Содержание системы стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «АЦИТ-2». На примере данной организации произведена оценка эффективности стратегического управления, анализ возможности его развития, предложен альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом исследования данной работы является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, найти оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для
ООО «АЦИТ-2».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления организацией 5
1.1 Основные принципы, сущность и содержание 5
1.2 Методы разработки стратегии 13
2 Анализ и оценка стратегического управления 17
2.1 Технико-экономическая характеристика 17
2.2 Возможности развития управления 26
2.3 Разработка стратегии управления 31
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

содержание системы стратегического управления организацией.docx

— 126.95 Кб (Скачать файл)

 

Далее, чтобы понять, насколько успешно функционирует предприятие, следует рассмотреть показатели реализации товаров и услуг. Задача анализа этих показателей заключается в следующем:

- получение оценки динамики  реализации товаров и услуг; 

- влияния тех или иных факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрипроизводственных резервов увеличения реализации товаров и услуг.

Анализ объема сбыта был начат с изучения динамики сбыта и расчета темпов роста в сопоставимых ценах базисным методом (Таблица 2.).

 

Таблица 2 – Динамика сбыта и темпы роста за последние три года

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Темпы роста

2008

2009

2010

4450

5740

6090

100

128,9

136,8


 

Изменение структуры предлагаемых товаров оказывает большое влияние  на все экономические показатели: объем продаж в стоимостной оценке, стоимость закупок, прибыль, рентабельность. Объем продаж в стоимостном выражении возрастает, если увеличивается удельный вес более дорогой продукции и наоборот. Так же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной продукции и соответственно уменьшения доли низкорентабельной продукции.

В процессе анализа работы предприятия необходимо изучить  изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От роста объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т. д.

На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:

-изменение отгрузки продукции, 

-изменение остатков нереализованной  продукции на начало года,

-изменение остатков товарной  продукции на конец года,

-изменение остатков отгруженных  товаров на начало и конец  года.

При этом учитываются:

- товары, сроки, оплаты  которых еще не наступили;

- товары, не оплаченные  в срок покупателями.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции  производим сравнением фактических  уровней затрат факторных показателей  с базисными и вычислением  абсолютных и относительных приростов  каждого из них. Для изучения влияния  этих факторов анализируем баланс товарной продукции (Таблица 3)

Из таблицы видно, что  рост реализации продукции получен  за счет увеличения закупок и остатков продукции на начало года. Положительным  фактором, повлиявшим на объем продаж, явилось снижение остатков готовой  продукции на складах предприятия  и остатков товаров, отгруженных  на конец года.

 

Таблица 3- Изменения объема реализации товара за последние три года

№ пп.

Показатели в действующих оптовых  ценах

Сумма, в тыс. руб.

Отклонения от базового 2008 г., в тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

 

 

 

5

 

Остаток товара на начало года

 

Объем продаж

 

 

Остаток товара на конец  года

 

Остаток товаров, отгруженных  покупателям:

на начало года

на конец года

 

Реализация продукции

 

112

 

4450

 

 

325

 

 

 

283

361

 

4131

 

325

 

5740

 

 

193

 

 

 

361

253

 

5980

 

201

 

6090

 

 

316

 

 

 

253

269

 

5951

 

+ 213

 

+ 1290

 

 

– 132

 

 

 

+ 78

– 108

 

+ 1848

 

+ 89

 

+ 1640

 

 

– 9

 

 

 

– 30

– 92

 

+ 1820


Таким образом, благодаря анализу показателей предприятия относительно объемов продаж было установлено, что за последние три года продажи увеличились и, в соответствии с этим, возросла прибыль. Но о положительном результате деятельности предприятия можно говорить только после того, как будет проведен его финансовый анализ.

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в измерении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность  обеспечить неуклонный рост собственного капитала предприятия может быть оценена системой показателей финансовых результатов.Основное содержание финансового  анализа осуществляемого на предприятии  по данным финансовой отчетности составляют:

-анализ основных показателей  прибыли;

-анализ относительных  показателей рентабельности;

-анализ финансового состояния  предприятия, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособность  предприятия.

Показатели прибыли характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия ООО «АЦИТ-2» по всем направлениям его деятельности. Они  составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его  финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела. Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей  прибыли составим таблицу, в которой  будем использовать данные бухгалтерской  отчетности предприятия из формы № 2 ( Таблица 4).

Значимость финансовых результатов  может быть оценена по показателям  рентабельности реализации товаров  и услуг. Она определяется как  частное от деления прибыли от реализации на выручку от реализации:

2008 г. Р = 157х100=3,8%

2009 г. Р = 454х100 = 7,6 %

2010 г. Р = 528х100 = 8,9%

 

Таблица 4 –Динамика показателей прибыли

Показатели (тыс. руб.)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Себестоимость (производственная) от реализации товаров, работ, услуг

Валовый доход

Прибыль от реализации

4131

3970

161

 

157

5980

5523

457

 

454

5951

5423

528

 

528


 

Как мы видим из таблицы, рентабельность продукции за последние два года увеличилась.Прибыль от реализации товаров и услуг находится  под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации, структуры  продукции, закупочных цен, топлива, тарифов  на энергию и перевозки, уровня материальных и трудовых затрат.

Рассчитаем основные показатели ликвидности и платежеспособности.

 

Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса ООО «АЦИТ-2»,тыс.р.

Баланс

Период

Актив

2009

2010

1. Наиболее ликвидные активы (А1 = стр. 250 + стр. 260)

1022

3115

2.Быстрореализуемые активы (А2 =стр. 240)

3039

5306

3. Медленно реализуемые активы (А3 =стр. 210 +стр.220 + стр.230 +стр.270)

3616

8223

4. Труднореализуемые активы (А4 = стр.190)

1329

6232

Баланс

9006

22876

Пассив

   

1. Наиболее срочные обязательства  (П1= стр.620)

5396

19062

2. Краткосрочные обязательства (П2 = стр.610 +стр.630 +стр.660)

0

0

3. Долгосрочные обязательства (П3 =стр.590 +стр.640 +стр.650)

18

11

4. Постоянные пассивы (П4 = стр.490)

3592

3803

Баланс

9006

22876


 

Таблица 6 – Результаты анализа ликвидности ООО «АЦИТ-2»

Абсолютно ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов

на начало

на конец

А1> П1

А1< П1

А1< П1

А2> П2

А2> П2

А2> П2

А3 > П3

А3 > П3

А3 > П3

А4< П4

А4< П4

А4> П4


 

По данным таблицы 5 и 6 видно, что в отчетном периоде у ООО  «АЦИТ-2» наблюдается платежный  недостаток, так как не выполняется  неравенство 1 и 4. Можно сделать вывод, что баланс ООО «АЦИТ-2» не является абсолютно ликвидным.

Для того, чтобы оценить  платежеспособность предприятия необходимо произвести след.расчет:

Текущая ликвидность предприятия = (А1 + А2) – (П1 + П2)

Текущая ликвидность предприятия = -10641 тыс. р.

Отсюда следует, что в  ближайшем к отчетному периоду  времени ООО «АЦИТ-2» не будет  являться платежеспособным.

Перспективная ликвидность = А3 – П3

Перспективная ликвидность = 8212 тыс. р.

На дальнюю перспективу, можно сделать прогноз о том, что ООО «АЦИТ-2» будет являться платежеспособным. Анализ коэффициентов  ликвидности ООО «АЦИТ-2» приведен в Таблице 7.

 

Таблица 7 –Анализ коэффициентов ликвидности

Показатель, норматив (N)

Формула расчёта  по Ф № 1

2009г.

2010г.

