Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством
Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.
Заключение
Список использованных источников
Современный подход к управлению качеством отличает его нацеленность на устойчивое совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Главным элементом управления качеством служат также детальное изучение и анализ появляющихся проблем снабжения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу поднимающегося потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.
Управление качеством продукции представляет процесс, реализовываемый поэтапно, в том числе:
- разработка плана увеличения качества, вводя разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, снабжающие создание новой продукции с желаемыми (проектируемыми) свойствами;
- оценка соответствия свойств производимой продукции требованиям, которые должны быть предусмотрены в плане;
- принятие нужных мер влияния на процесс произведения ценности (качества) продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие;
- исследование условий эксплуатации с целью нахождения направлений дальнейшего увеличения качества продукции.
В мировой практике сегодня выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции:
Разбор особенностей деятельности на выделенных уровнях позволяет сделать выводы. Первые три уровня применяются как для предприятия в целом, так и к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом.
Процесс управления качеством содержит основные течения деятельности в области качества и реализовывается путем реализации управленческих функций. Эти функции тесно связаны между собой, и их последовательность реализация в рамках основных направлений деятельности предприятия по качеству захватывает все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции. Этот процесс может быть показан в виде обобщенной модели важнейших направлений деятельности в области качества и «петли качества».
Схема 1. Петля качества
Понятие петли качества является первостепенным в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло отражение в международных стандартах ИСО 9000. Пренебрежение или недостаточное внимание к качеству на любом из этапов петли приведет к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия в целом. Важнейшие функциональные элементы (подсистемы) управления качеством:
Планирование качества предопределяет определение целей и требований к качеству, а также аргументированный выбор конкретной модели системы качества на предприятии.
Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, устремленные на выполнение запросов к качеству и реализацию планов его улучшения.
Обеспечение качества охватывает и вводит в себя все предполагаемые и систематически реализовываемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и поддержки достаточной твердости как внутри предприятия, так и внешней среде, что производимая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем формулированным требованиям к качеству.
Улучшение качества играет роль в деятельности предприятия и включает все виды конкретных действий, прямо влияющих или содействующих повышению эффективности и эффективности, с целью приобретения выгоды для него и покупателей.
Таким образом, основным в обеспечении качества, устанавливающего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направленности деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие нужных мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной как можно более длительное время.
1.3 Механизм и методы управления качеством
Для осуществления принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления.
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, употребляемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Универсальная схема управлением качества
Она представлена из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество, относят:
- станки, машины, другое производственное оборудование;
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Условия обеспечения качества более многообразны. К ним относятся:
- характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
- климат и состояние окружающей среды и производственных помещений;
- интерьер и производственный дизайн;
- характер материальных и моральных стимулов;
- морально–психологический климат в производственном коллективе;
- формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
- состояние социально материальной среды работающих.
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые показывают в блоке сопоставления и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений адресует усилия либо на факторы, либо на условия, либо в то же время на то и другое. Границы воздействия и их сочетания зависят от характера и размера отклонений качества и от действенности тех или иных возможных вариантов ликвидации отклонений.
Методы управления качеством представляют собой способы и приемы
реализации управленческой деятельности
и влияние на управляемые объекты для
достижения установленных целей в области
качества. В практике управления качеством
употребляются в основном экономические,
организационно-
Экономические методы управления качеством осуществляются путем формирования экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений, организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических методов включают следующие методы управления качеством:
- финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
- хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;
- экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, отвечающих их требованиям;
- ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
- создание фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;
- применение системы оплаты труда и материального поощрения;
- употребление экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.
Организационно-
К организационно-
Социально-психологические методы управления качеством созданы на применении группы факторов, воздействующих на управление текущими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Технологические методы управления качеством:
Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев-Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Холдинговая компания ЗАО«Пинскдрев» является одним из старейших и крупнейших предприятий. ХК ЗАО «Пинскдрев», начинает свою историю в 1880 году. В его состав вошли цеха мягкой и школьной мебели. В этот период в условиях административно-командной экономики централизованного разделения и постоянно повышающегося дефицита товаров у предприятия не появлялось никаких проблем сбыта своей продукции и не было острой необходимости вести конкурентную борьбу за узнаваемость своих изделий, а так же за высокую лояльность потребителей. Тем не менее, именно тогда началась вестись работа по произведению и продвижению торговой марки “Пинскдрев”.
В состав общества входят 31 предприятие, главными из которых являются: СООО «Пинскдрев - Адриана», Городищенская мебельная фабрика, фабрика экспортной мебели, Завод строганого шпона и мебели, СООО «Пинскдрев - ДСП», Фанерный завод, Спичечная фабрика и прочие Ассортимент выпускаемой продукции - свыше 1500 наименований.
Компания ЗАО «Пинскдрев» - это крупнейшее предприятие по производству мягкой и корпусной мебели на всём постсоветском пространстве. В 2005 году компания отметила свой 125 – летний юбилей. Состоятельное историческое прошлое предприятия разрешает судить о серьёзности и стабильности компании. Продукция компании известна более чем в 40 странах мира: Германии, Бельгии, Швеции, Прибалтике, России, Украине, Казахстане и других государствах. Личная товаропроводящая сеть "Пинскдрева" включает 7 представительств, 24 магазина и более 100 фирменных секций. Предприятие также образовало два собственных объекта товаропроводящей сети в России (Москва и Смоленск) и по одному в Украине (Киев) и Литве (Вильнюс).
Мягкая мебель торговой марки «Пинскдрев» изготовляется на трёх фабриках: СООО «Пинскдрев - Адриана», СООО «Пинскдрев-Адриана- Плюс», УПП «Пинскдрев – Евро - Мебель», учредителем которого является ХК «Пинскдрев». Мягкая мебель торговой марки «Пинскдрев» отличается большим качеством изготовления и современными дизайнерскими решениями. Компания предъявляет самые высокие требования к эргоденамичности, экологичности, комфортности и эстетичности выпускаемой продукции. Редкой особенностью производства является оснащение фабрик высокотехнологичным оборудованием европейского уровня. С 2003 года на предприятии внедрена система менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001.
Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования