Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является управление стратегическими целями и задачами при формировании позиции лидерства.
Задачи:
анализ рыночных позиций салона красоты ООО «Виолетт»;
определить значимость салона красоты «Виолетт» на рынке услуг в районе;
оценка и рекомендации для улучшения своей конкурентоспособности

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3
1. Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства__________________________________6
1.1 Основные этапы стратегического планирования___________________6
1.2 Управление целями и задачами предприятия______________________10
1.3 Товарная стратегия фирмы, матрица БКГ_________________________13
1.4 Оценка конкурентоспособности нового товара____________________16
1.5 Схема проведения стратегического исследования нового товара на
рынке__________________________________________________________21
2. Характеристика салона красоты ООО «Виолетт»___________________25
2.1 Общая характеристика ООО «Виолетт»__________________________25
2.2 Анализ деятельности салона красоты «Виолетт»___________________29
2.3 Дерево целей и задач салона красоты «Виолетт»___________________35
3. Рекомендации ООО «Виолетт» для формирования позиции лидерства в сфере услуг_____________________________________________________40
3.1 Основные этапы стратегического планирования___________________40
3.2 Разработка и апробация программы______________________________41
3.3 Анализ полученных результатов_________________________________50
Выводы и предложения___________________________________________54
Список использованной литературы________________________________57

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 750.50 Кб (Скачать файл)

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.

В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора  находится администратор, он же и менеджер салона красоты.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Проведем PEST- анализ салона. PEST – акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Для простоты и  удобства анализа все факторы  принято совместно рассматривать  в виде четырехпольной таблицы. PEST (STEP) анализ для салона красоты представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

PEST (STEP) анализ  для салона красоты

Политические  факторы

Экономические факторы

- изменение  законодательства в области налогообложения  и лицензирования,

- государственный  контроль за деятельностью бизнеса

- уровень инфляции,

- покупательная  способность,

- колебания  курса доллара и евро

Социальные  факторы

Технологические факторы

-общественные  ценности,

- демографические  факторы,

- уровень индивидуального дохода,

- новинки в  области моды

- нововведения,

- инновации  в области косметологии

- достижения  в области химии, медицины и  косметологии


 

Для того чтобы получить предварительную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, предназначен SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths)- преимущества вашей организации;

Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Подведем SWOT-анализ салона красоты

 

Таблица 2.2

SWOT-анализ ООО  «Виолетт»

Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые  стороны

1.Большая база  постоянных клиентов

2. Хороший подъезд  к салону красоты

3.Налаженные  и своевременные поставки косметических  средств

4.Высокая квалификация  сотрудников

5.Хорошое оснащение  оборудованием

6. Выезд на  дом специалиста

Не насыщенный ассортимент по сравнению с конкурентами

Неудобные часы работы

Нет комплексного пакета услуг

Нет собственного сайта

Отсутствие  программы продвижения услуг

Плохое знание административного персонала об предоставляемых услугах

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

Расширение  ассортимента

Увеличения  количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг

Увеличение  доли рынка

Улучшение навыков  администраторов

Улучшение рекламной  компании

Увеличение  доли рынка основных конкурентов

Уменьшение  цен на услуги у конкурентов

Появление новых  конкурентов в зоне действия нашего салона красоты

Потеря клиентов


 

Предприятие оказывает  парикмахерские, косметологические  услуги, а также услуги по маникюру и педикюру. Для того, чтобы можно было разграничить услуги по их доли на рынке относительно конкурентов, необходимо построить матрицу Бостон-консалтинг групп.

Надо сказать, что не везде в мире именно доля рынка является ключевым показателем  успешности компании. В мировой экономике существуют более-менее четкие различия в установлении целевых ориентиров фирм. Например, в США и Европе компании ориентируются на целевую прибыль, как правило, прибыль на акции. В России и СНГ более распространен курс на целевой объем сбыта (для крупных старых предприятий часто в натуральном выражении). Такой подход опирается на наследие плановой экономики и постепенно уступает место западному, то есть целевой прибыли.

На показатель доли рынка оказывают непосредственное влияние цены на товары или услуги, реклама, ее эффективность и качество, затраты фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на рекламные  мероприятия, имидж фирмы, наличие  или отсутствие товарного знака  и его узнаваемость, качество продукции  или оказания услуг. Изучение доли рынка компании обычно проводится в динамике за ряд периодов и в сравнении с другими конкурентами. По результатам этого анализа делаются выводы о положении фирмы на рынке, тенденциях ее конкурентоспособности, а также выясняются и изучаются причины изменения доли рынка.

Анализ доли рынка начинает реально помогать в развитии фирмы, только если он проводится периодически и за достаточно длительные промежутки времени. При этом необходимо учитывать, что на объективность расчетов сильно влияют сложность получения полной и достоверной информации по рынку, несовершенство антимонопольного законодательства России, необходимость постоянного отслеживания поведения конкурентов, часто отсутствие опыта в проведении исследований и расчетов доли рынка в России у тех, кто собирается проводить эту работу.

