Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:31, курсовая работа
Планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стратегического планирования…………………….5
1.1. Сущность и функции стратегического планирования………………5
1.2. Структура и виды стратегического планирования…………………..7
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования……..16
1.4. Понятие бизнес-плана и его структура……………………………..18
2. Стратегический анализ в организации и бизнес-план фирмы……………..23
2.1. Краткая характеристика организации………………………………23
2.2. Анализ действующей стратегии организации……………………...30
2.3.Бизнес-план фирмы (на примере ООО «К-2»)……………………...33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Таким образом, в качестве своей важнейшей задачи по рациональному управлению деятельностью ООО «К-2» должен рассматривать развитие уже созданной сбытовой сети. При этом необходимо стремиться не только к ее простому расширению, но и, прежде всего, - к качественному улучшению работы на основе строгого системного подхода. Речь идет об изучении конъюнктуры конкретных рынков сбыта, налаживании стабильной прямой и обратной связи производителя и потребителя, своевременном внедрении нового ассортимента продукции, пользующегося на рынке повышенным спросом.
2.3.Бизнес-план фирмы (на примере ООО «К-2»)
Раздел 1. Сведения о компании и ее бизнесе
Предметом данного бизнес-плана выступает ООО «К-2.
Юридическая форма организации – Общество с ограниченного ответственностью.
Предприятие осуществляет торговлю нижним женским бельем.
Арендовано помещение по адресу: г. Самара, ул. Ленина 3 размером 55 кв.м. Помещение имеет общий зал, общая площадь которых составляет 35 кв.м., а также подсобное помещение –10кв.м., складское помещение - 10 кв.м.
Раздел 2. Цели предпринимательской деятельности
Общество создано в
целях насыщения
Раздел 3.Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж
Рынок сбыта продукции г. Самара. Основными покупателями являются физические лица. Динамику продаж можно проанализировать исходя их полученной выручки предприятия.
Выручка от продажи продукции ООО «К-2» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросла более быстрыми темпами по сравнению с затратами на реализацию продукции, что привело к значительному увеличению прибыли от продаж (на 26,91%) и рентабельности продаж (на 22,41%), уровень затрат на рубль реализации продукции снизился на 1,4%.
Раздел 4. Программа маркетинга
Успех каждого торгового предприятия в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру.
Говоря о Самарском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день явный переизбыток магазинов, клиентов на всех не хватает. К тому же многие салоны не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень качества продукции, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку. Понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка, привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема - низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.
Рис. 2. Диаграмма роста и разорения салонов нижнего белья
с 2001 по 2011 год
На рисунке 2 видно, что с каждым годом число салонов нижнего белья растёт, но а также многие разоряются по различным причинам.
Раздел 5.Ресурсное, финансовое обеспечение бизнес
Для осуществления финансово-
Расчеты типа финансовой устойчивости ООО «К-2» сводятся в табл.6.
Данные табл.6 показывают, что предприятие в 2009-2011 гг. было в кризисном положении, когда сумма запасов и затрат не обеспечивалась источниками их финансирования, т.к. темп роста суммы запасов и затрат предприятия превышал темпы роста источников формирования (собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных источников).
Таблица 6
Показатели финансовой устойчивости ООО «К-2» за 2009-2011 гг.
(в тыс.руб.)
Показатели |
Годы |
Изменения (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1.Запасы и затраты 2.Наличие собственных оборотных средств 3.Наличие собственных
и долгосрочных заемных 5.Излишек (+) или недостаток (-) собственных средств 6.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных средств 7.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов и затрат 8.Тип финансовой устойчивости |
2407
1284
1284
1456
-1123
-1123
-951 IV |
2461
1039
1039
2265
-1422
-1422
-196 IV |
2465
204
204
1289
-2450
-2450
-1176 IV |
+54
-245
-245
+809
-299
-299
+755 |
+4
-835
-835
-976
-1028
-1028
-980 |
Предприятию необходима выработка определенной финансовой стратегии для достижения оптимальных результатов хозяйствования, устойчивости финансового состояния.
Раздел 6.Пути совершенствования деятельности
Прежде всего, определим сильные и слабые стороны ООО «К-2», для чего проведем SWOT-анализ (табл.7).
Таблица 7
SWOT-анализ деятельности ООО «К-2»
Сильные стороны (S) Широкий ассортимент продукции Наличие квалифицированных работников Хорошая мотивация персонала |
Слабые стороны (W) Недостаток рекламы Отсутствие исследований рынка Снижение оборотных средств |
Возможности (O) Увеличение объема продаж и доли рынка Расширение ассортимента продукции Возможность сокращения расходов на продажу Разорение и уход с рынка конкурентов |
Угрозы (T) Рост количества конкурирующих фирм Изменение покупательских предпочтений Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Появление новых фирм на рынке |
По данным табл.7 можно отметить, что наиболее сильными сторонами деятельности предприятия являются широкий ассортимент продукции и наличие опытных работников в штате. Наиболее слабыми сторонами деятельности предприятия являются рост количества предприятий-конкурентов и недостаток рекламы и маркетинговых исследований.
Для ООО «К-2» наиболее значимыми и вероятными являются возможности расширения доли рынка и расширение ассортимента продукции.
Таким образом, рассмотрев возможности ООО «К-2», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию предприятия, при этом опираясь на его цели – увеличение доли рынка и получение прибыли:
Раздел 6. Оценка рисков
Быстрая изменчивость внешней
среды может привести к большим
отклонениям и погрешностям прогнозных
значений от фактических, что приведет
к бессмысленности
В первую очередь необходимо быть всегда готовым к быстрым и качественным изменениям во внешней среде для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке предоставляемых услуг. Также необходимо оптимизировать свои затраты путем рационального использовании ресурсов и распределения прибыли.
План социального развития предприятия содержит такие человеческие показатели и факторы, как совершенствование трудового потенциала и социальной структуры персонала, обеспечение высокой работоспособности , мотивация и удовлетворение потребностей всех категорий персонала, т.д.
Заключение
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.
Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Стратегическое планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием и бизнес планирования. А также проведена оценка необходимости и важности использования на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы
можно сделать следующие
1. Стратегическое планирование
один из самых важных
2. Стратегическое планирование —сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, а также может серьезно помочь предприятию, оказавшемуся в условиях нестабильности.
3. Анализируя организацию стратегического управления в ООО «К-2» можно сказать, что мероприятия, проводимые руководством и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, дали свои результаты: увеличился объем продажи продукции предприятия (примерно на 4%), понемногу повышается престижность предприятия (стали получать отклики о своей работе от клиентов).
4. Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия, будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. ее успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
5. Выработка оптимальной
системы стратегического
- постоянный поиск новых каналов сбыта продукции;
- совершенствование
- эффективное управление маркетинговой деятельностью.
Список литературы