Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить показатели качества и конкурентоспособности готовой продукции на примере производства мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана».
Задачи данной курсовой работы заключаются в том, чтобы раскрыть следующие вопросы:
-представление качества продукции и управление качеством продукции;
-эффект от роста качества продукции;
-факторы, вырабатывающие качество продукции;
-концепции управления качеством;
-систематизация показателей качества продукции;
-анализ конкурентоспособности мягкой мебели СООО «Пинскдрев - Адриана»;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством
1.3 Механизм и методы управления качеством
Глава 2. Анализ организации контроля качества на СООО “Пинскдрев - Адриана”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Структура и функции отдела технического контроля
2.3 Анализ организации контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев -Адриана»
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев - Адриана»
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
3.2 Направления совершенствования организации контроля качества продукции.
Заключение
Список использованных источников
Если рассматривать результаты верификации за 2012 год, то за показанный период проверено 1097 названий материалов, составлено 99 актов, составлено писем - претензий 52 , высчитано с поставщиков за некачественные поставки сырья и материалов 59571527 руб. Результаты верификации по месяцам за 2012 год показаны в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 - Результаты верификации сырья, материалов и комплектующих за 2012 год
Месяц |
Проведено проверок |
Составлено актов |
Составлено писем - претензий |
Удержано с поставщиков (руб.) |
Январь |
70 |
6 |
4 |
1 725200 |
Февраль |
90 |
8 |
2 |
839400 |
Март |
80 |
7 |
5 |
2 031759 |
Апрель |
100 |
9 |
7 |
10 896005 |
Май |
92 |
5 |
5 |
8 307257,17 |
Июнь |
81 |
13 |
4 |
12 724320 |
Июль |
109 |
10 |
5 |
4 301004,5 |
Август |
105 |
9 |
6 |
1 062000 |
Сентябрь |
90 |
11 |
0 |
0 |
Октябрь |
100 |
5 |
5 |
7 511895 |
Ноябрь |
85 |
7 |
4 |
2 724796 |
Декабрь |
95 |
9 |
5 |
7 447890 |
ИТОГО |
1097 |
99 |
52 |
59 571527 |
Методы анализа брака и потерь сориентированы на оценку уровня брака, требующего у предприятия – производителя продукции дополнительные затраты. Главными показателями, учитываемыми в рамках методов этой группы, являются показатели:
-стоимость продукции, забракованной в процессе производства;
-стоимость дефектной продукции, за которую по рекламациям покупателей уплачен штраф;
-стоимость дефектной продукции, подвергнутой гарантийному ремонту.
В качестве рассматривающих детально показателей принимается коэффициент общих затрат на качество (Козк) – отношение общих затрат к объему производственной или реализованной продукции и коэффициент затрат на устранение несоответствий (Кзун) – отношение затрат на устранение несоответствий к объему произведенной продукции.
Кокз = общие затр.на кач. / объем пр-ва (2,0)
Рассчитаем коэффициент общих затрат на качества на предприятии за 2012 год. Связь общих затрат 52891358 руб., объём производства 124825 млн. р.
Кокз= 52891358/ 124825= 0,00042 (2.1а)
Кзун = затр. на устр. несоотв. / объем пр-ва (2,2)
Произведем расчет коэффициента общих затрат на ликвидацию несоответствия. Взаимоотношение затрат на устранение несоответствия 17615205 руб.
Кзун= 17615205/124825= 0,00014 (2.3а)
Соизмерение общей суммы перечисленных стоимостных величин с общей величиной стоимости продавать предприятием за анализируемый период продукции позволяет получить представление о том, насколько определены для предприятия проблемы, связанные с браком:
Сб + Сш + С г.р.
Кк = ------------------------- , (2.4)
С ф.р.
где Кк – коэффициент качества продукции предприятия;
Сб – стоимость продукции, забракованной в процессе производства за отчётный период;
Сш – стоимость дефектной продукции, за которую по рекламациям покупателей в течение отчётного периода уплачены штрафы;
С г.р. - стоимость не исправной продукции предприятия, подвергнутой в течение отчётного периода гарантийному ремонту;
С ф.р. – общая стоимость продукции предприятия, фактически сбываемой за отчётный период.
Рассчитаем коэффициент качества на предприятии за 2012 год. Стоимость продукции, забракованной за год составляет 9 091 959 руб, стоимость дефектной продукции, за рекламации по котором уплачены штрафы 210 685 200 руб, стоимость дефектной продукции предприятия, подвергаемой гарантийному ремонту составляет 185 326 870 руб., а сплошная стоимость продукции предприятия, фактически реализованной за 2012 год составила 112 611 000 000 руб.
9 091 959 +210 685 200 + 185 326 870
Кк=---------------------------
112 611 000 000
На основании принципов классификатора дефектов произведём анализ уровня и причин брака на предприятии. Сделаем анализ по качеству осуществляемых цехами основного производства за 2012 года .
Для обнаружения и анализа причин брака на предприятии часто строят диаграмму Парето.
С помощью диаграмм Парето в удобной и наглядной форме можно изобразить потери от брака в зависимости от причин появления брака. Диаграмма Парето может показывать последствия расслоения дефектов по причинам, по условиям, по положению и т. д. В результате анализа диаграмм Парето раскрывают причины брака, имеющие наибольшую долю (наибольший процентный вклад) и намечают мероприятия по их устранению.
Изучим акты о браке и предупреждения, составленные контролёрами ОТК в течение 2012 года. В данных контролируемых изделиях наблюдается различное количество дефектов. Таким образом, наиболее разумным будет классификация данных по типам дефектов. Здесь предусматривается место для графической регистрации данных (таблица 2.5.)
Таблица 2.5.- Контрольный листок регистрации данных
Типы дефектов |
ИТОГО |
Дефекты кожи |
420 |
Некачественный пошив чехла |
390 |
Некачественная сборка каркасов |
270 |
Некачественные обойные работы |
256 |
Некачественный раскрой тканей и настилочных материалов |
110 |
Некачественные сборочные и упаковочные работы |
32 |
Некачественная наклейка ППУ |
22 |
ИТОГО |
1500 |
Исходные данные для построения диаграммы изобразим в виде таблицы 2.5. В первой графе которой укажем рассматриваемые факторы, во второй – абсолютные данные, характеризующие число случаев обнаружения анализируемых факторов в анализируемый период, в третьей суммарное число факторов по видам, в четвертой – их процентное соотношение и в пятой – подсчитывают разрозненную сумму начиная с видов брака, которым отвечают максимальные суммы потерь; их общую сумму принимают за 100 %.
Таблица 2.5. - Исходные данные для построения диаграммы Парето
Тип дефектов |
Число дефектов |
Накопленная сумма числа дефектов |
Процент числа дефектов по каждому признаку в общей сумме |
Накопленный процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дефекты кожи |
420 |
420 |
28 |
28 |
Некачественный пошив чехла |
390 |
810 |
26 |
54 |
Некачественная сборка каркасов |
270 |
1080 |
18 |
72 |
Некачественные обойные работы |
256 |
1336 |
17 |
89 |
Некачественный раскрой тканей и настилочных материалов |
110 |
1446 |
7 |
96 |
Некачественны сборочные и упаковочные работы |
32 |
1478 |
2 |
98 |
Некачественная наклейка ППУ |
22 |
1500 |
1 |
100 |
ИТОГО |
1500 |
100 |
Для диаграммы Парето, показанной на рисунке 2.5 укажем ее название, период получения данных, число данных, процент брака, стоимость, итоговую сумму потерь и т.д.
Устанавливающим совершенством диаграммы Парето является то, что она дает вероятность разгруппировать факторы на высокие, т.е. встречающиеся наиболее ускоренно, и на незначительные, т.е. встречающиеся относительно редко.
1. Дефекты кожи 2. Некачественный пошив чехла 3. Некачественная сборка каркасов 4. Некачественные обойные работы 5. Некачественный раскрой тканей и настилочных материалов 6. Некачественные сборочные и упаковочные работы 7. Некачественная наклейка ППУ
Рисунок 2. 5 - Диаграмма Парето
Так, разбор диаграммы, изображенной на рисунке 2.5, показывает, что такие виды брака, как дефекты кожи, собирающие около 28 % общего числа видов брака, составляют 72% суммы потерь. Таким образом, с ликвидации именно этих несоответствий следует начинать работу по обеспечению качества. С помощью диаграммы Парето обнаруживают основные причины успехов и широко пропагандируют эффективные методы работы.
Проверка продукции в процессе производства на предприятии проводится в соответствии с требованиями технологических инструкций . В следствии контроля в 2012 году составлено 940 акта и 823 предупреждений о браке на продукцию, не прошедшую контроль в процессе производства. Замечания, которые были предъявленны работниками ОТК в процессе производства устранялись своевременно. За отчетный время было разработано и осуществлено 1043 поправляющих мероприятий. Результаты корректирующих мероприятий обстоятельно отразились в дальнейшем на выпуске продукции.
Глава 3. Пути совершенствования контроля качества продукции на СООО «Пинскдрев – Адриана»
качество контроль технологический сырье
3.1 Методика оценки организации контроля качества на СООО «Пинскдрев-Адриана»
Действующую на предприятии систему качества проведем по результатам функционирования следующих процессов:
1. Результаты внутренних аудитов.
2. Результаты внешнего аудита.
3. Результаты соответствия продукции.
4. Сертификация продукции.
5. Достижение целей в области качества.
6. Результаты оценки результативности функционирования системы качества.
1. Результаты внутреннего аудита.
Для ликвидации выявленных несоответствий разработаны поправляющие мероприятия, которые выполнены в полном объеме и в срок.
Результативность процесса:
1 квартал - 91%
2 квартал – 92%
3 квартал –92%
4 квартал – 96 %
действенность процесса в целом за 2012 год составила – 94,6 %.
2. Результаты внешнего аудита.
Внешним аудитом назначены положительные аспекты, аспекты для совершенствования и выявлены несоответствия.
Положительные аспекты проверки:
- расширение области
распространения СМК в
- значительная действенность внутренних аудитов;
- вовлеченность персонала
всех уровней, начиная от
- неформальный подход
к управлению СМК и ее
3. Результаты соответствия продукции.
Соответствие закупленных сырья и материалов.
Выполнение недостатка закупок и своевременное разрешение проблем с поставщиками о поставке качественной продукции, своевременность и полнота проведения верификации приобретенной продукции обеспечивает корреспонденцию закупленной продукции поставленным требованиям к закупкам и свидетельствует на результативность процесса закупок и процедуры верификации продукции.
Контроль продукции в процессе производства на предприятии проводится в соответствии с требованиями технологических инструкций и НД. В результате контроля в 2012 году составлено 940 акта и 823 предупреждений о браке на продукцию, не прошедшую контроль в процессе производства. Замечания, предъявленные работниками ОТК в процессе производства устранялись своевременно. За отчетный период было разработано и выполнено 1043 корректирующих мероприятий. Итоги корректирующих мероприятий качественно отразились в дальнейшем на выпуске продукции.
Информация о работе Служба технического контроля качества продукции и пути ее совершенствования