Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством
Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.
Заключение
Список использованных источников
Контроль готовой продукции выр
4. Сертификация продукции
Труды по сертификации продукции проведены вовремя на основе поданных заявок в УТК от директоров ПП. На продукцию, выпускаемую предприятием за год было получено 88 сертификатов соответствия на серийный выпуск и 37 – на опытную партию, а также получены удостоверения о гигиенической регистрации. Это главным образом отразилось на экономии средств на сертификацию выпускаемой продукции.
Действенность процесса в целом составляет 93 %, что свидетельствует функционирование системы менеджмента качества.
5.Достижение целей в области качества.
Таблица 3.1. представляет выполнение основных критериев обеспечения целей предприятия в области управления качеством продукции.
Таблица 3.1. – Анализ выполнения целей Политики в области качества СООО «Пинскдрев – Адриана» на 2012 год
Цели, вытекающие из Политики в области качества |
Цели на уровне предприятия на 2012 год |
Критерии обеспечения целей предприятия (план) |
Критерии обеспечения целей процесса (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Получение прибыли |
1. Чистая прибыль, млн р 2. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах |
20 000 09,0 % |
27 000 117,0% |
3. Темп роста производства потребительских товаров 4. Темп роста объема экспорта в сопоставимых ценах 5. Темп роста объема импорта в сопоставимых ценах 6. Рост валютных поступлений 7. Уровень рентабельности реализованной продукции 8. снижение уровня материалоемкости продукции 9. Энергосбережение |
109,0%
111,0%
110,0% 111,0%
19,0%
- 2% -9,6% |
118,5%
123,0%
125,0% 114,5%
19,0%
10,2% -5,9% | |
Конкурентоспособность продукции |
Совершенствование ассортимента продукции – удельный вес новой продукции в общем объеме товарной продукции |
9,5% |
20% |
Удовлетворенность потребителей |
Суммарный показатель удовлетворенности потребителей: 1 Исследования рынка – результаты анализа изменения потребителей и объемов реализации продукции 2 Анализ обратной связи
через выявленные отношения |
19 баллов |
19,2 бал |
Качество продукции |
1. Снижение уровня претензий потребителя |
0,275% |
0,16% |
2. Закрытие претензий в срок согласно «Закону о защите прав потребителей» 3. Сдача продукции с 1-го предъявления |
100%
99% |
100%
97,6% |
Как видно из таблицы существенные критерии обеспечения целей предприятия в области управления качеством продукции осуществлены в полном объёме и на многих показателях перевыполнен запланированные показатели.
6. Результаты оценки эффективности функционирование системы качества.
Все это разрешает сделать вывод, что система качества на СООО «Пинскдрев-Адриана» работает эффективно, хотя и встречаются области для улучшения.
3.2. Направления совершенствования организации контроля качества продукции
Для улучшения деятельности СООО «Пинскдрев-Адриана» и его системы обеспечения качества нужно решить проблемы, установленные перед предприятием в отношении качества продукции и сформировать мероприятия по их решению. Для этого поэтапно проанализируем ошибки в работе предприятия в связи с качеством и представим исправляющие мероприятия.
1. нужно закупать сырьё только у надёжных и испытанных поставщиков, что позволит работать с однородными и высококачественными материалами.
2. представляется создать систему стимулирования качества.
3. Для хорошей работы предприятия нужны и хорошие кадры.
4. Для реализации поставленных проблем можно так же предложить для внедрения и использования систему TQM (Total Quality Management - Комплексное управление качеством).
Для уяснения сущности TQМ сравним два подхода к решению проблемы качества на предприятии: традиционный и современный, вытекающий из этой концепции (Таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Подходы к решению проблемы качества на предприятии
Традиционный подход |
Современный подход |
Ответственность за качество несут конкретные подразделения организации |
Обеспечением качества заняты все работники |
Управление качеством выделено как отдельная сфера деятельности |
Контроль качества, обнаружения и ликвидация недостатков – это неэффективные, дорогостоящие действия, ведущие к потерям времени |
Основной упор делается на обнаружение недостатков |
Основной упор делается на предотвращение проблем |
Все решения принимаются кадрами управления, а не операционными работниками. |
Количество уровней в организационной структуре предприятия ограничено |
Главный фактор мотивации – зарплата, а не удовлетворение от выполненной работы |
Управляющие кадры инициируют, поддерживают и организуют действия по повышению качества |
Господствует убеждение, что рынки сбыта не находятся под угрозой, а качество соответствует требованиям |
Вовлеченность и чувство общей ответственности приносят удовлетворение от работы и повышают мотивацию |
Таким образом, концепция TQM - это прежде всего окончательная ориентация на клиента. Вводя эту систему, руководство было направлено на получение сертификата. Практика показывает, что для благополучной деятельности одной сертификации системы качества недостаточно, необходимо разрабатывать и вырабатывать эту систему, опираясь на методах и принципах TQM, чтобы добиться долгосрочного успеха.
Практика показывает, что квалифицированное употребление методологии TQM обеспечивает:
4. Повышение прибыли.
5. Рост качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
6. Увеличение качества управленческих решений.
