Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством

Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Тема: «Служба  технического контроля качества продукции  и пути ее совершенствования».

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  управления качеством на предприятии

1.1. Понятие  и показатели качества продукции

1.2 Основные  положения управления качеством

1.3 Механизм  и методы управления качеством

 

Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

2.2 Структура и функции  отдела технического контроля

2.3 Анализ организации  контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»

Глава 3. Пути совершенствования  контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»

3.1 Методика оценки  организации контроля качества  на СООО «Пинскдрев-Адриана»

3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.

 

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний день в рыночной экономике большое внимание уделяется вопросам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба определила разработку программ увеличения качества. В научных изучениях и в практике возникла надобность выработки объективных показателей для оценки способностей предприятий вырабатывать продукцию с нужными качественными характеристиками, указываемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие предприятия-производители имеют системы качества, отвечающие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества определяется решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.

В течение последних  лет увеличение качества и конкурентоспособности стало основным направлением экономической политики ведущих стран мира. Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики.

Между тем, рост качества несет поистине большие возможности. Однако увеличение качества невозможно без модифицирования отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к увеличению качества не могут быть осуществлены, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Между качеством и результативностью производства существует прямая связь. Увеличение качества оказывает содействие повышению результативности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Объектом и предметом исследования является СООО «Пинскдрев – Адриана».

Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».

Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:

-представление качества продукции и управление качеством продукции;

-эффект от роста качества продукции;

-факторы, вырабатывающие качество продукции;

-концепции управления качеством;

-систематизация показателей качества продукции;

-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;

-организация контроля качества на СООО «Пинскдрев - Адриана» и устремленности улучшения контроля качества продукции на предприятии.

В процессе работы были изучены следующие вопросы: показатели качества продукции, современные системы управления качеством, роль стандартизации и сертификации в управлении качества, задачи и функции технического контроля.

В процессе работы осуществлены следующие исследования и разработки: был изучен современный уровень контроля качества продукции на исследуемом объекте, анализирована система контроля качества на предприятии, разработан ряд рекомендаций по совершенствованию контроля качества продукции, выпускаемой предприятием.

При написании курсовой работы были использованы труды отечественных учёных и специалистов в области управления качеством (Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков, Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков), работы российских ученых соответствующей проблематики (Л.Е. Басовский и В.Б. Протасьев, Д.С. Демиденко, Е.И. Семёнова, В.В. Окрепилов и др.) а также исследования ведущих зарубежных специалистов (Дж. Кампанелла и др.).

 

Глава 1. Теоретические аспекты  управления качеством на предприятии

 

1.1. Понятие и показатели качества продукции

Требования к качеству определяются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Качество, как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией.

В соответствии с международным  стандартом ИСО 9000:2000 качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворить определенные или полагаемые потребности.

Качество как экономическая  категория - это общая оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно сформулированы.

В целом покупатели покупают тот товар, который более полно отвечает общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже формируется из совокупности взглядов единичных покупателей и вырабатывается еще в преддверии появления его на рынке, на каждом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере формирования научно-технического прогресса и нужд общества происходит вырабатывание новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной.

Свойство продукции – объективная особенность товара, которая может обнаруживаться при создании, эксплуатации или потреблении.

Свойства могут быть простыми и сложными. К простым можно отнести массу, емкость, скорость и т. д. К сложным – потребность и надежность в технических средствах, безотказности прибора, ремонтопригодности станка и другие.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, подвергается анализу применительно к поставленным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По способу  выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

По характеризуемым  свойствам используются следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от применения продукции по назначению и обслуживают область употребления продукции.

Показатели  надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

Показатели  стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

Показатели  технологичности характеризуют эффективность

конструкторско-технологических решений для обеспечения значительной производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Собственно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.

Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, безукоризненность исполнения и постоянство товарного вида изделия.

Эргономические  показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапе функциональность процесса в системе «человек-изделие-среда использования».

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются основным фактором при установлении конкурентоспособности.

Экологические показатели – это уровень вредных влияний на окружающую среду, которые начинаются при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, возможность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, перевозке и эксплуатации продукции.

Показатели  транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортировки.

Показатели  безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. снабжают

безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных  показателей вырабатывает качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически наилучшего качества. Покупатель, покупая изделие, всегда сравнивает, возмещает ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:

Kопт - экономически оптимальное качество;

Q - качество изделия;

C - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Важнейшей задачей каждого предприятия является качество изготовляемой продукции и предоставляемых услуг. Благополучная работа предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг.

Увеличение качества продукции имеет огромное значение для предприятия – производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий оказывает содействие повышению объемов реализации и рентабельности капитала, росту авторитета фирмы. Потребление продукции усовершенствованного качества и большей потребительской стоимости понижает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

  1. Экономические:
  • Потеря материальных и трудовых ресурсов, истраченных на изготовление, перевозку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
  • Дополнительные затраты на ремонт техники.
  • Потери природных ресурсов в результате употребления низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
  • Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на реализацию многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
  1. Социальные:
    • Дефицитность отечественной продукции.
    • Падение веса продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
    • Недостаточное удовлетворение потребностей производственно – технического и личного плана.
    • уменьшение темпов роста благосостояния населения.
    • Ухудшение морального климата в коллективе.
    • понижение прибыли предприятия.
  1. Экологические:
    • основные затраты на очистку: воздушного бассейна,

водного бассейна, земельных  ресурсов.

    • Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за плохого качества воздушной среды.
    • лишние затраты на меры по оздоровлению населения.
    • частая амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

Заниматься качеством  должны все – от директора предприятия  до конкретного исполнителя любой  операции.

1.2 Основные  положения управления качеством

 

Управление  качеством – целенаправленный процесс согласованных воздействий на объекты управления для определения, обеспечения и поддержания нужного его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

В последние годы широкое  распространение получили стандарты  ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества – непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области  качества может быть выражена в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования