Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:43, дипломная работа
С переходом экономики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности.
Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет предприятию снижать общий уровень затрат.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции. 2
1.1. Понятие управления затратами. 2
1.2. Современные методы управления затратами. 2
1.3. Понятие затрат и их классификация. 2
1.4. Методы учета затрат и калькулирование фактической себестоимости продукции 2
1.5. Методы калькулирования себестоимости. 2
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ЛИРСОТ». 2
2.1. Общая характеристика ООО «ЛИРСОТ». 2
2.1.1. Организация производства. 2
2.1.2. Организация труда. 2
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «ЛИРСОТ». 2
2.2.1. Предварительный обзор деятельности предприятия. 2
2.2.2. Анализ затрат на производство и реализацию.. 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции ООО «ЛИРСОТ». 2
3.1. Обоснование нового продукта нить Армос. 2
3.2. Расчет тарифа на услуги по производству и передаче тепловой энергии. 2
3.3. Обоснование арендной платы.. 2
Глава 4. Экономическая оценка эффективности проекта. 2
4.1. Расчет экономической эффективности выпуска нити Армос. 2
4.2. Расчет тарифа на услуги по производству и передаче тепловой энергии. 2
4.3. Расчет арендной платы.. 2
4.4. Расчет экономической эффективности проведенных мероприятий. 2
Глава 5. Компьютерное обеспечение проекта. 2
Глава 6. Правовое обеспечение проекта. 2
Заключение. 2
Список использованных источников. 2
Организация
– важнейший элемент эффективно
Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) – это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.
Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.
Производственный
учет, как правило, отождествляется
с учетом затрат на производство и
калькулированием себестоимости продукции.
В своем развитии производственный
учет трансформировался в
Финансовый
учет призван предоставлять
Функция контроля в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными, или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий.
Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует хозяйственным управленческим решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.
Стимулирование – это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей.
Механизм реализации функций управленческого контроля можно представить в виде трех основных блоков:
1. Организационная
структура осуществления
2. Мотивационные аспекты управленческого контроля;
3. Информационные
потоки в системе
Система управленческого контроля функционирует в рамках существующей организационной структуры предприятия.
Для
создания эффективной системы управленче
1.2. Современные методы управления затратами
В настоящее
время в процессе управления затратами
важное место отводится бюджетированию
Функции бюджетирования состоят в следующем:
· планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;
· координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;
· принятие
решений и делегирование
· оценка текущей деятельности, выявление отклонений от плана;
· оценка и переоценка тенденций развития предприятия;
· взаимодействие и мотивация персонала;
· контроль выполнения бюджетов и анализ отклонений.
Целью бюджетирования является построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
В процессе
бюджетирования участвуют как "верхи",
так и "низы" предприятия: на уровне
высшего руководства
Для внедрения системы бюджетирования на предприятии необходимо:
1. Финансовая
структура предприятия, обычно
2. Наличие периодов
бюджетирования. Это иерархическое
дерево временных периодов, в течение
которых осуществляется учет и планирование.
Оно подбирается индивидуально для каждого
предприятия в зависимости от специфики
его работы и от требований, предъявляемых
руководством и акционерами. Наиболее
распространенным является дерево периодов
бюджетирования "год - квартал - месяц".
3. Создание
соответствующей системы
Результат бюджетирования, который ожидает получить предприятие – это внедрение процедуры управления затратами по каждому подразделению предприятия, ежемесячный расчет финансовых результатов, сумм стимулирования и мер, которые необходимо осуществить в следующем месяце для корректировки полученных результатов.
К современные методам управления затратами относят:
· стандарт-кост;
· директ-костинг;
· метод управления производством по системе “точно в срок” (just in time);
· функционально-стоимостной анализ (ФСА);
· стратегический анализ затрат (SCA);
· учет затрат по работам (ABC)[4].
Стандарт-кост. Одним из эффективных инструментов в управлении затратами предприятия является система учета стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.
Метод нормативного определения затрат возник в начале XX века в США. Термин стандарт-кост состоит из двух слов: "стандарт", который означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство единицы продукции или оказания услуг, а слово "кост" – это затраты, приходящиеся на единицу продукции[5]. Таким образом, стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система направлена, прежде всего, на контроль над использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции — для контроля накладных расходов.
Система стандарт-кост удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений.
Директ-костинг. В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление коммерческой деятельностью организации все более зависит от уровня ее информационного обеспечения. Весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета "Директ-костинг", в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.
При описании этой системы в отечественной литературе по бухгалтерскому учету часто встречается термин "учет ограниченной, неполной или сокращенной себестоимости". На наш взгляд, приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: "маржинальный метод бухгалтерского учета". Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В отечественную учетную теорию термин "директ-костинг" вошел сравнительно недавно и сразу приобрел широкую популярность[6].
Современный
директ-костинг имеет два
1) простой директ-костинг, основанный на использовании в учете данных только о переменных (оперативных) затратах;
2) развитой
директ-костинг (верибл-костинг
Обобщенно сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие в зависимости от изменения объема производства. В этих условиях себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.
Метод управления производством по системе "точно в срок" (just in time) зародился в Японии в середине 70-х годов XX в. в компании "Тойота" и в настоящее время с большим успехом применяется во многих промышленно развитых странах. Суть системы "точно в срок" сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно - поточное предметное производство. При этом снабжение производственных цехов и участков осуществляется столь малыми партиями, что по существу превращается в поштучное. Данная система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как зло, существование которого затрудняет решение многих проблем. Требуя значительных затрат на содержание, большие материальные запасы отрицательно сказываются на нехватке финансовых ресурсов, маневренности и конкурентоспособности предприятия. С практической точки зрения главной целью системы "точно в срок" является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА). В рыночных условиях хозяйствования повышение качества и роста конкурентоспособности выпускаемой продукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление является одной из актуальных задач экономического развития. В решении этой задачи важная роль отводится функционально-стоимостному анализу (ФСА), позволяющему охватить все факторы движения продукции с момента ее зарождения до момента потребления и утилизации.
Функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.
Информация о работе Совершенствование управления затратами на производство и реализацию продукции