Современное состояние и перспективы развития обработки древесины и производства изделий из дерева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику отрасли (сферы деятельности).
Выяснить состав и характеристику структуры отрасли (сферы деятельности)
Дать товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги)
Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)

Содержание работы

Введение .....................................................................................................................3
Общая характеристика отрасли (сферы деятельности)................................5
1.1 История развития отрасли (сферы деятельности).............................................5
1.2 Роль отрасли (сферы деятельности) в экономике РФ. География
размещения................................................................................................................11
1.3 Основные виды продукции................................................................................14
1.4 Перспективы развития........................................................................................17
2. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)..........19
2.1 Предприятия отрасли (сферы деятельности), их основные
характеристики..........................................................................................................19
2.2 Динамика основных показателей, их анализ....................................................29
3. Товарное досье (на примере одного вида продукции, товара/услуги).......34
3.1 Оценка потребительской полезности выбранного товара, сложившиеся цены, наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров. Основные потребительские сегменты.......................................................................................34
3.2 Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)................................................................................................................38
3.3 Каналы сбыта и хранения. Стандартизация и сертификация товара. Правовые факторы. Послепродажный сервис товара............................................40
3.4 Реклама по товару................................................................................................45
4. Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)......................................................................................................48
4.1 Особенности комплекса маркетинга по составляющим..................................48
4.2 Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих....................................51
4.3 Оценка маркетинговых возможностей и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в отрасли...............................56
Заключение.........................................................................................................57
Список литературных источников.....................................................................58

Файлы: 1 файл

Современное состояние и перспективы развития обработки древесины и производства изделий из дерева.docx

— 114.49 Кб (Скачать файл)

Успешное функционирование системы информационного обеспечения  исследований конъюнктуры предполагает соблюдение ряда требований.

  1. Система информации о конъюнктуре должна обеспечивать достаточную оперативность получения необходимых показателей, которые так же, как и их состав, должны определяться характером конкретных целей и задач. Конъюнктура рынка отличается исключительной динамичностью. Для того чтобы результаты ее изучения могли быть использованы для целей текущего планирования и оперативного управления хозяйственным процессом, они должны быть основаны на анализе оперативной информации. В противном случае можно будет лишь регистрировать допущенные ошибки и просчеты, поскольку нет условий для их своевременного выявления и исправления.
  2. К числу важнейших требований, обеспечивающих эффективное использование информации о конъюнктуре рынка, относятся ее сопоставимость и сводимость. Например, службы изучения спроса проводят выставки-продажи, опросы экспертов по одним и тем же видам продукции, но в разное время или по несопоставимым программам. В результате ценная крайне необходимая информация не может быть должным образом обобщена и использована для коммерческих целей.

3.Выводы и рекомендации  будут достаточно обоснованными  если они сделаны с учетом  анализа достоверной и представительной  информации. Совершенствование существующих  и создание новых дополнительных  источников данных о конъюнкте  рынка базируются, как правило,  на применении выборочное статистических  наблюдений. Это обстоятельство  ставит дополнительные и своеобразные  задачи по обеспечению представительности  информации, определению наиболее  рациональных путей движения  информационных потоков.

Источники, используемые для  изучения конъюнктуры рынка, свидетельствуют  о необходимости проведения комплекса  мероприятий, обеспечивающих создание научно обоснованной системы информации.

На основе изучения опыта  можно определять наиболее эффективные  и рациональные методы систематического учета внутригрупповой структуры  товарооборота и товарных запасов, особенности организации оптовой  торговли отдельными группами продукции, степень дифференциации их ассортимента и т.п. Целесообразно широко практиковать проведение периодических сплошных и выборочных обследований неликвидов и сверхнормативов, чтобы результаты этих обследований в сочетании с данными о производстве и поставке продукции могли обеспечить достаточно надежную информацию о внутригрупповой структуре спроса./13,с.289/

Например, на сайте архангельского ЦБК описаны миссия и стратегия  их предприятия.

«Миссия Архангельского ЦБК  состоит в обеспечении потребителей высококачественной целлюлозно-бумажной продукцией, эффективном использовании  возобновляемых природных ресурсов, повышении благосостояния сотрудников  предприятия, создания условий для  социально-экономического развития региона  присутствия.

Бизнес-концепция Архангельского ЦБК определяется задачами производства и реализации высококачественной целлюлозно-бумажной продукции, укрепления лидирующих позиций  в основных сегментах рынка, развития новых перспективных производств.

Стратегия комбината предполагает долгосрочное повышение эффективности  бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений: "тарный картон и упаковка" и "целлюлоза и бумага". С этой целью на АЦБК осуществляются масштабные инвестиции в реконструкцию и модернизацию основного оборудования. В энергосберегающие технологии, проводятся мероприятия по снижению производственных издержек, повышению рентабельности продукции, ее сертификации по международным стандартам.»/9/

 

4.3 Оценка маркетинговых  возможностей и предложения по  совершенствованию маркетинговой  деятельности в отрасли

 

В ситуации, где всё определяется конкуренцией, цель «производство» уступает место цели «рынок», где основными  принципами являются следующие:

  • Производить продукты и услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся нам самим и которые мы сами хотим производить, т.е. встать на «нормальный» путь развития и отвергнуть путь, при котором потребителям навязывают продукт, наиболее удобный для производства на данном предприятии.
  • Отдавать приоритет «открытости», диалогу со средой, а не замыкаться в себе.
  • Смотреть конкуренции в лицо, изучать все возможные её аспекты (продукт, сбыт, информация, способы её подачи).
  • Постоянно приспосабливаться к изменениям среды (технология, желания потребителей, методы конкуренции)./14,с.205/

В этом и заключается суть маркетинга: постоянно обновлять  и подвергать сомнению продукты и  методы, ориентировать деятельность предприятия на запросы потенциальных  потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться  к событиям и по возможности предвосхищать  их.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью изучения данной курсовой работы было изучение лесоперерабатывающей промышленности как отдельная самостоятельная  отрасль с целью применения маркетинга в ней. Изучили, проанализировали и  рассмотрели всю отрасль и  более детально показали один товар  из этой отрасли и выявили актуальность его. Изучили рыночную ситуацию в  данной сфере.

Дали общую характеристику отрасли (сферы деятельности).

Выяснили состав и характеристику структуры отрасли (сферы деятельности).

Написали товарное досье (на примере одного вида продукции, товара)

Выявили особенности маркетинговой  деятельности в отрасли (сфере деятельности).

Т.е. достигли цель курсовой работы.

В условиях рынка, увеличение объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Основной принцип маркетинга, определяющий его сущность, состоит  в том, чтобы производить только то, что будет, безусловно, продано, и не пытаться продать то, что  предприятие смогло произвести.

В такой отрасли как  лесоперерабатывающая, только на крупных  предприятиях или на небольших, но там  где директор понимает, что маркетологи помогут фирме производить нужный товар, создали службу маркетинга. Очень жаль, что предприятия экономят себе в ущерб. Можно надеяться, что это очень быстро поймут, т.к. лесопереработка- это одна из ведущих отраслей РФ и она делает большой вклад в экономику нашей страны.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Перепеченко В.П. Экономика Северо-Запада. Вологда: «Академия»,2004.
  2. Новая Российская энциклопедия: В 12 т/Редкол.: А.Д.Некипелов, В.И. Данилов-Данильян, В.М.Карев и др.-М.: ООО «Издательство энциклопедия», 2003- Т.1: Россия.- 2003.
  3. www.sokolmill.ru
  4. Экономическая и социальная география: Справочные материалы/ В.П. Дронов, В.П. Максаковский, В.Я. Ром- М. Просвещение, 1994.
  5. Экономическая география России и стран ближнего зарубежья: Учебник/Под ред. В.В. Кистаного, Н.В.Копылова- 4-е изд.-М.: Высшая школа, 2005.
  6. «Целлюлоза. Бумага. Картон», журнал №11-12 1999 г. стр.11. Ц
  7. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения: Учебник для технических вузов.:-М.: МГУЛ, 2002.
  8. Вологодский лесной журнал- 2007, №4-5.
  9. www.appm.ru
  10. www.ecoross.com
  11. www.biomageco.com
  12. www.wood-pellets.com
  13. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард,Ю.А. Ципкин и др. Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд.,переработанное и дополненное- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  14. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайан, Ф. Брукерель, Р. Ланкар и др,;Науч. Ред. А.Г. Худокормов.- М.: Экономика,2008.

 


Информация о работе Современное состояние и перспективы развития обработки древесины и производства изделий из дерева