Содержание системы стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «АЦИТ-2». На примере данной организации произведена оценка эффективности стратегического управления, анализ возможности его развития, предложен альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом исследования данной работы является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, найти оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для
ООО «АЦИТ-2».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления организацией 5
1.1 Основные принципы, сущность и содержание 5
1.2 Методы разработки стратегии 13
2 Анализ и оценка стратегического управления 17
2.1 Технико-экономическая характеристика 17
2.2 Возможности развития управления 26
2.3 Разработка стратегии управления 31
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

содержание системы стратегического управления организацией.docx

— 126.95 Кб (Скачать файл)

 

В таблице наиболее эффективные  благоприятные обстоятельства отображены как «00», а особенно опасная зона - «ХХ».

Как мы видим, у организации  огромный потенциал и широкие  возможности для развития, и грамотно проработанная стратегия будет  способствовать реализации этих возможностей и повышению эффективности функционирования организации.

Надо отметить, что развитие ООО «АЦИТ-2», впрочем, как и любой  другой современной организации, невозможно без использования высоких технологий, развитого макроэкономического  окружения и прогнозируемого, стабильного  общественного регулирования. Помимо этого, для достижения поставленных задач требуется наличие компетентных людей с высокой мотивацией и способностью извлекать из ресурсов все возможные результаты в интересах бизнеса и клиентов.

Повышение эффективности  управления подразумевает комплексное  решение множества задач. Основные из них относятся к уточнению  концепции управления, реорганизации  управленческих процессов на предприятии  и перестройке организационных  структур, интеграции стратегического  планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации  операций и процессов.

Автоматизация процессов  на предприятии гарантирует повышение  эффективности управления, что будет  способствовать решению сложных  и постоянно меняющихся бизнес-задач, создание в компании динамической внутрикорпоративной  инфраструктуры, которая объединяла бы данные о продаваемых товарах  и предоставляемых услугах, а  также повышение объема обмениваемой информации, накопленной в разных подразделениях.

Как мы уже выяснили в ходе проведения SWOT-анализа, на предприятии проведена комплексная автоматизация, которая представляет собой интегрированную систему бухгалтерского, налогового, торгового, складского, управленческого учета, а также кадрового учета, расчета заработной платы и управления персоналом.

Руководством ООО «АЦИТ-2»  было принято решение внедрить программное  обеспечение «1С Комплексная автоматизация», что на наш взгляд является весьма уместным, в виду роста востребованности такого рода программ в современном  бизнесе, что связано с их функциональностью  и удобством использования.

«1С Комплексная автоматизация» позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета на предприятии, а именно:

- управление продажами,  запасами и закупками; 

-управление отношениями  с клиентами; 

-ценообразование; 

-оперативное ресурсное  планирование;

-управление денежными  средствами и взаиморасчетами; 

-управление основными  средствами и оборудованием; 

-бухгалтерский и налоговый  учет, регламентированная отчетность;

-расчет зарплаты и управление  персоналом;

-формирование разнообразной  аналитической отчетности.

Сервер «1 С Предприятия 8», на платформе которого разработана  «1С Комплексная автоматизация», может функционировать как в  среде MicrosoftWindows, так и в среде Linux. Это обеспечивает при внедрении  возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования  открытого программного обеспечения  для работы сервера и базы данных.

База данных предприятия  является распределенной. В качестве формата обмена используются XML-документы. Централизованное управление конфигурацией  системы осуществляется с помощью  визуальных средств или программным  образом. С ее помощью выполняется  не только обмен данными, но и перенос  программной конфигурации.

Итак, мы охарактеризовали в  общих чертах условия, в которых  приходится функционировать ООО  «АЦИТ-2», теперь рассмотрим возможные  варианты его развития.

Во-первых, предприятие уже  подошло к такому этапу, когда  необходимо определиться, стоит ли расширяться за счет освоения новых  рынков или можно оставить всё  как есть. Надо отметить, что возможности  для роста на существующем рынке  у компании ещё имеются, однако, выход  на новые рынки сбыта позволит предприятию достичь наиболее эффективных  результатов.

Вне зависимости от типа нового рынка принятие решения о его  освоении требует ответа на два основных вопроса:

- какие затраты и риски  повлечет за собой это событие;

- каков период окупаемости  затрат на освоение рынка.

После этого необходимо изучить  интересующий рынок и оценить  его привлекательность для предприятия. От глубины проработки данного вопроса  зависит качество информационной базы для принятия решения. При этом данные должны быть максимально подробными и достоверными, причем сбор дынных не должен слишком растягиваться  по времени, что позволить предприятию  принять своевременное решение  относительно освоения конкретного  рынка.

В случае если компания рассматривает  несколько альтернативных рынков, то осуществляется их ситуационный сравнительный  анализ. При этом методы анализа  могут быть весьма разнообразными. Так, например, может быть рассчитана совокупная оценка привлекательности  рынка, могут использоваться SWOT-анализ или метод сценарного моделирования.

Во-вторых, для предприятия  было бы целесообразным направить определенные усилия на налаживание партнерских  отношений с отечественными поставщиками. Это привело бы к сокращению расходов, что соответственно отразилось бы на цене и стало привлекательным  пунктом для потенциальных покупателей. Помимо этого, удалось бы сократить расходы при растаможивании и обезопасить себя на случай отказа в сотрудничестве зарубежных поставщиков. Вдобавок стоит отметить, что качество отечественной продукции во многом сопоставимо с импортными аналогами, поскольку производство осуществляется по установленным международным стандартам (ISO, IEC).

В-третьих, освоение инновационных  технологий позволило бы предприятию  повысить свою конкурентоспособность  и стать одним из лидеров в  области внедрения энергосберегающих  технологий. Изучение новых способов сбережения энергии, разработка новых  механизмов выявления энергетических потенциалов на объектах и т.д. позволит предприятию выйти на новый уровень  и оставить далеко позади конкурентов  в данной отрасли.

В-четвертых, важным моментом в повышении эффективности функционирования предприятия является работа с персоналом. Как мы видим из результатов SWOT-анализа, мотивация персонала выражена слабо. Присутствует высокая текучесть кадров, что, в свою очередь, снижает эффективность деятельности и производительность труда. Осуществление концепции управления персоналом требует принятия определенных действий, необходимых для координации трудовых отношений.

Основным механизмом поддержания  адекватной кадровой политики является мониторинг персонала. Работоспособность  персонала должна поддерживаться за счет стимулирования труда и обучения персонала. Стимулирование труда —  способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности  труда и требований технологии. Эффективность  работоспособности кадров также  может повыситься за счет внутрифирменного обучения. Обычно программы внутрифирменной  подготовки создаются специально для  конкретного предприятия и направлены на подготовку персонала к решению  новых ранее не исследованных  задач. Успешность внутрифирменной  подготовки зависит от того, насколько  ясно руководство фирмы представляет сложность поставленных перед ним  задач, каковы желаемые результаты, насколько  подробно спрогнозированы изменения, подготовлены проекты запланированных  работ, определены сроки и затраты. Как уже говорилось ранее, для  поддержания высокой работоспособности  персонала необходимо осуществлять регулярный мониторинг. Разработка систем оценки эффективности труда и  аттестации как нельзя лучше будет  способствовать реализации данного  мероприятия.

В ходе проведенных исследований мы также смогли установить, что  организационная структура предприятия  является достаточно успешной, уровень  нагрузки руководителей можно определить, как сбалансированный, дублирования функций не установлено. Однако необходимо отметить, что для повышения эффективности функционирования предприятия было бы целесообразно создать систему так называемого регулярного менеджмента. Это довольно результативное мероприятие при минимальных затратах, поскольку для реализации данного проекта будет достаточно описать существующую организационную структуру, оценить ее на соответствие принципам эффективности и разработать рекомендации по проведению соответствующих мероприятий, включающих переподчинение структурных подразделений и перераспределение функций. При этом достаточно успешно зарекомендовали себя различные компьютерные программы, осуществляющие построение компьютерных моделей, или использование программных средств, предназначенных для описания процедур регулярного менеджмента и разработки разнообразных документов, связанных с этими процедурами.

Эффективность управления, как  и эффективность деятельности предприятия, напрямую зависит от тщательности планирования, которое должно удовлетворять требованиям  гибкости, новаторства и своевременности, и соответствовать целям предприятия. Цели отражают концепцию развития фирмы  и разрабатываются на длительную перспективу. Основные цели ООО «АЦИТ-2»  заключаются в следующем: обеспечение  максимальной рентабельности; обеспечение  устойчивости положения фирмы; разработка новых направлений развития, освоение новых рынков; увеличение доли имеющегося рынка; проведение исследований в области  экономии ресурсов и разработка новых  технологий.

Как мы уже выяснили, на проведение планирования направляются существенные ресурсы предприятия. Проводится подробный  анализ внешней и внутренней среды, осуществляется серьезная аналитическая  работа, подготавливаются детальные  планы действий. Разумеется, все  вышеперечисленные возможности, и  направления для развития предприятия  отражены в этих планах, среди них  приоритетное место занимают расширение партнерских отношений с отечественными производителями оборудования и  комплектующих и выход на новые  рынки. Стоит согласиться с данной иерархией целей, поскольку первоочередные задачи позволяют повысить прибыль, улучшить финансовое положение предприятия, увеличить его активы. Однако, решая  задачи повышения финансовой эффективности, не стоит забывать об укреплении внутренней структуры предприятия, для чего необходимо проводить соответствующие  мероприятия, направленные на решение  существующих проблем, связанных с  кадрами.

ООО «АЦИТ-2» необходимо включить в план ряд задач, которые будет  состоять из комплекса технических, организационных, планово-экономических  и социальных мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж, роста производительности труда, улучшение  использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование  системы управления, экономического стимулирования, улучшение условий  труда.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что основные направления  развития стратегии ООО «АЦИТ-2», включают следующее:

-освоение новых рынков;

-развитие партнерских  отношений с отечественными производителями;

-освоение инновационных  технологий;

-повышение эффективности  деятельность персонала.

 Это первоочередные  задачи, которые стоят перед организацией, и решение которых будет способствовать  повышению финансовых показателей  организации и увеличению эффективности  её деятельности.

 

    1. Разработка стратегии  управления

 

Прежде чем мы приступим  к вопросу разработки стратегии, необходимо четко определить, какую  именно стратегию будет реализовывать  предприятие.

На основе проведенного исследования было установлено, что первоочередная задача ООО «АЦИТ-2» - это освоение новых рынков. За восемь лет своего существования предприятие сумело насытить рынок предлагаемым товаром и теперь перед ним стоит выбор: сегментировать существующие рынки с целью охвата новых потребителей либо осваивать новые рынки. Руководство предприятия остановилось на последнем варианте, хотя, кажется, было бы более целесообразно вести параллельную работу и по первому направлению, потому что рынок не является насыщенным в критической степени, и снижение цен на предлагаемые товары и услуги смогло бы привлечь новых клиентов на существующем рынке.

Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых  рынком возможностей. Работа со старым продуктом на имеющемся рынке  не требует новых знаний и умений в области маркетинга и технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску. Однако завоевание новых клиентов может потребовать значительных затрат.

Выход на новые рынки может  потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных  кампаний и адаптации продукции под новые требования. Но прежде чем переходить к реализации данной стратегии необходимо тщательно изучить новый рынок и провести соответствующие маркетинговые исследования, которые помогут оценить возможности регионального рынка и свести к минимуму риски.

Итак, первым этапом, предшествующим разработке стратегии выхода на новый  рынок, является собственно изучение этого  рынка. При этом изучение рынка подразумевает: оценку рынка, определение потребительских  предпочтений, анализ конкурентной среды.

На данный момент предприятие  активно развивается в Центрально-черноземном районевключающим пять регионов. В перспективе руководство ООО «АЦИТ-2» направить свои силы на освоение Поволжского района, который включает уже восемь регионов, и, по мнению руководства предприятия, является весьма перспективным направлением.

Прежде всего, перед предприятием возникает необходимость изучить  емкость, потенциал и объем данного  рынка. Емкость рынка оценивается, исходя из социальных, демографических, исторических и прочих характеристик  района. Потенциал рынка – объем  определенного товара, услуги, который  может быть потреблен рынком за единицу  времени. Расчет потенциала – это  исследование на теоретическую готовность потребителей приобретать товар, исходя из потенциального спроса. Поволжский район специализируется в нефтяной и автомобильной промышленности, это характеризует его в качестве потенциального потребителя энергосберегающих технологий и иного спектра услуг, предоставляемого ООО «АЦИТ-2».

Информация о работе Содержание системы стратегического управления организацией