Стратегия инновационного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – проанализировать инновационную стратегию предприятия «Аврора БиНиБ».
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
дать определение понятию инновация,
описать функциональные стратегии;
рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;
дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;
дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инновации. Условия формирования инновационной стратегии. 6
1.1. Инновации в системе факторов экономического роста 6
1.2. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 13
1.3. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 16
Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 19
2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 19
2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 24
2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 34
Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 43
3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 43
3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 47
Выводы. 54
Заключение 56
Литература 59

Файлы: 1 файл

инвестиционная стратегия.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

 

Возможные конкуренты на волгоградском рынке из числа  местных производителей.

 

 

ОАО “Химпром”

 

Выпускают:

ПВХ - не пищевой

 

Объем и рынок сбыта:

только для удовлетворения потребностей своего предприятия

 

Планы:

Возможность наладить выпуск пищевого ПВХ или ПС, ПЭ, ПП отсутствует, т.к. нет соответствующего  оборудования

 

 

ООО “Полимертехпрод”

 

Выпускают:

ПЭ пленку пищевую, не пищевую, включая термоусадочную и вакуумформовочную

мешки

пакеты

 

Оборудование:

Экструдер – только ПЭ пленка от 30 до 150 мкм

Производительность  70 т. в месяц

 

Объем и рынок сбыта:

Работают только на Волгоград  и область

 

Планы:

Начать производство других пленок  не собираются – не по средствам

 

 

ООО “КриоВак Каустик”

 

Выпускают:

ПЭ пленку – пищевую  и не пищевую

Газонепроницаемая СВ

 

Оборудование:

Имеют 2 экструдера (один из них планируют отдать на “Каустик”)

Производительность – 250 кг пленки в сутки

Используемое сырье  – ПЭ, ПП

 

Объем и  рынок сбыта: Местные предприятия мясной и молочной промышленности, использующие вакуумную упаковку для мяса, сыра и т.д. Из существующих и бывших клиентов респондент упомянул  Волгоградский и Волжский мясокомбинаты, птицефабрику им. 62 Армии

Планы: Программы развития нет, выполняют только разовые заказы. Выпуск новой продукции налаживать не собираются, – нет ни оборудования, ни возможности (в качестве примера упомянул неудачную попытку наладить производство пищевой молочной пленки).

 

 

 

 

 

 

1 Кулагин А. С. Немного о термине «инновация».// Инновации 7 (74), сентябрь 2004

2 Косоногова И. А.  Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005

3 Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12

4 Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7

5 Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.79-86

6 Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7

7 Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003

8 Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист., № 11, 2004

9 Скот Синк Д. Управление производительностью. М., 1989.

10 Фёгеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: пер. с нем - М.: АО «Интерэкспорт», 1998. - 256 с

11 Пелих А.С. Бизнес-план, “Ось-89”, М.- 1999.

12 Мартынов А. “Активизация инвестиционной политики” М., Ж. “Экономист”, № 9, 1997 г.

13 Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы -  проблемы  аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 1997 г.

14 Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г.

15 Какаева Е. А. Copyright © 1998-2001 Институт Прямых Инвестиций  info@ivr.ru "Инвестиционные возможности России".

16 Инвестиционные возможности России. Экономика и жизнь №14 сентябрь 2000. Московский выпуск.


Информация о работе Стратегия инновационного развития предприятия