Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:16, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – проанализировать инновационную стратегию предприятия «Аврора БиНиБ».
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
дать определение понятию инновация,
описать функциональные стратегии;
рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;
дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;
дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;
Введение 3
Глава 1. Инновации. Условия формирования инновационной стратегии. 6
1.1. Инновации в системе факторов экономического роста 6
1.2. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 13
1.3. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 16
Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 19
2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 19
2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 24
2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 34
Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 43
3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 43
3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 47
Выводы. 54
Заключение 56
Литература 59
Возможные конкуренты на волгоградском рынке из числа местных производителей.
ОАО “Химпром”
Выпускают:
ПВХ - не пищевой
Объем и рынок сбыта:
только для удовлетворения потребностей своего предприятия
Планы:
Возможность наладить выпуск пищевого ПВХ или ПС, ПЭ, ПП отсутствует, т.к. нет соответствующего оборудования
ООО “Полимертехпрод”
Выпускают:
ПЭ пленку пищевую, не пищевую, включая термоусадочную и вакуумформовочную
мешки
пакеты
Оборудование:
Экструдер – только ПЭ пленка от 30 до 150 мкм
Производительность 70 т. в месяц
Объем и рынок сбыта:
Работают только на Волгоград и область
Планы:
Начать производство других пленок не собираются – не по средствам
ООО “КриоВак Каустик”
Выпускают:
ПЭ пленку – пищевую и не пищевую
Газонепроницаемая СВ
Оборудование:
Имеют 2 экструдера (один из них планируют отдать на “Каустик”)
Производительность – 250 кг пленки в сутки
Используемое сырье – ПЭ, ПП
Объем и рынок сбыта: Местные предприятия мясной и молочной промышленности, использующие вакуумную упаковку для мяса, сыра и т.д. Из существующих и бывших клиентов респондент упомянул Волгоградский и Волжский мясокомбинаты, птицефабрику им. 62 Армии
Планы: Программы развития нет, выполняют только разовые заказы. Выпуск новой продукции налаживать не собираются, – нет ни оборудования, ни возможности (в качестве примера упомянул неудачную попытку наладить производство пищевой молочной пленки).
1 Кулагин А. С. Немного о термине «инновация».// Инновации 7 (74), сентябрь 2004
2 Косоногова И. А. Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005
3 Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12
4 Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7
5 Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.79-86
6 Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7
7 Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003
8 Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист., № 11, 2004
9 Скот Синк Д. Управление производительностью. М., 1989.
10 Фёгеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: пер. с нем - М.: АО «Интерэкспорт», 1998. - 256 с
11 Пелих А.С. Бизнес-план, “Ось-89”, М.- 1999.
12 Мартынов А. “Активизация инвестиционной политики” М., Ж. “Экономист”, № 9, 1997 г.
13 Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 1997 г.
14 Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г.
15 Какаева Е. А. Copyright © 1998-2001 Институт Прямых Инвестиций info@ivr.ru "Инвестиционные возможности России".
16 Инвестиционные возможности России. Экономика и жизнь №14 сентябрь 2000. Московский выпуск.
Информация о работе Стратегия инновационного развития предприятия