Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством

Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать результаты верификации за 2012 год, то за показанный период проверено 1097 названий материалов, составлено 99 актов, составлено писем - претензий 52 , высчитано с поставщиков за некачественные поставки сырья и материалов 59571527 руб. Результаты верификации по месяцам за 2012 год показаны в виде таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4 - Результаты верификации сырья, материалов и комплектующих за 2012 год

Месяц

Проведено проверок

Составлено актов

Составлено писем - претензий

Удержано с поставщиков (руб.)

Январь

70

6

4

1 725200

Февраль

90

8

2

839400

Март

80

7

5

2 031759

Апрель

100

9

7

10 896005

Май

92

5

5

8 307257,17

Июнь

81

13

4

12 724320

Июль

109

10

5

4 301004,5

Август

105

9

6

1 062000

Сентябрь

90

11

0

0

Октябрь

100

5

5

7 511895

Ноябрь

85

7

4

2 724796

Декабрь

95

9

5

7 447890

ИТОГО

1097

99

52

59 571527


Методы анализа брака  и потерь сориентированы на оценку уровня брака, требующего у предприятия – производителя продукции дополнительные затраты. Главными показателями, учитываемыми в рамках методов этой группы, являются показатели:

-стоимость продукции, забракованной в процессе производства;

-стоимость дефектной продукции, за которую по рекламациям покупателей уплачен штраф;

-стоимость дефектной продукции, подвергнутой гарантийному ремонту.

В качестве рассматривающих детально показателей принимается коэффициент общих затрат на качество (Козк) – отношение общих затрат к объему производственной или реализованной продукции и коэффициент затрат на устранение несоответствий (Кзун) – отношение затрат на устранение несоответствий к объему произведенной продукции.

Кокз = общие затр.на кач. / объем пр-ва (2,0)

Рассчитаем коэффициент  общих затрат на качества на предприятии за 2012 год. Связь общих затрат 52891358 руб., объём производства 124825 млн. р.

Кокз= 52891358/ 124825= 0,00042 (2.1а)

Кзун = затр. на устр. несоотв. / объем пр-ва (2,2)

Произведем расчет коэффициента общих затрат на ликвидацию несоответствия. Взаимоотношение затрат на устранение несоответствия 17615205 руб.

Кзун= 17615205/124825= 0,00014 (2.3а)

Соизмерение общей суммы перечисленных стоимостных величин с общей величиной стоимости продавать предприятием за анализируемый период продукции позволяет получить представление о том, насколько определены для предприятия проблемы, связанные с браком:

Сб + Сш + С г.р.

Кк = ------------------------- , (2.4)

С ф.р.

где Кк – коэффициент качества продукции предприятия;

Сб – стоимость  продукции, забракованной в процессе производства за отчётный период;

Сш – стоимость  дефектной продукции, за которую  по рекламациям покупателей в течение отчётного периода уплачены штрафы;

С г.р. - стоимость не исправной продукции предприятия, подвергнутой в течение отчётного периода гарантийному ремонту;

С ф.р. – общая стоимость  продукции предприятия, фактически сбываемой за отчётный период.

Рассчитаем коэффициент качества на предприятии за 2012 год. Стоимость продукции, забракованной за год составляет 9 091 959 руб, стоимость дефектной продукции, за рекламации по котором уплачены штрафы 210 685 200 руб, стоимость дефектной продукции предприятия, подвергаемой гарантийному ремонту составляет 185 326 870 руб., а сплошная стоимость продукции предприятия, фактически реализованной за 2012 год составила 112 611 000 000 руб.

 

 

9 091 959 +210 685 200 + 185 326 870

Кк=---------------------------------------------------- = 0,0036 (2.5а)

112 611 000 000

На основании принципов классификатора дефектов произведём анализ уровня и причин брака на предприятии. Сделаем анализ по качеству осуществляемых цехами основного производства за 2012 года .

Для обнаружения и анализа причин брака на предприятии часто строят диаграмму Парето.

С помощью диаграмм Парето в удобной и наглядной форме  можно изобразить потери от брака в зависимости от причин появления брака. Диаграмма Парето может показывать последствия расслоения дефектов по причинам, по условиям, по положению и т. д. В результате анализа диаграмм Парето раскрывают причины брака, имеющие наибольшую долю (наибольший процентный вклад) и намечают мероприятия по их устранению.

Изучим акты о браке и предупреждения, составленные контролёрами ОТК в течение 2012 года. В данных контролируемых изделиях наблюдается различное количество дефектов. Таким образом, наиболее разумным будет классификация данных по типам дефектов. Здесь предусматривается место для графической регистрации данных (таблица 2.5.)

Таблица 2.5.- Контрольный листок регистрации данных

Типы дефектов

ИТОГО

Дефекты кожи

420

Некачественный пошив  чехла

390

Некачественная сборка каркасов

270

Некачественные обойные  работы

256

Некачественный раскрой  тканей и настилочных материалов

110

Некачественные сборочные  и упаковочные работы

32

Некачественная наклейка ППУ

22

ИТОГО

1500


 

Исходные данные для  построения диаграммы изобразим в виде таблицы 2.5. В первой графе которой укажем рассматриваемые факторы, во второй – абсолютные данные, характеризующие число случаев обнаружения анализируемых факторов в анализируемый период, в третьей суммарное число факторов по видам, в четвертой – их процентное соотношение и в пятой – подсчитывают разрозненную сумму начиная с видов брака, которым отвечают максимальные суммы потерь; их общую сумму принимают за 100 %.

