Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:11, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «АЦИТ-2». На примере данной организации произведена оценка эффективности стратегического управления, анализ возможности его развития, предложен альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом исследования данной работы является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, найти оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для
ООО «АЦИТ-2».
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления организацией 5
1.1 Основные принципы, сущность и содержание 5
1.2 Методы разработки стратегии 13
2 Анализ и оценка стратегического управления 17
2.1 Технико-экономическая характеристика 17
2.2 Возможности развития управления 26
2.3 Разработка стратегии управления 31
Заключение 39
Список использованных источников 41
Далее, чтобы понять, насколько успешно функционирует предприятие, следует рассмотреть показатели реализации товаров и услуг. Задача анализа этих показателей заключается в следующем:
- получение оценки динамики реализации товаров и услуг;
- влияния тех или иных факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрипроизводственных резервов увеличения реализации товаров и услуг.
Анализ объема сбыта был начат с изучения динамики сбыта и расчета темпов роста в сопоставимых ценах базисным методом (Таблица 2.).
Таблица 2 – Динамика сбыта и темпы роста за последние три года
Год |
Товарная продукция в |
Темпы роста |
2008 2009 2010 |
4450 5740 6090 |
100 128,9 136,8 |
Изменение структуры предлагаемых
товаров оказывает большое
В процессе анализа работы предприятия необходимо изучить изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От роста объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т. д.
На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:
-изменение отгрузки продукции,
-изменение остатков
-изменение остатков товарной продукции на конец года,
-изменение остатков
При этом учитываются:
- товары, сроки, оплаты которых еще не наступили;
- товары, не оплаченные в срок покупателями.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производим сравнением фактических уровней затрат факторных показателей с базисными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируем баланс товарной продукции (Таблица 3)
Из таблицы видно, что рост реализации продукции получен за счет увеличения закупок и остатков продукции на начало года. Положительным фактором, повлиявшим на объем продаж, явилось снижение остатков готовой продукции на складах предприятия и остатков товаров, отгруженных на конец года.
Таблица 3- Изменения объема реализации товара за последние три года
№ пп. |
Показатели в действующих |
Сумма, в тыс. руб. |
Отклонения от базового 2008 г., в тыс. руб. | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
1
2
3
4
5 |
Остаток товара на начало года
Объем продаж
Остаток товара на конец года
Остаток товаров, отгруженных покупателям: на начало года на конец года
Реализация продукции |
112
4450
325
283 361
4131 |
325
5740
193
361 253
5980 |
201
6090
316
253 269
5951 |
+ 213
+ 1290
– 132
+ 78 – 108
+ 1848 |
+ 89
+ 1640
– 9
– 30 – 92
+ 1820 |
Таким образом, благодаря анализу показателей предприятия относительно объемов продаж было установлено, что за последние три года продажи увеличились и, в соответствии с этим, возросла прибыль. Но о положительном результате деятельности предприятия можно говорить только после того, как будет проведен его финансовый анализ.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в измерении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность обеспечить неуклонный рост собственного капитала предприятия может быть оценена системой показателей финансовых результатов.Основное содержание финансового анализа осуществляемого на предприятии по данным финансовой отчетности составляют:
-анализ основных показателей прибыли;
-анализ относительных показателей рентабельности;
-анализ финансового состояния
предприятия, рыночной
Показатели прибыли
Значимость финансовых результатов может быть оценена по показателям рентабельности реализации товаров и услуг. Она определяется как частное от деления прибыли от реализации на выручку от реализации:
2008 г. Р = 157х100=3,8%
2009 г. Р = 454х100 = 7,6 %
2010 г. Р = 528х100 = 8,9%
Таблица 4 –Динамика показателей прибыли
Показатели (тыс. руб.) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг Себестоимость (производственная) от реализации товаров, работ, услуг Валовый доход Прибыль от реализации |
4131 3970 161
157 |
5980 5523 457
454 |
5951 5423 528
528 |
Как мы видим из таблицы, рентабельность продукции за последние два года увеличилась.Прибыль от реализации товаров и услуг находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации, структуры продукции, закупочных цен, топлива, тарифов на энергию и перевозки, уровня материальных и трудовых затрат.
Рассчитаем основные показатели
ликвидности и
Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса ООО «АЦИТ-2»,тыс.р.