Изменение

1) Коэффициент абсолютной ликвидностиN >= 0,25 – 0,30

стр.(250+260): стр.(610+620)

 

0,19

 

0,16

 

-0,03

2) Коэффициент текущей ликвидностиN > или = 0,7 – 0,8

стр.(240+250+260):стр.(610+620)

 

0,75

 

0,44

 

-0,31

3) Коэффициент покрытия стр.(240+250+260+210):стр.(610+620)

 

1,34

 

0,86

 

-0,48


 

Коэффициент абсолютной ликвидностипоказывает, какую часть своих обязательств предприятие может погасить немедленно денежными средствами По данным таблицы  видно, что коэффициент абсолютной ликвидности исследуемого предприятия  равен 0,16, так как у ООО «АЦИТ-2»  отсутствуют краткосрочные финансовые вложения, а доля денежных средств  в сравнении с краткосрочными обязательствами мала. Следовательно, баланс ООО «АЦИТ-2» не является абсолютно  ликвидным.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, какую часть своих  обязательств предприятие сможет погасить при условии поступления средств  от дебиторов. Коэффициент текущей  ликвидности ООО «АЦИТ-2» по состоянию  на декабрь 2010 года снизился на 0,31 и  не достигает рекомендуемого значения, составив при этом 0,44%., следовательно, при условии поступления всех долгов от дебиторов ООО «АЦИТ-2»  сможет погасить 44% краткосрочных обязательств.

Коэффициент покрытияпоказывает, сможет ли предприятие рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам всеми оборотными активами. Коэффициент  покрытия ООО «АЦИТ-2» не достигает  рекомендуемого значения (1,5-2).

Исходя из этого, можно  сделать вывод, что ликвидность  и платежеспособность ООО «АЦИТ-2»  на конец года существенно снизилась, так как возросла кредиторская задолженность.Итак, мы ознакомились с положением дел  на предприятии ООО «АЦИТ-2» и  выяснили особенности его технико-экономической  характеристики. На основе проведенного исследования мы уже можем сказать, что, будучи достаточно молодым субъектом  экономических отношений (предприятие  существует на рынке 8 лет), ООО «АЦИТ-2»  сумело добиться неплохих результатов  на рынке и позиционировало себя как серьезное конкурентоспособное  предприятие с долгосрочными  перспективами развития.

    1. Возможности развития управления

 

Для того чтобы определить конкретные направления развития ООО  «АЦИТ-2», необходимо провести анализ внешней  и внутренней среды предприятия. Для этого воспользуемся традиционным методом SWOT-анализа, результаты которого приведены в Таблице 8. Надо отметь, что в данной отрасли весьма высока вероятность роста численности конкурентов, что, в свою очередь, может оказать негативное влияние на прибыльность предприятия. Компания не может наращивать доходы за счет повышения цены, поскольку импортное оборудование изначально имеет более высокую цену, чем российские аналоги. Однако у компании существует реальная возможность привлечения новых отечественных производителей, за счет чего можно было бы снизить цену.

 

Таблица 8 –Матрица экспертных оценок SWOT-анализа для ООО «АЦИТ-2»

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

 

 

1. Возможность освоения  новых рынков

2. Поддержка отечественных  производителей с целью получить  эксклюзивное право на их продукцию

3. Освоение инновационных  технологий

1. Экономический кризис

 

2. Рост конкуренции

 

 

3. Отказ в сотрудничестве  зарубежный экспортеров и производителей

Вероятность появления

0,8 0,6 0,5

0, 5 0,7 0,5

Взвешенные оценки в баллах

90 65 48

-20 +18 -32

Сильные стороны

1. Комплексная автоматизация  предприятия

2. Высококачественный товар  импортного производства

3. Высокий уровень обслуживания

4. Качественное планирование

 

96

 

115

 

184

 

187

 

000000000000000000000000

 

000000000000000000000000

 

000000000000000000000000

 

000000000000000000000000

 

000000000ХХХХХХ

 

000000000ХХХХХХ

 

0000000000000ХХХ

 

0000000000000ХХХ

Слабые стороны

1. Высокие цены на большинство  импортируемого товара

2. Практически не развита  розничная торговля

3. Слабая мотивация персонала  в развитии предприятия

4. Высокая текучесть кадров

 

-43

 

-95

 

-112

 

-122

 

00000000000000000000000

 

00000000000000000000000

 

0000ХХХХХХХХХХХХХ

 

ХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

0000000000ХХХХХ

 

0000000000ХХХХХ

 

ХХХХХХХХХХХХ

 

ХХХХХХХХХХХХ

Информация о работе Содержание системы стратегического управления организацией