Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:43, дипломная работа
С переходом экономики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности.
Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет предприятию снижать общий уровень затрат.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции. 2
1.1. Понятие управления затратами. 2
1.2. Современные методы управления затратами. 2
1.3. Понятие затрат и их классификация. 2
1.4. Методы учета затрат и калькулирование фактической себестоимости продукции 2
1.5. Методы калькулирования себестоимости. 2
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ЛИРСОТ». 2
2.1. Общая характеристика ООО «ЛИРСОТ». 2
2.1.1. Организация производства. 2
2.1.2. Организация труда. 2
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «ЛИРСОТ». 2
2.2.1. Предварительный обзор деятельности предприятия. 2
2.2.2. Анализ затрат на производство и реализацию.. 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции ООО «ЛИРСОТ». 2
3.1. Обоснование нового продукта нить Армос. 2
3.2. Расчет тарифа на услуги по производству и передаче тепловой энергии. 2
3.3. Обоснование арендной платы.. 2
Глава 4. Экономическая оценка эффективности проекта. 2
4.1. Расчет экономической эффективности выпуска нити Армос. 2
4.2. Расчет тарифа на услуги по производству и передаче тепловой энергии. 2
4.3. Расчет арендной платы.. 2
4.4. Расчет экономической эффективности проведенных мероприятий. 2
Глава 5. Компьютерное обеспечение проекта. 2
Глава 6. Правовое обеспечение проекта. 2
Заключение. 2
Список использованных источников. 2
Для наглядности рассмотрим на диаграмме динамику затрат реализованной продукции (Рис. 6).
Из
таблицы 6 и диаграммы видно, что
себестоимость реализованной
Наибольший удельный вес занимают общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, затраты на сырье и материалы и затраты на оплату труда. Несмотря на это, продукция является материалоемкой и трудоемкой.
Рис. 6. Динамика затрат реализованной продукции
Однако
стоит отметить, что в отличие
от 2007 года, в 2008 году структура себестоимости
реализованной продукции
Для того, чтобы понять удельный вес каждой статьи затрат в 1 рубле реализованной продукции, необходимо провести их анализ.
Таблица 7
Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
Статьи затрат |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное откл. затрат, руб. |
Относительное откл. долей, % | ||
тыс. руб. |
затраты на 1 руб. |
тыс. руб. |
затраты на 1 руб. | |||
Сырье и материалы |
19084,16 |
0,1193 |
15965,00 |
0,1138 |
-0,0054 |
-4,567 |
Заработная плата |
6915,52 |
0,0432 |
2979,75 |
0,0212 |
-0,0220 |
-50,846 |
Отчисления на социальные нужды |
1803,72 |
0,0113 |
780,17 |
0,0056 |
-0,0057 |
-50,658 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
513,84 |
0,0032 |
754,07 |
0,0054 |
+0,0022 |
+67,411 |
Общепроизводственные расходы |
13391,37 |
0,0837 |
25635,95 |
0,1828 |
+0,0991 |
+118,387 |
Прочие производственные расходы |
56,39 |
0,0004 |
93,08 |
0,0007 |
+0,0003 |
+88,297 |
Общехозяйственные расходы |
65354,00 |
0,4084 |
48682,00 |
0,3471 |
-0,0614 |
-15,024 |
Расходы на продажу |
700,00 |
0,0044 |
1482,00 |
0,0106 |
+0,0062 |
+141,52 |
Итого |
107819 |
0,6738 |
96372 |
0,6871 |
+0,0133 |
+1,967 |
По данным таблицы 7 видно, что затраты на 1 рубль реализованной продукции практически не изменились. Поэтому можно утверждать о сбалансированности структуры затрат.
Для
того, что бы комплексно отразить степень
эффективности использования
Таблица 8
Анализ эффективности
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
Отклонение | |
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % | |||||
1 |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
160006 |
140260 |
-19746 |
-12,34 |
2 |
Себестоимость продукции |
тыс. руб. |
107819 |
96372 |
-11447 |
-10,62 |
3 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
52187 |
43888 |
-8299 |
-15,90 |
4 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
43146 |
32092 |
-11054 |
-25,62 |
5 |
Средние остатки оборотных средств |
тыс. руб. |
41929 |
73570,5 |
+31641,5 |
+75,46 |
6 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
тыс. руб. |
82532 |
89101,5 |
+6569,5 |
+8,12 |
7 |
Рентабельность продукции |
% |
48,4 |
45,5 |
-2,9 |
-5,99 |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
32,62 |
31,29 |
-1,33 |
-4,06 |
9 |
Рентабельность общая |
% |
34,58 |
19,00 |
-53,58 |
-45,06 |
Для наглядности рассмотрим на диаграмме динамику рентабельности (Рис. 7).
Из таблицы 8 и диаграммы видно, что предприятие является рентабельным. По отношению к 2007 году рентабельность снизилась не значительно, кроме рентабельности общей, которая снизилась почти в 2 раза, в основном за счет резкого увеличения среднегодовой стоимости ОФ из-за покупки нового оборудования.
Рис. 7. Динамика рентабельности
Для сравнения доходов и расходов от прочих видов деятельности рассмотрим комплексный анализ финансовых результатов (Табл. 9), данные для которого берутся из бухгалтерской отчетности за 2007 и 2008 года «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 9
Комплексный анализ финансовых результатов
№ п/п |
Наименование |
2007 год, |
2008 год, |
Абсолютное откл. затрат, руб. |
Относите-льное откл. долей, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
1 |
Доходы и поступления (п.3 + п.6) |
212193 |
132,62 |
141433 |
100,84 |
-70760 |
-33,35 |
2 |
Расходы и отчисления (п.4 + п.7) |
-141662 |
-88,54 |
-101686 |
-72,50 |
+39976 |
-28,22 |
3 |
Реализованная продукция |
160006 |
100,00 |
140260 |
100,00 |
-19746 |
-12,34 |
4 |
Себестоимость реализованной продукции, в т.ч. коммерческие и управленческие расходы |
-107819 |
-67,38 |
-96372 |
-68,71 |
+11447 |
-10,62 |
5 |
Прибыль от продаж |
52187 |
32,62 |
43888 |
31,29 |
-8299 |
-15,90 |
6 |
Прочие доходы |
33694 |
21,06 |
1173 | <td class="gen |
Информация о работе Совершенствование управления затратами на производство и реализацию продукции