Баланс |
Период | |
Актив |
2009 |
2010 |
1. Наиболее ликвидные активы (А1 = стр. 250 + стр. 260) |
1022 |
3115 |
2.Быстрореализуемые активы (А2 =стр. 240) |
3039 |
5306 |
3. Медленно реализуемые активы (А3 =стр. 210 +стр.220 + стр.230 +стр.270) |
3616 |
8223 |
4. Труднореализуемые активы (А4 = стр.190) |
1329 |
6232 |
Баланс |
9006 |
22876 |
Пассив |
||
1. Наиболее срочные |
5396 |
19062 |
2. Краткосрочные обязательства ( |
0 |
0 |
3. Долгосрочные обязательства (П3 =стр.590 +стр.640 +стр.650) |
18 |
11 |
4. Постоянные пассивы (П4 = стр.490) |
3592 |
3803 |
Баланс |
9006 |
22876 |
Таблица 6 – Результаты анализа ликвидности ООО «АЦИТ-2»
Абсолютно ликвидный баланс |
Соотношение активов и пассивов | |
на начало |
на конец | |
А1> П1 |
А1< П1 |
А1< П1 |
А2> П2 |
А2> П2 |
А2> П2 |
А3 > П3 |
А3 > П3 |
А3 > П3 |
А4< П4 |
А4< П4 |
А4> П4 |
По данным таблицы 5 и 6 видно,
что в отчетном периоде у ООО
«АЦИТ-2» наблюдается
Для того, чтобы оценить платежеспособность предприятия необходимо произвести след.расчет:
Текущая ликвидность предприятия = (А1 + А2) – (П1 + П2)
Текущая ликвидность предприятия = -10641 тыс. р.
Отсюда следует, что в ближайшем к отчетному периоду времени ООО «АЦИТ-2» не будет являться платежеспособным.
Перспективная ликвидность = А3 – П3
Перспективная ликвидность = 8212 тыс. р.
На дальнюю перспективу,
можно сделать прогноз о том,
что ООО «АЦИТ-2» будет
Таблица 7 –Анализ коэффициентов ликвидности
Показатель, норматив (N) Формула расчёта по Ф № 1 |
2009г. |
2010г. |
Изменение |
1) Коэффициент абсолютной стр.(250+260): стр.(610+620) |
0,19 |
0,16 |
-0,03 |
2) Коэффициент текущей стр.(240+250+260):стр.(610+ |
0,75 |
0,44 |
-0,31 |
3) Коэффициент покрытия стр.(240+250+260+210):стр.( |
1,34 |
0,86 |
-0,48 |
Коэффициент абсолютной ликвидностипоказывает,
какую часть своих обязательств
предприятие может погасить немедленно
денежными средствами По данным таблицы
видно, что коэффициент абсолютной
ликвидности исследуемого предприятия
равен 0,16, так как у ООО «АЦИТ-2»
отсутствуют краткосрочные
Коэффициент текущей ликвидности
показывает, какую часть своих
обязательств предприятие сможет погасить
при условии поступления
Коэффициент покрытияпоказывает,
сможет ли предприятие рассчитаться
по своим краткосрочным
Исходя из этого, можно
сделать вывод, что ликвидность
и платежеспособность ООО «АЦИТ-2»
на конец года существенно снизилась,
так как возросла кредиторская задолженность.Итак,
мы ознакомились с положением дел
на предприятии ООО «АЦИТ-2» и
выяснили особенности его технико-
Для того чтобы определить
конкретные направления развития ООО
«АЦИТ-2», необходимо провести анализ внешней
и внутренней среды предприятия.
Для этого воспользуемся
Таблица 8 –Матрица экспертных оценок SWOT-анализа для ООО «АЦИТ-2»
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | ||
1. Возможность освоения новых рынков 2. Поддержка отечественных
производителей с целью 3. Освоение инновационных технологий |
1. Экономический кризис
2. Рост конкуренции
3. Отказ в сотрудничестве
зарубежный экспортеров и | ||
Вероятность появления |
0,8 0,6 0,5 |
0, 5 0,7 0,5 | |
Взвешенные оценки в баллах |
90 65 48 |
-20 +18 -32 | |
Сильные стороны 1. Комплексная автоматизация предприятия 2. Высококачественный товар импортного производства 3. Высокий уровень обслуживания 4. Качественное планирование |
96
115
184
187 |
000000000000000000000000
000000000000000000000000
000000000000000000000000
000000000000000000000000 |
000000000ХХХХХХ
000000000ХХХХХХ
0000000000000ХХХ
0000000000000ХХХ |
Слабые стороны 1. Высокие цены на большинство импортируемого товара 2. Практически не развита розничная торговля 3. Слабая мотивация персонала в развитии предприятия 4. Высокая текучесть кадров |
-43
-95
-112
-122 |
00000000000000000000000
00000000000000000000000
0000ХХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХ |
0000000000ХХХХХ
0000000000ХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХ |
Информация о работе Содержание системы стратегического управления организацией