7. Введение новейших достижений в технике и технологиях.
В разработку системы управления в соответствии с взглядами TQM вовлекается большинство сотрудников организации, а полное олицетворение этой системы должно вырабатываться с применением современных технологий (организационных, управленческих, информационных и др.). Этот процесс требует преобразования всей деятельности организации, увязанной работы всех структурных подразделений, а также длительного периода времени.
Заключение
Рассмотрев весь собранный материал, можно сделать вывод, что качество продукции имеет важнейшую ступень в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия, да и государства в целом. Высокое качество продукции – это неотъемлемая часть авторитета предприятия. Большое качество продукции тянет за собой сокращение объединенных с ним затрат, обеспечивает увеличение производительности предприятия и в конечном счёте разрешает расширить рынки сбыта продукции, приумножить объёмы продаж и прибыльность предприятия. Оценивая качество изделий можно представить собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества разрешает характеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение величины качества нужно как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для предпочтения лучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является разрозненным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным обнаруживается состояние, когда товары (продукция, услуги), предоставляемые на внутренние рынки, отвечают международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В данных вопросах нужно близкое сотрудничество органов государственного управления и предприятий. Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совмещается с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно.
Вместе с тем, вероятны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, недостатка системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Таким образом, качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Собственно с помощью современных методов менеджмента качества предприятие достигает лидирующих позиций на различных рынках.
СООО «Пинскдрев - Адриана» оказывает экономически выгодную политику по организации производственного процесса, и самое важное по постоянному контролю качества продукции .
Рассматривая действующую Политику в области управления качеством продукции видно, что самые важные критерии не только выполнены по отношению к плановым, но и перевыполнены. В частности:
- чистая прибыль предприятия в 2012 году фактически выполнена на 135 % по отношению к плановому показателю и составила 27 000 млн. руб.;
- темп роста
товарной продукции в
- темп роста производства перевыполнен на 9,5% плановых показателей;
- темп роста объёма экспорта выполнен на 123 % ;
- темп роста импорта выполнен на 125 %;
- рост валютных поступлений увеличился на 114,5 %;
- на 20% увеличился ассортимент продукции;
- - коэффициент
качества продукции на
Правильное руководство предприятия охватывает эффективное функционирование, что позволяет ему выпускать конкурентоспособную продукцию.
Долгосрочная программа формирования производства, безусловно, дает преимущество перед конкурентами. Таким образом, предприятие всегда должно быть на шаг впереди своих конкурентов в повышении производственных мощностей за счёт роста заказов на производство мягкой мебели.
Полагая о технологических и количественных перестройках нужно создать следующие условия:
1. Так как
больше всего брака на
2. При заключении контрактов на поставку сырья нельзя стремиться к закупкам по низким ценам. Очень важно закупать сырьё только у надёжных и проверенных поставщиков, что позволит работать с однородными и высококачественными материалами;
3. Нельзя забывать о кадрах: нужно улучшать социальные и бытовые условия для работников предприятия, поощрять образование и самосовершенствование;
4. Нужно ввести систему менеджмента качества TQM (Total Quality Management - Комплексное управление качеством).
Это даст вероятность :
- усилить степень удовлетворенности покупателей;
- усовершенствовать имидж и репутацию предприятия;
- поднять производительность труда;
- повысить прибыль;
- увеличить качество и конкурентоспособность продукции;
- увеличить качество управленческих решений;
- ввести новейшие достижения в технике и технологиях.
При выполнении всех этих требований предприятие сможет достичь ещё более значимых высот в производстве мягкой мебели. С совершенствованием качества продукции, есть возможность расширить рынки сбыта не только в России и странах Европы, но и изучить эти рынки в других регионах мира, а таким образом и увеличить прибыль предприятия.
Список использованных источников
1.Ахмин А.М. Основы управления качествам продукции: Учеб. Пособие /А.М. Ахмин, Гасюк Д.П., СПб. : Союз, 2007.- 192 с.
2. Басовский,
Л.Е. Управление качеством:
3. Все о качестве. Зарубежный опыт. Обучение по качеству. – М.: НТК «ТРЕК», 2008. – Вып.3. – 24с.
4. Всеобщий менеджмент
качества: учебное пособие/ под
общ. ред. С.А. Степанова. СПб.
5. Гавриленко В.Г. Правовые основы сертификации/В.Г. Гавриленко, П.Г. Никитенко, Н.И. Ядевич– Мн.: «Право и экономика», 2007. – 160 с.
6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие.- Мн.: Мисанта – 2006.- 624с.
7. Демиденко Д.С. Управление
затратами при формировании
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии : учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Александр Ильин. – Мн. : Новое знание, 2008. – 416 с.
9. Карданская Н.Л Системы управления производством: анализ и проектирование: учебное пособие/ Н.Л. Карданская, А.Д. Чудаков. - М.: Русская деловая литература, 2009. - 240 с.
10. Карпенко
Е.М. Менеджмент качества: учебное
пособие для студентов
11. Качество в ХХI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. /Науч. ред. Ю.П. Адлер и С.Е. Щепетова. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 258 с.
Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования