Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:11, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «АЦИТ-2». На примере данной организации произведена оценка эффективности стратегического управления, анализ возможности его развития, предложен альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом исследования данной работы является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, найти оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для
ООО «АЦИТ-2».
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления организацией 5
1.1 Основные принципы, сущность и содержание 5
1.2 Методы разработки стратегии 13
2 Анализ и оценка стратегического управления 17
2.1 Технико-экономическая характеристика 17
2.2 Возможности развития управления 26
2.3 Разработка стратегии управления 31
Заключение 39
Список использованных источников 41
В частности, Эндрюсом была предложена стратегия, основанная на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков. Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, разработал М. Портер, также существуют концепции стержневых компетенций, которые принадлежат К. Прахаладу и Г. Хэмелу.
Ключевыми факторами при разработке стратегии являются сильные стороны предприятия и его возможности, информацию о которых мы получили в ходе SWOT-анализа. Результатом проведения данного анализа является так называемая матрица решений или матрица SWOT-анализа, в которой приводятся характеристики внешней среды сильные и слабые стороны организации, а в местах их пересечения появляется возможность фиксировать решения, направленные на устранение проблем. На данном этапе также целесообразно было бы прибегнуть к PEST-анализу (иначе – STEP-анализу), который помогает установить истинное положение дел для факторов внешней среды, на которые сама организация не оказывает какого-либо воздействия, но которые могут оказать влияние на организацию.
На основе данных, полученных
в ходе проведения вышеназванных
аналитических методик, предприятие
должно выработать схему максимального
использования имеющихся
Использование определенных методов разработки стратегии также зависит от конкретной стадии разработки. Иными словами, в самом начале подготовки к разработке необходимо четко понимать, каково истинное положение дел на предприятии, проанализировать его возможности и вероятные внешние угрозы. На этом этапе благоразумно воспользоваться вышеупомянутыми методами внешнего и внутреннего анализа, а также методом диагностики бизнеса, что позволит проанализировать систему управления и функционирование бизнеса. На этапе разработки стратегий целесообразно воспользоваться такими методами, как «мозговой штурм», способствующий выработке различных вариантов стратегии, метод экспертного оценивания, что позволит получить оценку стратегии со стороны экспертов. Также возможно использование методов моделирования и синтеза, матричных методов, методов организационной диагностики.
Но, прежде всего, надо понимать, что разработка стратегии управления невозможна без четкого и ясного представления о реализуемом бизнесе, иными словами необходимо сформулировать стратегическое видение организации.
Значение видения организации
невозможно переоценить, оно стимулирует
работников, объединяет коллектив одной
общей идеей, позиционирует предприятие
не как средство, направленное на получение
прибыли, а как некий генератор
преемственных и
При разработке стратегии также необходимо учесть приоритетность тех или иных задач, стоящих перед предприятием. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. При этом необходимо помнить, что задачи, решение которых освещено в стратегии, должны быть взаимоувязаны, и не противоречить основополагающей стратегии.
Таким образом были рассмотрены основные методы и способы разработки управленческой стратегии. Результаты исследования данного вопроса показывают, что основой для разработки являются аналитические данные, которые руководство предприятия сможет получить в результате проведения разного рода исследований, одним из которых является SWOT-анализ. При разработке стратегии особое внимание следует уделить созданию альтернативных стратегий, что позволит руководству выбрать максимально эффективный сценарий функционирования и развития организации. При этом необходимо помнить, что разработанная стратегия не должна противоречить миссии организации и, в случае если у фирмы остались невыполненные обязательства по предыдущей стратегии, включать их в своё содержание.
Аналитический центр информационных
технологий (далее ООО «АЦИТ-2») создан
в 2002 году как инжиниринговая фирма.
ООО «АЦИТ-2» находится в
Предприятие ООО «АЦИТ-2» осуществляет свою деятельность на основании Устава и в соответствии с действующим законодательством РФ. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью, основные виды деятельности – внедрение энергосберегающих технологий, регулируемый асинхронный электропривод, инфракрасные обогреватели, автоматизация технологических процессов, диспетчеризация стационарных и движущихся объектов.
В соответствии с Уставом предприятие является юридическим лицом, поскольку:
- имеет обособленное имущество;
- приобретает имущественные и личные неимущественные права;
- исполняет определенные обязанности;
- начальник учреждения может быть истцом и ответчиком в суде (арбитражном и третейском);
- совершать любые, не противоречащие законодательству, Уставу предприятия и Учредительному договору, сделки.
Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие необходимые реквизиты.
Учреждение имеет право
открывать расчетные и иные счета
в любых финансово-кредитных
ООО «АЦИТ-2» является официальным представителем в Центрально-Черноземном регионе:
- фирмы «ДАНФОСС» (Дания)
- ЗАО «Электротекс» (г.Орел)
ООО «АЦИТ-2» осуществляет следующие услуги:
-поставка оборудования, включающего станции управления электродвигателями, устройства защиты, преобразователи частоты, устройства главного пуска, инфракрасные обогреватели;
- монтаж;
- пуско-наладочные работы;
- гарантийное обслуживание;
- сервисное обслуживание, включающее в себя: обследование объектов специалистами фирмы, проектирование с подготовкой технико-экономического обоснования внедрения, обучение персонала заказчика, гарантийное обслуживание с оперативным реагированием – 24 месяца со дня подписания акта пуско-наладочных работ, послегарантийное обслуживание.
В ассортименте предприятия
представлено оборудование отечественных
и зарубежных производителей с различной
функциональной насыщенностью и
различных ценовых категорий. За
прошедшие годы при реализации проектов
специалисты ООО «АЦИТ-2»
-ЗАО «Электротекс» (г. Орел),
-Delta (Тайвань),
-Danfoss (Дания),
-Shneider electric (Франция),
-Mitsubishi (Япония),
-Toshiba (Япония),
-LG (ЮжнаяКорея),
-Hyundai (Южная Корея),
-Siemens (Германия).
Основные крупные клиенты предприятия:
- в Воронежской области:
ЗАО «Промтекстиль», «Воронежшина»,
«Электросигнал», МП «
- в Липецкой области:
МУП «Тепловые сети», МУП «
- в Белгородской области: МУП «Горводоканал», МУП «Водоканал».
Также среди постоянных клиентов предприятия можно выделить сахарные заводы, которые систематически пользуются услугами ООО «АЦИТ-2». Например, это: ЗАО «Алексеевский сахарный завод», сахарный комбинат «Большевик», ОАО «Ржевский сахарник», сахарный завод «Кристалл» и др.
При этом установлено более15000тысяч
устройств защиты электродвигателей
ЗТ-ЗМ, ЗТ-ЗМА, ЗТ-ЗМУ, ЗТ-ЗМП, ЗТ-ЗМАВ, ЗТ-ЗМА-П,
ЗТ-ЗМИ, ЗТ-З-ХХ; смонтировано и запущено
в эксплуатацию более 500 энергосберегающих
устройств отечественных и
За время своего существования организация прошла несколько этапов:
-создание организации,
на данном этапе усилия
-создание управленческой
структуры организации, на
-децентрализация функций, этот этап связан с увеличением объема функций организации, это привело к расширению структуры предприятия за счет внедрения транспортного отдела, который не был предусмотрен в первоначальной структуре, также возникла необходимость в делегировании полномочий, руководство организации направило свои усилия на разработку управленческой стратегии;
-сотрудничество, на данном
этапе возникла необходимость
в установлении прочных связей
с иными организациями, как
поставщиков, так и
Организационная структура данной фирмы является линейно-функциональной. Она представляет собой совокупность специализированных функциональных подразделений, которые оказывают непосредственное влияние на принятия и реализации управленческих решений. Организационная структура помимо подразделений включает в себя людей, регулярно вступающих в различные взаимоотношения в процессе решения общих задач.
Функциональная структура производит разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями. Можно рассмотреть функции каждого отдела и обязанности сотрудников, опираясь на представленную организационную структуру компании(Рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «АЦИТ-2»
Генеральный директор осуществляет руководство компанией, проводит общий контроль деятельности предприятия, принимает важные стратегические решения.
Главный бухгалтер осуществляет ведение учета и представление отчетности фирмы; формирует учетную политику организации. В ведении главного бухгалтера находится финансовый отдел.
Исполнительный директор выполняет указания генерального директора, проводит разработку стратегии и её осуществление. Кроме этого, исполнительный директор контролирует деятельность большинства структурных подразделений компании.
Отдел сбыта осуществляет управление продажами. В обязанности этого отдела входит непосредственное общение с клиентами и принятие решений в области поставок товара, согласование объёмов поставок с заказами, которые предъявляют клиенты, отслеживание товарных остатков на складе.
Отдел поставок занимается непосредственной доставкой и получением товара.
Отдел маркетинга и рекламы проводит разработку планов по продвижению продукции, следит за товарооборотом и ищет возможности увеличения объёма продаж. Данным отделом разрабатывает каталог продукции, координируется работа сайта фирмы, проводит различные рекламные акции.
Транспортный отдел
Канцелярией осуществляется делопроизводство и документооборот на предприятии.
Также в непосредственном подчинении генерального директора находится главный инженер, координирующий работу двух структурных подразделений.
Отдел монтажа и эксплуатации отвечает за установку оборудования, пуско-наладочные работы.
Отдел сервисного обслуживания осуществляет послепродажное обслуживание. Экономический анализ производственной и финансовой деятельности предприятия начнем с комплексного обзора основных показателей деятельности предприятия. В данном контексте особое внимание следует уделить динамике важнейших показателей объема и прибыли за последние три года (Таблица 1).
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели работы ООО «АЦИТ-2»
№ п/п. |
Показатели |
Единицы измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
1
2
3
4
5
6
7 |
Объем товарной продукции в действующих ценах
Выручка от реализации товара
Прибыль от реализации товара
Балансовая прибыль
Фонд оплаты труда
Себестоимость товарной продукции
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
коп. |
4450
4131
243
200
973
4207
94,54 |
5740
5980
452
429
1059
5288
92,12 |
6090
5951
524
454
1128
5566
91,40 |
Информация о работе Содержание системы стратегического управления организацией