Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику отрасли (сферы деятельности).
Выяснить состав и характеристику структуры отрасли (сферы деятельности)
Дать товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги)
Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)
Введение .....................................................................................................................3
Общая характеристика отрасли (сферы деятельности)................................5
1.1 История развития отрасли (сферы деятельности).............................................5
1.2 Роль отрасли (сферы деятельности) в экономике РФ. География
размещения................................................................................................................11
1.3 Основные виды продукции................................................................................14
1.4 Перспективы развития........................................................................................17
2. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)..........19
2.1 Предприятия отрасли (сферы деятельности), их основные
характеристики..........................................................................................................19
2.2 Динамика основных показателей, их анализ....................................................29
3. Товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги).......34
3.1 Оценка потребительской полезности выбранного товара, сложившиеся цены, наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров. Основные потребительские сегменты.......................................................................................34
3.2 Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)................................................................................................................38
3.3 Каналы сбыта и хранения. Стандартизация и сертификация товара. Правовые факторы. Послепродажный сервис товара............................................40
3.4 Реклама по товару................................................................................................45
4. Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)......................................................................................................48
4.1 Особенности комплекса маркетинга по составляющим..................................48
4.2 Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих....................................51
4.3 Оценка маркетинговых возможностей и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в отрасли...............................56
Заключение.........................................................................................................57
Список литературных источников.....................................................................58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО
"Уральский государственный экономический университет"
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ И ПРОИЗВОДСТВУ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА
Курсовая работа по дисциплине "Национальная экономика"
Предварительная оценка: __________________
Допуск к защите:______________
Дата защиты:__________________
Оценка:_______________________
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1.1 История развития отрасли
(сферы деятельности).................
1.2 Роль отрасли (сферы деятельности) в экономике РФ. География
размещения....................
1.3 Основные виды продукции.......
1.4 Перспективы развития..........
2. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)..........19
2.1 Предприятия отрасли (сферы деятельности), их основные
характеристики................
2.2 Динамика основных показателей,
их анализ........................
3. Товарное досье (на
примере одного вида продукции,
3.1 Оценка потребительской
полезности выбранного товара, сложившиеся
цены, наличие товаров-заменителей
и дополняющих товаров.
3.2 Рыночная атрибутика товара
(товарный знак, фирменный стиль, упаковка,
маркировка)...................
3.3 Каналы сбыта и хранения.
Стандартизация и сертификация товара.
Правовые факторы. Послепродажный сервис
товара........................
3.4 Реклама по товару.............
4. Выявление особенностей маркетинговой
деятельности в отрасли (сфере деятельности).................
4.1 Особенности комплекса
маркетинга по составляющим..................
4.2 Анализ маркетинговой
стратегии и ее составляющих..................
4.3 Оценка маркетинговых
возможностей и предложения по
совершенствованию
Заключение....................
Список литературных источников....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью данной курсовой работы является изучение лесоперерабатывающей промышленности как отдельной самостоятельной отрасли с целью применения маркетинга в ней. Изучить рыночную ситуацию в данной сфере.
Цель курсовой работы- выявить тенденции и обосновать перспективы развития деятельности по обработке древесины с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Объект исследования - обработка древесины как вид деятельности, осуществляемой в рамках национальной экономики.
Предмет курсовой работы – тенденции, факторы и перспективы развития обработки древесины как вида экономической деятельности.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам обработки древесины (Перепеченко В.П., Уголев Б.Н., Некипелов А.Д.) статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 58 страницах машинописного текста, включает 0 рисунков, 4 таблицы, список литературы состоит из 14 наименований.
Чтобы данный сектор был
перспективным нужно знать
Лесная (лесозаготовительная),
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
промышленность - традиционные отрасли
народного хозяйства
Лесная промышленность (лесной сектор) - совокупность отраслей промышленности, ведущих заготовку древесины и её обработку и переработку. Заготовка древесины является заключительной фазой лесозаготовительного производства, в странах районах с ограниченными запасами лесов обычно проводится органами и предприятиями самого лесного хозяйства- лесхозами, лесничествами и другими организациями. В районах с большими запасами лесов естественного происхождения заготовка древесины, включая сплав, носит характер добывающей промышленности и выступает как самостоятельная лесозаготовительная промышленность, входящая в общую систему промышленности. Все производства по обработке и переработке древесины образуют лесоперерабатывающую промышленность. В свою очередь часть лесоперерабатывающей промышленности, основанная на механической и частично химико-механической обработке и переработке древесины, образует деревообрабатывающую промышленность; другая- представленная производствами химической переработки древесины и некоторых недревесных продуктов леса- образует целлюлозно-бумажную промышленность, гидролизную и лесохимическую промышленность. Все промышленные отрасли лесного сектора технологически связаны между собой./2,с.524/
В курсовой работе подробнее рассмотрим целлюлозно-бумажную промышленность, т.к. эта отрасль перспективна и на сегодняшний день актуальна.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ (СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.1 История развития отрасли (сферы деятельности)
История всегда развивается по спирали, и чтобы избежать аналогичных последствий, нужно знать что произошло, как произошло и как это предотвратить.
К моменту начала реформ уровень лесозаготовок в южных и западных областях региона, в Карелии, в некоторых приближенных к транспортным путям районах Архангельской области и Республики Коми достиг и превысил научные нормы (так называемую расчётную лесосеку). Леса русского Севера интенсивно поработали на «строительство социализма». На значительных площадях первичные хвойные- еловые и сосновые- леса заменились менее ценными мелколиственными древостоями. Поэтому к середине 80-х годов встал вопрос о сокращении объёмов заготовки леса. Причём если по хвойной древесине перерубы расчётной лесосеки были очень значительными, то запасы лиственной древесины использовались лишь на 30-50%. В планы последних пятилеток записывалось уже сокращение лесозаготовок (уменьшение вывоза хвойных пород и расширение лиственных).
Экономический кризис сказался в ЛПК в полной мере. Вывозка леса резко сократилась. На разных предприятиях она упала до 30-50% от уровня 1990 г. При этом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли сократили объёмы производства до 25% от уровня 1990 г.
Кризис охватил
У лесозаготовителей были
свои проблемы: экспортные заказы не обеспечивали
полной загрузки производственных мощностей.
Вынуждены были почти остановиться
леспромхозы южных и западных
областей региона, в значительной степени
специализированные на заготовке лиственной
древесины. Прежде основными потребителями
её были южные регионы СССР (Украина
-крупный потребитель
В последнее время в ЛПК, в том числе на Северо-западе, наметились позитивные сдвиги, выражающиеся в формировании таких вертикально интегрированных компаний холдингового типа. В Республике Коми такой холдинг формируется вокруг Сыктывкарского ЛПК, в Архангельской области - вокруг Котласского ЦБК, в Вологодской области комплекс лесопромышленных предприятий возглавляет «Группа «Фокс» и т. д. В составе холдинга Сыктывкарского ЛПК (СЛПК) - 12 леспромхозов, большинство из которых самостоятельно не могли обеспечить рентабельную работу. Собственные леспромхозы обеспечивают потребности комбината в сырье на 60%. СЛПК вкладывает крупные средства в модернизацию лесозаготовительных предприятий. На лесосеках появились новые трелёвочные тракторы, валочно-пакетирую-щие машины, сучкорезные и лесовозные машины и т. п.
Компания «Илим Палп», которой принадлежит Котласский ЦБК, вкладывает в развитие его лесосырьевой базы крупные капиталовложения. Собственное лесное хозяйство комбината включает уже 15 леспромхозов, и их число планируется увеличить. В общей сложности в развитие лесного хозяйства и новую технику предполагается вложить 30 млн. долларов. Уже несколько лет в леспромхозах Котласского ЦБК работают финские трелевочные комплексы «Тим-берджек». Они в автоматическом режиме пилят и валят лес, укладывают его в штабеля. Всё управление комплексами компьютеризировано. Планируется довести число таких комплексов до 25.
В 1970-80-х годах во многих лесопромышленных центрах Северо-Запада были введены крупные мощности по производству древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. Древесностружечные плиты, казалось бы, решают проблему утилизации отходов лесопиления, деревообработки, однако с годами выяснилась их опасность для населения, мебельщики и строители резко снизили спрос на них. Цеха ДСП начали останавливаться. Древесно-волокнистые плиты пользуются сейчас большим спросом./1,с.78/
Можно рассмотреть историю одного частного комбината, чтобы понять как развивалась целлюлозно-бумажная промышленность. Напримере Сокольского ЦБК.
В середине 1897 года около деревни Соколово Кадниковского уезда была заложена, а к 1900 году построена Сокольская целлюлозно-писчебумажная фабрика, котельный завод и лесопильня. В 1907 году фабрика «Сокол» занимала видное место среди бумажных предприятий царской России.
В соответствии с Декретом
СНК от 28 июня и постановлением ВСНХ
от 26 ноября 1918 года целлюлозно-бумажная
фабрика «Сокол» подлежала
С 1922 года началась коренная реконструкция фабрики "Сокол". К началу первой пятилетки предприятие занимало второе место в стране по количеству вырабатываемой бумаги.
В 1930 году при фабрике
организован целлюлозно-
Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб народному хозяйству страны, резко сократился выпуск продукции и на Сокольском ЦБК. За годы Великой Отечественной войны 572 работника комбината отдали свою жизнь за Советскую Родину. 8 мая 1959 года в городском парке г. Сокола открыт памятник фронтовикам, бывшим работникам комбината. После войны предприятие продолжает наращивать мощности. В 1949 году был достигнут и превзойден на 12% довоенный уровень выпуска бумаги, за что комбинат был награжден орденом Трудового Красного Знамени.