Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику отрасли (сферы деятельности).
Выяснить состав и характеристику структуры отрасли (сферы деятельности)
Дать товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги)
Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)
Введение .....................................................................................................................3
Общая характеристика отрасли (сферы деятельности)................................5
1.1 История развития отрасли (сферы деятельности).............................................5
1.2 Роль отрасли (сферы деятельности) в экономике РФ. География
размещения................................................................................................................11
1.3 Основные виды продукции................................................................................14
1.4 Перспективы развития........................................................................................17
2. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)..........19
2.1 Предприятия отрасли (сферы деятельности), их основные
характеристики..........................................................................................................19
2.2 Динамика основных показателей, их анализ....................................................29
3. Товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги).......34
3.1 Оценка потребительской полезности выбранного товара, сложившиеся цены, наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров. Основные потребительские сегменты.......................................................................................34
3.2 Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)................................................................................................................38
3.3 Каналы сбыта и хранения. Стандартизация и сертификация товара. Правовые факторы. Послепродажный сервис товара............................................40
3.4 Реклама по товару................................................................................................45
4. Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)......................................................................................................48
4.1 Особенности комплекса маркетинга по составляющим..................................48
4.2 Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих....................................51
4.3 Оценка маркетинговых возможностей и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в отрасли...............................56
Заключение.........................................................................................................57
Список литературных источников.....................................................................58
В связи с распространением пеллет в Японии с 2006 года закрываются более 10% энергомощностей, работающих на угольном топливе. Если в 2005 году потребление гранул в Японии составило около 500.000 тонн, то через год этот показатель увеличится более чем в 10 раз.
В странах с хорошо развитым
уровнем технологии переработки
древесины степень
3.2 Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)
Этот вид товара довольно новый на рынке и его производством только недавно начали заниматься поэтому у поставщиков главная задача донести информацию о себе, о качестве своего товара, о массовости производства и как её будут доставлять.
Варианты упаковки:
Топливные гранулы упаковывают по-разному в зависимости от того, каким образом их предполагается транспортировать и применять.
Насыпью.
Большая часть гранул, потребляемых в Западной Европе отгружается с заводов и доставляется потребителям без упаковки – насыпью. Это обеспечивает максимальную гибкость логистических операций при минимальных затратах. При поставке гранул насыпью можно сэкономить на фрахте судна. Обработку насыпного груза можно относительно легко автоматизировать. Европейский трейдер может самостоятельно упаковывать продукцию в соответствии с изменяющимися требованиями своих покупателей.
Кроме того, не менее половины топливной гранулы, потребляемой в Западной Европе, сжигается на крупных электростанциях и ТЭЦ, которые, принимают топливо насыпью и перегружают его из вагонов, судов или автотранспорта в бункеры из которых оно подается непосредственно в печи.
К сожалению, на сегодняшний день обработка навальных грузов в России осложняется неразвитостью транспортной инфраструктуры и отсутствием соответствующих мощностей в распоряжении производителей биотоплива.
Биг-бэги.
Топливную гранулу, как и многие другие сыпучие продукты, часто упаковывают в большие, чаще всего пропиленовые мешки – так называемые «биг-бэги». Наиболее распространенные биг-бэги имеют емкость 1 м3, то есть при стандартной насыпной плотности продукта 0,65 вмещают около 650 кг. пеллет. Такая упаковка достаточно удобна при транспортировке, обеспечивает защиту продукта от физических воздействий, позволяет использовать примитивные технические средства при погрузочно-разгрузочных работах (кран, автопогрузчик). В некоторых случаях доставка пеллет потребителям также осуществляется в биг-бэгах, которые затем загружаются в топку при помощи крана или подъемника. На многих маломощных котельных установках биг-бэг даже может использоваться в качестве хранилища топлива, из которого гранулы автоматически подаются в топку.
Бумажные мешки.
Определенную, хотя и не очень большую, долю европейского рынка твердого биотоплива занимает топливная гранула в мелкой расфасовке. Как правило, речь идет о бумажных или пластиковых мешках по 10-20 кг., которые можно продавать через розничные каналы сбыта. Для оптовой поставки такие мешки обычно укладывают на поддоны и доставляю в контейнерах или грузовым транспортом, как генеральный груз.
Чаще всего в мешки
упаковывают гранулу экстра-
Компания разработала и предлагает различным пользователям совершенно новое и эффективное решение для хранения и транспортировки сыпучих продуктов в больших объемах - мягкие контейнеры МК. Это решение во многих случаях может быть оптимальным для производителей топливных гранул. И это уже не теория, а самая что ни на есть практика.
3.3 Каналы сбыта и хранения.
Стандартизация и сертификация
товара/услуги. Правовые факторы.
Послепродажный сервис товара/
Выбор видов транспорта:
На дальние расстояния топливную гранулу экономичнее всего транспортировать морским транспортом. В зависимости от требований покупателя и логистических возможностей завода гранулу можно погружать на судно насыпью, в биг-бэгах или в потребительской расфасовке.
Если речь идет об экспорте биотоплива крупными партиями, подавляющее большинство покупателей и серьезных потребителей в Западной Европе (мы можем судить об этом и по десяткам обрабатываемых нами запросов) предпочитает получать гранулу навалом регулярными судовыми партиями по 2 – 6 тысяч тонн в месяц.
Как правило, в распоряжении
крупных покупателей имеются
специализированные терминалы и
складские комплексы в
Если покупатель в Западной Европе готов принимать гранулу в биг-бэгах или потребительской расфасовке, продукт можно доставлять морским транспортом, как генеральный груз – на поддонах. Это сильно упрощает и удешевляет логистику внутри России. Однако обычно при этом речь идет о небольших партиях гранул, работать с которыми европейским импортерам обычно не очень выгодно.
Если завод расположен недалеко от судоходной реки или озера, возможно также использование внутренних водных путей для снижения транспортных издержек. Главная проблема при этом заключается в том, что подавляющее большинство внутренних водных путей, замерзают зимой – то есть как раз в «высокий сезон» на рынке биотоплива.
Автомобильный транспорт – самый дорогостоящий, но одновременно самый простой и гибкий способ доставки гранулы потребителям. Именно автотранспортом пеллеты обычно доставляют на небольшие расстояния. Для погрузки гранулы в мешках или биг-бэгах в крытые фургоны не требуется особенного оборудования, не считая автопогрузчика, который облегчит работу с биг-бэгами или грузом, закрепленным на поддонах. Автотранспорт не привязан к железнодорожным и водным путям.
Чаще всего этот вид транспорта используют для доставки гранулы небольшим – в том числе и частным – потребителям в радиусе нескольких сотен километров. Заводы, удаленные от железнодорожных и иных видов дальнего транспорта на грузовиках возят готовую продукцию на железнодорожные станции или в порт.
В некоторых случаях –
особенно если речь идет о грануле
высшего качества – можно, сохраняя
рентабельность, доставлять гранулу
и на дальние расстояния, даже на
экспорт. Иногда доставка гранул в Европу
автотранспортом оказывается
Железнодорожный транспорт выгоднее всего использовать для поставки гранулы в упаковке или насыпью в пределах Российской федерации. Стоимость перевозки при этом оказывается ниже, чем при использовании автотранспорта
По железной дороге пеллеты возят, как в крытых вагонах – в мешках или биг-бэгах, так и в специальных вагонах-хоперах, предназначенных для транспортировки сыпучих продуктов.
Однако у железнодорожного
транспорта есть и недостатки. Во-первых,
возможность использования
Логистическая «цепочка»:
По нашему скромному мнению, бизнес может существовать в течение длительного времени только, если он приносит достаточную прибыль всем участникам делового взаимодействия. Поэтому мы полагаем, что при создании биотопливного производства нужно изначально ориентироваться на оптимизацию всей логистической «цепочки», от получения сырья, и линии гранулирования на заводе до топки котельной или до камина в частном доме где-нибудь в Швеции, Германии или (почему бы и нет!) в России.
Логистическая «цепочка» будет непременно включать в себя несколько операций. От того кто, каким образом и в каком порядке будет выполнять эти операции, зависит себестоимость биотоплива, поставляемого потребителю, а следовательно и совокупная масса прибыли, получаемой всеми участниками цепочки.
При оптимизации логистики следует принимать в расчет по крайней мере следующие моменты:
- в каком виде и каким образом конечный потребитель хочет получать биотопливо?
- какие способы вывоза гранул имеются в распоряжении биотопливного завода?
- как соотносятся транспортные расходы, сопряженные с каждым из этих способов?
- какое количество готового
продукта можно вывезти с
- какие возможности по
приему гранул имеются в
- требуется ли упаковка продукта в мелкую расфасовку или биг-бэги при поставке конечному потребителю?
- где можно осуществлять
упаковку гранул с наименьшими
затратами при соблюдении всех
требований покупателя? на производстве?
в месте погрузки на
- где выгоднее накапливать
и хранить судовые партии
Поставщик обязан в положенные сроки выполнить заказ на товар, его поставить покупателю в надлежащем виде и товар обязательно должен быть сертифицирован. Несоблюдение сроков работ подробно прописаны в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Соблюдение сроков
выполнения работ- один из
Стандарты.
В разных странах приняты
различные нормативы для
DIN 51 731 и DINplus - Германия
О-Norm M 7135 - Австрия
SS 18 71 20 – Швеция
Таблица 4 – Стандарты для производства пеллетов
DIN |
О-Norm M |
DIN Plus |
SS | |
Диаметр (мм) |
4-10 |
4-10 |
<25 | |
Длина (мм) |
<50 |
<5xd |
<5xd |
<5xd |
Плотность (кг/дм3 |
>1,0-1,4 |
>1,12 |
>1,12 |
нет |
Влажность (%) |
<12 |
<10 |
<10 |
<10 |
Насыпная масса (кг/м3) |
650 |
650 |
650 |
>500 |
Брикетная пыль (%) |
нет |
<2,3% |
<2,3% |
нет |
Зольность (%) |
<1,5 |
<0,5 |
<0,5 |
<1,5 |
Теплота сгорания (МДж/кг) |
17,5-19,5 |
>18 |
>18 |
>16,9 |
Содержание серы (%) |
<0,08 |
<0,04 |
<0,04 |
<0,08 |
Содержание азота (%) |
<0,3 |
<0,3 |
<0,3 |
нет |
Содержание хлора (%) |
<0,03 |
<0,02 |
<0,02 |
<0,03 |
Мышьяк (мг/кг) |
<0,8 |
нет |
<0,8 |
нет |
Свинец (мг/кг) |
<10 |
нет |
<10 |
нет |
Кадмий (мг/кг) |
<0,5 |
нет |
<0,5 |
нет |
Хром (мг/кг) |
<8 |
нет |
<8 |
нет |
Медь (мг/кг) |
<5 |
нет |
<5 |
нет |
Ртуть (мг/кг) |
<0,05 |
нет |
<0,05 |
нет |
Цинк (мг/кг) |
<100 |
нет |
<100 |
нет |
Закрепитель, связующие материалы (%) |
нет |
<2% |
<2% |