Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:33, дипломная работа
Основная цель дипломной работы – понять сущность организации стратегического менеджмента на предприятии.
Задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели:
раскрыть теоретико-методологические основы стратегического маркетинга на предприятии;
рассмотреть основные процессы стратегического управления;
изучить организацию стратегического менеджмента на примере конкретного предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1 Сущность стратегического маркетинга 7
1.2 Содержание стратегической маркетинговой деятельности 10
1.3 Критерии классификации, генезис и виды стратегий 15
1.4 Последовательность этапов формирования стратегии 24
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО ТВКЗ «KVINT» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО ТВКЗ «KVINT» 27
2.2 Формирование стратегии ЗАО ТВКЗ «KVINT» 35
2.3 Стратегическое управление как фактор эффективной деятельности ЗАО ТВКЗ «KVINT» 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 50
3.1 Мировая практика стратегического управления 50
3.2 Мероприятия по совершенствованию стратегического планирования в ЗАО ТВКЗ «KVINT» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Предусматривает все виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость, источники финансирования, а также эффективность мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что планирование - один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость исследования стратегической устойчивости предприятий и разработка методики ее оценки в настоящее время не вызывает серьезных сомнений. Управление ЗАО ТВКЗ «KVINT» отличается достаточно сложным производственным процессом, ответственностью менеджмента за результаты производственной и экономической деятельности, включающей оборот значительных материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов. Результаты управления проявляются не только в его положении на отраслевом рынке, но и в степени устойчивости данного предприятия по сравнению с конкурентами.
Стратегическая устойчивость
предприятия определяется как способность
его сохранять финансово-
Основные внешние факторы, влияющие на стратегическую устойчивость предприятий винно-коньячной отрасли: стабильная правовая среда; отрегулированность мер по контролю за качеством вина; налоговая политика и мероприятия государства, направленные на поддержку производителей алкогольной продукции; деятельность объединений предприятий виноделия; наличие на рынке продукции предприятий - конкурентов. К важнейшим внутренним факторам устойчивости предприятий винно-коньячной отрасли относят: материальные ресурсы, оборудование и НИОКР, трудовые ресурсы, финансовое состояние, маркетинг вина, эффективность менеджмента.
Исходя из данного определения стратегической устойчивости, с учетом внутренних управляемых факторов устойчивости предприятий виноделия, в оценке целесообразно применить две группы показателей: эффективности использования производственных ресурсов и финансово-экономической устойчивости.
В качестве факторов ухудшения стратегической устойчивости предприятий можно выделить следующие:
В то же время, существуют
и благоприятные тенденции, которые
могут послужить росту
При оценке целесообразно учитывать не только эффективность использования производственных ресурсов и финансово-экономическую устойчивость, но также величину создаваемого им капитала, поскольку она позволяет оценивать эффективность деятельности предприятия с точки зрения увеличения его стоимости. Виноделие является производством с длительным циклом и имеет значительную зависимость от сырьевой базы. Только при увеличении стоимости капитала предприятия субъекты могут инвестировать средства в винодельческое предприятие, ориентируясь на долгосрочную перспективу. В этих обстоятельствах целью деятельности становится не только максимизация прибыли, но и максимизация стоимости капитала (в долгосрочной перспективе).