Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 21:36, дипломная работа
Целью работы является анализ социально-экономического развития России после вступления в ВТО. Для достижения цели в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
1. ознакомиться с основными механизмами, принципами деятельности, историей создания и соглашениями ВТО;
2. проанализировать этапы, принятые меры и обязательства России;
3. оценить социально-экономические и политико-правовые последствия вступления России в ВТО на региональном и федеральном уровнях;
4. рассмотреть актуальность применения опыта Китая.
Введение…………………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Общие сведения о ВТО.....................................................................................6
Глава 2. Вступление России к ВТО..............................................................................11
2.1. Этапы вступления….................................................................................................11
2.2. Принятые обязательства..........................................................................................12
2.3. Изменения в сфере законодательной базы............................................................19
Глава 3. Анализ последствий вступления для России...............................................22
3.1. Политические и правовые следствия...……………………………………...…....22
3.2.Социально-экономические следствия…………………………………………….24
3.2.1.Общие социально-экономические эффекты.............................................24
3.2.2.Эффекты по секторам экономики (отрасли промышленности, сельское хозяйство, сфера услуг)…………..…………………………………………….27
Глава 4. Прогнозы регионального развития после вступления в ВТО....................39
4.1.Общие тенденции регионального развития и уровень подготовленности властей к вступлению в ВТО……………………………………………………………………39
4.2. Факторный прогноз регионального развития........................................................40
4.3. Cоциально-экономические аспекты влияния членства в ВТО………….............47
Глава 5. Актуальность применения опыта Китая для России………………………51
5.1. История вступления, обязательства и меры адаптации ......…………………….51
5.2 Последствия членства в ВТО и выявленные проблемы........................................53
5.3. Применимость китайского опыта в России……………………….......................56
Заключение и рекомендации.......................................................................................60
Библиографический список………................................................................................66
Приложения......................................................................................................................71
Табл. 3 Российские обязательства в области внутренней поддержки (общая величина АМП)15
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 и далее |
млрд. USD |
9.0 |
9.0 |
8.1 |
7.2 |
6.3 |
5.4 |
4.4 |
Наименование корзины |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Зеленая |
3,8 |
5,7 |
6,1 |
6,1 |
6,5 |
6,7 |
7,1 |
7,3 |
Желтая |
5,7 |
6,1 |
6,5 |
6,2 |
6,6 |
7,1 |
7,7 |
8,4 |
Итого: |
9,5 |
11,8 |
12,6 |
12,3 |
13,1 |
13,8 |
14,8 |
15,7 |
Разрешенный размер желтой «корзины» |
9,0 |
8,1 |
7,2 |
6,3 |
5,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Охрана прав интеллектуальной собственности
Сразу после присоединения в ВТО, без установления переходного периода, законодательство РФ должно полностью соответствовать Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Согласно обязательстам, России, как участнице ВТО, необходимо привести законодательство в соответствие с требованиями, поэтому в 2001 году был утвержден «План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО». Большая часть изменений была связана с регулированием внешнеторговой деятельности. (Полный список изменений в законодательной базе см. Приложение 2). В настоящее время вступили в силу следующие законы: Федеральный закон «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности», в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (был значительно изменен); закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»; Закон РФ «О таможенном тарифе» (был внесен ряд изменений); патентный закон; закон «Об авторском праве и смежных правах», закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; закон «О коммерческой тайне»; Закон «О техническом регулировании».27
В законодательство были внесены поправки касательно лицензирования импорта товаров, в основном относительно алкогольной продукции и лекарственных средств.
Был принят Таможенным кодекс Таможенного союза в связи с образованием таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.28
Любые нормативно-правовые акты и судебные решения касающиеся торговли товарами, услугами и правами интеллектуальной собственности, принятые в Российской Федерации или в рамках Таможенного союза, должны публиковаться согласно правилам ВТО. Все нормативно-правовые акты будут предоставлены в ВТО для получения комментариев до полной разработки и принятия в силу. Исключениями являются случаи принятия мер, затрагивающих национальную безопасность, мер урегулирования денежно-кредитной политики и мер, которые препятствуют правоохранительным органам или иным образом противоречат общественным интересам, либо наносят ущерб законным коммерческим интересам отдельных предприятий.
Глава 3. Последствия вступления в ВТО для России
Для Казахстана и Белоруссии (членов Таможенного союза) вступление России в ВТО - это фактически способ добиться членства в этой организации. Находясь в Таможенном союзе с Россией, они получают доступ примерно к такой же инфраструктуре, приведут правовые базы в соответствие с требованиями ВТО. По мнению большинства экспертов, роль Таможенного союза как международной организации постепенно будет снижаться, и он растворится в ВТО, как объективно более слабая организация.30
Информация о работе Социально-экономическое развитие России после вступления в ВТО