Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью курсового проекта является управление стратегическими целями и задачами при формировании позиции лидерства.
Задачи:
анализ рыночных позиций салона красоты ООО «Виолетт»;
определить значимость салона красоты «Виолетт» на рынке услуг в районе;
оценка и рекомендации для улучшения своей конкурентоспособности
Введение_______________________________________________________3
1. Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства__________________________________6
1.1 Основные этапы стратегического планирования___________________6
1.2 Управление целями и задачами предприятия______________________10
1.3 Товарная стратегия фирмы, матрица БКГ_________________________13
1.4 Оценка конкурентоспособности нового товара____________________16
1.5 Схема проведения стратегического исследования нового товара на
рынке__________________________________________________________21
2. Характеристика салона красоты ООО «Виолетт»___________________25
2.1 Общая характеристика ООО «Виолетт»__________________________25
2.2 Анализ деятельности салона красоты «Виолетт»___________________29
2.3 Дерево целей и задач салона красоты «Виолетт»___________________35
3. Рекомендации ООО «Виолетт» для формирования позиции лидерства в сфере услуг_____________________________________________________40
3.1 Основные этапы стратегического планирования___________________40
3.2 Разработка и апробация программы______________________________41
3.3 Анализ полученных результатов_________________________________50
Выводы и предложения___________________________________________54
Список использованной литературы________________________________57
Механизм отображает основные этапы и элементы процесса внедрения нового продукта на рынок, методы и инструменты достижения данной цели, факторы воздействия на процесс и экономические выгоды от успешного результата.
Процесс выведения инновационного продукта на рынок подразделяется на четыре этапа.
Этап I. Анализ рынка. На данном этапе проводится SWOT-анализ, анализ деятельности предприятий-конкурентов, анализ целевого рынка со стороны потребителей, поставщиков, посредников, контрагентов, сравниваются основные экономические показатели анализируемого предприятия и крупнейшего конкурента на данном сегменте рынка, осуществляется сегментация потребностей.
Основным методом, используемым
для изучения рынка, является системный
анализ, позволяющий рассмотреть
целевой рынок с разных позиций,
выявить характерные
Также для анализа рынка
применяются маркетинговые
Этап II. Выбор стратегии продвижения инновационного продукта на рынок. На данном этапе осуществляется определение каналов сбыта, методов ценообразования и рекламной политики предприятия, способствующей выведению инновационного продукта на рынок.
На этапе выбора стратегии
используются методы экономического анализа,
которые совместно с
Этап III. Реализация инновационной продукции через целевой рынок. Сбыт продукции осуществляется через каналы, определенные стратегией рассматриваемого предприятия. Для реализации продукции используются рыночные методы, основанные на законах спроса и предложения продуктов.
Этап IV. Анализ результатов выведения нового продукта на рынок. Данный этап предполагает два сценария развития событий:
Следует отметить, что на все этапы процесса внедрения инновационного продукта на рынок воздействовал ряд факторов: общая цель и задание организации, масштаб предприятия и его потенциал, конъюнктура рынка, тип продукта.6
В результате успешного завершения процесса внедрения нового продукта на рынок, предприятие может получить следующие экономические выгоды: завоевание новых сегментов рынка и формирование клиентской базы, увеличение прибыли предприятия, освоение новых техник, технологий, методов и способов, развитие творческого потенциала работников предприятия, усиление конкурентных позиций на рынке, расширение собственного потенциала и экономических возможностей, определение новых каналов сбыта.7
Процесс продвижения инновационных
продуктов характеризуется
Предложенный механизм позволяет проанализировать возможность продвижения нового товара на рынок, разработать детальный стратегический план по внедрению инновации и оценить выгоды, которые получит предприятия от своей инновационной деятельности.
2. Характеристика салона красоты ООО «Виолетт»
2.1 Общая характеристика ООО «Виолетт»
Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий - ежемесячно. По оценкам РБК, по состоянию на начало осени 2008 года спрос на услуги салонов красоты и SPA-салонов в Москве составлял около $200-220 млн месяц, в Санкт-Петербурге - около $80-90 млн. При этом более 2/3 рынка формируют женщины. Они являются основными посетительницами салонов красоты и их ежемесячные траты на салонные услуги почти в 2 раза выше, чем у мужчин.
В ухудшающихся экономических условиях спрос на услуги по уходу за внешностью начал постепенно падать. По предварительным оценкам РБК на декабрь 2008 года, пользование услугами салонов красоты продолжили в том же объеме чуть больше половины (57,7%) жителей российских мегаполисов. Остальные в той или иной степени сократили свои расходы на эти услуги. Главная задача салона в этой ситуации - удержание клиентского потока, в первую очередь за счет базы постоянных клиентов. Как отмечается в исследовании «Косметологические, парикмахерские и SPA услуги в условиях кризиса», дополнительного внимания потребует работа по привлечению новых клиентов. Особенно это актуально для салонов средних ценовых сегментов. Эти категории салонов могут привлечь внимание тех клиентов, которые в более благополучные времена пользовались услугами дорогих и статусных заведений.
В 2009 г. на территории РФ было зарегистрировано 60 621 парикмахерских. За 3 года их количество выросло более чем в 7 раз.
В 2010 г. рынок
вырос в денежном выражении незначительно:
всего на 2%. Однако в натуральном
выражении объем оказанных
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.
Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 2.1)
Различают предприятия:
1. эконом – класса.
2. бизнес – класса.
3. VIP - класса.
Таблица 2.1
Принципы разделения предприятий по классам
эконом - класс |
бизнес - класс |
vip - класс | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Месторасположение |
расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения. |
большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес. |
престижный район города, совсем не обязательно центр. |
Парковка |
этот вопрос не актуален. |
возможность парковки вблизи от салона. |
собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видионаблюдение). |
Внешний вид здания |
чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается |
аккуратный внешний вид. |
отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон. |
Наружная (внешняя) реклама |
упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). |
реклама « бренда» (товарного знака и фирменного стиля). |
реклама статуса
(элитные клиенты в |
Интерьер |
светло и чисто, без изысков. |
интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого). |
интерьер сверх
услуги (высокий класс архитектурно- |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
Внешний вид сотрудников |
Аккуратный и чистый |
Форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая). |
Элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью предлагаемых услуг |
Уровень специалистов |
Профессионалы |
Лучшие в своем классе |
Специалисты со статусом звезды |
Сервис |
Ограничен одним словом – улыбаемся (нет времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий). |
Единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиентов, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др. |
Индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет «досье» на каждого клиента, в котором указывается сервесные предпочтения клиента. |
Салон красоты «Виолетт» находится в Новосибирске, по адресу ул.Дыбенко д.27. Салон красоты «Виолетт» был основан в 2010 году. Форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Салон красоты распалагается в одном из спальных районов Новосибирска, где есть возможность недорого арендовать необходимое помещение недалеко от места проживания потенциальных клиентов. Уровень предлагаемых услуг и цен будет относить данный салон красоты к среднему сегменту рынка.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение на первом этаже дома. В салоне два зала общей площадью около 60 м2.
Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Оставалось определиться с концепцией будущего салона.
В настоящее время в ООО «Виолетт» работает двенадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Виолетт» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
2.2 Анализ деятельности салона красоты «Виолетт»
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Виолетт» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «Виолетт». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Организационная структура салона красоты «Виолетт» линейная, (рис. 2.1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Рис. 2.1. Структура управления салона красоты «Виолетт»
Во главе салона красоты «Виолетт» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.