Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:16, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – проанализировать инновационную стратегию предприятия «Аврора БиНиБ».
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
дать определение понятию инновация,
описать функциональные стратегии;
рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;
дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;
дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;
Введение 3
Глава 1. Инновации. Условия формирования инновационной стратегии. 6
1.1. Инновации в системе факторов экономического роста 6
1.2. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 13
1.3. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 16
Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 19
2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 19
2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 24
2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 34
Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 43
3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 43
3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 47
Выводы. 54
Заключение 56
Литература 59
2. Социально-лимитированная стратегия. Она характерна для градообразующих предприятий. В определенном смысле это "стратегия сдерживания": имея большой (прежде всего, финансовый) потенциал дальнейшего наращивания объемов производства и автоматизации производственного процесса, крупные предприятия постоянно недоиспользуют его ввиду сырьевых, сбытовых и социальных ограничений. Серьезным ограничивающим фактором модернизации этого типа является сам статус предприятия - основного работодателя в районе, несущего бремя социальных объектов и вынужденного отказываться от замены ручного низкооплачиваемого труда современным оборудованием ввиду недопустимости массовых сокращений. В отличие от предыдущей, позволяющей увеличивать прибыль за счет увеличения объемов производства, эта стратегия является во многом "репутационной", связанной с поддержанием марки предприятия за счет высокого качества продукции, для чего закупается дорогостоящее импортное оборудование.
3. Агрессивная модернизация. Это единственная стратегия, в полной мере реализующая потенциал управленческой модернизации. Она характеризуется далеким горизонтом планирования, установлением собственных правил игры в условиях неблагоприятной внешней среды - непроработанности законодательства, коррумпированности, нечестной конкуренции. В отличие от пассивной компенсаторной данная стратегия нацеленана извлечение выгод из состояния неопределенности, что обусловливает постоянное балансирование руководителей на грани нарушения закона. Следование ей возможно, если предприятие в полной мере обладает как "социальными" (квалифицированное и мотивированное руководство), так и "технологическими" ресурсами, а так же возможностью привлекать на длительный срок большие объемы "дешевых" финансовых средств.
IV. Рекомендуемые критерии оценки инновационных проектов предприятия
При оценке выбранных предприятием инновационных проектов мы рекомендуем ответить на следующие вопросы:
- содержит ли заявка
инновацию (новые продукт,
- не является ли
заявка продолжением исследоват
- научное и техническое
качество инновации, новизна
- насколько инновация
близка к коммерциализации (проведены
исследования, проработаны контакты
с соисполнителями,
- экономические и социальные
следствия коммерциализации инн
- насколько правильно
определены предполагаемые
- формирует ли инновацию
новую нишу потребностей или
удовлетворяет одну из
- насколько предполагаемые
план действий и финансовые
ресурсы достаточны и
- насколько эффективна предлагаемая схема управления проектом?
- уровень квалификации и компетентности участников.
- могут ли участники эффективно коммерциализовать инновацию, их предшествующий опыт.
- насколько правильно и полно оценены риски на этапах реализации проекта?
- какова конечная цель
заявителей – создать
- необходимость специальных решений на право производства и реализации нового продукта (услуги).
Выводы
Заключение
Сегодня в конкурентной борьбе побеждает не та компания, которая обладает значительными активами, а та, которая способна быстрее создавать и развивать новые активы. То есть, лидерство в конкурентной борьбе зависит от ключевых компетенций, которыми обладает компания, а также ее динамических способностей. Ключевые компетенции должны создавать реальные барьеры для конкурентов: бизнес-процессы, организационные структуры, специфические навыки персонала, научно-исследовательские работы, связи с дилерами и дистрибьюторами и т.п. Однако, об одной важнейшей компетенции часто забывают. Это способность быстро и эффективно привлекать капитал, без которой о лидерстве на рынке можно забыть.12 Без внешнего капитала, ни о каких способностях быстро создавать и развивать новые активы не может быть и речи. Специалисты уже давно говорят: "Деньги - это commodities (сырье)". Компания должна иметь возможность, в случае необходимости быстро и недорого привлекать капитал, как любое другой ресурс, требуемый для развития бизнеса. К сожалению, подавляющее большинство российских компаний пытаются, в основном безуспешно, финансировать рост бизнеса исключительно за счет банковских кредитов, либо собственной прибыли. При этом, они не располагают достаточным обеспечением для получения займов, а потерянное время на аккумулирование собственной прибыли, приводит к проигрышу конкурентам, способным привлекать внешний капитал.
Нам следует наконец-то признать, что российская экономика, как никакая другая, остро нуждается в рисковом капитале, не кредитах и стратегических инвесторах, а, в первую очередь, в финансовых инвесторах, специализирующихся на прямых инвестициях в предприятия на ранних стадиях развития бизнеса. Потребность в рисковом финансировании еще более возрастает для страны, которая планирует отойти от сырьевой экономики в сторону экономики высоких технологий. В отличие от США и Европы, где действуют не сотни, а тысячи венчурных фондов (десятки, а иногда и сотни в каждом штате), в России, сегодня реально осуществляют операции не более десяти. Причем количество заключаемых этими фондами сделок ничтожно мало13.
Без эффективной национальной (не государственной) системы рискового финансирования создание полноценного инвестиционного рынка в России невозможно. Сегодня наступил очень благоприятный момент для создания небольших российских фондов прямых инвестиций, каждый из которых сможет обеспечить финансирование от 5 до 20 предприятий, на период до 5 лет. Именно работа венчурных фондов, способных принять на себя риски ранних стадий развития бизнеса, будет той важной подготовительной фазой для прихода крупных российских и международных институциональных инвесторов. При этом институциональные инвесторы, с одной стороны, обеспечат выход из бизнеса владельцев рискового капитала, с другой - с готовностью будут финансировать состоявшиеся, стабильные и эффективные компании14.
Стратегический инвестор стремиться обеспечить максимальный контроль над предприятием, иногда даже ценой его уничтожения.
Тезис о необходимости привлечения инвестиций в российскую экономику за годы реформ стал неотъемлемой частью любых масштабных экономических программ.15 Расходясь во мнениях на источники и принципы инвестирования, чиновники, экономисты и руководители предприятий постоянно подчеркивают сам факт глубокой "недоинвестированости" российских промышленных предприятий. Однако по прошествии почти 10 лет мы с удивлением обнаруживаем, что до сих пор живем в окружении ложных представлений о фундаментальных понятиях и принципах инвестирования16.
Литература
Приложение 1.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ
КОНКУРЕНТЫ В ОТРАСЛИ (Россия и СНГ)
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОЛИМЕРНОЙ ТАРЫ
Таблица 5.
№ |
Название предприятия |
Адрес, телефон |
Продукция |
Объём производ-ства |
1. |
ООО «Тетра Пак-Луч» |
142100, Россия, Моск. обл., г. Подольск, ул. Железнодорожная, 24. Тел.: (095) 956-77-34 |
тара полимерная |
1,526 млн. шт. |
2. |
ОАО «ПОЛИМЕР» |
398600, Россия, г. Липецк, Поперечный пр., 5. Тел.: (0742) 40-89-99, 26-04-68, 26-04-66 |
тара полимерная |
937 тыс. шт. |
3. |
АО «ПЛАСТ» |
143952, Россия, Моск. обл., г. Реутов, ул. Фабричная, 3. Тел.: (095) 528-43-58 (Москва) |
тара полимерная |
|
4. |
Борисовский завод (ОАО) «ПОЛИМИЗ» |
222120. Республика Беларусь, Минская обл., г. Борисов, ул. Д. Ибаррури, 42 Тел. (01777) 2-29-28, 2-28-65 |
Посуда одноразовая; тара полимерная |
|
5. |
«ПОЛИМЕР-ТАРА» ТОО. Совхоз «ПРИГОРОД-НЫЙ» |
480129, Республика Казахстан, г. Алматы, п. Кировский, ул. Ленина, 16. Тел.: (3272) 40-07-35 |
тара полимерная |
|
6. |
ООО «КОВЧЕГ» |
253017, Украина, г. Киев, пр. Победы, 92/2, кв. 33 Тел.: (044) 245-39-94 244-06-43, 244-06-42 |
пакеты полиэтиленовые; тара полимерная. |
|
7. |
«ВОЛЯ» Тароупоковоч-ная |
334529, Республика Крым, г. Керчь, Цементная слободка, 15 Тел.: (06561) 2-88-71 |
тара полимерная |
8,752 млн. шт. |
8. |
«УКРТАРА» Концерн |
252001, Украина, г. Киев, пер. Т.Шевченко,10 Тел.: (044) 228-18-30, 229-34-87, 228-50-43 |
тара стеклянная; тара бумажная; тара деревянная; тара металлическая; тара полимерная |
|
9. |
«СЕРВИС-ПАК» ПКП (ОАО). Концерн «Укртара» |
320070, Украина. Г. Днепропетровск, ул. Чкалова, 26 Тел.: (0562) 45-24-26 |
тара полимерная |
|
10 |
«ГАЛПЛАСТ» Украинско-польское СП |
285140, Украина, Ивано-Франковская обл., г. Рогатин, ул. Д. Галицкого, 21 Тел.: (03435) 2-14-18 |
тара полимерная |
|
11 |
АЛЬТ-А |
630099, Новосибирск, ул. Мичурина, 4а Тел. (3832) 11-16-46 |
Пластиковые стаканчики (100-500 мл), крышки из фольги, печать на стаканчиках |
|
12 |
БСВ-ПАК |
Санкт-Петербург, ул. Марата, 40. Тел. (812) 315-44-15, |
Одноразовая тара, упаковка и посуда из пищевого ПС, ПП и ПВХ |
|
13 |
ВАРИАЛ, корпорация |
101000, Москва, Тел. (095) 125-17-87 |
Посуда одноразовая |
|
14 |
ИНТЕРПАК, ООО |
121471, Москва, ул. Рябиновая, 51а. Тел. (095) 447-5007 |
Одноразовая пластиковая упаковка, ста-канчики из ПС под термозавар-ку, высечка из алюминиевой фольги с термо-лаком. Полноцветная печать на корпусах стаканчиков, крышках, фольге и пленках. |
|
15 |
КОМУС-УПАКОВКА |
Москва, ул. Гастелло, 41. Тел. (095) 268-25-68 |
Различные виды упаковки, упако-вочные матери-алы, Высококачест-венная упаковка из жесткой полимерной пленки (ОПС, ПС, ПВХ). Стаканчики и прямоугольные контейнеры с крышками или под запайку, Гибкие полимерные упаковочные материалы с печатью. |
|
16 |
МУЛЬТИ-ПАК, ЗАО |
630091, Новосибирск, ул. Фрунзе, 4. Тел. (3832) 10-61-21 |
Одноразовая тара из ПС для молочной продукции под крышку и запайку фольгой. Четырехцветная круговая печать на боковую поверхность |
|
17 |
МУЛЬТИПАК, ООО |
105058, Москва, Окружной проезд, 19. Тел. (095) 366-70-49 |
Пленка-стрейч, пленка термо-усадочная. Лот-ки, одноразовая посуда и т.д. |
|
18 |
ПОЛАРКАП, ЗАО |
Ивантеевка, Московская обл. 142100, ул. Железнодорожная, 1 Тел. (095) 956-77-17 |
Одноразовая посуда. Упаковка. Оформление посуды и упаковки |
|
| ||||
ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПЛЕНКИ И ТАРА | ||||
1. |
ОАО «ПЛАСТИК» |
665804, Россия, Иркутская обл., г. Ангарск, ОАО «ПЛАСТИК» Тел.: (39518) 4-15-07 |
плёнка полиэтиленовая; плёнка термоусадочная; плёнка полиэтиленовая для упаковки молока и молочных продуктов; ящики полимерные; мешки полиэтиленовые |
340 т
110 т
350 т
200 тыс. шт. 15 млн. шт. |
2. |
«СЛАВИЧ» Компания (ОАО) |
152140, Россия, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, 2 Тел.: (08535) 2-15-43 |
Плёнки упаковочные |
35 млн. руб. 2,1 тыс. т. |
3. |
Киевский завод полмерных |
253167, Украина, г. Киев, ул. .Расковой,1 Тел.: (044) 517-38-56, 517-37-90, 517-18-66 |
Плёнки упаковочные плёнка полиэтиленовая; мешки полиэтиленовые. |
|
4. |
«ПРИБОЙ» АО. Ассоциация «Дагрыба» |
367025, Респ. Дагестан, г. Махачкала, просп. Комсомольский, 25 Тел.: (8722) 67-39-57; 67-40-24 |
тара полиэтиленовая |
139,4 тыс. руб. 3,7 т |
5. |
«РОССА» Научно-производствен-ное АО |
614002, Россия, г. Пермь, ул. Островского, 99 Тел.: (3422) 64-25-90 |
тара полиэтиленовая |
|
6. |
ТОО «ПЛАСТИК» |
357920, Россия. Ставропольский край, г. Будённовск, пр. Тампонажный, Тел.: (86559) 2-70-10 |
тара полиэтиленовая; плёнка полиэтиленовая; мешки полиэтиленовые; пакеты полиэтиленовые |
|
7. |
«Сувенир» Завод (ОАО) |
357310, Россия. Ставропольский край, г. Минеральные воды, ул. Московская, 29 Тел.: (86531) 3-10-21 |
Тара полиэтиленовая; Мешки полиэтиленовые; Поддоны полиэтиленовые |
|
8. |
АО «Астрахань-полимер» |
414011, Россия, г. Астрахань, п. Мошаик, ул. Садовских Тел.: (8512) 26-43-09 |
Тара полиэтиленовая; |
30,102 тыс. шт. |
9. |
ТОО «ОСТ-ПЛЮС» |
117036, Россия, г. Москва, ул. Д. Ульянова, 11-а Тел.: (095) 126-96-71, 126-34-33 |
Тара полиэтиленовая |
|
10 |
Пушкинский завод (ОАО) |
141200, Россия, Моск. обл., г. Пушкино, ул. Ярославское шоссе, 1-а Тел.: (095) 584-30-61, (09653), 2-37-09 |
Тара полиэтиленовая |
|
11 |
«ФОРМА» Производственное предпри-ятие (ООО) |
300041, Россия, г.Тула, ул. Ф. Смирнова, 2 Тел.: (0872) 27-93-47 |
Тара полиэтиленовая; Плёнка Полиэтиленовая; |
5,756 тыс. шт.
336 кг |
12 |
ОАО «ПОЛИВТОР» |
334901, Респ. Крым, г.Красноперекопск. ул. Таврическая, 2-а Тел.: (06565) 2-93-35 |
Плёнка Полиэтиленовая; поддоны полиэтиленовые |
Информация о работе Стратегия инновационного развития предприятия