Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством

Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)
  1. совершенствование экономического положения предприятия;
  2.   расширение и покорение новых рынков сбыта;
  3. достижение технического уровня продукции, превосходящего уровень ведущих предприятий и фирм;
  4. ориентацию на удовлетворение требований потребителя обусловленных отраслей или регионов;
  5. изучение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах,
  6. совершенствование основных показателей качества продукции;
  7. снижение уровня дефектности производимой продукции;
  8. повышение сроков гарантии на продукцию;
  9. развитие сервиса.

Современный подход к  управлению качеством отличает его  нацеленность на устойчивое совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Главным элементом управления качеством служат также детальное изучение и анализ появляющихся проблем снабжения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу поднимающегося потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.

Управление качеством  продукции представляет процесс, реализовываемый поэтапно, в том числе:

- разработка плана увеличения качества, вводя разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, снабжающие создание новой продукции с желаемыми (проектируемыми) свойствами;

- оценка соответствия свойств производимой продукции требованиям, которые должны быть предусмотрены в плане;

- принятие нужных мер влияния на процесс произведения ценности (качества) продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие;

- исследование условий эксплуатации с целью нахождения направлений дальнейшего увеличения качества продукции.

В мировой практике сегодня  выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции:

  1. Управление качеством как деятельность оперативного характера для выполнения поставленных требований по качеству.
  2. Обеспечение качества как занятие, направленное на достижение уверенности в том, что требования по качеству будут реализованы как внутри предприятия, так и вне его – у потребителя, в том числе в процессе всех видов деятельности, отвечающих модели «петля качества».
  3. Общее руководство качеством охватывает деятельность по управлению качеством и его обеспечением, а также предусматривает разработку и осуществление политики предприятия в области качества.
  4. Всеобщее управление качеством имеет в виду длительную стратегию общего руководства и управления предприятием, сосредоточенную на обеспечение качества и результативной деятельности предприятия с участием в этом процессе всех заинтересованных лиц – сотрудников предприятия и его партнеров, потребителей и общества в целом.

Разбор особенностей деятельности на выделенных уровнях позволяет сделать выводы. Первые три уровня применяются как для предприятия в целом, так и к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом.

Процесс управления качеством содержит основные течения деятельности в области качества и реализовывается путем реализации управленческих функций. Эти функции тесно связаны между собой, и их последовательность реализация в рамках основных направлений деятельности предприятия по качеству захватывает все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции. Этот процесс может быть показан в виде обобщенной модели важнейших направлений деятельности в области качества и «петли качества».

 

Схема 1. Петля качества

 Понятие петли качества  является первостепенным в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло отражение в международных стандартах ИСО 9000. Пренебрежение или недостаточное внимание к качеству на любом из этапов петли приведет к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия в целом. Важнейшие функциональные элементы (подсистемы) управления качеством:

Планирование  качества предопределяет определение целей и требований к качеству, а также аргументированный выбор конкретной модели системы качества на предприятии.

Управление  качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, устремленные на выполнение запросов к качеству и реализацию планов его улучшения.

Обеспечение качества охватывает и вводит в себя все предполагаемые и систематически реализовываемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и поддержки достаточной твердости как внутри предприятия, так и внешней среде, что производимая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем формулированным требованиям к качеству.

Улучшение качества играет роль в деятельности предприятия и включает все виды конкретных действий, прямо влияющих или содействующих повышению эффективности и эффективности, с целью приобретения выгоды для него и покупателей.

Таким образом, основным в обеспечении качества, устанавливающего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направленности деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие нужных мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной как можно более длительное время.

 

1.3 Механизм  и методы  управления качеством

 

Для осуществления принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления.

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, употребляемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Универсальная схема управлением качества


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она представлена из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество, относят:

- станки, машины, другое производственное оборудование;

- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Условия обеспечения качества более многообразны. К ним относятся:

- характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

- климат и состояние окружающей среды и производственных помещений;

- интерьер и производственный дизайн;

- характер материальных и моральных стимулов;

- морально–психологический климат в производственном коллективе;

- формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

- состояние социально материальной среды работающих.

