Стратегический маркетинг в деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:33, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломной работы – понять сущность организации стратегического менеджмента на предприятии.
Задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели:
раскрыть теоретико-методологические основы стратегического маркетинга на предприятии;
рассмотреть основные процессы стратегического управления;
изучить организацию стратегического менеджмента на примере конкретного предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1 Сущность стратегического маркетинга 7
1.2 Содержание стратегической маркетинговой деятельности 10
1.3 Критерии классификации, генезис и виды стратегий 15
1.4 Последовательность этапов формирования стратегии 24
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО ТВКЗ «KVINT» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО ТВКЗ «KVINT» 27
2.2 Формирование стратегии ЗАО ТВКЗ «KVINT» 35
2.3 Стратегическое управление как фактор эффективной деятельности ЗАО ТВКЗ «KVINT» 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 50
3.1 Мировая практика стратегического управления 50
3.2 Мероприятия по совершенствованию стратегического планирования в ЗАО ТВКЗ «KVINT» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

Дип Чернаков ПГУ11.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)
  • организацию рабочих мест;
  • обслуживание рабочих мест;
  • разделение труда;
  • передовые методы и приемы труда;
  • нормирование и оплата труда;
  • материальное и моральное стимулирование;
  • режимы и условия труда;
  • повышение квалификации трудящихся.
  1. План модернизации и замены устаревшего оборудования, оснастки и инструмента.

Предусматривает все  виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость, источники финансирования, а также эффективность мероприятий.

  1. План использования производственных фондов содержит данные о стоимости основных и оборотных средств предприятия, об использовании оборотных средств и производственных фондов в целом.
  2. Завершающим этапом планирования технико-экономического развития является план технико-экономического уровня производства и выпускаемой продукции, который характеризуется следующими обобщающими показателями, такими как:
  • объем производства этой продукции – тыс. руб., процент к общему объему товарной продукции;
  • продукция, технико-экономический показатель которой не соответствует временным требованиям, которая морально устарела и подлежит снятию с производства или модернизации;
  • объем производства этой продукции – тыс. руб., процент к общему объему товарной продукции;
  • устаревшая продукция, снимаемая с производства;
  • снижение себестоимости товарной продукции и рост производительности труда за счет повышения технического уровня производства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что планирование - один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость исследования стратегической устойчивости предприятий и разработка методики ее оценки в настоящее время не вызывает серьезных сомнений. Управление ЗАО ТВКЗ «KVINT» отличается достаточно сложным производственным процессом, ответственностью менеджмента за результаты производственной и экономической деятельности, включающей оборот значительных материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов. Результаты управления проявляются не только в его положении на отраслевом рынке, но и в степени устойчивости данного предприятия по сравнению с конкурентами.

Стратегическая устойчивость предприятия определяется как способность  его сохранять финансово-экономическую  устойчивость длительный промежуток времени  в условиях меняющейся внутренней и  внешней среды и увеличивать  стоимость капитала. Отличительные признаки стратегической устойчивости: эффективное использование производственных ресурсов, стабильная прибыльность, устойчивое финансовое состояние, рост стоимости капитала предприятия и гибко реагирующая на изменение факторов внешней среды система управления. Оценка устойчивости предприятия с точки зрения эффективного использования капитала не исключает стремления к увеличению прибыли в настоящем, но кроме этого он побуждает руководство заботиться о будущем положении предприятия на рынке и в отрасли.

Основные внешние факторы, влияющие на стратегическую устойчивость предприятий винно-коньячной отрасли: стабильная правовая среда; отрегулированность мер по контролю за качеством вина; налоговая политика и мероприятия государства, направленные на поддержку производителей алкогольной продукции; деятельность объединений предприятий виноделия; наличие на рынке продукции предприятий - конкурентов. К важнейшим внутренним факторам устойчивости предприятий винно-коньячной отрасли относят: материальные ресурсы, оборудование и НИОКР, трудовые ресурсы, финансовое состояние, маркетинг вина, эффективность менеджмента.

Исходя из данного  определения стратегической устойчивости, с учетом внутренних управляемых  факторов устойчивости предприятий  виноделия, в оценке целесообразно применить две группы показателей: эффективности использования производственных ресурсов и финансово-экономической устойчивости.

В качестве факторов ухудшения  стратегической устойчивости предприятий можно выделить следующие:

  • невысокие показатели рентабельности продаж, собственного капитала и оборотных активов;
  • ухудшение степени финансовой независимости в части формирования запасов;
  • неблагоприятное соотношение величины оборотных активов и текущих обязательств может привести к утрате платежеспособности; -недостаток свободных оборотных средств;
  • снижение удельного веса собственных долгосрочных источников финансирования.

В то же время, существуют и благоприятные тенденции, которые  могут послужить росту стратегической устойчивости:

  • предприятия за анализируемые года демонстрируют положительную динамику практически всех рассматриваемых показателей, в том числе рост производительности труда, наращивание основного, оборотного и собственного капитала, абсолютный рост прибыли от продаж и чистой прибыли;
  • положительным фактором является снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции и материалоемкости;
  • оборотные активы 75% предприятий обеспечены собственными источниками финансирования.

При оценке целесообразно  учитывать не только эффективность использования производственных ресурсов и финансово-экономическую устойчивость, но также величину создаваемого им капитала, поскольку она позволяет оценивать эффективность деятельности предприятия с точки зрения увеличения его стоимости. Виноделие является производством с длительным циклом и имеет значительную зависимость от сырьевой базы. Только при увеличении стоимости капитала предприятия субъекты могут инвестировать средства в винодельческое предприятие, ориентируясь на долгосрочную перспективу. В этих обстоятельствах целью деятельности становится не только максимизация прибыли, но и максимизация стоимости капитала (в долгосрочной перспективе).

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 1996.
        2. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 1997.
        3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
        4. Амиров Ю.Д. Основы конструирования. Творчество, стандартизация, экономика. М.: Издательство стандартов, 1991.
        5. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
        6. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду/ Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. /Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М.А.Винокуров. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.
        7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2003.
        8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000.
        9. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000.
        10. Гаврилов М.М. Современная технология кадровой работы в банках // Деньги и кредит. 2006. № 3.
        11. Григорьев А.Е. Экономика труда. - М.: Госполитиздат, 2001.
        12. Думлер С.А. Управление производством и кибернетика. - М.: Машиностроение, 2001.
        13.   Колосницына М.Г. Экономика труда: Учеб пособ. для студентов бакалавриата экон. вузов. - М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1999.
        14.   Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е издание. – М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999.
        15.   Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.
        16.   Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
        17.   Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело ЛТД", 1994.
        18.   Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М: ИНФРА-М. 1996.
        19.   Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2000.
        20.   Оганесян И.А. Управление персоналом организации. - М.: Амалфея, 2000.
        21.   Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997.
        22.   Румчев В.Г., Конин А.А. Кадровые подсистемы АСУ: математические модели. / Под ред. И.А. Ушакова. - М.: Радио и связь, 2003.
        23.   Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. – М.: Издательство "Экзамен", 2002.
        24.   Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М: Издательство НОРМА, 2002.
        25. Шпотов Б. Корпоративное управление в 20 веке: история и перспективы. // Проблемы теории и практики управления. 2000, №1.
        26. Шутилов Ф.В. Исследование систем управления: информационные проблемы. М., 2000.
        27. Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. Проф. В.М. Семенова. М., 2000.

 

 




Информация о работе Стратегический маркетинг в деятельности