факторы индивидуального характера: личные предпочтения, уровень знаний, готовность рисковать и другие качества лиц, принимающих решения о покупке или участвующих в их выработке.

Каждое предприятие должно разработать  свою товарно-марочную политику, положениями которой оно будет руководствоваться применительно к товарным единицам, входящим в состав ее ассортимента. Следует решить, надо ли вообще использовать товарные марки, какие качества закладывать в марочный товар, целесообразно ли предлагать несколько марочных товаров, составляющих конкуренцию друг другу. Материальные товары требуют принятия решений об их упаковке, которая должна обеспечить защиту товара, удобство пользования товаром и его рекламу. Кроме того, материальные товары нуждаются в маркировке, которая идентифицирует товар, указывает его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию сбыта. Следует разработать комплекс услуг, желательных для потребителей и которые бы обеспечили успех определенному товару по сравнению с конкурирующими.

Большинство предприятий выпускают  не один товар, а определенный товарный ассортимент, т.е. товары, схожие по своим функциям, потребительским свойствам или по характеру каналов их распределения. Для каждого товарного ассортимента разрабатывают собственную стратегию маркетинга. Управление товарным ассортиментом предполагает периодическую ревизию существующего ассортимента и принятие решений об изменении конструкций уже выпускаемых товаров, о пополнении товарного ассортимента новыми изделиями и о снятии устаревших товаров с производства. Важно непрерывно контролировать действие внешних факторов: экономические спады и подъемы, перемены в ассортименте конкурентов, изменения технологий и др. Необходимо также осуществлять техническое обслуживание клиентов, формировать спрос, вести целенаправленный поиск новых товаров и др.

Совокупность нескольких ассортиментных групп товаров представляет собой товарную номенклатуру. Ее можно описать с точки зрения: широты (общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых предприятием), насыщенности (общее число составляющих номенклатуру отдельных товаров), глубины (варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы), гармоничности (степень близости между товарами различных ассортиментных групп с позиций их конечного использования), требований к организации производства, каналов распределения и др. Эти параметры позволяют предприятию вырабатывать свою продуктовую политику, которая в рамках маркетинга товаров производственного назначения во многом определяется тем, что сам товар, как правило, не является конечной продукцией, а подвергается дальнейшей обработке. На формирование ассортимента товаров производственного назначения влияют ряд факторов, в частности, использование достижений научно-технического прогресса (уровень науки), изменения в товарных ассортиментах конкурентов, изменения спроса на продукцию производственного назначения.

Важнейшим элементом маркетинговых  исследований является прогнозирование товарного рынка, которое представляет собой комплексную оценку перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга предприятия. Прогнозирование рынка основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза — определить тенденции изменения факторов, воздействующих на рыночную ситуацию, таких как: общехозяйственная конъюнктура, структурные изменения экономики, инвестиционная активность в потребляющих товар отраслях, научно-техническое развитие этих отраслей, изменение потребностей покупателей под влиянием научно-технического прогресса, социальных и других факторов, появление новых товарных рынков, изменение уровня цен, показателей кредитной и валютно-финансовой сфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 19. Коллектив и  групповая динамика в системе менеджмента.

 

Коллектив состоит из работников, обладающих определенными  личными чертами и особенностями. Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять нескольким признакам, первым и главным из которых можно считать наличие общей цели. Цель может формироваться в результате взаимного влияния индивидуальных целей членов коллектива или задаваться извне в соответствии с миссией организации, но всегда будет совместной, единой для всех, а не просто одинаковой, схожей.

Вторым признаком коллектива являются психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т. д., хотя переоценивать эти моменты не следует.

Психологическое признание делает возможным личное практическое взаимодействие людей в процессе достижения совместной цели, что составляет третий признак коллектива. В результате такого взаимодействия потенциал коллектива оказывается существенно больше суммы потенциалов каждого из его членов.

Четвертый признак коллектива состоит в постоянстве взаимодействия на протяжении всего времени существования группы, но необязательно всех ее членов со всеми. В результате становится возможным их влияние друг на друга, ведущее к формированию общих целей и интересов, реальному осознанию общности и единству практических действий.

Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Воздействуя на поведение человека, коллектив во многом способствует его изменению. В коллективе человек имеет возможность взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе; ему приходится учиться жить и работать в окружении других людей, приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы; коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства людей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, первенству в соревновании.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"