Таблица 2.5. - Исходные данные для построения диаграммы Парето

Тип дефектов

Число дефектов

Накопленная сумма числа  дефектов

Процент числа дефектов по каждому признаку в общей сумме

Накопленный процент

1

2

3

4

5

Дефекты кожи

420

420

28

28

Некачественный пошив  чехла

390

810

26

54

Некачественная сборка каркасов

270

1080

18

72

Некачественные обойные  работы

256

1336

17

89

Некачественный

раскрой тканей и настилочных материалов

110

1446

7

96

Некачественны сборочные  и упаковочные работы

32

1478

2

98

Некачественная наклейка ППУ

22

1500

1

100

ИТОГО

1500

 

100

 

Для диаграммы Парето, показанной на рисунке 2.5 укажем ее название, период получения данных, число данных, процент брака, стоимость, итоговую сумму потерь и т.д.

Устанавливающим совершенством диаграммы Парето является то, что она дает вероятность разгруппировать факторы на высокие, т.е. встречающиеся наиболее ускоренно, и на незначительные, т.е. встречающиеся относительно редко.

 

                          


             




 

 


 


 

 

 


 

 



 

 

1. Дефекты кожи 2. Некачественный пошив чехла 3. Некачественная сборка каркасов 4. Некачественные обойные работы 5. Некачественный раскрой тканей и настилочных материалов 6. Некачественные сборочные и упаковочные работы 7. Некачественная наклейка ППУ

Рисунок 2. 5 - Диаграмма  Парето

Так, разбор диаграммы, изображенной на рисунке 2.5, показывает, что такие виды брака, как дефекты кожи, собирающие около 28 % общего числа видов брака, составляют 72% суммы потерь. Таким образом, с ликвидации именно этих несоответствий следует начинать работу по обеспечению качества. С помощью диаграммы Парето обнаруживают основные причины успехов и широко пропагандируют эффективные методы работы.

Проверка продукции в процессе производства на предприятии проводится в соответствии с требованиями технологических инструкций . В следствии контроля в 2012 году составлено 940 акта и 823 предупреждений о браке на продукцию, не прошедшую контроль в процессе производства. Замечания, которые были предъявленны работниками ОТК в процессе производства устранялись своевременно. За отчетный время было разработано и осуществлено 1043 поправляющих мероприятий. Результаты корректирующих мероприятий обстоятельно отразились в дальнейшем на выпуске продукции.

 

Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев – Адриана»

качество контроль технологический сырье

3.1 Методика  оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»

Действующую на предприятии систему качества проведем по результатам функционирования следующих процессов:

1. Результаты внутренних  аудитов.

2. Результаты внешнего  аудита.

3. Результаты соответствия  продукции.

4. Сертификация продукции.

5. Достижение целей в области качества.

6. Результаты оценки результативности функционирования системы качества.

1. Результаты  внутреннего аудита.

Для ликвидации выявленных несоответствий разработаны поправляющие мероприятия, которые выполнены в полном объеме и в срок.

Результативность процесса: 

1 квартал - 91%

2 квартал – 92%

3 квартал –92%

4 квартал – 96 %

действенность процесса в целом за 2012 год составила – 94,6 %.

2. Результаты  внешнего аудита.

Внешним аудитом назначены положительные аспекты, аспекты для совершенствования и выявлены несоответствия.

Положительные аспекты  проверки:

- расширение области  распространения СМК в короткий  срок, хорошее взаимодействие подразделений  со службой качества;

- значительная действенность внутренних аудитов;

- вовлеченность персонала  всех уровней, начиная от руководства  до исполнителей;

- неформальный подход  к управлению СМК и ее процессами, неизменное влечение к анализу данных, поиску причин несоответствий, потенциалов улучшения, творческий подход к мониторингу и оценке действенности процессов СМК;

3. Результаты  соответствия продукции.

Соответствие закупленных  сырья и материалов.

Выполнение недостатка закупок и своевременное разрешение проблем с поставщиками о поставке качественной продукции, своевременность и полнота проведения верификации приобретенной продукции обеспечивает корреспонденцию закупленной продукции поставленным требованиям к закупкам и свидетельствует на результативность процесса закупок и процедуры верификации продукции.

Контроль продукции в процессе производства на предприятии проводится в соответствии с требованиями технологических инструкций и НД. В результате контроля в 2012 году составлено 940 акта и 823 предупреждений о браке на продукцию, не прошедшую контроль в процессе производства. Замечания, предъявленные работниками ОТК в процессе производства устранялись своевременно. За отчетный период было разработано и выполнено 1043 корректирующих мероприятий. Итоги корректирующих мероприятий качественно отразились в дальнейшем на выпуске продукции.

Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования