Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:31, курсовая работа
Планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стратегического планирования…………………….5
1.1. Сущность и функции стратегического планирования………………5
1.2. Структура и виды стратегического планирования…………………..7
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования……..16
1.4. Понятие бизнес-плана и его структура……………………………..18
2. Стратегический анализ в организации и бизнес-план фирмы……………..23
2.1. Краткая характеристика организации………………………………23
2.2. Анализ действующей стратегии организации……………………...30
2.3.Бизнес-план фирмы (на примере ООО «К-2»)……………………...33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
1.4. Понятие бизнес-плана и его структура
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса19.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами20.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.
В современных российских условиях бизнес-план осуществляет еще одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;
- стратегические планы
- это обычно планы с растущим
горизонтом времени. По мере
выполнения очередного
- в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.
Бизнес-план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.
Он чаще всего состоит из следующих разделов21:
1. Сведения о компании и ее бизнесе.
2. Цели и задачи
3. Описание продукта, предмета данной операции.
4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.
5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
6. Схема организации работ.
7. Ресурсное, финансовое обеспечение бизнес - операции.
8. Оценка эффективности сделки.
9. План, схема дальнейшего ведения данной операции.
Рассмотрим кратко содержание отдельных разделов бизнес-плана.
Сведения о компании и ее бизнесе.
Этот раздел дает заинтересованным
лицам представление о
Цели и задачи предпринимательской деятельности. Резюме
Цель предпринимательской деятельности надо видеть в развитии и укреплении как экономического, так и производственного, научно-технического, интеллектуального потенциала предпринимателя, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ. Не менее весомо в данный момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного покупателя, повышение престижа, имиджа предпринимателя, его компании, связанное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репутации как гаранта высокого качества товаров и услуг, предлагаемого от имени компании.
Описание предмета бизнес-операции
Данный раздел также требует конкретности и содержит детальные содержательные характеристики предмета бизнес-операции.
Анализ рынка сбыта
В этом разделе приводится анализ рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка, прогноз спроса и динамики продаж на всем временном интервале исполнения предпринимательского проекта.
Программа маркетинга
В этом разделе необходимо
представить сведения о конкурентах,
выступающих на рынке с таким
же, либо аналогичным продуктом. Надо
описать их производственные возможности,
ценовую политику, долю на рынке
и ряд других показателей, отражающих
сильные и слабые стороны деятельности
компаний-конкурентов. Делается такой
обзор и сравнение для того,
чтобы можно было проводить соответствующую
корректировку как объемов
Схема организации работ
Из схемы организации работ должна быть ясна программа действий при реализации бизнес-плана.
Ресурсное обеспечение
Содержит сведения о ресурсах всех видов, необходимых для выполнения бизнес-проекта. При этом следует привести информацию об источниках, способах получения ресурсов. Это позволяет предпринимателю и его будущим партерам по сделке полнее представить, во что обойдется реализация всего проекта, как в денежном, так и натуральном выражении.
Оценка эффективности проекта
Сводная характеристика предпринимательского
проекта включает обоснование, прежде
всего, сводных показателей
2. Стратегический анализ в организации и бизнес-план фирмы
2.1. Краткая характеристика организации
Для анализа действующей
стратегии организации
ООО «К-2» зарегистрировано
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, осуществляет свою
деятельность на основании Гражданского
кодекса, Федерального Закона РФ «Об
обществах с ограниченной ответственностью»,
постановления главы
Учредителем предприятия являются физические лица.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Реализация товаров, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.
Основной целью деятельности предприятия является наиболее полное удовлетворение потребностей предприятий, общественных организаций и частных лиц в недостающих товарах и услугах, расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «К-2» является торговля нижним бельем через сеть магазинов «Palmetta».
Palmetta является отечественной маркой нижнего женского белья. Со дня регистрации бренда прошло уже достаточно времени, чтобы констатировать тот факт, что на сегодняшний день, марка состоялась, и что у нее сложились свои неповторимые лицо и стиль. Изделия компании выполнены с большим вкусом, что немаловажно для такого специфического рынка, как производство и реализация женского нижнего белья.
ООО «К-2» является субъектом рыночных отношений, и его деятельность регламентируется ситуацией, складывающейся на потребительском рынке региона, т.е. конъюнктурой рынка.
Организационная структура управления ООО «К-2»представлена на рис.1.
Рис.1. Структура управления ООО «К-2»
На предприятии применяется линейная организационная структура управления, которая основана на вертикальном разделении управленческого труда.
Для данной структуры характерно,
что низшие уровни управления последовательно
подчинены высшим; во главе каждого
подразделения поставлен
Преимуществами выбранной
структуры предприятия
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными;
- быстрая реакция на указания;
- личная ответственность
руководителя за результаты
Но в то же время можно выделить следующие недостатки данной структуры предприятия:
- высокие требования к компетентности руководителя;
- перегрузка менеджеров высшего звена управления;
- предпосылки для
- отсутствие горизонтальных связей между подразделениями.
Линейная структура управления
проста, ее легко понять. Ясно очерченные
права и обязанности всех ее участников
создают условия для
По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры реализуемых изделий возникает необходимость в создании в структуре компании дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Так же следует отметить, что в данной структуре управления четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
Основные виды предлагаемых товаров представлены в таблице 1.
Таблица 1
Ассортимент основных товаров ООО «К-2»
Виды товаров |
Нижнее женское белье |
Купальники |
Для разработки ориентиров по реализации товаров ООО «К-2» проводит исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализирует рыночную ситуацию. В качестве информационной базы руководство предприятия использует систему маркетинговой информации, применяя для расчетов современные методы анализа с использованием вычислительной техники, что обеспечивает многовариантность показателей, учет последствий, обусловленных планируемыми мероприятиями.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «К-2», характеризующие механизм его функционирования за 2009-2011 гг., представлены в табл.2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности ООО «К-2» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Темп изменения, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1.Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 2.Себестоимость продаж, тыс.руб. 3.Прибыль от продаж, тыс.руб. 4.Чистая прибыль, тыс.руб. 5.Рентабельность продаж, % 6.Среднесписочная численность персонала, чел. 7.Фонд заработной платы, тыс.руб. 8.Среднемесячная
заработная плата одного 9.Затраты на один рубль реализации, коп. 10.Производительность труда, тыс.руб. |
21875
20579
1029 452 4,70
30
2482
6894
94,08
729,17 |
24892
23494
888 461 3,57
28
2645
7872
94,38
889,00 |
25818
24025
1127 246 4,37
28
2698
8030
93,06
922,07 |
113,79
114,16
86,30 101,99 75,96
93,33
106,57
114,19
100,32
121,92 |
103,72
102,26
126,91 53,36 122,41
100,00
102,00
102,01
98,60
103,72 |