При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые показывают в блоке сопоставления и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений адресует усилия либо на факторы, либо на условия, либо в то же время на то и другое. Границы воздействия и их сочетания зависят от характера и размера отклонений качества и от действенности тех или иных возможных вариантов ликвидации отклонений.

 Методы управления качеством представляют собой способы и приемы реализации управленческой деятельности и влияние на управляемые объекты для достижения установленных целей в области качества. В практике управления качеством употребляются в основном экономические, организационно-распорядительные, и социально-психологические методы.

Экономические методы управления качеством осуществляются путем формирования экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений, организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

В группу экономических методов включают следующие методы управления качеством:

- финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

- хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;

- экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, отвечающих их требованиям;

- ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;

- создание фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;

- применение системы оплаты труда и материального поощрения;

- употребление экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.

Организационно-распорядительные методы управления качеством реализовываются посредством непременных для исполнения директив, приказов и других предписаний, устремленных на увеличение и снабжение необходимого уровня качества.

К организационно-распорядительным методам относят методы:

  • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);
  • стандартизации;
  • нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности);
  • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения);
  • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений);
  • приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД.

Социально-психологические  методы управления качеством созданы на применении группы факторов, воздействующих на управление текущими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

Среди социально-психологических  методов следует отметить следующие:

  • способы подъема самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  • формы морального стимулирования значительного качества результатов труда;
  • приемы совершенствования в коллективе психологического климата, подключающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
  • способы вырабатывания мотивов трудовой деятельности членов коллективов, обращенных на достижение требуемого качества;
  • способы оставления и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

Технологические методы управления качеством:

  • Автоматический метод УК, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры устанавливаются, вырабатываются и влияют на объект автоматически с помощью технических устройств;
  • Динамические методы представляют собой разрозненный комплекс способов отслеживания качества и охватывают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;
  • Графические методы, в том числе метод контрольных карт.

 

Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев-Адриана”

 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

 

Холдинговая компания ЗАО«Пинскдрев» является одним из старейших и крупнейших предприятий. ХК ЗАО «Пинскдрев», начинает свою историю в 1880 году. В его состав вошли цеха мягкой и школьной мебели. В этот период в условиях административно-командной экономики централизованного разделения и постоянно повышающегося дефицита товаров у предприятия не появлялось никаких проблем сбыта своей продукции и не было острой необходимости вести конкурентную борьбу за узнаваемость своих изделий, а так же за высокую лояльность потребителей. Тем не менее, именно тогда началась вестись работа по произведению и продвижению торговой марки “Пинскдрев”.

В состав общества входят 31 предприятие, главными из которых являются: СООО «Пинскдрев - Адриана», Городищенская мебельная фабрика, фабрика экспортной мебели, Завод строганого шпона и мебели, СООО «Пинскдрев - ДСП», Фанерный завод, Спичечная фабрика и прочие Ассортимент выпускаемой продукции - свыше 1500 наименований.

Компания ЗАО «Пинскдрев» - это крупнейшее предприятие по производству мягкой и корпусной мебели на всём постсоветском пространстве. В 2005 году компания отметила свой 125 – летний юбилей. Состоятельное историческое прошлое предприятия разрешает судить о серьёзности и стабильности компании. Продукция компании известна более чем в 40 странах мира: Германии, Бельгии, Швеции, Прибалтике, России, Украине, Казахстане и других государствах. Личная товаропроводящая сеть "Пинскдрева" включает 7 представительств, 24 магазина и более 100 фирменных секций. Предприятие также образовало два собственных объекта товаропроводящей сети в России (Москва и Смоленск) и по одному в Украине (Киев) и Литве (Вильнюс).

Мягкая мебель торговой марки «Пинскдрев»  изготовляется на трёх фабриках: СООО «Пинскдрев - Адриана», СООО «Пинскдрев-Адриана- Плюс», УПП «Пинскдрев – Евро - Мебель», учредителем которого является ХК «Пинскдрев». Мягкая мебель торговой марки «Пинскдрев» отличается большим качеством изготовления и современными дизайнерскими решениями. Компания предъявляет самые высокие требования к эргоденамичности, экологичности, комфортности и эстетичности выпускаемой продукции. Редкой особенностью производства является оснащение фабрик высокотехнологичным оборудованием европейского уровня. С 2003 года на предприятии внедрена система менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001.

Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования