Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:11, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «АЦИТ-2». На примере данной организации произведена оценка эффективности стратегического управления, анализ возможности его развития, предложен альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом исследования данной работы является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, найти оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для
ООО «АЦИТ-2».
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления организацией 5
1.1 Основные принципы, сущность и содержание 5
1.2 Методы разработки стратегии 13
2 Анализ и оценка стратегического управления 17
2.1 Технико-экономическая характеристика 17
2.2 Возможности развития управления 26
2.3 Разработка стратегии управления 31
Заключение 39
Список использованных источников 41
В таблице наиболее эффективные благоприятные обстоятельства отображены как «00», а особенно опасная зона - «ХХ».
Как мы видим, у организации
огромный потенциал и широкие
возможности для развития, и грамотно
проработанная стратегия будет
способствовать реализации этих возможностей
и повышению эффективности
Надо отметить, что развитие
ООО «АЦИТ-2», впрочем, как и любой
другой современной организации, невозможно
без использования высоких
Повышение эффективности управления подразумевает комплексное решение множества задач. Основные из них относятся к уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.
Автоматизация процессов
на предприятии гарантирует
Как мы уже выяснили в ходе проведения SWOT-анализа, на предприятии проведена комплексная автоматизация, которая представляет собой интегрированную систему бухгалтерского, налогового, торгового, складского, управленческого учета, а также кадрового учета, расчета заработной платы и управления персоналом.
Руководством ООО «АЦИТ-2»
было принято решение внедрить программное
обеспечение «1С Комплексная
«1С Комплексная автоматизация» позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета на предприятии, а именно:
- управление продажами, запасами и закупками;
-управление отношениями с клиентами;
-ценообразование;
-оперативное ресурсное планирование;
-управление денежными средствами и взаиморасчетами;
-управление основными средствами и оборудованием;
-бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность;
-расчет зарплаты и управление персоналом;
-формирование разнообразной аналитической отчетности.
Сервер «1 С Предприятия
8», на платформе которого разработана
«1С Комплексная автоматизация»
База данных предприятия является распределенной. В качестве формата обмена используются XML-документы. Централизованное управление конфигурацией системы осуществляется с помощью визуальных средств или программным образом. С ее помощью выполняется не только обмен данными, но и перенос программной конфигурации.
Итак, мы охарактеризовали в общих чертах условия, в которых приходится функционировать ООО «АЦИТ-2», теперь рассмотрим возможные варианты его развития.
Во-первых, предприятие уже подошло к такому этапу, когда необходимо определиться, стоит ли расширяться за счет освоения новых рынков или можно оставить всё как есть. Надо отметить, что возможности для роста на существующем рынке у компании ещё имеются, однако, выход на новые рынки сбыта позволит предприятию достичь наиболее эффективных результатов.
Вне зависимости от типа нового рынка принятие решения о его освоении требует ответа на два основных вопроса:
- какие затраты и риски повлечет за собой это событие;
- каков период окупаемости затрат на освоение рынка.
После этого необходимо изучить
интересующий рынок и оценить
его привлекательность для
В случае если компания рассматривает несколько альтернативных рынков, то осуществляется их ситуационный сравнительный анализ. При этом методы анализа могут быть весьма разнообразными. Так, например, может быть рассчитана совокупная оценка привлекательности рынка, могут использоваться SWOT-анализ или метод сценарного моделирования.
Во-вторых, для предприятия
было бы целесообразным направить определенные
усилия на налаживание партнерских
отношений с отечественными поставщиками.
Это привело бы к сокращению расходов,
что соответственно отразилось бы на
цене и стало привлекательным
пунктом для потенциальных
В-третьих, освоение инновационных
технологий позволило бы предприятию
повысить свою конкурентоспособность
и стать одним из лидеров в
области внедрения
В-четвертых, важным моментом
в повышении эффективности
Основным механизмом поддержания
адекватной кадровой политики является
мониторинг персонала. Работоспособность
персонала должна поддерживаться за
счет стимулирования труда и обучения
персонала. Стимулирование труда —
способ вознаграждения работников за
участие в производстве, основанный
на сопоставлении эффективности
труда и требований технологии. Эффективность
работоспособности кадров также
может повыситься за счет внутрифирменного
обучения. Обычно программы внутрифирменной
подготовки создаются специально для
конкретного предприятия и
В ходе проведенных исследований
мы также смогли установить, что
организационная структура
Эффективность управления, как
и эффективность деятельности предприятия,
напрямую зависит от тщательности планирования,
которое должно удовлетворять требованиям
гибкости, новаторства и своевременности,
и соответствовать целям
Как мы уже выяснили, на проведение
планирования направляются существенные
ресурсы предприятия. Проводится подробный
анализ внешней и внутренней среды,
осуществляется серьезная аналитическая
работа, подготавливаются детальные
планы действий. Разумеется, все
вышеперечисленные возможности, и
направления для развития предприятия
отражены в этих планах, среди них
приоритетное место занимают расширение
партнерских отношений с
ООО «АЦИТ-2» необходимо включить
в план ряд задач, которые будет
состоять из комплекса технических,
организационных, планово-экономических
и социальных мероприятий, направленных
на повышение эффективности
Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что основные направления развития стратегии ООО «АЦИТ-2», включают следующее:
-освоение новых рынков;
-развитие партнерских
отношений с отечественными
-освоение инновационных технологий;
-повышение эффективности деятельность персонала.
Это первоочередные
задачи, которые стоят перед
Прежде чем мы приступим к вопросу разработки стратегии, необходимо четко определить, какую именно стратегию будет реализовывать предприятие.
На основе проведенного исследования было установлено, что первоочередная задача ООО «АЦИТ-2» - это освоение новых рынков. За восемь лет своего существования предприятие сумело насытить рынок предлагаемым товаром и теперь перед ним стоит выбор: сегментировать существующие рынки с целью охвата новых потребителей либо осваивать новые рынки. Руководство предприятия остановилось на последнем варианте, хотя, кажется, было бы более целесообразно вести параллельную работу и по первому направлению, потому что рынок не является насыщенным в критической степени, и снижение цен на предлагаемые товары и услуги смогло бы привлечь новых клиентов на существующем рынке.
Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на имеющемся рынке не требует новых знаний и умений в области маркетинга и технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску. Однако завоевание новых клиентов может потребовать значительных затрат.
Выход на новые рынки может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации продукции под новые требования. Но прежде чем переходить к реализации данной стратегии необходимо тщательно изучить новый рынок и провести соответствующие маркетинговые исследования, которые помогут оценить возможности регионального рынка и свести к минимуму риски.
Итак, первым этапом, предшествующим разработке стратегии выхода на новый рынок, является собственно изучение этого рынка. При этом изучение рынка подразумевает: оценку рынка, определение потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды.
На данный момент предприятие
активно развивается в
Прежде всего, перед предприятием
возникает необходимость
Информация о работе Содержание системы стратегического управления организацией