 

Таблица 2.3

Матрица БКГ

«Звезды»

наращивание волос, ногтей 50%

«Трудные дети»

Ламинирование волос 14%

«Дойная корова»

стрижки, укладки, окраски 25%

«Собаки»

Космет. Услуги                                             11% 


 

Используя для  анализа эту матрицу, к «Звездам» относится услуги по наращиванию ногтей и ресниц (достаточно новый товар с высокими темпами роста, большой долей рынка, дающий существенную прибыль, но требующий финансирования (материалы). К «Дойным коровам» относится стрижки, укладки, окраски волос, так как занимает высокую долю рынка, имеет низкие темпы роста. К «Трудным детям» относится услуги по ламинированию волос, потому что занимает низкую долю рынка (достаточно новая услуга). Ее преимущества не ясны перед конкурентами. К «Собакам» можно отнести косметологические услуги, так как занимают низкую долю рынка и низкий спрос. Ведущее место занимает услуги конкурентов.

Для того, чтобы  разграничить стратегии фирмы, направленные на сохранение или увеличение сбыта. Необходимо воспользоваться матрицей Ансоффа.

 

Таблица 2.4

Матрица Ансоффа

Старый портфель услуг

Предложение

Портфеля услуг  новому сегменту рынка - молодежь (до 35л)

Новейшие методы окраски

Привлечение новых  клиентов за счет новой услуги-ламинирование волос


 

Таким образом, можно сказать, что при существующем портфеле услуг и имеющемся объеме покупательского спроса существуют отрасли, которые нуждаются усовершенствования и сегменты покупателей, которые нужно охватывать.

 

2.3 Дерево целей и задач салона красоты «Виолетт»

 

Дерево  целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Миссия– это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО «Виолетт» является доступным салоном красоты, и его видение звучит так: «Обеспечить жителей Новосибирска качественными услугами».

Миссия –  это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Видение ООО «Виолетт» - «Стать самым первым, доступным салоном красоты с качественным обслуживанием и разнообразным ассортиментом услуг в Новосибирске».

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие  по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО «Виолетт» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:

- Маркетинг;

- Персонал;

- Финансы;

- Менеджмент.

Дерево цели строится так: наверху стоит видение  и миссия организации, от миссии отходит  главная цель, а дальше идет расщепление  на цели 1го и 2го порядка (задачи). Построение дерева идет «сверху вниз», от общих  целей к частным, путем их декомпозиции и редукции. Цели, которые необходимо достичь ООО «Виолетт» представлены на рис.2.2.

 

 

Рис.2.2. Дерево целей  и задач ООО «Виолетт»

 

Любая организация  находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней среды. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Если обратиться к таблице 2.1.и 2.2. «PEST-анализ салона красоты» и «SWOT-анализ салона красоты», то видно , что во внешней среде к которой относится поставщики, гос.органы, клиенты (потребители), трудовые ресурсы и если не учитывать косвенные факторы воздействия (они достаточно трудно прогнозируемые) можно сказать, что салон красоты пусть и не занимает лидирующих позиций , но достаточно «твердо стоит на ногах».Рассмотрим некоторые факторы внешней среды:

Поставщики: К  поставщикам с которыми работает ООО «Виолетт» относятся ООО  «Эволюция красоты, которая была основана в 2002 году и которая поставляет нам профессиональную косметику  для волос, косметические средства. А также ООО «Виолетт» сотрудничает и с другими поставщиками, такими как Dikson Studio, ООО «ТД Мультитрейд» и так как поставщики работают со дня основания салона красоты и сбоев в поставке продукции не было , можно их назвать надежными и проверенными клиентами.

Потребители: К  основным клиентам относится средний класс г. Новосибирска

Конкуренты: Конкурентов  у ООО «Виолетт» достаточно много, есть несколько скромных парикмахерских с минимумом услуг, есть салоны красоты  бизнес класса, а есть и равные парикмахерские нашему салону, т.е. с тем же набором предоставляемых услуг, площадью помещения и т.д. В последнем случае, чтобы быть конкурентными, ООО «Виолетт» должно быть на шаг впереди своих конкурентов, интересоваться желаниями клиентов, быть в курсе последних новинок, допустим таких ,как новейшие разработки в области окраски волос ( мелирование, тонирование и т.д. без вреда для волос и здоровья).

К внутренней среде  ООО «Виолетт» относится: маркетинг, финансовое управление, бухгалтерский учет и отчетность, анализ персонала.

Маркетинг: В  нашем салоне очень мало уделяют маркетингу и соответственно не выделяют на это средств. Нет маркетолога который бы проанализировал рынок в сфере парикмахерских и косметологических услуг в г. Новосибирске. Директор выделяет средства только на красочные листовки салона красоты с перечнем услуг, которые раздают нештатные работники у метро ул. Дыбенко. Вот и весь маркетинг.

Информация о работе Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства