Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:45, курсовая работа
Актуальность данного исследования, заключается в исключительно важной проблеме организации деятельности персонала, правильной расстановки кадров. Именно от правильной работы персонала организации во многом зависит эффективность ее деятельности. В связи со всем изложенным выше, целью данной работы является анализ системы управления персоналом на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы управления персоналом………………………... 6
1.1 Управление персоналом: понятие, сущность, функции………………. 6
1.2 Особенности управления персоналом в России………………………. 11
1.3 Зарубежный опыт управления персоналом……………………………. 22
2. Анализ и оценка системы управления персоналом ООО «Квадрострой»………………………………………………………………...
28
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Квадрострой»………….. 28
2.2 Основные социально-экономические показатели ООО «Квадрострой»………………………………………………………………...
31
2.3 Исследование системы управления персоналом на предприятии 35
3. Пути повышения эффективности управления персоналом ООО «Квадрострой»…………………………………………………………………
39
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «Квадрострой»…………………………………………..
39
3.2 Оценка социально-экономического эффекта мероприятий по повышению системы совершенствования управления персоналом ………
49
Заключение……………………………………………………………………. 54
Список литературы…………………………………………………………... 58
Приложение А «Варианты местоположения кадровой службы в системе
управления организацией»………………………………………………………
Широко применяются
− льготы, связанные с графиком работы, работникам предоставляется возможность использования гибкого графика рабочего времени, а также «банка нерабочих дней». Банк нерабочих дней складывается из нормы отпуска и разумного количества отгулов, которыми работник может воспользоваться по своему усмотрению.
− вознаграждения-
− вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника: повышение в должности, обучение за счет фирмы
− вознаграждения, связанные с изменением рабочего места, то есть все меры, которые ведут к изменению технической оснащенности, улучшению рабочего места. [9, с.199]
В последнее время
в некоторых американских компаниях
появилась тенденция к
Японская модель предусматривает начальное изучение сильных и слабых сторон личности работника и подбор для него соответствующего рабочего места (система «работник − должность»).
Японская модель характерная ориентируется на:
− длинную перспективу работы на одном предприятии;
− качество образования и личный потенциал рабочего;
− оплата труда определяется комплексно, с учетом возраста, стажа работы, образования и способностей к выполнению поставленного задания;
− участие работников в профсоюзах, которые создаются в пределах организации, а не отрасли.
Основными принципами управления персоналом является:
− переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирмы и работников;
− высокая зависимость работников от фирмы, предоставление ему значительных гарантий в обмен на преданность фирме и желание защищать ее интересы;
− приоритет коллективным формам, поощрение трудовой кооперации в середине фирмы в рамках небольших групп;
− атмосфера равенства между работниками независимо от их должностей;
− поддержание баланса влияния и интересов трех основных сил, что обеспечивают деятельность фирмы: руководителей, инвесторов и работников.
В Японии не существует традиции распределения работников на категории (высококвалифицированных, малоквалифицированных и неквалифицированных). Во время принятия на работу все работники являются неквалифицированными, они повышают свою квалификацию в процессе трудовой деятельности. Кроме того, в Японии нет четкого предела между инженерно-техническим персоналом и рабочими.
К основным методам стимулирования и оплаты труда в Японии относятся:
− зависимость оплаты труда от стажа. Несмотря на тенденцию отхода от «зарплаты по старшинству», японцы все-таки считают, что со временем человек начинает трудиться эффективнее, в результате приобретения опыта. Решение об увеличении заработной платы принимает служба мотивации или непосредственный руководитель подразделения.
− зависимость оплаты труда от жизненных пиков. Например, окончание колледжа или университета и поступление на работу, женитьбу, рождение ребенка, покупку жилья.
− зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы предприятия. Ставки директоров предприятий, начальников цехов и других менеджеров меняются в зависимости от динамики себестоимости продукции, объема производства и других показателей.
− зависимость оплаты труда от фактических результатов работников, что обеспечивает высокую эффективность системы мотивации и стимулирования труда.
− для Японии характерна низкая дифференциация в оплате труда. Работник самой низкой квалификации в Японии получает в 4 раза меньше, чем высококвалифицированный специалист, без учета премий и дивидендов по акциям.
− использование бонусов, которые выплачиваются раз в год. Их размер зависит от деятельности компаний.
К методам нематериального стимулирования, относятся активное вовлечение работников в различные производственные движения, налаживание «человеческих отношений». Руководство японских компаний придерживается стиля неформального делового общения с персоналом, этот метод заключается в том, что руководитель ежедневно обходит различные участки производства, обменивается с работниками приветствиями и информацией непосредственно на рабочих местах.
Важным элементом
В основе японской философии бизнеса преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы. Эти принципы являются основой созданной в Японии мощной и эффективной мотивационной системы, основные принципы которой применяются и в других странах.
Рассмотрев теоретические основы управления персоналом, можно сделать вывод: эффективное управление персоналом − важнейший фактор конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха.
2. Анализ и оценка системы управления персоналом ООО «Квадрострой»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Квадрострой»
В группу компаний «Квадрострой», образованную в 2006 году, входят: ООО «Квадрострой», ООО «ПИП». К настоящему моменту компания располагает высококвалифицированными сотрудниками, имеющими большой опыт работы в различных европейских компаниях. На сегодняшний день компания сотрудничает с крупными финскими строительными компаниями «ЛЕМКОН», «КВАТТРОЧЕМИНИ», «Кодест Интернешенл С.р.л.», совместно с которыми непосредственно осуществлялось строительство объектов в Санкт-Петербурге и ледовой арены в Магнитогорске.
Благодаря этому сотрудничеству строительная компания «Квадрострой» приобрела большой опыт в строительстве спортивных сооружений мирового уровня. В 2008 году в качестве субподрядчика фирма победила в открытых международных торгах, и осуществляет реализацию контракта № RHM/1/B.2а от 06 июля 2008г. (№ займа 4769 RU) в части ремонтно-строительных работ.
Общестроительные и строительно-монтажные работы при возведении промышленных, жилых, офисных зданий и индивидуальных коттеджей:
− из монолитного бетона любой сложности;
− из сборных железобетонных и бетонных конструкций;
− из легких и тяжелых металлических конструкций;
− каркасно-обшивные перегородки и стены из панелей типа «Сэндвич»;
− монтаж и устройство оконных и дверных блоков, пространственных конструкций из алюминиевого профиля, профиля ПВХ, стеклопластика и иных полимерных материалов
− монтаж вентилируемых фасадов.
Кровельные работы:
− монтаж кровли из рулонных материалов;
− монтаж кровли из полимерных и эмульсионно-битумных составов;
− монтаж кровли из металлочерепицы и металлических листов;
− монтаж деталей кровли из металлических листов и металлочерепицы.
Отделочные работы любой сложности:
− производство фасадных работ;
− производство штукатурных и лепных работ;
− производство декоративных отделочных работ;
− производство стекольных работ;
− производство облицовочных работ;
− монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой.
Благоустройство территории:
− устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок.
Инженерные коммуникации (монтаж, устройство наружных и внутренних сетей, систем):
− теплосети;
− водоснабжение;
− канализация;
− вентиляция;
− отопление.
Электромонтажные работы.
Структура управления предприятия состоит из нескольких уровней. На предприятии используется классическая иерархическая структура управления (рисунок 1), которая позволяет добиться специализированного разделения труда руководителей различного уровня и делегирования полномочий.
Рисунок 1 − Организационная структура управления ООО «Квадрострой»
Организационная структура – структура объекта управления (системы, предприятия, организации), обеспечивающая взаимодействие между его элементами.
Таким образом, на предприятии применяется функциональная структура организации, преимущества которой:
− стимулирование деловой и профессиональной специализации;
− уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
− улучшение координации в функциональных областях.
Недостатки данной структуры управления:
− нередкая несогласованность в действиях функциональных подразделений. Ответственность распределяется между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений.
− подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом.
− большой организации при подобной структуре цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию.
2.2 Основные социально-экономические показатели ООО «Квадрострой»
Сведения по кадрам по ООО «Квадрострой» представлены в таблице 1.
Таблица 1 − Сведения по кадрам по ООО «Квадрострой» за 2008-2010гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 к 2008 Темп роста, % |
Среднесписочная численность работников, всего, чел., в том числе |
1590 |
1595 |
1600 |
100,6 |
Административно – управленческий персонал (АУП) и ИТР |
227 |
256 |
289 |
127,3 |
Проектный отдел |
66 |
83 |
90 |
136,4 |
Рабочие всего, в том числе |
1297 |
1256 |
1221 |
94,1 |
Электромонтеры |
96 |
96 |
90 |
93,8 |
Электрогазосварщики |
71 |
83 |
96 |
135,2 |
Электросварщики |
81 |
83 |
80 |
98,8 |
Бетонщики |
116 |
115 |
116 |
100,0 |
Плотники |
81 |
83 |
83 |
102,5 |
Каменщики |
207 |
218 |
202 |
97,6 |
Монтажники по монтажу ж/б конструкций |
66 |
64 |
55 |
83,3 |
Рабочие ОГМ (Отдел главного механика) |
202 |
218 |
211 |
104,4 |
Подсобные рабочие |
368 |
301 |
288 |
78,3 |
В 2010 г. списочная численность
2008 год −14,28% (227/1590х100)
2010 год – 18,06% (289/1600х100)
Удельный вес рабочих в
2008 год − 81,57% (1297/1590х100)
2010 год – 76,31% (1221/1600х100)
Рабочие являются основным
персоналом для строительной компании,
поэтому снижение их удельного веса
в численности персонала
Структура персонала ООО «Квадрострой» по полу представлена таблицей 2.
Таблица 2 − Структура персонала ООО «Квадрострой» по полу за 2008 –2010гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, 2010 к 2008, % |
Женщины всего, в том числе |
273 |
263 |
285 |
104,4 |
по уходу за ребенком |
40 |
26 |
37 |
92,5 |
Мужчины |
1317 |
1332 |
1315 |
99,8 |
Как видно из приведенных в таблице 4 данных, основная часть работников предприятия – это мужчины − 82,18% (1315/1600х100), так как работа в строительной компании ООО «Квадрострой» является тяжелой, а женщины трудятся в основном в качестве подсобных рабочих и в администрации предприятия.
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом